"Инновационная деятельность на базе КФУ".
Региональная инновационная площадка на базе ПМЦПК и ППРО ИПиО КФУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_uchebnoe_sotrudnichestvo_-_put_k_uspehu_2.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество - путь к успеху
Пашина Альфия Ахатовна
Учитель технологии
высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Описание мастер-класса:
В условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе. Представленный мастер-класс: «Сотрудничество – путь к успеху», разработан для педагогов, его можно проводить как на педсоветах, так и на методических объединениях.
Мастер-класс «Сотрудничество – путь к успеху»
Уважаемые коллеги, добрый день! Наш мастер-класс мне бы хотелось начать с высказывания автора книги «Революция в обучении», современного телеведущего 22 международных телевизионных программ по обучению - Гордона Драйдена:
У каждого из нас есть свой любимый
способ обучения и любимый стиль работы.
Кто-то относится к ученикам-зрителям.,
других можно назвать «аудио учениками»…
Кто-то «печатно ориентирован»:
учится, читая книги.
Кто-то «интерактивен»:
учится, взаимодействуя с другими.
1. Уважаемые коллеги, а вы себя к какой относите группе учеников?
2. Давайте, поступим следующим образом, поднимите руки те, кто относит себя к ученикам – зрителям?
А присутствуют ли здесь аудио ученики?
А кто печатно ориентирован?
А есть ли здесь интерактивные ученики?
3. А как вы считаете, какой способ обучения наиболее актуален? И почему?
Да, действительно в условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе.
И поэтому наш мастер-класс звучит так:
«Сотрудничество – путь к успеху»
Как вы понимаете термин «учебное сотрудничество»? (ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ)
Если обратиться к психологическому словарю:
- УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.
Между какими субъектами может быть выстроено взаимодействие на уроке? (учитель-ученик, ученик-ученик, я-я)
Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество, мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать? Давайте проверим:
Игра «Пчелы и змеи»
1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы.
2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – змеи.
3. Вам необходимо выбрать своего короля.
4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать минуточку, я вас позову.
5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу.
(Приглашаем королей)
6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король змей - ящерицу.
7. А вы Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж… Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение: шшшшш.
8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.
Вопросы:
- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?
- Ваши группы хорошо вам помогали?
- Вы остались довольны вашими подданными?
- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?
ПРАВИЛО 1. Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно)
Следующее упражнение называется "Неожиданные картинки"
1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Снова обменяемся рисунками.
Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?
ПРАВИЛО 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.
Игра «Рисунок в два этапа»
1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.
2. Положите между собой лист ватмана и поставьте фломастер в центр листа и, не отрывая руку, закройте глаза.
3. В течение минуты (пока звучит музыка) вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.
6. Завершить рисунок и решить, как Вы его назовете.
Вопросы:
- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?
- Насколько Вы довольны своим рисунком?
- Вам, сложно было придумать название вашей картины?
ПРАВИЛО 3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.
Итак, делаем общий вывод. В ходе нашего мастер-класса мы выделили
3 ключевых правила.
ПРАВИЛО 1. Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно)
ПРАВИЛО 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.
ПРАВИЛО 3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.
Используете ли вы эти правила на практике? (ОТВЕТЫ УЧАСТНИКОВ)
А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю вновь поработать в парах. Вам необходимо составить общее мнение, о нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…»
А я надеюсь, что правила, которые мы определили, будут полезны.
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!
Коллеги, а на прощание мы хотим сказать: благодарим вас за работу, желаем вам успешного учебного сотрудничества