ежедневное планирование
Предварительный просмотр:
Дата: 07.09.2020 День недели: Понедельник Тема недели: «Игры и игрушки»
Цели:
Итоговое мероприятие (событие)___________________________________________________
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро |
СКР ФР ПР | Утренняя гимнастика –комплекс №1 | Анкетирование: «Игры и игрушки Ваших детей». | |||
Беседа: «История возникновения игрушки на Руси». Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки | Дидактическая игра: «Какое настроение». Цель: учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения, (подгруппа детей). | Дидактические игры «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?». Цель: объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением, соблюдая правила игр. | игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. Рассматривание иллюстраций потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством. | |||
НОД | 1 половина дня- Беседа: «Магазин игрушек». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны; рассказать, как с ними обращаться. Музыка по плану музыкального руководителя. 2 половина дня- | |||||
Прогулка | Картотека № 5 | |||||
Работа перед сном | ЧХЛ: Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок». Цель: оценить поведение персонажей: правильно неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | |||||
Вечер | ФР ПР ЧХЛ | Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. ЧХЛ: Чтение песенки потешки в обработке Н. Колпановой. «Как, у нашей, у матрешки». Цель: познакомить с художественным произведением. | Выкладывание из мозаики терема для матрешки. Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения | Дидактическая игра: «Угадай, где стоит игрушка». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. | ||
Прогулка | Картотека №5 |
Дата: 08.09.2020 День недели: Вторник Тема недели: «Игры и игрушки»
Цели: ________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие (событие)___________________________________________________
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР ФР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика –комплекс № 1 | Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» | |||
Беседа: «Путешествие в прошлое игрушек» (чем играли наши родители). Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек (игрушка, которой играли родители домашнее задание). | по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану Незнайки» по вопросу, с Глебом, Хабибом, Дашей | Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми. | Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек и Незнайки» Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными и др.) Цель: развиваем умение детей импровизировать по собственному замыслу или по содержанию любимого произведения. | |||
НОД | 1 половина дня- Рисование: «Мишутка». Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить, бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза. Физическое развитие по плану физкультурного руководителя 2 половина дня- | |||||
Прогулка | Картотека № 6 | |||||
Работа перед сном | ЧХЛ: В. Берестов «Непослушная кукла». Цель: развитие слухового внимания. | |||||
Вечер | ФР ПР ЧХЛ ХЭР | Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Чтение детям стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью. | Заучивание русских народных потешек. Цель: развивать творческие способности детей выразительную речь, Лидой, Димой | Дидактическая игра: «Где игрушка». Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги. | ||
Прогулка | Картотека № 6 |
Дата: 09.09.2020 День недели: Среда Тема недели: «Игры и игрушки»
Цели: ________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие (событие)___________________________________________________
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР ФР ПР | Утренняя гимнастика –комплекс № 1 | Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей. | |||
Беседа: «Какую игрушку хочешь получить в подарок, а какую хочешь подарить другу?» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». | «Сосчитай, сколько раз пропищит мышка», Саша К, Олеся | Дидактические игры: «Я знаю пять игр», «Какой игрушки не стало», «Где спряталась игрушка». Цель: продолжаем развивать мыслительную деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам. | Домик для собачки Фили» (конструирование) Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности, закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик, развивать умение анализировать образец, развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку, воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек. | |||
НОД | 1 половина дня- Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов. Музыка по плану музыкального руководителя. 2 половина дня- | |||||
Прогулка | Картотека № 7 | |||||
Работа перед сном | Е. Шаламонова. «Стихи об игрушках». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению. | |||||
Вечер | ФР ПР ЧХЛ ХЭР | Гимнастика после сна. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Прослушивание музыки: «Мишка с куклой пляшут полечку» музыка. М. Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. | «Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои», Полина, Даниэль, Саша В. | СРИ: «Магазин игрушек». Цель: развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета.
| ||
Прогулка | Картотека № 7 |
Дата: 10.09.2020 День недели: Четверг Тема недели: «Игры и игрушки»
Цели: ________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие (событие)___________________________________________________
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР ФР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика –комплекс № 1 | ||||
Беседа «В какие игры любишь играть дома». Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца. Рассказ «Моя любимая игрушка». Дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть. | Беседы с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам» Цель: закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам, Полина, Олеся, Катя, Миша, Трофим, Костя. Дидактическая игра: «Найди игрушку» (спрятать игрушку, ребенок ищет). | Ситуативный разговор с показом иллюстраций «Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Пальчиковая игра «Игрушки» | строительная игра: «Домик для любимой игрушки». Цель: закрепить знание названий строительного материала; воспитывать желание строить дружно вместе. Детям предлагается построить домики разной величины и формы. Свободное творчество: предложить раскраски с крупным рисунком матрешек, гармошек, балалаек, дымковских барышень, лошадок и т.п | |||
НОД | 1 половина дня- Развитие речи. Беседа: «Наши игрушки». Цель: Обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «мой», «моя» и существительных единственного числа в дательном падеже; самостоятельное построение простых предложений из двух – трех слов; воспитание бережного отношения к игрушкам. Физическое развитие (бассейн) 2 половина дня- | |||||
Прогулка | Картотека № 8 | |||||
Работа перед сном | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжать знакомить с народным творчеством. | |||||
Вечер | ФР ПР ЧХЛ ХЭР | Гимнастика после сна «Медвежата». Ходьба по ребристой дорожке «В гости к игрушкам». ЧХЛ: Беседы с детьми на темы: «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» Цель: оценить поведение персонажей: правильно неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | Игра: «Один много» Цель: Работа над грамматическим строем речи учить образовывать множественное число имен существительных. Дима, Олеся, Полина. | Дидактическая игра: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят» Создание игровой ситуации: «Мишка заболел». Цель: развивать фантазию детей, желание учувствовать, в игре, выполнять определенные действия. | ||
Прогулка | Картотека № 8 |
Дата: 11.09.2020 День недели: Пятница Тема недели: «Игры и игрушки»
Цели: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны; рассказать, как с ними обращаться.
Итоговое мероприятие (событие) Презентация: «История возникновения игрушки на Руси».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР ФР ПР | Утренняя гимнастика –комплекс № 1 | Оформление папки-передвижки: «Что мы нового узнали за неделю, чему научились». | |||
Беседа: «Во что играют мальчики, во что играют девочки» (рассказывают Буратино). Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию. | Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало». Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению. (Хабибом, Фаидой, Марком) | Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало». Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Строительная игра: «Дорожка для Буратино». Цель: способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре. Игры со строительным конструктором «Делаем мебель для игрушек». Цель: учить детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в ролевых играх. | |||
НОД | 1 половина дня- Физическое развитие по плану физкультурного руководителя Лепка: «Пирамида». Цель: закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу. 2 половина дня- | |||||
Прогулка | Картотека № 9 | |||||
Работа перед сном | Н. Матвеева «Я леплю из пластилина». Цель: развитие слухового восприятия. | |||||
Вечер | ФР ПР ЧХЛ СКР | Гимнастика после сна. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжать знакомить с народным творчеством. Дидактическая игра: «Узнай меня». Цель: учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл. | Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем» Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. (Глеб, Милена, Дима) | СРИ: «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре | ||
Прогулка | Картотека №9 |