Внеклассное мероприятие по теме "Пунктуация"
Путешествуя по улицам города Пунктуация, дети познакомились и закрепили названия знаков препинания, а также выполняли увлекательные и интересные задания от жителей улиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deshifrovshchik.docx | 11.95 КБ |
zagadki_pro_zp.docx | 12.97 КБ |
pereputannoe_slovo.docx | 10.67 КБ |
prodolzhi_alfavit.docx | 10.09 КБ |
test_so_znakami_prepinaniya.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
. – «А»
, - «О»
! – «Е»
? – «И»
З ? ма. Л ! сн . я п , лянк . П , крыт . б ! лым пуш ? стым сн ! г , м. Т!п!рь н . н ! й т ? х , и пуст , . К . ж ! тся н . п , лянк ! н ? кт , н ! ж?в!т. Н , эт , т , льк , т . к к . ж ! тся.
П , д к , р , й з . прят . л ? сь , т х , л , д . м ! лк ? ! бук . шк ?. В н , р ! м ! жду к , рням ? ул ! гл . сь пр , в , рн . я ящ!р?ц..
Предварительный просмотр:
Загадки
***
Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)
***
Друзья! В произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения
Противник тишины!
Где я, те предложения
С особым выражением
Произнести должны. (Восклицательный знак)
***
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю... (точку)
***
Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —... (восклицательный)
***
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто...
После слов тех — ... (знак вопроса)
***
Если текст вдруг незаконченный,
Вместо точки стоит... (многоточие)
***
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда... (запятою)
Стихотворения
Точка .
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.
Запятая ,
Я девица занятая,
Мое имя Запятая
Мне едва хватает дня,
Все, чуть что, зовут меня!
Точка с запятой ;
Если вдруг подъем крутой
Иль длинная дорожка,
Встретив точку с запятой,
Отдохни немножко!
Двоеточие :
Зовусь я двоеточие,
И я не то, что прочие,
Я знак ужасно важный,
Взгляни - я двухэтажный!
Тире -
Я не черточка, не минус,
Я прошу, не путай ты нас.
Все меня "тире" зовут,
Нужно - буду тут как тут.
Скобки ( )
Нам друг без друга скучно,
Друг с другом мы -
Неразлучно.
Кавычки " "
Что за глупые привычки:
Всюду врозь да всюду врозь.
Мы кавычки, мы сестрички,
Так у нас уж повелось:
Вместе мы гуляем,
Праздники встречаем,
Очень крепко дружим,
В "Синтаксисе" служим.
Многоточие . . .
Рядом три
Сестрички-точки,
Значит, нет конца
У строчки,
На рисунке это здесь показано.
Многоточием зовемся,
Если за руки возьмемся,
Значит, в строчке
Что-то недосказано...
***
Внимание! Внимание!
Мы знаки препинания!
Тире, знак восклицания,
Кавычки, двоеточие,
И прочее, и прочее...
Восклицательный знак:
Друзья мои, приятели,
Живу я много лет,
Примите восклицательный
Мой пламенный привет!
Вопросительный знак:
Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Предварительный просмотр:
Угадай задуманное слово:
Аталоп (лопата)
Отаткел (котлета)
Кимхенат (техника)
Куринос (рисунок)
Угадай задуманное слово:
Аталоп
Отаткел
Кимхенат
Куринос
Угадай задуманное слово:
Аталоп
Отаткел
Кимхенат
Куринос
Угадай задуманное слово:
Аталоп
Отаткел
Кимхенат
Куринос
Предварительный просмотр:
Назови следующую букву в алфавите:
Г – Д
К-Л
О-П
Ж-З
Ц-Ч
У-Ф
Ь-Э
В-Г
С-Т
Предварительный просмотр:
Ф. И. ________________________________________
1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
2.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа
2) елка 5) ястреб 8) песня
3) просьба 6) книга 9) банька
3. Укажи слова, в которые соответствуют схеме: корень, суффикс, окончание
1) выдумка 4) кофточка 7) парта
2) ковер 5) поездка 8) конек
3) книжка 6) часики 9) игрушка
4.Укажи слитное написание:
1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)выходить
2) (без)радостный 5) (про)лезет 8) (до)гадался
3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки
5.Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:
1) отв..чал 4) р..сунок 7) п..ровать
2) прокр..чал 5) л..нивый 8) пос..лился
3) выл..зает 6) б..лет 9) см..шной
6.Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:
1) ни..кий 4) мя..кий 7) бере..ка
2) ду..ло 5) но..ка 8) коло..
3) варе..ка 6) пу..ка 9) ли..кий
7.Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:
1) опас..ный 4) радос..ный 7) чес..ность
2) чудес..ный 5) ужас..ный 8) праз..ник
3) мес..ный 6) пас..бище 9) крас..ный
8.Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):
1) в..юга 4) ш..ем 7) с..емка
2) плат..е 5) с..едобный 8) об..ем
3) под..ем 6) сем..я 9) брат..я
9.Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:
- И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
- В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
- Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.
- Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
- Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.
10. Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.
- Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.
- В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.
- Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.
- Исправь ошибки:
Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе.
- В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы
Ц…ган милиц…я нарц…сс
панц…рь на ц…почках ц…нга
ц…плята с улиц… секц…я
- В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) ш..к 2) тяж..лый 3) щ..лка 4) ч...тное число
14. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) ж..р 2) ш..рох 3) ч...рствый 4) ш..колад
15. Подчеркни лишнее слово.
1.Ра . таять, , ра . бить, ра .чётливый, ра . свет,
2.Бе . вкусный, ,бе . головый , бе . брежный. бе . шумный
16. Найдите побудительное предложение:
а) Где это вы были всё это время?
б) Приезжайте к нам за грибами!
в) В саду мы насобирали красной и чёрной смородины.
г) Ах, какая красивая бабочка!
17. Укажи грамматическую основу предложения:
На поляне охотники разожгли большой костёр.
18. В предложении подчеркни все обстоятельства.
По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.
19. В предложении подчеркни все дополнения.
Маляр покрасил белой краской оконные рамы.
20. В предложении подчеркни все определения.
Трава зелёной щёточкой поднялась на огромных полях.