долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста по рисованию

Полушкина Галина Геннадьевна

проект по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Мамина улыбка»
В старшей группе.
МБДОУ-ЦРР « Детский сад№239» г.Барнаул.
Вид проекта: информационно-творческий. 
Срок реализации: 1 неделя. 
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети старшей группы
Характеристика проекта:
Актуальность: «Праздник 8 марта». Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника 
Цель: дать понять, что женщины, имеющие детей, зовутся мамами и в этот день поздравляют мам,бабушек ,всех женщин .  Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «8 марта»; 
2. Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке,оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, помогать в наведении порядка дома и т. д.) 
3 Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
4 Учить детей анализировать произведения о мамах
5. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
7. Привлечь детей к созданию фото газеты «Мамина улыбка» и коллективной газеты « Мама с праздником тебя»
8. Развитие мелкой моторики
Предполагаемый результат
- изготовление коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой) «Мама! С праздником тебя! »;
- изготовлении подарков (рисунков) мамам 
-фотовыставка (фотогазета) «Мамина улыбка».
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
-Праздничный утренник с участием родителей.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Организация фотогазеты» мамина улыбка» и коллективной газеты «Мама с праздником тебя!»
Основной этап включает в себя
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамахЧтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки и подарка – к празднику-
нравственно- эстетическая беседа;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»;
-просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
На заключительном этапе
Оформление газеты «Мама с праздником тебя» фотогазеты «Мамина улыбка» Утренник «8 марта» с участием родителей.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками и праздничное настроение от утренника подготовленного детьми.
Эффективность данного проекта:
- в ходе подготовки воспитанники группы познакомились с праздником 
«8 марта»;
-заучивание пальчиковой игры и стихотворения положительно повлияло на речевое и моторное развитие детей;
-во время украшения раздевалки к празднику, изготовления коллективной работы и подарком мамам дети получили массу положительных эмоций! .