Главные вкладки
Леонидова Алина Вячеславовна
Эссе «Я - педагог»
На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня это работа?
Это- мое призвание. Почему я выбрала эту профессию?
Воспитатель - это первый, после мамы учитель, которого встречает ребенок на своем жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя.
Я из семьи учителей! Моя мама, тетя Лиза, дядя и дедушка - Аллюров Семен Кузьмич были педагогами. Они работали в школе много лет. Я ими восхищалась! С детства училась любить детей. Когда пришло время определятся с выбором профессии для меня, вопроса – «Кем быть?» - просто не существовало. Мне очень хотелось окунуться головой в мир детства.
Уже, когда училась в школе, я посещала в УПК на профориентации по специальности «воспитатель». После окончания школы я начала работать в детском саду «Парус» с. Убеево Красноармейского района. 1993 году заочно окончила Чебоксарское педагогическое училище и стала воспитателем дошкольного учреждения по специальности «Дошкольное воспитание». Детишки покорили мое сердце навсегда. Я работаю 27 лет и ни минуты не пожалела, что судьба меня привела в детский сад. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире сказок и фантазий.
Работа воспитателя требует большого труда и терпения. «Как сделать жизнь малышей интересной, познавательной?» - думаю этим вопросом задавался любой воспитатель. Особенно осознаешь значимость и важность профессии воспитателя, когда видишь каждый день горящие и любопытные глаза детей. Я считаю, главное в моей работе любить детей, ведь без этого моя работа не имеет смысла. Чтобы быть воспитателем нужно иметь терпение, желание видеть детей и принимать их, как своих детей, которые по утрам спешат ко мне, чтобы поделиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что произошло нового у них за это время. Ведь у каждого малыша свой особый мир. Я стараюсь подобрать к каждому сердечку свой заветный ключик. В своей работе я стараюсь использовать новые и интересные методы приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные.
И главное – воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
В настоящее время современный воспитатель в соответствии с ФГОС ДО должен свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников. Поэтому главной задачей для меня является помощь маленькому человеку увидеть мир во всем его многообразии, способствование становлению успешно развивающей личности, конечно же, опираясь на новые технологии обучения и воспитания.
Кроме того, современный воспитатель должен обладать такими необходимыми качествами, как толерантность и доброжелательность. Ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением.
Современному воспитателю нужно быть специалистом высшего уровня по всем направлениям, чтобы быть готовым к любому вопросу воспитанников. Воспитатель новой формации, по моему мнению, - это социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.
Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования. Одним из важнейших факторов влияющих на профессионализм воспитателя, на мой взгляд является самообразование. Поэтому я, по мере возможности прохожу обучение на курсах, посещаю методические объединения, знакомлюсь с опытами работы других педагогов.
Неотьемлемым условием существования в профессии и способом ее развития является творчество педагога. Ему приходится делать все: рисовать, петь и танцевать с детьми , выступать перед родителями, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство. Воспитатель должен быть всегда готов отвечать на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться в современными технологическими средствами.
В условиях модернизации системы дошкольного образования одним из ведущих направлений является индивидуальное творческое развитие ребенка. На сегодняшний день, это ещё и освоение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который направлен на решение такой задачи, как создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Этим и объясняется актуальность выбранной мной педагогического кредо «Двигаться вперед, не останавливая на достигнутом, постоянно совершенствоваться»
В своей работе создаю все условия для реализация моей педагогической темы «Развитие движений детей дошкольников возраста через подвижные игры». В группах я создаю предметно- развивающую среду для организации игр. Подвижные игры и упражнения применяю в качестве одного из методов проведения образовательной деятельности. Для создания в группе развивающей среды мною были подобраны подвижные игры, которые использую в своей работе.
Так же использую в работе малоподвижные, пальчиковые игры, потешки, загадки. Свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою доброту детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, и мир вокруг становится лучше и светлее.
Я горжусь собой, когда мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются своей особой улыбкой, называя меня второй мамой, и делятся своими новостями и достижениями. Именно поэтому я работаю воспитателем.
Теперь это мой дом – наш детский сад, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Закончить свое эссе хочется словами Олега Рай: «Самое главное в воспитании — это любить ребенка и уважать его как личность»