Главные вкладки
Дементьева Елена Ивановна
"Ребенок - прежде всего человек, которого внимательный педагог должен изучать и относиться к нему с уважением и доверием"
( Януш Корчак)
Мое педагогическое кредо: "Воспитатель - первый после мамы"
Я считаю эти слова основополагающими в своей работе, ведь, мама приводя ребенка в детский сад, доверяет мне самое дорогое в своей жизни существо. И здесь, многое зависит от меня, как от педагога: буду ли я равнодушным наблюдателем или стану старшим другом, возьму в свою руку доверчивую ладошку малыша и поведу его по дороге детства, ощущая незримую нить соединяющую нас.
Можно рассуждать о целях и задачах воспитания, спорить о том, каким должен быть воспитатель и чему учить. Но есть вечная истина, определяющая миссию воспитателя. "Воспитатель должен любить детей" - эта идея Януша Корчака, очень уважаемого мной, давно известна человечеству. Ведь всякое общение с ребенком без любви - пустое общение, оно пагубно для детей. И я поняла, что педагогика - наука об искусстве любви к детям.
Я- воспитатель группы компенсирующей направленности, у которых нарушение речи, внимания, эмоционально-волевой сферы. Родителям своих воспитанников, я стараюсь помочь увидеть и принять своего ребенка таким каков он есть, а не собственное представление мамы и папы о нем.
Как прав был К.Д. Ушинский говоря: "Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически."
Для меня - воспитатель - это человек, сохранивший взгляд любопытного ребенка, тот, кто рядом с ним, кто соизмеряет свои шаги с детскими, видит в ребенке искреннего собеседника и умеет донести до маленького человечка знания о многообразии мира наглядно, образно, осязаемо.
А.С. Макаренко говорил: "К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с риском ошибиться."
Я полностью согласна с великим педагогом, считаю, что каждый ребенок от природы талантлив, стараюсь помочь таланту раскрыться. Ребенок должен стать творцом своей деятельности, проявить инициативу, и я стараюсь в процессе образовательной деятельности создавать проблемные ситуации, чтобы малыш прилагая усилия и преодолевая трудности достигал результата. С этой целью я использую развивающую предметно-полифункциональную среду группы, которая постоянно трансформируется и обогащается, а также образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ. Особое внимание уделяю игре, как зоне ближайшего развития ребенка. Ведь дети живут в игре, думают, рассуждают, находят верное решение.
Влюбить детей в себя легко, но очень трудно удержать их любовь и уважение, ведь малыши очень тонко чувствуют фальшь в общении. Поэтому я нахожусь в постоянном творческом поиске. так как самая трудная вещь - требование к себе.
Жизнь не стоит на месте, необходимо самому идти за новыми знаниями, чтобы быть в ногу со временем. Это бесконечный процесс самосовершенствования собственной эрудиции. компетентности, профессионализма. И каждый день продолжается мое восхождение к вершинам педагогического мастерства, точка в котором никогда не может быть поставлена.