Раздел 1. Продуктивность социально- педагогической деятельности педагогического работника.
1.1. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
В 2016-2017 учебном году были определены следующие основные направления работы по социальной защите учащихся:
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве.
Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет), Совет профилактике, правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и т. д.
Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
Ранее выявление неблагополучных семей.
Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.
Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
- Социально-педагогическое консультирование.
Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся
Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее - ИДН));
Способствование пропаганде здорового образа жизни;
Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
Сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.
Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
- Поддержка социально цепной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).
Забота о больных, инвалидах и бедных.
Благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей.
Проведение игр и творческих занятий с детьми.
Благоустройство поселка, двора; охрана природы и памятников культуры.
Проведение игр и творческих занятий с детьми.
- Организационно-методическая деятельность.
Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности.
Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребенок ходит учиться. Это еще и особый мир детства, в котором ребенок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо.
В этом учебном году эффективно проводилась совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних, со специалистами отдела опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, социальной защитой, центром по занятости населения. Каждый год тесно работаем с центром занятости населения кожууна.
В начале 2015-2016 учебного года на учет в ЦЗН поставлены 13 учащихся нашей школы, чтобы получать пособие на один месяц. Эти же ребята 8, 9, 10, 11 классов работали в день 2,5 часа на учебно- опытническом участке, убирали урожай со школьного огорода, помогали ветеранам. За эту работу учащиеся получили пособие от ЦЗН в сумме 1090 рублей на каждого ученика. В основном туда входили дети из малообеспеченных, многодетных семей.
Основные направления деятельности социального педагога с детьми-инвалидами: оздоровительное учебно-воспитательное, социально-правовое, консультационное.
В школе, помимо индивидуального подхода, ребенок-инвалид имеет возможность общаться с одноклассниками и педагогами. Каждому ребенку-инвалиду приходиться адаптироваться в школьном коллективе. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям-инвалидам настроиться на плодотворную работу. Ребенок уверен в том, что всё у него получится, пусть не сразу. Это позволяет сохранить психическое здоровье. Школьные страхи, неуверенность в собственных силах, имеющиеся у некоторых детей-инвалидов, постепенно уходят, если рядом с ним понимающие взрослые и доброжелательные одноклассники.
С детьми-инвалидами в основном работают психолог, социальные педагоги. Социальный педагог в свою очередь помогает ребенку-инвалиду адаптироваться в окружающей среде, изучить семьи ребенка, обследовать жилищно-бытовые условия, организовать консультацию, помогать в решении конкретных проблем семьи ребенка-инвалида. Каждый год по плану школы проводятся различные мероприятия для детей-инвалидов.
Цель этих мероприятий: вовлечение детей-инвалидов в общественную жизнь школы, класса, в спортивные конкурсы, вовлечение в кружки по интересам.
Каждый учебный год ко Дню детей-инвалидов в школе организовываются мероприятия. Главными организаторами мероприятий выступает социальный педагог Сайбуу С.Ч.; ЗДВУР ШойдааН.С.
На праздник приглашаются родители детей, учителя, работающие с детьми. Мероприятия проходят поэтапными конкурсами: выставка творческих работ детей, конкурсы .
Каждый год день ребенка-инвалида в школе проходят на высоком уровне. Привлекается администрация школы, учащиеся, родители этих детей. Озвучиваются слова благодарности со стороны родителей этих детей.
Банк данных детей-инвалидов МБОУ СОШ с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна с 2014 по 2019 учебные годы.
№ | Учебные годы | Количество учащихся | Группы инвалидности | Социальный статус |
1 | 2014-2015 | 2 | Инвалид детства | Многодетный |
2 | 2015-2016 | 4 | Инвалиды детства | многодетные |
3 | 2016-2017 | 3 | Инвалид детства | многодетный |
4 | 2017-2018 | 1 | Инвалид детства | многодетный |
Социальные акции, реализуемые в школе с 2014 – 2019 годы.
«Добром и теплотой согреем души» - помощь одеждой, обувью, хозяйственными и бытовыми предметами;
Сбор одежды, обуви семьям, находящимся в очень трудной жизненной ситуации.
Анализ акции «Помоги собраться в школу!»
Ежегодно в образовательных учреждениях республики проводится акция «Помоги собраться в школу».
Цель, которой - исключить неявку детей в школу, обусловленную социальными проблемами, связанными с не подготовленностью ребенка к учебному процессу и обеспеченность детей из малоимущих и социально - неблагополучных семей, необходимой одеждой и школьными принадлежностями.
В акции «Помоги собраться в школу!» активное участие принимают частные предприниматели, жители села и организации нашего села ежегодно.
№ | Ф.И.О. предпринимателей, организаций и частных лиц |
1. | Сувакбут Алла Дубчаевна |
2. | Монгуш Сайзанак Декабрьевна |
3. | Килик Эллана Кан-ооловна- частные лица |
4. | Магазин «Дерги» - Ак-Лама Саяна Дадар-ооловна |
5
| Семис-оол Софья Танмаевна |
6. | Шойзан-оол Алдынай Эрес- |
7 | Сайбуу Светлана Чуглуровна |
8. | Дарыма Сайдаш Владимирович (ИП) |
9. | Хомушку Салзынмаа Климовна |
10. | Шойзан-оол Чейнеш Байыр-ооловна (магазин «Идегел») |
11. | Врачебная амбулатория с.Ак-Дуруг |
12. | СДК имени «Оюна Кара-Кыс» |
13 | МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг |
14 | Нарады Олег Кызыл-оолович ИП |
15 | Сат Надежда Монгушовна- частное лицо |
16 | Сат Алдынай Эрес-ооловна |
17 | Шыырап Алдынай Байыр-ооловна- частный предприниматель (маг «Чаяан») |
18 | Магазин «Азия» |
19 | Дарыма Онзагай Орлановна- частный предприниматель (магазин «Чимис») |
20 | Семис-оол Софья Танмаевна- частное лицо |
21 | Донгак Снежана Бичеловна- частное лицо |
22 | Магазин «Сайзырал» |
23 | Килик Эллана Кан-ооловна- частное лицо |
24 | Столовая «Белек» |
Ответственным лицом за проведения акции назначен: социальный педагог – Сайбуу С.Ч.
Подводя итоги о ходе проводимой акции, хочется отметить активно принимающих добрых людей, как предприниматели Шойзан-оол Чейнеш Байыр-ооловна, Шыырап Алдынай Байыр-ооловна, Дарыма Сайдаш Владимирович, Нарады Олег и другие. Еще каждый год в рамках акции «Помоги собраться в школу!» оказывается помощь детям из малообеспеченных и многодетных семей семей. Учителя школы под руководством социального педагога школы Сайбуу С.Ч. посещают многодетных и малообеспеченных семей и оказывают помощь в рамках акции «Помоги собраться в школу!». С каждым годом увеличиваются частные предприниматели, односельчане, организации принимающие участие в акции «Помоги собраться в школу!».
Количество участников принимающих участие в акции «Помоги собраться в школу!»
№ | Учебный год | Количество детей получивших помощь | примечание |
1 | 2014-2015 | 18 |
Малообеспеченные и многодетные семьи |
2 | 2015-2016 | 22 | |
3 | 2016-2017 | 24 | |
4 | 2017-2018 | 25 | |
5 | 2018-2019 | 24 |
Информация об акции «Поделись теплом!»
Традицией стала каждый год проводить в МБОУ СОШ С.Ак-Дуруг акции «Помоги собраться в школу!», Помоги теплой одеждой!».
С 11 ноября 2019 года провели акцию по сбору теплой одежды «Поделись теплом!».
Учителя школы Сат Надежда Монгушовна, Сайбуу Светлана Чуглуровна, Хомушку Салзынмаа Климовна, Семис-оол Софья Танмаевна сразу откликнулись. Были собраны куртки для девочек, ботинки для мальчиков. От специалиста нашего сумона тоже приняли помощь. дала для девочки теплую обувь. Помощь получили 4 учащихся. Было собрано 1 зимние куртка для девочек, 2 зимние ботинки для мальчиков, 1 зимняя кроссовка. Общая сумма сбора теплой одежды составляет около 6 тысяч рублей.
Мы выражаем свою благодарность всем, кто принял в акции. И очень надеемся, что на душе и в сердце у каждого участника, стало светлее и теплее.
Рекомендации:
1. Одобрить работу активных учителей и спонсоров грамотами профкома школы.
2. На следующий год привлечь побольше спонсоров из организаций.
Семьи, где живут дети под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов, материальную и моральную со стороны образовательного учреждения. Традиционными стали посещения опекаемых семей и заполнение актов жилищных условий.
В актах обследования, в картах персональных учета семьи содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения. На детей данной категории создан банк данных, сформированы личные дела на каждого подопечного, в которых хранятся следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- постановление об учреждении опеки, попечительства;
- акты обследования жилищно-бытовых условий.
В ходе посещения семей было установлено, что в семьях детей, оставшихся без попечения родителей, условия проживания удовлетворительные.
С детьми, находящихся под опекой проводятся различные виды работ: консультирование детей и родителей, собеседования, анкетирование, тестирование, встречи со специалистами органа опеки и попечительства. В таких работах выявляются различные вопросы и проблемы со стороны опекунов и детей. Немедленно не задерживая, они получают помощь от социального педагога и специалистов органа опеки и попечительства.
Список детей опекунов, приёмных семей
МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна
Специалисты органа опеки и попечительства тесно работают с нами. Они частые гости нашей школы. Проводят беседы с детьми и родителями.
№ | ФИО | кл | Статус | ФИО опекунов |
1 | Дамба Аржаан Чечен-оолович
| 9 |
| Дамба Салбакай Санчатовна |
2 | Дамба Чаяна Чечен-ооловна
| 7 |
| Дамба Салбакай Санчатовна |
3 | Дамба Ай-Кыс Чечен-ооловна |
|
| Дамба Салбакай Санчатовна |
4 |
Доржу Омак Валериевич | 9 |
| Шыырап Алимаа Кара-ооловна |
5 |
Сенгии Арис Шолбанович
| 8 |
| Сенгии Роза Чизел-ооловна |
6 | Шыырап Ульзана Хеймер-ооловна | 7 |
| Куулар Римма Михайловна |
7 | Монгуш Чойган Чеченович | 5 «б» |
| Иргит Елена Сайыт-ооловна |
8 | Монгуш Чочагай Чеченовна | 1 |
| Иргит Елена Сайыт-ооловна |
Анализ
проделанных работ в День пожилых людей,
учащихся 5-11 классов МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг
Вот уже много лет в нашей школе существует тимуровский отряд, цель которого является - оказание хозяйственно - бытовой помощи нуждающимся в помощи. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору, мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране наряду со многими праздниками и памятными датами введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей. В знак благодарности учащиеся 5-11 классов помогают ветеранам труда и пожилым людям в основном по хозяйству. К ним относятся 8 пожилых и 2 педагогов-ветеранов. Оказана адресная помощь ветеранам, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями здоровья: в доставке питьевой воды, колке и складировании дров, заготовке сена, благоустройстве приусадебных участков, уборке жилых помещений, мытье окон, полов.
Октябрь для учащихся нашей школы начался с подготовки двух праздников, и повод для беспокойства был: это День Учителя и День пожилых людей. В День Учителя ребятами были вручены поздравительные открытки ветеранам-педагогам. К ним относятся Бурбужеп Екатерина Сенгиловна, Холчук Борбак Монгушовна, Монгуш Хенче Монгушовна и т. д. А 1 октября прошел праздник в СДК для пожилых людей.
1.2. Профилактика девиантного поведения учащихся.
1.Работа социального педагога с учащимися, состоящими на разных видах учета
В МБОУ СОШ с. Ак-Дуруг с целью профилактики правонарушений проводится систематическая работа по выявлению учащихся, которые находятся в социально-опасном положении, склонны к правонарушениям, употребляют психоактивные вещества, занимаются бродяжничеством и пр. В случаях выявления таких учащихся решением профилактического совета они ставятся на учет. Учащиеся могут быть поставлены на внутришкольный учет (ВШУ) или на учет СОП (социально опасные). Учащиеся, находящиеся на учете в ПДН (инспекция по делам несовершеннолетних) также ставятся на ВШУ.
2.Порядок постановки на внутришкольный учет
1.Постановке на внутришкольный контроль учет подлежат учащиеся:
- неоднократно замеченные в нарушениях устава шко лы;
- систематически нарушающие правила для учащиеся и устав школы (пропускающие уроки без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие уроки, проявляющие хулиганство и
т. п.);
- совершившие правонарушения или преступления во внеурочное время и поставленные на учет в ПДН РОВД.
Постановка учащихся на учет осуществляется по решению координационной комиссии ОУ.
При постановке учащегося на учет классный руководитель представляет на него характеристику и план воспитательной работы с ним.
При постановке учащегося на школьный учет администрация совместно с классным руководителем и социально-психологической службой школы осуществляет изучение личностных особенностей учащегося, материально-бытовых условий его семьи и особенностей его воспитание в ней, организует индивидуальную профилактическую работу.
3.Организация работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учет
1.Индивидуальная работа с данными учащимися осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.
2.При необходимости к работе с данными учащимися привлекаются специалисты других учреждений города, села, района.
3. Проведение индивидуально-профилактической работы фиксируется в личном деле учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
4.Основания для снятия с внутришкольного учета
Снятие учащихся с учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от двух месяцев до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и середине учебного года.
Снятие учащихся с учета осуществляется по решению координационной комиссии школы.
Снятие учащихся, находящихся на учете осуществляется только после снятия их с учета в инспекции ПДН РОВД и согласования данного вопроса со школьным инспектором.
Введение личных дел учащихся, состоящих на разных видах учета
Личное дело учащегося, состоящего на внутришкольном учете (ВШУ), учете СОП (социально-опасное положение), ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних), отражает весь объем профилактической работы, которая проводится с ним в течение года и всего срока пребывания учащегося на учете.
Перечень документов, входящих в личное дело учащегося, состоящего на учете ВШУ, ПДН.
1.Характеристика (составляется классным руководителем в момент постановки на учет, в начале уч. года, при снятии с учета).
2.Акт первичного обследования материально-бытовых условий (составляется один раз, в момент постановки на учет).
3.Акт контрольного обследования материально-бытовых условий (составляется в начале каждого уч. года).
4.Карточка учащегося, состоящего на учете (составляется один раз в момент постановки на учет, отражает информацию об учащемся).
5.План индивидуальной работы, или программа психолого-педагогического сопровождения и социальной помощи обучающегося (составляется ежегодно в начале уч. года или в момент постановки на учет).
6.Акты контрольного обследования учащегося (ежемесячно и в каникулярное время).
7.Табель успеваемости учащегося
Посещение на дому детей из группы риска за 2014-2018 учебный год.
№ | Учебный год | В группе риска | Всего посещено | Примечание |
1 | 2014-2015 | 6 | 38 |
|
2 | 2015-2016 | 6 | 42 |
|
3 | 2016-2017 | 5 | 40 |
|
4 | 2017-2018 | 4 | 39 |
|
5 | 2018-2019 | 3 | 43 |
|
| Всего | 202 |
|
1.3. Работа с родителями.
В МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг по плану школы ведутся работы с родителями и с отдельными семьями, в нем особую роль принимают социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ОПД, инспектор ПП, классные руководители, администрация школы.
Основные работы с родителями, которые ведутся в нашей школе:
- родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной итоговой аттестации, проведении единого государственного экзамена, профильном обучении, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в высшие учебные заведения;
-родительские собрания (классные, общешкольные), в том числе и нетрадиционного типа в форме педагогических студий, совместных встреч, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и школе;
-проведение психолого-педагогических лекториев с приглашением специалистов различного профиля (педагогов, психологов, медиков, юристов);
-открытые уроки, классные мероприятия;
-индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;
-индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика.
-совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы;
Совместные экскурсии;
Родители принимают участие
Ø в организации кружков, секций;
Ø в работе родительских комитетов классов;
Ø в традиционных школьных мероприятиях;
Ø в укреплении материально-технической базы школы;
Ø в социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных категорий семей.
Администрация всегда прислушивается к мнению и решениям родительского комитета. Представители родительских комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности школы.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях общешкольного родительского комитета:
Ø Анализ учебно-воспитательной деятельности школы за учебный год
Ø Организация питания детей
Ø Санитарно-гигиеническое состояние школы
Ø Укрепление материально-технической базы школы
Ø Состояние здоровья учащихся
Ø Организация досуга детей
Ø Организация дополнительного образования детей
Совет отцов работает в школе уже несколько лет по инициативе родительской общественности на добровольных началах. Основной целью Совета отцов является укрепление связи семьи и школы в деле воспитания, обучения и профилактики негативных проявлений среди обучающихся. Члены Совета на родительских собраниях пропагандируют положительный опыт семейного воспитания, ведут работу по профессиональной ориентации обучающихся, планируют и организуют профилактическую работу с неблагополучными семьями, принимают участие в проведении общешкольных рейдов.
Без хороших отцов нет хорошего воспитания. Роль отца в воспитании ребенка трудно переоценить, она просто огромна. Отцовство является необходимым условием полноценного развития ребенка. По плану школы 19 ноября был проведен День отцов. Проведены следующие мероприятия: чествование лучших отцов, спортивный праздник «Папа и я- сила!» среди 1-11 классов, с 16 по 19 ноября конкурсы сочинений.
Совет отцов в школе взаимодействует с социально-педагогической службой в правовом воспитании учащихся, участвует в организации и проведении мероприятий, направленных на формирование у учащихся волевых качеств личности , мужественности, гражданственности и патриотизма, оказывает помощь классным руководителям в проведении работы по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных привычек, оказывает посильную помощь администрации школы в организации ремонта и благоустройства школы.
Социальному педагогу необходимо знать категории неблагополучных семей и особенности организации работы с ними.
Сначала выявить неблагополучные семьи. Выявление неблагополучных семей может производиться самыми различными способами: сообщением жильцов микрорайона, сообщением родственников ребенка, данными, полученные из бесед с ребенком, опрос соседей, из характеристики жилищных условий, из посещений семей.
Если обнаруживается такая семья сначала поставить на внутришкольный учет, потом провести профилактическую работу. Профилактическая работа с неблагополучной семьей выражается в следующем: беседа с родителями, беседа с ребенком, посещение семьи, приглашение на Совет профилактики, психологическая помощь, помощь в трудоустройстве, различные совместные работы с другими органами и т.д.
Обязательные аспекты работы с неблагополучной семьей: Определить условия проживания: материальные и жилищные. Для этого нужно обращаться в администрацию, чтобы помочь оказать помочь материально по ремонту, помочь в оформлениях документов для установления статусов. Помощь в трудоустройстве родителей, поставить на учет в Центр занятости. Определить возможность поддержки семьи со стороны населения: обеспечить моральную и материальную помощь.
Социальный педагог проводит социальную диагностику и на ее основе оказывает помощь неблагополучной семье. Формы работы социального педагога с семьей разнообразны. Выбор работы зависит от структуры семьи, ее нужд, потребностей, существующих проблем, сложившихся взаимосвязей внутри семьи и ее окружении.
В нашей школе нет неблагополучной семьи, но есть проблемная семья, с которым ведется коррекционная помощь и поддержка этой семье.
Социальному педагогу необходимо знать категории неблагополучных семей и особенности организации работы с ними.
Сначала выявить неблагополучные семьи. Выявление неблагополучных семей может производиться самыми различными способами: сообщением жильцов микрорайона, сообщением родственников ребенка, данными, полученные из бесед с ребенком, опрос соседей, из характеристики жилищных условий, из посещений семей.
Если обнаруживается такая семья сначала поставить на внутришкольный учет, потом провести профилактическую работу. Профилактическая работа с неблагополучной семьей выражается в следующем: беседа с родителями, беседа с ребенком, посещение семьи, приглашение на Совет профилактики, психологическая помощь, помощь в трудоустройстве, различные совместные работы с другими органами и т.д.
Обязательные аспекты работы с неблагополучной семьей: Определить условия проживания: материальные и жилищные. Для этого нужно обращаться в администрацию, чтобы помочь оказать помочь материально по ремонту, помочь в оформлениях документов для установления статусов. Помощь в трудоустройстве родителей, поставить на учет в Центр занятости. Определить возможность поддержки семьи со стороны населения: обеспечить моральную и материальную помощь.
Социальный педагог проводит социальную диагностику и на ее основе оказывает помощь неблагополучной семье. Формы работы социального педагога с семьей разнообразны. Выбор работы зависит от структуры семьи, ее нужд, потребностей, существующих проблем, сложившихся взаимосвязей внутри семьи и ее окружении.
В нашей школе нет неблагополучной семьи, но есть проблемная семья, с которым ведется коррекционная помощь и поддержка этой семье.
№ | Уч год | Кол-во небл семей | Всего посещено | Примечание |
1 | 2014-2015 | 6 | 65 |
|
2 | 2015-2016 | 5 | 71 |
|
3 | 2016-2017 | 5 | 64 |
|
4 | 2017-2018 | 4 | 66 |
|
5 | 2018-2019 | 4 | 70 |
|
Работа с проблемными семьями учащихся МБОУ СОШ с. Ак-Дуруг
Ф.И.О. ученика | Кл | Ф.И.О. родителей | Место работы | Статус семьи | Тип семьи | Причина проблемы | Работа с семьей |
Комбу Анджела Саяновна | 11 | Комбу Алёна Кызыл-ооловна | Не работает | Мало Обеспе ченная | Педагогически несостоятельная (мать не работают, финансовый недостаток, обеднение эмоциональных контактов – это все приводит ребенка к попыткам освободиться от покровительства родителей. | Беспомощность в построении взаимоотношений с детьми
| 1.Решение семейных проблем путем изучения особенностей семьи 2.Составление ИПС семьи 3.Индивидуальные беседы с матерью ребенка 4.Социальный патронаж, посещение семьи (акты обследования ЖБУ) 5.Опредение наиболее острых нужд семьи, и помощь 6.Консультации родителей и детей по различным вопросам 7.Привлечение специалистов (медицинских) 8.Соодействие в организации материальной поддержки |
Знание проблемного поля в семье позволит социальному педагогу в дальнейшем лучше понять причины тех или иных поступков ребенка, объективно оценить его состояние, вовремя оказать ему коррекционную помощь и поддержку. Социальная работа с проблемной семьей должна быть ориентирована не только на решение семейных проблем, но на укрепление, развитие и восстановление внутреннего потенциала семьи.
1.4. Система работы по профилактике правонарушений
Справка
профилактической работы по правонарушениям
среди несовершеннолетних МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг
по состоянию на 3 четверть 2018-2019 у.г.
В течение учебного года профилактическая группа школы работала по исполнению федеральных законов «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конституции РФ, Семейного кодекса, Конвенции о правах ребёнка.
Одним из основных направлений была профилактическая работа:
№ | Содержание |
1 | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении и систематически пропускающих занятия в школе без уважительных причин и принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования |
2 | Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении оказание им помощи в обучении и воспитании детей |
3 | Организация работы в школе общедоступных спортивных секций, кружков, клубов по интересам и привлечение к участию в них детей и подростков, особенно из многодетных, малообеспеченных, неполных, неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей |
4 | Оказание социально – педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, проблемы в обучении |
5 | Осуществление мероприятий по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних |
На начало учебного года до конца 3 четверти в группе риска, ВШУ, ПДН не состоял ни одного учащихся.
Рассмотрев, поведения учащихся и по наблюдениям социального педагога на начало 4 четверти поставлены на учет группы риска 2 учащихся из разных классов:
Седен Кан-Демир – ученик 8 класса, он часто пропускает уроки без уважительных причин.
Оскур Найыр – ученик 6 класса, часто пропускает уроки без уважительных причин,
Намнай Эчис – ученик 10 класса, опаздывает на первые уроки.
Во исполнение административного закона, приказа директора школы проводятся следующие работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. За учащимися, состоящие на учете группа риска закреплены наставники: Хомушку Ч.К. – классный руководитель , Сат Алдынай – классный руководитель, Шадып А.М..– наставник–Оскур Найыр, Натпит С.О.– наставник– Намнай Эчис. Они ведут индивидуальные работы с учащимися, посещают дома, проводят собеседования. Эти мальчики охвачены в кружки и секции школы. Приняты меры по предотвращению следующих возможных правонарушений со стороны несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних способных, совершить подобные правонарушения. Проведены индивидуальные беседы с данными учащимися, собеседования с родителями. Родители повторно ознакомлены законом РТ «Об административной ответственности на территории РТ», ФЗ РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В целях предупреждения детской безнадзорности и подростковой преступности заключены договора с родителями на текущий учебный год и новый учебный год.
С начала нового учебного года составлен график ежедневного дежурства учителей. По графику каждая группа проводят рейды на улицах села, в местах скопления молодежи, проверяет дома учащихся, состоящих на учете.
Регулярно проверяется занятость подростков, требующих повышенного внимания со стороны социального педагога и классных руководителей в свободное от уроков время, а также посещаются семьи, с целью обследования условий проживания в них детей. По результатам рейдов составлены акты о посещении семей, с детьми и их родителями проведены профилактические беседы, родителям даются рекомендации педагогического характера.
В школу приглашаются родители учащихся состоящих в «группе риска», Седен Кан-Демир , Намнай Эчис, Оскур Найыр с целью посещения уроков своих детей, для собеседования.
В следующем учебном году Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних считает актуальным обратить внимание на решение следующих задач:
1. Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите;
2.Совместно с психологом школы продолжить оказывать помощь семьям, учащимся, нуждающимся в психологической помощи;
3. Совместно с классными руководителями и замдиректора по воспитательной работе продолжить работу по привитию культуры поведения учащимися в школе.
4. Совместно с медперсоналом школы вести работу по профилактике детского травматизма.
5. Совместно с КДН и ЗП принимать участие в рейдах по обследованию условий проживания учащихся из неблагополучных семей.
6. Обеспечивать сохранность контингента учащихся, не допускать отклонения от учёбы.
7. Расширить сеть дополнительного образования, привлекать педагогически запущенных детей в кружки по интересам.
8. Привлекать родительскую общественность к решению вопросов социального плана.
Совет отцов работает в школе уже несколько лет по инициативе родительской общественности на добровольных началах. Основной целью Совета отцов является укрепление связи семьи и школы в деле воспитания, обучения и профилактики негативных проявлений среди обучающихся. Члены Совета на родительских собраниях пропагандируют положительный опыт семейного воспитания, ведут работу по профессиональной ориентации обучающихся, планируют и организуют профилактическую работу с неблагополучными семьями, принимают участие в проведении общешкольных рейдов.
Без хороших отцов нет хорошего воспитания. Роль отца в воспитании ребенка трудно переоценить, она просто огромна. Отцовство является необходимым условием полноценного развития ребенка. По плану школы 19 ноября был проведен День отцов. Проведены следующие мероприятия: чествование лучших отцов, спортивный праздник «Папа и я- сила!» среди 1-11 классов, с 16 по 19 ноября конкурсы сочинений.
Анализ учета учащихся, предрасположенных к правонарушениям
МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг
Учебный год |
Виды преступлений
|
| ||||||
Виды преступл. | Кражи чужого имущ-ва | Грабежразбой | Побои | Хулиганство | Наркотики | Вымогательство | Приме чание | |
2014-2015
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2015-2016
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2016-2017 | 0
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2017-2018 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0
|
2018-2019 (3четв) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ учета учащихся и родителей СОП
Учебный год |
Виды учёта
| ||||||
Учащиеся, стоящие на учете | Семьи, стоящие на учете | Опекаемые учащиеся | Лишены родительских прав | ||||
В школе | ПДН |
| В школе | ПДН | |||
2014-2015
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2015-2016
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2016-2017 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2017-2018 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2018-2019 (3четв) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сравнительный анализ социологических данных в
МБОУ СОШс.Ак-Дуруг
Социологические данные | 2014-2015уч.год. | 2015-2016уч.год | 2016-2017уч.год | 2017-2018уч.год | ||||
Социологические данные | увели чилось | уменьшилось | увеличилось | уменьшилось | увели чилось | уменьшилось | увели чилось | умень шилось |
|
| без изменений |
| без изменений |
| без изменений |
| без изменений |
Наличие классов |
| без изменений | без изменений |
| без изменений |
|
|
|
Обучалось в классах |
| без изменений |
| без изменений |
|
|
| без изменений |
Многодетных семей |
| без изменений |
| без изменений |
|
|
| без изменений |
Кол-во детей из социально незащищенных семей - из них опекаемых - из семей беженцев - из семей переселен. - детей-инвалидов |
| без изменений |
| без изменений |
| без изменений |
|
|
Детей из неполных семей |
| без изменений |
| без изменений |
| без изменений |
| без изменений |
Кол-во неблагопол-х семей - в низ детей | без изменений |
|
| без изменений |
| без изменений |
| без изменений |
Кол-во «особых» детей - стоящих на учете - на ВШУ - нах-ся в группе риска |
|
|
| 0 |
| 0 |
| 0 |
Социальная карта
по индивидуальной работе с учеником и взаимодействия с его семьей
социального педагога МБОУ СОШ с. Ак-Дуруг
Учебные годы | Ф.И.О. учащегося |
Семьи группы риска
|
Нарушено общение | Трудности в учебе (пропуски) | Стоящие на школьном учете | Соц.-быт.условия | Материальное состояние семьи | |||||||
Алкоголизированные | Многодетн. | Опекаемые | Полусироты, сирота | прочие | С учителями | Со сверстниками | С родителями | Трудности в учебе (пропуски) | Стоящие на школьном учете | Соц.-быт.условия | Материальное состояние семьи | |||
2014-2015 Начало 1 четверти | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0
|
0
| |
2015-2016 (2 четв.) | Седен Кан-Демир | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
2016-2017 (3 четв.) | Оскур Найыр | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
2017-2018 (4четв) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
2018-2019 (3четв) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |









