Транслирование педагогического опыта
В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Казалось бы, двигаться, бегать, прыгать – это естественная потребность малышей, но в последнее время мы наблюдаем увлеченность родителями ранним интеллектуальным развитием или вовсе полным бесконтрольным погружением детей в «сидячие» развлечения – мультфильмы, телефоны, планшеты.
Все это приводит к снижению интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья детей, к ослаблению иммунозащитных сил организма.
Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и к двигательной активности.
Изучив опыт педагогов, методическую и педагогическую литературу, я пришла к выводу, что в решении поставленной проблемы может помочь использование нестандартного физкультурного оборудования.
Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий решает целый ряд педагогических задач:
Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной, так и в самостоятельной, свободной. Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
Мспользуемое мною нетрадиционное спортивное оборудование большей частью сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные детьми, воспитателями и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Такое оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности.
Следует заметить, что эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья детей зависит от чёткой слаженной работы с родителями - оборудование и пособия изготавливалось совместно с родителями, что привело к установлению доверительных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА | 161.8 КБ |
informatsionnaya_karta.pdf | 2.99 МБ |