Мой блог
Блог - интернет-дневник, где я буду публиковать свои размышления о важных для меня и всех моих единомышленников событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Все это, надеюсь, перерастает в интересные дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_marginalii.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои маргиналии
Когда мне предложили написать статью о своей школе, я подумала вот о чём. У каждого человека есть некое кредо, моральный статус, понятие comme il faut. Если бы я попыталась транслировать эту идею относительно школы, я прибегла бы к цитате Сергея Федина: «Уроков должно быть всего четыре и называться они должны соответственно уроками счастья, мудрости, красоты и здоровья». На первом из них должны осваивать различные способы совершенствования духа, а также учиться играть и любить друг друга... На 2-м - постигать точные науки, философию и т. д. На 3-м – различные виды искусства. На 4-м – способы совершенствования тела: йогу, пилатес и прочее. При всей фееричности идеи она не так утопична, как кажется. Ведь «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста»,- утверждал ещё 100 лет назад Альберт Эйнштейн. «Воспитание и только воспитание - цель школы»,- вторил ему Иоганн Генрих Песталоцци.
Мне кажется, что в школе №9 взят верный курс на те ориентиры, которые были заданы много лет назад и сейчас являются по-прежнему верными маяками в бурном море модернизации, стандартизации и синергетики как ведущих акцентов в современном образовательном пространстве. С тех пор как школа стала сферой образовательных услуг, педагогическая деятельность трансформировалась в менеджерскую. В нашей школе каждый уважающий себя учитель осознаёт свою миссию прежде всего в том, чтобы стать коучем, тьютером, способным воспитать поколение нового типа – когнитариат, выполнить социальный заказ государства.
Мне в этом помогают так называемые МАО – методы активного обучения.
Привычными стали интерактивные уроки, на которых применяются методы мозгового штурма, кластера, синквера, создания майнмепинга (интеллект-карт). Чтобы способствовать приращению когнитивности за счёт опыта сотрудничества, я практикую коммуникативно-диалоговые технологии «Аквариум», «Пила», технологию ситуативного обучения.
Важной частью деятельности считаю и диссеминацию – способность представить свой педагогический опыт, распространить, внедрить его. Думаю, сейчас это актуально делать, участвуя в вебинарах (Интернет-семинарах), обобщая педагогический опыт на своём сайте и участвуя в работе интернет-сообществ коллег.
Даже родительские собрания проводить в традиционной форме беседы, лектория или круглого стола сегодня маолоэффективно. Интерактивные формы сотрудничества в рамках подобных встреч – то, что отвечает требованиям времени.
Классное руководство в современной школе тоже претерпело значительные изменения. Поиск нетрадиционных способов взаимодействия с современными детьми – задача, которую я предпочитаю решать в плоскости субъектно-субъектных отношений. И для этого надо построить такую траекторию межличностных отношений в классном коллективе, чтобы каждый ребёнок мог подписаться под словами великого драматурга Шарля Бодлера : «Пожалуй, наибольшую радость — насколько я сейчас вообще способен испытывать какую-либо радость — доставляет мне припоминание мельчайших подробностей о школе и ее делах». Во всяком случае, такую задачу я ставлю перед собой как классный руководитель. Я убеждена: самое опасное мракобесие - мракобесие формальной педагогики. А значит «следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, "мастерскими людей". (Ян Амос Каменский)
Колесниченко С.В.