"Сердце отдаю детям 2023"
Материалы для конкурса профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования
Визитная карточка https://www.youtube.com/watch?v=cT-SjB41tY8
Видеобращение "Где учиться мастерству?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 828.44 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
![]() | 70.5 КБ |
![]() | 191 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/28/foto_portretnoe.jpg)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ
участия в конкурсных мероприятиях и концертной деятельности
Результаты участия в конкурсных мероприятиях
за 2 года
Год | Вид и наименование мероприятия | Уровень | Результат |
2021 | Краевой детский экологический конкурс «Зеленая планета» в номинации «Природа. Культура. Экология. Близкий и далекий космос» | Муниципальный этап краевого конкурса | Призер |
2021 | Краевой детский экологический конкурс «Зеленая планета» в номинации «Многообразие вековых традиций. Близкий и далекий космос» | Этап краевого конкурса | Призер |
2021 | Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества в номинации «Инструментальное исполнительство. Гитара» | Муниципальный этап всероссийского фестиваля | Победитель |
2021 | Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика» | Муниципальный этап | Призер |
2021 | Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества в номинации «Вокально-инструментальный ансамбль» | Муниципальный этап всероссийского конкурса | Победитель |
2021 | Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества в номинации «Инструментальное исполнительство. Гитара» | Зональный этап конкурса | Призер |
2021 | Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества в номинации «Вокально-инструментальный ансамбль» | Зональный этап конкурса | Призер |
2022 | Конкурс инструментальных исполнителей в рамках V регионального фестиваля творческих открытий «Творчество без границ-2022» | Зональный этап регионального фестиваля | Победитель |
2022 | Открытый экологический фестиваль «Отход-флешмоб-аккорд» в номинации «Автор-исполнитель» | Муниципальный этап | Победитель |
2022 | Открытый экологический фестиваль «Отход-флешмоб-аккорд» в номинации старшая возрастная группа | Муниципальный этап | Победитель |
2023 | Второй экологический фестиваль «Отход-флешмоб-аккорд» в номинации старшая возрастная группа | Муниципальный этап | Победитель |
2023 | Конкурс-фестиваль детского конкурса «Светлый праздник Рождество Христово» в номинации «Сольное пение» | Муниципальный этап | Призер |
Результативность педагога дополнительного образования
1 квалификационной категории за 2 года К.А.Гаспарян
Год | Вид и наименование мероприятия | Уровень | Результат |
2021 | Мастер-класс «Обучение игре на гитаре без знаний нотной грамоты» на семинаре «Реалии и перспективы обновления и содержания дополнительного образования детей» | Межрайонный семинар педагогических работников УДО» | Сертификат |
2022 | Выступление «Опыт создания дистанционного курса обучения игре на гитаре» на семинаре «Дополнительное образование детей — актуальные вопросы и успешные практики» | Межрайонный семинар педагогических работников УДО» | Сертификат |
2022 | Выступление «Программы дополнительного образования и их вариативность» на зональном семинаре образовательных организаций муниципальных образований территориальной зоны «Приазовская» | Зональное мероприятие «Семинар на платформе Zoom» | Сертификат |
2022 | Краевой конкурс «Лучшие практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края» | Краевой этап конкурса | Победитель |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________ Е.А.Коханенко
«01» сентября 2022г.
Календарный учебный график
на 2022 -2023 учебный год
Название программы: «Обучение игре на гитаре»
Количество часов по программе: 144 часа
Режим работы: 2 раза в неделю по 1 часу
Возраст учащихся: 11 - 18 лет
Срок реализации программы: 2 года
Педагог: Гаспарян Каринэ Аркадьевна
Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 31.08.2022г.
ст. Калининская
2022 г.
1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час. | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | |||
1.1 | Задачи на год. Настройка инструмента и подготовка к учебному году | 1 | 02.09 | ||
2 | Основные теоретические сведения | 2 | |||
2.2 | Латинские обозначения ступеней звукоряда, аккордов, понятие о табулатуре | 1 | 07.09 | ||
2.3 | Самостоятельное написание произведения в системе табуляции и системе аккордов на слух | 1 | 09.09 | ||
3 | Технические приёмы игры на гитаре | 12 | |||
3.4 | Способы настраивания гитары. Экологическая составляющая инструмента | 1 | 14.09 | ||
3.5 | Изучение 4-звучного перебора с основным басом | 1 | 16.09 | ||
3.6 | Освоение 6-звучного арпеджио | 1 | 21.09 | ||
3.7 | Освоение приема бас- щипок | 1 | 23.09 | ||
3.8 | Освоение сложных 8-звучных переборов | 1 | 28.09 | ||
3.9 | Изучение вальсового приема игры бас – 2 щипка | 1 | 30.09 | ||
3.10 | Изучение мелодических линий в произведениях | 1 | 05.10 | ||
3.11 | Освоение мелодических линий в произведениях различной сложности | 1 | 07.10 | ||
3.12 | Техника игры на скорость в переборах | 1 | 12.10 | ||
3.13 | Изучение приемов вибрато и тремоло | 1 | 14.10 | ||
3.14 | Совмещение партий соло и бас одновременно | 1 | 19.10 | ||
3.15 | Освоение приема флажолет и глиссандо | 1 | 21.10 | ||
4 | Аккордовая техника | 12 | |||
4.16 | Освоение гармонических фигураций в табулатуре и аккордовой сетке. | 1 | 26.10 | ||
4.17 | Позиционная игра аккордовых последовательностей, различными техническими приёмами | 1 | 28.10 | ||
4.18 | Освоение аккордовой последовательности тональности Am | 1 | 02.11 | ||
4.19 | Освоение аккордовой последовательности Em | 1 | 09.11 | ||
4.20 | Изучение произведений с аккордами C, G, F, D | 1 | 11.11 | ||
4.21 | Освоение аккордовой последовательности в тональности Dm | 1 | 16.11 | ||
4.22 | Изучение последовательности аккордов малого и большого баррэ | 1 | 18.11 | ||
4.23 | Освоение баррэ на 1,3 и 5 позиции | 1 | 23.11 | ||
4.24 | Освоение большого баррэ на 2, 4 и 6 позиции | 1 | 25.11 | ||
4.25 | Закрепление мажорных и минорных аккордов баррэ | 1 | 30.11 | ||
4.26 | Понятие транспозиции и умение производить модуляцию | 1 | 02.12 | ||
4.27 | Освоение аккордовых последовательностей с помощью каподастра | 1 | 07.12 | ||
5 | Ритмические рисунки и модели | 12 | |||
5.28 | Обозначение ритмических рисунков. Запись модели ритма | 1 | 09.12 | ||
5.29 | Изучение простой ритмической модели в 4 удара | 1 | 14.12 | ||
5.30 | Освоение ритмического боя шестерка с паузой | 1 | 16.12 | ||
5.31 | Освоение ритмического рисунка шестерка без паузы | 1 | 21.12 | ||
5.32 | Освоение ритмического боя восьмерка в различных вариациях | 1 | 23.12 | ||
5.33 | Освоение ритмического рисунка с заглушкой в 4 удара | 1 | 28.12 | ||
5.34 | Освоение ритмического боя шестерка с заглушкой | 1 | 30.12 | ||
5.35 | Освоение ритма регги со звукоизвлечением баса | 1 | 11.01. | ||
5.36 | Изучение вальсового ритмического рисунка ¾ | 1 | 13.01 | ||
5.37 | Совмещение в одном произведении различных ритмических рисунков | 1 | 18.01 | ||
5.38 | Пальцевой стиль и применение медиатора в ритмических моделях | 1 | 20.01 | ||
5.39 | Освоение медиатором ритмических рисунков без заглушки | 1 | 25.01 | ||
6 | Аккомпанемент в различных гармонических фигурациях | 12 | |||
6.40 | Изучение видов аккомпанемента, аппликатуры обеих рук | 1 | 27.01 | ||
6.41 | Приёмы игры в гитарном аккомпанементе арпеджиато | 1 | 01.02 | ||
6.42 | Переборы 6 и 8-звучные с основным басом – бас-аккорд | 1 | 03.02 | ||
6.43 | Применение приема бас-щипок с аккордовой последовательностью Am | 1 | 08.02 | ||
6.44 | Применение приема 4-звучное арпеджио с аккордовой последовательностью Em | 1 | 10.02 | ||
6.45 | Ритмический рисунок шестерка в тональности Hm | 1 | 15.02 | ||
6.46 | Освоение ритмического рисунка регги в тональности Am | 1 | 17.02 | ||
6.47 | Изучение ритмического боя шестерка с паузой в тональности С | 1 | 22.02 | ||
6.48 | Освоение вальсового ритма в тональности Cm с каподастром | 1 | 24.02 | ||
6.49 | Применение ритмической модели шестерка с заглушкой в тональности G | 1 | 01.03 | ||
6.50 | Освоение ритмического рисунка восьмерка с заглушкой в аккордовой последовательности Dm | 1 | 03.03 | ||
6.51 | Закрепление различного аккомпанемента в гармонических фигурациях | 1 | 10.03 | ||
7 | Пение под аккомпанемент гитары | 10 | |||
7.52 | Подбор репертуара под диапазон и тональность | 1 | 15.03 | ||
7.53 | Изучение распевок на гитаре | 1 | 17.03 | ||
7.54 | Техника дыхания при пении и игре на гитаре | 1 | 22.03 | ||
7.55 | Сочетание различных штрихов аккомпанемента и пения, сильный и слабый слог | 1 | 24.03 | ||
7.56 | Простые песни для раскрытия голосовых связок | 1 | 29.03 | ||
7.57 | Пение под ритмический бой шестерка | 1 | 31.03 | ||
7.58 | Пение под аккомпанемент арпеджио | 1 | 05.04 | ||
7.59 | Пение под ритмический рисунок восьмерка | 1 | 07.04 | ||
7.60 | Изучение вокальной партии песен с ритмом регги | 1 | 12.04 | ||
7.61 | Самостоятельное исполнение любого произведения под аккомпанемент | 1 | 14.04 | ||
8 | Создание музыкального произведения | 10 | |||
8.62 | Изучение проекта по созданию песни и инструкции для написания собственного произведения | 1 | 19.04 | ||
8.63 | Работа с импровизацией, создание музыкального произведения | 1 | 21.04 | ||
8.64 | Выбрать жанр, стиль, аудиторию и темы будущей песни | 1 | 26.04 | ||
8.65 | Поставить цель, придумать название, написание первого куплета | 1 | 28.04 | ||
8.66 | Написание припева и второго куплета | 1 | 03.05 | ||
8.67 | Определение предполагаемой гармонии песни | 1 | 05.05 | ||
8.68 | Написание мелодической линии и вокальной партии | 1 | 10.05 | ||
8.69 | Создание ритмического рисунка песни и подбор техники | 1 | 12.05 | ||
8.70 | Исполнение и разучивание авторской песни | 1 | 17.05 | ||
8.71 | Запись на цифровой формат созданного произведения | 1 | 19.05 | ||
9. | Итоговое занятие | 1 | |||
9.72 | Итоговая аттестация учащихся. Исполнение разнохарактерных произведений с различными приемами игры | 1 | 24.05 | ||
Итого | 72 |
2 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час. | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1. | Вводное занятие | 1 | |||
1.1 | Задачи на год. Настройка инструмента и подготовка к учебному году | 1 | |||
2 | Система табуляции | 8 | |||
2.2 | Запись аккомпанемента в табулатуре | 1 | |||
2.3 | Запись графической схемы, обозначающей струны и лады гитары | 1 | |||
2.4 | Разучивание произведения «Jingle Bells» в системе табуляции | 1 | |||
2.5 | Разучивание «Пиратов карибского моря» | 1 | |||
2.6 | Разучивание произведения «Пластинка» | 1 | |||
2.7 | Разучивание произведения «Believer» | 1 | |||
2.8 | Разучивание музыкального произведения «К Элизе» | 1 | |||
2.9 | Разучивание произведения «Лезгинка» в системе табуляции | 1 | |||
3 | Аккордовая сетка | 4 | |||
3.10 | Аккордовая сетка баррэ нижней позиции | 1 | |||
3.11 | Аккордовая сетка баррэ верхней позиции | 1 | |||
3.12 | Освоение малого и большого баррэ | 1 | |||
3.13 | Изучение квинт аккордов | 1 | |||
4 | Освоение мелодической линии | 10 | |||
4.14 | Изучение мелодических линий в | 1 | |||
4.15 | Мелодическая линия в произведении «Титаник» | 1 | |||
4.16 | Мелодическая линия в гитарном соло | 1 | |||
4.17 | Соло в произведении «Токийский гуль» | 1 | |||
4.18 | Мелодическая линия в произведении «Freaks» | 1 | |||
4.19 | Разбор соло в песне «Молния» | 1 | |||
4.20 | Мелодическая линия в песне «Вахтерам» | 1 | |||
4.21 | Разбор соло в песне «Лесник» | 1 | |||
4.22 | Мелодическая линия в песне «Кукла колдуна» | 1 | |||
4.23 | Мелодическая линия в произведении «С днем рождения» | 1 | |||
5 | Развитие техники игры | 10 | |||
5.24 | Различные техники исполнения на гитаре | 1 | |||
5.25 | Изучение техники 4-значный перебор | 1 | |||
5.26 | Разучивание 6-значнного перебора | 1 | |||
5.27 | Разбор техники бас-щипок | 1 | |||
5.28 | Техника исполнения щипками в ритме вальса | 1 | |||
5.29 | Разучивание 8-значного перебора | 1 | |||
5.30 | Сдвоенный перебор в одном произведении | 1 | |||
5.31 | Разучивание техники арпеджио | 1 | |||
5.32 | Изучение технического приема арпеджиато | 1 | |||
5.33 | Техника игры в стиле регги | 1 | |||
6 | Ритмический аккомпанемент | 8 | |||
6.34 | Виды ритмических моделей | 1 | |||
6.35 | Ритмический рисунок бой в 4 удара | 1 | |||
6.36 | Аккомпанемент 6-значного боя | 1 | |||
6.37 | Ритмический рисунок 6-значного боя в пять ударов | 1 | |||
6.38 | Изучение 8-значного боя | 1 | |||
6.39 | Виды заглушек в ритмическом аккомпанементе | 1 | |||
6.40 | Заглушка в 6-значном бое | 1 | |||
6.41 | Различные виды боя в произведении | 1 | |||
7 | Пение под аккомпанемент | 22 | |||
7.42 | Подбор тональности под индивидуальные особенности учащегося | 1 | |||
7.43 | Разучивание песни «Корабли» | 1 | |||
7.44 | Разбор песни в 4-значном бое «Я солдат» | 1 | |||
7.45 | Разбор песни «Я солдат» в бое регги | 1 | |||
7.46 | Разучивание произведения с 8-значным перебором «Северный ветер» | 1 | |||
7.47 | Разбор произведения «Shape of my heart» | 1 | |||
7.48 | Сочетание различных штрихов аккомпанемента и пения | 1 | |||
7.49 | Разучивание песни «I know» | 1 | |||
7.50 | Разбор песни «Лесник» с ритмическим боем | 1 | |||
7.51 | Разбор песни «Кукла колдуна» с ритмическим боем | 1 | |||
7.52 | Пропевание мелодической линии песни «Кукла колдуна» | 1 | |||
7.53 | Разбор аккомпанемента и пение песни «Вахтерам» | 1 | |||
7.54 | Разучивание песни «Камнем по голове» с различным аккомпанементом | 1 | |||
7.55 | Разбор песни с 8-звучным боем «Сансара» | 1 | |||
7.56 | Разучивание и пение песни «Звезда по имени Солнце» | 1 | |||
7.57 | Разбор и пение под аккомпанемент песни «Кукушка» | 1 | |||
7.58 | Разучивание песни «Лететь» под ритмический бой | 1 | |||
7.59 | Разбор песни «Горы по колено» | 1 | |||
7.60 | Разучивание песни «Журавли» с перебором | 1 | |||
7.61 | Разбор песни «Охота на лисицу» с перебором и боем | 1 | |||
7.62 | Разучивание и пение песни «Цветут цветы» | 1 | |||
7.63 | Разбор песни с щипками «Утро» | 1 | |||
8 | Импровизационная игре на гитаре | 8 | |||
8.64 | Теория импровизации в музыке | 1 | |||
8.65 | Импровизация как отдельный вид игры на гитаре | 1 | |||
8.66 | Изучение и игра пентатоники на гитаре | 1 | |||
8.67 | Построение гармонических аккордовых конфигураций | 1 | |||
8.68 | Сымпровизировать мелодическую линию на первой струне | 1 | |||
8.69 | Построение мелодической линии по случайному порядку ладов на двух струнах | 1 | |||
8.70 | Разбор гаммы в тональности Am и E | 1 | |||
8.71 | Добавление нот в существующие аккорды | 1 | |||
9. | Итоговое занятие | 1 | |||
9.72 | Итоговая аттестация учащихся. Исполнение разнохарактерных произведений с различными приемами игры | 1 | |||
Итого | 72 |