"Сердце отдаю детям 2023"

Штрапова Каринэ Аркадьевна

Материалы для конкурса профессионального мастерства работников

сфе​ры дополнительного образования

 

Визитная карточка           https://www.youtube.com/watch?v=cT-SjB41tY8
 

Видеобращение "Где учиться мастерству?"                  

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ

участия в конкурсных мероприятиях и концертной деятельности

Результаты участия в конкурсных мероприятиях

за 2 года

Год

Вид и наименование мероприятия

Уровень

Результат

2021

Краевой детский экологический конкурс «Зеленая планета» в номинации «Природа. Культура. Экология. Близкий и далекий космос»

Муниципальный этап краевого конкурса

Призер

2021

Краевой детский экологический конкурс «Зеленая планета» в номинации «Многообразие вековых традиций. Близкий и далекий космос»

Этап краевого конкурса

Призер

2021

Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества  в номинации «Инструментальное исполнительство. Гитара»

Муниципальный этап всероссийского фестиваля

Победитель

2021

Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика»

Муниципальный этап

Призер

2021

Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества  в номинации «Вокально-инструментальный ансамбль»

Муниципальный этап всероссийского конкурса

Победитель

2021

Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества  в номинации «Инструментальное исполнительство. Гитара»

Зональный этап конкурса

Призер

2021

Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества  в номинации «Вокально-инструментальный ансамбль»

Зональный этап конкурса

Призер

2022

Конкурс инструментальных исполнителей в рамках V регионального фестиваля творческих открытий «Творчество без границ-2022»

Зональный этап регионального фестиваля

Победитель

2022

Открытый экологический фестиваль «Отход-флешмоб-аккорд» в номинации «Автор-исполнитель»

Муниципальный этап

Победитель

2022

Открытый экологический фестиваль «Отход-флешмоб-аккорд» в номинации старшая возрастная группа

Муниципальный этап

Победитель

2023

Второй экологический фестиваль «Отход-флешмоб-аккорд» в номинации старшая возрастная группа

Муниципальный этап

Победитель

2023

Конкурс-фестиваль детского конкурса «Светлый праздник Рождество Христово» в номинации «Сольное пение»

Муниципальный этап

Призер

        

Результативность педагога дополнительного образования

1 квалификационной категории за 2 года К.А.Гаспарян

Год

Вид и наименование мероприятия

Уровень

Результат

2021

Мастер-класс «Обучение игре на гитаре без знаний нотной грамоты»  на семинаре «Реалии и перспективы обновления и содержания дополнительного образования детей»

Межрайонный семинар педагогических работников УДО»

Сертификат

2022

Выступление «Опыт создания дистанционного курса обучения игре на гитаре» на семинаре «Дополнительное образование детей — актуальные вопросы и успешные практики»

Межрайонный семинар педагогических работников УДО»

Сертификат

2022

Выступление «Программы дополнительного образования и их вариативность»  на зональном семинаре образовательных организаций муниципальных образований территориальной зоны «Приазовская»

Зональное мероприятие «Семинар на платформе Zoom»

Сертификат

2022

Краевой конкурс «Лучшие практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края»

Краевой этап конкурса

Победитель



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  
дом детского творчества станицы Калининской

                                                                           СОГЛАСОВАНО

                                                                           заместитель директора по УВР

                                                                           ____________  Е.А.Коханенко  

                                                                           «01» сентября 2022г.

Календарный учебный график

на 2022 -2023 учебный год

Название программы: «Обучение игре на гитаре»

Количество часов по программе:  144 часа

Режим работы: 2 раза в неделю по 1 часу

Возраст учащихся: 11 - 18 лет

Срок реализации программы:  2 года

Педагог: Гаспарян  Каринэ Аркадьевна

Планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 31.08.2022г.

 

                                 

ст. Калининская

2022 г.

1 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Кол-во час.

Дата проведения

Примечание

план

факт

1.

Вводное занятие

1

1.1

Задачи на год. Настройка инструмента и подготовка к учебному году

1

02.09

2

Основные теоретические сведения

2

2.2

Латинские обозначения ступеней звукоряда, аккордов, понятие о табулатуре

1

07.09

2.3

Самостоятельное написание произведения в системе табуляции и системе аккордов на слух

1

09.09

3

Технические приёмы игры на гитаре

12

3.4

Способы настраивания гитары. Экологическая составляющая инструмента

1

14.09

3.5

Изучение 4-звучного перебора с основным басом

1

16.09

3.6

Освоение 6-звучного арпеджио

1

21.09

3.7

Освоение приема бас- щипок

1

23.09

3.8

Освоение сложных 8-звучных переборов

1

28.09

3.9

Изучение вальсового приема игры бас – 2 щипка

1

30.09

3.10

Изучение мелодических линий в произведениях

1

05.10

3.11

Освоение мелодических линий в произведениях различной сложности

1

07.10

3.12

Техника игры на скорость в переборах

1

12.10

3.13

Изучение приемов вибрато и тремоло

1

14.10

3.14

Совмещение партий соло и бас одновременно

1

19.10

3.15

Освоение приема флажолет и глиссандо

1

21.10

4

Аккордовая техника

12

4.16

Освоение гармонических фигураций в табулатуре и аккордовой сетке.

1

26.10

4.17

Позиционная игра аккордовых последовательностей, различными техническими приёмами

1

28.10

4.18

Освоение аккордовой последовательности тональности Am

1

02.11

4.19

Освоение аккордовой последовательности Em

1

09.11

4.20

Изучение произведений с аккордами C, G, F, D

1

11.11

4.21

Освоение аккордовой последовательности в тональности Dm

1

16.11

4.22

Изучение последовательности аккордов малого и большого баррэ

1

18.11

4.23

Освоение баррэ на 1,3 и 5 позиции

1

23.11

4.24

Освоение большого баррэ на 2, 4 и 6 позиции

1

25.11

4.25

Закрепление мажорных и минорных аккордов баррэ

1

30.11

4.26

Понятие транспозиции и умение производить модуляцию

1

02.12

4.27

Освоение аккордовых последовательностей с помощью каподастра

1

07.12

5

Ритмические рисунки и модели

12

5.28

Обозначение ритмических рисунков. Запись модели ритма

1

09.12

5.29

Изучение простой ритмической модели в 4 удара

1

14.12

5.30

Освоение ритмического боя шестерка с паузой

1

16.12

5.31

Освоение ритмического рисунка шестерка без паузы

1

21.12

5.32

Освоение ритмического боя восьмерка в различных вариациях

1

23.12

5.33

Освоение ритмического рисунка с заглушкой в 4 удара

1

28.12

5.34

Освоение ритмического боя шестерка с заглушкой

1

30.12

5.35

Освоение ритма регги со звукоизвлечением баса

1

11.01.
2022

5.36

Изучение вальсового ритмического рисунка ¾

1

13.01

5.37

Совмещение в одном произведении различных ритмических рисунков

1

18.01

5.38

Пальцевой  стиль и применение медиатора в ритмических моделях

1

20.01

5.39

Освоение медиатором ритмических рисунков без заглушки

1

25.01

6

Аккомпанемент в различных гармонических фигурациях

12

6.40

Изучение видов аккомпанемента, аппликатуры обеих рук

1

27.01

6.41

Приёмы игры в гитарном аккомпанементе арпеджиато

1

01.02

6.42

Переборы 6 и 8-звучные с основным басом – бас-аккорд

1

03.02

6.43

Применение приема бас-щипок с аккордовой последовательностью Am

1

08.02

6.44

Применение приема 4-звучное арпеджио с аккордовой последовательностью Em

1

10.02

6.45

Ритмический рисунок шестерка в тональности Hm

1

15.02

6.46

Освоение ритмического рисунка регги в тональности Am

1

17.02

6.47

Изучение ритмического боя шестерка с паузой в тональности С

1

22.02

6.48

Освоение вальсового ритма в тональности Cm с каподастром

1

24.02

6.49

Применение ритмической модели шестерка с заглушкой в тональности  G

1

01.03

6.50

Освоение ритмического рисунка восьмерка с заглушкой в аккордовой последовательности Dm

1

03.03

6.51

Закрепление различного аккомпанемента в гармонических фигурациях

1

10.03

7

Пение под аккомпанемент гитары

10

7.52

Подбор репертуара под диапазон и тональность

1

15.03

7.53

Изучение распевок на гитаре

1

17.03

7.54

Техника дыхания при пении и игре на гитаре

1

22.03

7.55

Сочетание различных штрихов аккомпанемента и пения, сильный и слабый слог

1

24.03

7.56

Простые песни для раскрытия голосовых связок

1

29.03

7.57

Пение под ритмический бой шестерка

1

31.03

7.58

Пение под аккомпанемент арпеджио

1

05.04

7.59

Пение под ритмический рисунок восьмерка

1

07.04

7.60

Изучение вокальной партии песен с ритмом регги

1

12.04

7.61

Самостоятельное исполнение любого произведения под аккомпанемент

1

14.04

8

Создание музыкального  произведения

10

8.62

Изучение проекта по созданию песни и инструкции для написания собственного произведения

1

19.04

8.63

Работа с импровизацией, создание музыкального произведения

1

21.04

8.64

Выбрать жанр, стиль, аудиторию и темы будущей песни

1

26.04

8.65

Поставить цель, придумать название, написание первого куплета

1

28.04

8.66

Написание припева и второго куплета

1

03.05

8.67

Определение предполагаемой гармонии песни

1

05.05

8.68

Написание мелодической линии и вокальной партии

1

10.05

8.69

Создание  ритмического рисунка песни и подбор техники

1

12.05

8.70

Исполнение и разучивание авторской песни

1

17.05

8.71

Запись на цифровой формат созданного произведения

1

19.05

9.

Итоговое занятие                                              

1

9.72

Итоговая аттестация учащихся. Исполнение разнохарактерных произведений с различными приемами игры

1

24.05

Итого

72

2 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Кол-во час.

Дата проведения

Примечание

план

факт

1.

Вводное занятие

1

1.1

Задачи на год. Настройка инструмента и подготовка к учебному году

1

2

Система табуляции

8

2.2

Запись аккомпанемента в табулатуре

1

2.3

Запись графической схемы, обозначающей струны и лады гитары

1

2.4

Разучивание произведения «Jingle Bells» в системе табуляции

1

2.5

Разучивание «Пиратов карибского моря»

1

2.6

Разучивание произведения «Пластинка»

1

2.7

Разучивание произведения «Believer»

1

2.8

Разучивание музыкального произведения «К Элизе»

1

2.9

Разучивание произведения «Лезгинка» в системе табуляции

1

3

Аккордовая сетка

4

3.10

Аккордовая сетка баррэ нижней позиции

1

3.11

Аккордовая сетка баррэ верхней позиции

1

3.12

Освоение малого и большого баррэ

1

3.13

Изучение квинт аккордов

1

4

Освоение мелодической линии

10

4.14

Изучение  мелодических линий в
системе табуляции

1

4.15

Мелодическая линия в произведении «Титаник»

1

4.16

Мелодическая линия в гитарном соло

1

4.17

Соло в произведении «Токийский гуль»

1

4.18

Мелодическая линия в произведении «Freaks»

1

4.19

Разбор соло в песне «Молния»

1

4.20

Мелодическая линия в песне «Вахтерам»

1

4.21

Разбор соло в песне «Лесник»

1

4.22

Мелодическая линия в песне «Кукла колдуна»

1

4.23

Мелодическая линия в произведении «С днем рождения»

1

5

Развитие техники игры

10

5.24

Различные техники исполнения на гитаре

1

5.25

Изучение техники 4-значный перебор

1

5.26

Разучивание 6-значнного перебора

1

5.27

Разбор техники бас-щипок

1

5.28

Техника исполнения щипками в ритме вальса

1

5.29

Разучивание 8-значного перебора

1

5.30

Сдвоенный перебор в одном произведении

1

5.31

Разучивание техники арпеджио

1

5.32

Изучение технического приема арпеджиато

1

5.33

Техника игры в стиле регги

1

6

Ритмический аккомпанемент

8

6.34

Виды ритмических моделей

1

6.35

Ритмический рисунок бой в 4 удара

1

6.36

Аккомпанемент 6-значного боя

1

6.37

Ритмический рисунок 6-значного боя в пять ударов

1

6.38

Изучение 8-значного боя

1

6.39

Виды заглушек в ритмическом аккомпанементе

1

6.40

Заглушка в 6-значном бое

1

6.41

Различные виды боя в произведении

1

7

Пение под аккомпанемент

22

7.42

Подбор тональности под индивидуальные особенности учащегося

1

7.43

Разучивание песни «Корабли»

1

7.44

Разбор песни в 4-значном бое «Я солдат»

1

7.45

Разбор песни «Я солдат» в бое регги

1

7.46

Разучивание произведения с 8-значным перебором «Северный ветер»

1

7.47

Разбор произведения «Shape of my heart»

1

7.48

Сочетание различных штрихов аккомпанемента и пения

1

7.49

Разучивание песни «I know»

1

7.50

Разбор песни «Лесник» с ритмическим боем

1

7.51

Разбор песни «Кукла колдуна» с ритмическим боем

1

7.52

Пропевание мелодической линии песни «Кукла колдуна»

1

7.53

Разбор аккомпанемента и пение песни «Вахтерам»

1

7.54

Разучивание песни «Камнем по голове» с различным аккомпанементом

1

7.55

Разбор песни с 8-звучным боем «Сансара»

1

7.56

Разучивание и пение песни «Звезда по имени Солнце»

1

7.57

Разбор и пение под аккомпанемент песни «Кукушка»

1

7.58

Разучивание песни «Лететь» под ритмический бой

1

7.59

Разбор песни «Горы по колено»

1

7.60

Разучивание песни «Журавли» с перебором

1

7.61

Разбор песни «Охота на лисицу» с перебором и боем

1

7.62

Разучивание и пение песни «Цветут цветы»

1

7.63

Разбор песни с щипками «Утро»

1

8

Импровизационная игре на гитаре

8

8.64

Теория импровизации в музыке

1

8.65

Импровизация как отдельный вид игры на гитаре

1

8.66

Изучение и игра пентатоники на гитаре

1

8.67

Построение гармонических аккордовых конфигураций

1

8.68

Сымпровизировать мелодическую линию на первой струне

1

8.69

Построение мелодической линии по случайному порядку ладов на двух струнах

1

8.70

Разбор гаммы в тональности Am и E

1

8.71

Добавление нот в существующие аккорды

1

9.

Итоговое занятие                                              

1

9.72

Итоговая аттестация учащихся. Исполнение разнохарактерных произведений с различными приемами игры

1

Итого

72