Топал Анна Петровна

Конспект урока математики

в 3 классе

по теме:

Деление с остатком. Закрепление.

Учитель: Топал А.П.

2018-2019г.

 

Тема: Деление с остатком. Закрепление.

Цель: закрепить умение выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком.

Задачи:

 

І.1.Образовательные:

Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;

Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

Формировать навыки умений решать логические задания

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти,

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности,развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

І І. Предметные:

-закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком). 
ІІ. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Деление с остатком»;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

2. Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

ІІІ. Личностные результаты:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

-воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

Тип урока: закрепление

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Технологии , используемые на уроке:

-технология деятельностного подхода

 –групповые технологии

-ИКТ технологии

-игровые технологии

-здоровье сберегающая технология

Формы организации урока:индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.

Средства обучения:-учебник « Математика» 3 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.

-презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка,

-карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

-демонстрационный наглядный материал

 

ХОД УРОКА.

 

1. Организационный момент.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?  

 Я рада видеть каждого из вас.

   И пусть прохлада в окна дышит.

  Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

   Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Итак, начнём урок математики.

 

2.Каллиграфическая минутка.

-Какое сегодня число?

-Разложите данное число на сумму разрядных слагаемых.

-Сколько единиц, десятков в этом числе ?

-Составьте с  данными цифрами  выражения на умножение и деление.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите  число ,классная работа.

-Прописать число 21.

 

3.Постановка цели и задачи урока. Мотивация.(СЛАЙД 2)

Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

- Давайте вспомним, чему мы учились на предыдущих уроках?

-Сегодня на уроке будем обобщать знания и умения по теме: «Деление с остатком»

 

4. Актуализация опорных знаний.

 

1)Устный счёт.(СЛАЙД 3,4,5)

-Найди закономерность и продолжи ряд чисел.(3,7,11,………)

 

2)Выбери числа, которые не являются результатом умножения на 4(8,28,32,18,16,20.30,24,38.40)

3)Ребята. У вас на столах есть карточка с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрашиваете его.

 

48

81

64

36

49

40

28

20

56

39

 

Примеры:

8 х 6    6 х 6    4 х 5      5 х 8    

4 х 7    9 х 9    8 х 8      7 х 8     7 х 7   

 

-Все ли числа вы закрасили? Какое число осталось не закрашенной?

 

-Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое обратное арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения? Да, это деление.

-Назовите компоненты при делении.

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестный делитель?

 

- Что вы знаете про делитель и остаток? (Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя)

 

Молодцы, значит, вы легко справитесь со следующим заданием.

 

4)-Какое число до 39 без остатка делится на 4?  (Слайд 6)
-На 8?
-На 9?

 

5)Какие остатки могут получиться при делении на 3? (Слайд 6)

-На 6?

-На 12?

-На 99?

 

6)«Весёлые задачи » (Слайд 7-8)

 

1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?

5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

 

8 • 5 = 40

54 : 9 = 6

5 • 10 = 50

23 • 2 = 46

50 : 10 = 5

 

5.Работа по теме урока.

 

-Соедините выражения с результатами действий. (Слайд 9)

 

                        18 : 8                                      2 (ост. 3)

                        19 : 8                                      2 (ост. 4)

                        20 : 8                                      2 (ост. 5)

                        21 : 8                                      2 (ост. 2)

                                    18 : 8 = 2 (ост. 2)

                                   19 : 8 = 2 (ост. 3)

                                   20 : 8 = 2 (ост. 4)

                                   21 : 8 = 2 (ост. 5)

 

6. Физминутка

 

7.Продолжение работы по теме урока

 

-Работа по учебнику. Стр.33 № 1 (по вариантам)

 

-Решение задачи ( на карточках) (работа в парах)

 

Задача

 К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 22 спортсмена. Их разбили в группы по 6 спортсменов. Сколько получилось групп? Сколько спортсменов не войдёт в группы?

 

 

(22 : 6 = 3 (ост.4) Ответ: 3 группы получилось, 4 спортсмена осталось)

 

-Заполните таблицу(работа в группах по 4 человека)

Теннисные мячи упакованы в коробки по 9 штук. Сколько коробок понадобится для  теннисных мячей. А сколько не уместится?

 

  Мячи

Коробки

Остаток

29

 

 

30

 

 

31

 

 

32

 

 

33

 

 

34

 

 

35

 

 

 

8.Итог урока:

Вот мы и подошли к финалу. Давайте подведём итог.

-  Чему учились на уроке?

- Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

-  Какое задание было трудным?

- А самым интересным?      

 

9.Рефлексия.

1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

(Каждый ученик  на индивидуальном листе ставит галочку около выбранного им  пункта.)

 

Домашнее задание.

Добавить запись

Защита от спам-роботов