Играем дома. Материалы для закрепления знаний и умений
Раздел содержит материалы для родителей, которые хотят помочь своему ребенку в усвоении новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры по теме "Овощи. Огород" старш.гр. | 14.7 КБ |
игры по теме "осень. Деревья" ст.гр. | 17.38 КБ |
игры по теме "Лес. Грибы.Ягоды" | 14.81 КБ |
игры по теме "Перелетные птицы" ст.гр. | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 1 неделя тема: ОВОЩИ. ОГОРОД.
1. Продолжи предложение: В огороде грядки с огурцами,…
2. О каком овоще можно сказать:
красный… красная…….
Как называется? Пирог с капустой – капустный
Салат из свеклы -…..
Сок из огурцов -……
Пюре из картофеля -……
Суп из гороха -…
Каша из тыквы -….
Пирожки с морковью -…
Сок из помидора -…
Сосчитай до пяти:
Один огурец –
Одна морковь –
Составь рассказ о картофеле, описав его: цвет, форму, величину, вкус, какой на ощупь, как используют в пищу.
Напомните детям, что ответы должны быть не односложные, а предложением.
О каком овоще можно сказать: сочная, длинная, хрустящая, рыжая, сладкая…
Сам придумай загадку о любимом овоще (выделив характерные признаки овоща), нарисуй отгадку.
7. Раздели слова в три столбика (с одним, двумя, тремя слогами):
Лук, помидор, кабачок, горох, репа, капуста, свекла, суп, борщ.
8.Подбери слова-родственники к слову: огурец
9. Приготовь вместе с мамой овощной салат, расскажи как его делать (рецепт)
10. Звук [А] Буква «А»
Прочитайте ребенку двустишье и выясните, какой звук в начале слов в этом двустишии он слышит чаще других: Алик с Аллою дружил, Алле астры подарил.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишья;
Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука[А]; подберите слова со звука
Вырежьте три полоски красной бумаги и сложите из них букву -А-, объясните, что она обозначает звук [А], поупражняйте ребенка в выкладывании буквы-А-из палочек, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, слепите букву из пластилина.
11. тетрадь стр. 4-5
12.Читаем: рус. нар.сказки «Репка», «Вершки и корешки»
Ю.Трувим «Овощи», «Купите лук»
В.Волина «Наша грядка»
Н.Носов «Огурцы», «Огородники»
Повторим вместе
Тема: «ОВОЩИ.ОГОРОД»
Хозяйка однажды с базара пришла, «шагаем» пальчиками по столу
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, загибаем по одному пальчику
Капусту, на обеих руках,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок в ладоши.
Вот овощи спор завели на столе – попеременные удары кулачками
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. и ладонями
Картошка? загибаем по одному пальчику на обеих руках;
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох! Хлопок в ладоши.
Хозяйка тем временем ножик взяла стучим ребром одной ладони по другой,
И ножиком этим крошить начала
Картошку, загибаем по одному пальчику,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок в ладоши.
Накрытые крышкой, в душном горшке ладони складываем крест-накрест,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, загибаем по одному пальчику,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка иль свекла.
Ох! Хлопок в ладоши.
И суп овощной оказался не плох! жест: «едим» суп.
Предварительный просмотр:
Сентябрь 4 неделя тема: ОсеньДеревья. Лес.
Продолжи предложение:
Осенью сбрасывают листья………………….
Всю зиму остаются зелеными……………….
Сосчитай до пяти:
Одна сосна – Один дуб –
Составь словосочетания: Шишка, ель – еловая шишка
Лист, клен- Ягоды, рябина –
Что лишнее и почему?
Дуб, рябина, осень, осина.
Подбери слова - «родственники» к слову: береза
Раздели слова на части (в три столбика):
береза, сосна, рябина, дуб, клен, тополь, ель, осина, каштан.
7. Составь рассказ о березе: -Что это?
-Это дерево, цветок или куст?
-Какие у него части?
-Где растет?
- Какую пользу приносит?
8.Скажи со словом : лесной
Тропинка, звери, ручей, болото
9.Скажи наоборот: куст высокий – куст низкий
Ветка толстая –
Дерево большое –
Корень длинный –
Тропинка широкая –
10. Измени словосочетания по образцу: лист падает – листья падают
Лист качается – Лист желтеет –
Дерево шумит –
11. Придумайте вместе с ребёнком загадку о любом дереве (кустарнике), выделив его основные характерные признаки, отгадку нарисуйте.
12. Звук [А] Повторяем: звук [А] – гласный, его можно петь.
Вместе с ребенком произнесите звук [А], изменяя тембр и эмоциональную окраску:
А-плачет девочка, А-показываем горло врачу, А-поет певица, А-качаем малыша,
А-укололись иголкой;
Назови слова (любые)со звука [А] (для родителей – звук [А] под ударением)
13. тетр. №1 стр.1
14. Читаем: С.Маршак «Сентябрь», А.Плещеев «Осень наступила», В.Зотов «Дуб», «Клен», И.Токмакова «Осенне листья», «Осинка», Н.Сладков «Осень на пороге»
Осень
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла. В.Волина
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики, начиная
с большого.
Будем листья собирать. сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. «шагают» по столу средним
и указательным пальчиками.
Н.Нищева
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, ударяем по столу или коленям пальцами
обеих рук, левая начинает с мизинца,
правая – с большого пальца;
Вышел дождик погулять. беспорядочные удары пальцами обеих рук ;
Шел неспешно, по привычке, «шагаем» средним и указательными
А куда ему спешить? пальцами обеих рук;
Вдруг читает на табличке: поочередные ритмичные удары ладонями
«По газону не ходить!» и кулачками по столу (коленям);
Дождь вздохнул тихонько: часто и ритмично бьем в ладоши;
- Ох! один хлопок;
И ушел. ритмичные хлопки по столу (коленям).
Газон засох.
Предварительный просмотр:
Октябрь 3 неделя тема: Лес. Грибы. Ягоды.
Продолжи предложение: В лесу собираем ……………………………….
2. Как называется?
Морс из клюквы – Суп из грибов – Варенье из черники – Сок из малины – Компот из брусники – Печенье с орехами –
3. Сосчитай до пяти: Одна ягода – Один гриб –
4. Назови ласково:
Орех, малина, земляника, ягода, масленок, гриб, боровик, рыжик, брусника
5.Подбери слова родственники к слову «гриб»
6.Закончи предложение словом лисички:
В лесу растут…
На поляне много..
Хорошо прятаться в траве…
В корзину собираем …
Мы варили суп с …
Расскажу всем ребятам о…
7.Раздели слова на части: гриб, рыжик, боровик, пень, малина, лес, орех, брусника, клюква.
8.Расскажи о грибе (по выбору), ответив на вопросы:
Что это? Где растет? Под каким деревом? Строение\ Цвет \ Форма \ Величина
В каком виде употребляют. Нарисуй свой гриб.
9. «Приготовь угощение» - любимое блюдо, расскажи, как ты его приготовил(а).
Например -я набрал(а) в лесу бруснику, сварил варенье и угощаю тебя брусничным вареньем, оно кисло-сладкое, густое и вкусное…
10. Звук [У] Буква «У»
Прочитайте ребенку двустишье и выясните, какой звук в начале слов в этом двустишии он слышит чаще других: Уля сварила уху для утят, только утята ухи не хотят.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишья;
Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука[У];
Подберите слова со звука;
Вместе с ребенком произнесите звук [У], изменяя тембр и эмоциональную окраску:
У-гудит пароход, У-звучит дудочка, У-плачет мальчик.
11.Вырежьте две полоски красной бумаги и сложите из них букву -У-, объясните, что она обозначает звук [У], поупражняйте ребенка в выкладывании буквы-У-из палочек, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, слепите букву из пластилина.
тетр. стр.2,3,4,5
Читаем: сказка «Война грибов с ягодами»
В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик»
Е.Благинина «Белые грибы» сказка «Дудочка и кувшинчик»
Пальчиковая гимнастика(массаж)
Вылезли на кочке массаж подушечки пальца мизинца на правой руке
Мелкие грибочки: безымянного пальца,
Грузди и горькушки, среднего пальца,
Рыжики, волнушки. указательного пальца,
Даже маленький пенек большого пальца,
Удивленья скрыть не мог: массаж подушечки большого пальца на левой руке
Выросли опята, среднего пальца,
Скользкие маслята, с указательного пальца,
Бледные поганки безымянного пальца,
Встали на полянке массаж подушечки пальца мизинца на левой руке
диалог
- Эхо, я тебя зову!
- Ау, ау!
- Ты уже поело?
- Ело, ело!
- Хочешь булочку мою?
- Чью? Чью?
- Я тебе конфету дам!
- Ам! Ам!
- Эхо, ближе подойди!
- Ты иди! Ты иди!
- А вдруг там болото?
- То-то, то-то!
- Ладно, я потом приду!
- Жду! Жду!
Т.Власова, А.Пфафенродт
Предварительный просмотр:
Октябрь 4 неделя тема: «Перелетные птицы»
1. Продолжи предложение: Осенью улетают в теплые края журавли, …
2. Закончи предложения словом «летать»:
Ласточка к гнезду под…… Кукушка с ветки с…
Жаворонок с ветки на ветку пере… Цапля с болота у…
Скворец в скворечник в… Утки на озеро при…
Аист из гнезда вы…
3. Сосчитай (один-пять): аист, журавль, ласточка
4. Скажи наоборот:
Короткий хвост, длинные лапы,тонкая шея, черное крыло, острый клюв
5. Кто как голос подает? Журавли курлычут/ кукушка, гуси, утки
6. Чьи крылья? У журавля крылья журавлиные/ гуся, утки, лебедя
7. Чья стая? Стая журавлей/ аисты, ласточки, грачи, скворцы, лебеди
8. Раздели слова на части: грач, клюв, соловей, кукушка, утка, лебедь, гусь, аист, ласточка
9. Подбери родственные слова к слову «гусь»
10. Ласточки улетают раньше, чем журавли.
Какие птицы улетают первыми? Какие вторыми? Кто за кем? Чего больше перьев или птиц?
11.Звук «У» Буква -У-
Произнеси слова протяжно, голосом выделяя в словах звук [У], на схеме обозначь место звука (красным кружком) в этих словах (в начале, середине, конце слова):
Утро, узкий, муха, несу
В каком слове нет звука [У]? утка, гусь, аист, кукушка
12. Звук [О] Буква «О»
Прочитайте ребенку двустишья и выясните, какой звук в начале слов в этом двустишии он слышит чаще других: Облако, облако, шерстка колечками, очень ты, облако, схоже с овечками. Ослик очень любит овощи.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [О] в начале из этого двустишья;
Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука[О];
подберите слова со звука;
Вместе с ребенком произнесите звук [О], изменяя тембр и эмоциональную окраску:О – поет певица, О – удивилась мама, О – потягивается папа, О – стонет дедушка.
13.Вырежьте четыре полоски красной бумаги и сложите из них букву -О-, объясните, что она обозначает звук [О], поупражняйте ребенка в выкладывании буквы-О-из палочек, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, слепите букву из пластилина.
16.Читаем: рус. нар. Сказка «Гуси-лебеди», А.Токмакова «Аист»,
Андерсен «Гадкий утенок», И.Соколов-Микитов «Улетают журавли»,
В.Бианки «Чем дом лучше», А.Толстой «Желтухин»
Тетр. стр.
Пальчиковая гимнастика
Птицы в небе тают, тают – машем руками, постепенно поднимая их вверх,
Птицы к югу улетают.
Всё, растаяли в дали ладонь «козырьком» ко лбу;
Аист, загибаем по очереди мизинец,
Цапли, безымянный,
Журавли. средний пальцы.
диалог
- Ку-ку!
- Сколько лет нам, кукушка, жить?
- Ку-ку! Ку-ку!
- Мало, кукушка, мало!
- Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
- Мало, кукушка, мало!
- Куковала я вам, куковала, устала…
***
Журавлики-журавли
Оторвались от земли,
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавлики – журавли.