Играем дома. Материалы для закрепления знаний и умений

Рыжикова Татьяна Владимировна

Раздел содержит материалы для родителей, которые хотят помочь своему ребенку в усвоении новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Октябрь 1 неделя        тема: ОВОЩИ.  ОГОРОД.

      1. Продолжи предложение:  В огороде грядки с огурцами,…

   

      2. О каком овоще можно сказать:

красный…                                                красная…….

Как называется?                        Пирог с капустой – капустный

Салат из свеклы -…..

Сок из огурцов -……

Пюре из картофеля -……

Суп из гороха -…

Каша из тыквы -….

Пирожки с морковью -…

Сок из помидора -…

Сосчитай до пяти:

Один огурец –

Одна морковь –

Составь рассказ о картофеле, описав его: цвет, форму, величину, вкус, какой на ощупь, как используют в пищу.

Напомните детям, что ответы должны быть не односложные, а предложением.

О каком овоще можно сказать: сочная, длинная, хрустящая, рыжая, сладкая…

Сам придумай загадку о любимом овоще (выделив характерные признаки овоща), нарисуй отгадку.        

   7. Раздели слова в три столбика (с одним, двумя, тремя слогами):

Лук, помидор, кабачок, горох, репа, капуста, свекла, суп, борщ.

8.Подбери слова-родственники к слову: огурец

9. Приготовь вместе с мамой овощной салат, расскажи как его делать (рецепт)

       10. Звук [А]        Буква «А»

Прочитайте ребенку двустишье и выясните, какой звук в начале слов в этом двустишии он слышит чаще других: Алик с Аллою дружил, Алле астры подарил.

Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишья;

Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука[А]; подберите слова со звука

Вырежьте три полоски красной бумаги и сложите из них букву -А-, объясните, что она обозначает звук [А], поупражняйте ребенка в выкладывании буквы-А-из палочек, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, слепите букву из пластилина.

11. тетрадь стр. 4-5

12.Читаем: рус. нар.сказки «Репка», «Вершки и корешки»

                           Ю.Трувим «Овощи», «Купите лук»

                           В.Волина «Наша грядка»

                           Н.Носов «Огурцы», «Огородники»

                           Повторим вместе

                       Тема: «ОВОЩИ.ОГОРОД»

Хозяйка однажды с базара пришла,         «шагаем» пальчиками по столу

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,                                                    загибаем по одному пальчику

Капусту,                                                        на обеих руках,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!                                                                 Хлопок в ладоши.

Вот овощи спор завели на столе –              попеременные удары кулачками

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.    и ладонями

Картошка?                                                     загибаем по одному пальчику на обеих руках;

Капуста?                                                        

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!                                                                 Хлопок в ладоши. 

Хозяйка тем временем ножик взяла           стучим ребром одной ладони по другой,

И ножиком этим крошить начала

Картошку,                                                      загибаем по одному пальчику,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!                                                                      Хлопок в ладоши.

Накрытые крышкой, в душном горшке          ладони складываем крест-накрест,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,                                                                                                            загибаем по одному пальчику,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла.

Ох!                                                                           Хлопок в ладоши.

И суп овощной оказался не плох!                        жест: «едим» суп.



Предварительный просмотр:

Сентябрь 4 неделя          тема: ОсеньДеревья.  Лес.

Продолжи предложение:

Осенью сбрасывают листья………………….

Всю зиму остаются зелеными……………….

Сосчитай до пяти:

Одна сосна –                                             Один дуб –

Составь словосочетания:        Шишка, ель – еловая шишка

   Лист, клен-                                           Ягоды, рябина –    

Что лишнее и почему?

Дуб,    рябина,   осень,   осина.

Подбери слова - «родственники» к слову: береза

Раздели слова на части (в три столбика):

береза, сосна, рябина, дуб, клен, тополь, ель, осина, каштан.

     7. Составь рассказ о березе:       -Что это?

                                                            -Это дерево, цветок или куст?

                                                            -Какие у него части?

                                                            -Где растет?

                                                             - Какую пользу приносит?

     8.Скажи со словом : лесной

Тропинка, звери, ручей, болото

    9.Скажи наоборот:                                  куст высокий – куст низкий

Ветка толстая –

Дерево большое –

Корень длинный –

Тропинка широкая –

10. Измени словосочетания по образцу:       лист падает – листья падают

Лист качается –                                              Лист желтеет –

Дерево шумит –                                              

11. Придумайте вместе с ребёнком загадку о любом дереве (кустарнике), выделив его основные характерные признаки, отгадку нарисуйте.

 12.   Звук  [А]  Повторяем: звук [А] – гласный, его можно петь.          

Вместе с ребенком произнесите звук [А], изменяя тембр и эмоциональную окраску:

А-плачет девочка, А-показываем горло врачу, А-поет певица, А-качаем малыша,

А-укололись иголкой;

Назови слова (любые)со звука [А] (для родителей – звук [А] под ударением)

  13.   тетр. №1   стр.1        

14. Читаем: С.Маршак «Сентябрь», А.Плещеев «Осень наступила», В.Зотов «Дуб», «Клен», И.Токмакова «Осенне листья», «Осинка», Н.Сладков «Осень на пороге»

Осень

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.        В.Волина

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,             загибают пальчики, начиная

                                                                                             с большого.

Будем листья собирать.                           сжимают и разжимают  кулачки.                                                                    

Листья березы,                              загибают пальчики,  начиная с большого.

                                                           

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.        «шагают» по столу средним

                                                                                            и указательным пальчиками.

Н.Нищева

                                         

                                                                      Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,        ударяем по столу или коленям пальцами

                                                                                      обеих рук, левая начинает с мизинца,

                                                                                      правая – с большого пальца;

Вышел дождик погулять.        беспорядочные удары пальцами обеих рук ;                                                                                                     

Шел неспешно, по привычке,    «шагаем» средним и указательными                

А куда ему спешить?                  пальцами обеих рук;

Вдруг читает на табличке:       поочередные ритмичные удары  ладонями

«По газону не ходить!»               и кулачками по столу (коленям);

Дождь вздохнул тихонько:        часто и ритмично бьем в ладоши;

- Ох!                                              один хлопок;

И ушел.                                         ритмичные хлопки по столу (коленям).

Газон засох.



Предварительный просмотр:

Октябрь      3 неделя        тема:  Лес. Грибы. Ягоды.

Продолжи предложение:  В лесу  собираем ……………………………….

 2.   Как называется?

 Морс из клюквы –                  Суп из грибов –                                 Варенье из черники –                                                    Сок из малины –                      Компот из брусники –                      Печенье с орехами –

        

3.   Сосчитай до пяти:                   Одна ягода –                           Один гриб –

4.  Назови ласково:

  Орех, малина, земляника, ягода, масленок, гриб, боровик, рыжик, брусника

5.Подбери слова родственники к слову «гриб»

6.Закончи предложение словом лисички:

В лесу растут…

На поляне много..

Хорошо прятаться в траве…

В корзину собираем …

Мы варили суп с …

Расскажу всем ребятам о…

7.Раздели слова на части: гриб, рыжик, боровик, пень, малина, лес, орех, брусника, клюква.

8.Расскажи о грибе (по выбору), ответив на вопросы:

Что это?  Где растет?  Под каким деревом?  Строение\  Цвет \ Форма \ Величина

В каком виде употребляют.      Нарисуй свой гриб.

9. «Приготовь угощение» - любимое блюдо, расскажи, как ты его приготовил(а).

Например -я набрал(а) в лесу бруснику, сварил варенье и угощаю тебя брусничным вареньем, оно кисло-сладкое, густое и вкусное…

10. Звук [У]        Буква «У»

Прочитайте ребенку двустишье и выясните, какой звук в начале слов в этом двустишии он слышит чаще других: Уля сварила уху для утят, только утята ухи не хотят.

Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишья;

Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука[У];

Подберите слова со звука;

Вместе с ребенком произнесите звук [У], изменяя тембр и эмоциональную окраску:

У-гудит пароход, У-звучит дудочка, У-плачет мальчик.

11.Вырежьте две полоски красной бумаги и сложите из них букву -У-, объясните, что она обозначает звук [У], поупражняйте ребенка в выкладывании буквы-У-из палочек, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, слепите букву из пластилина.

тетр. стр.2,3,4,5

Читаем: сказка «Война грибов с ягодами»  

В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Мухомор», «Подберезовик»

Е.Благинина «Белые грибы»     сказка «Дудочка и кувшинчик»

Пальчиковая гимнастика(массаж)

Вылезли на кочке                               массаж подушечки пальца мизинца  на правой руке            

Мелкие грибочки:                         безымянного пальца,

Грузди и горькушки,                    среднего пальца,        

Рыжики, волнушки.                      указательного пальца,

Даже маленький пенек                 большого пальца,

Удивленья скрыть не мог:            массаж подушечки  большого пальца  на левой руке            

Выросли опята,                              среднего пальца,        

Скользкие маслята,                       с указательного пальца,

Бледные поганки                           безымянного пальца,  

Встали на полянке                        массаж подушечки пальца мизинца  на левой руке            

                                                                      диалог

- Эхо, я тебя зову!

- Ау, ау!

- Ты уже поело? 

- Ело, ело!

- Хочешь булочку мою?

- Чью? Чью?

- Я тебе конфету дам!

- Ам! Ам!

- Эхо, ближе подойди!

- Ты иди! Ты иди!

- А вдруг там болото?

- То-то, то-то!

- Ладно, я потом приду!

- Жду! Жду!

Т.Власова, А.Пфафенродт 



Предварительный просмотр:

Октябрь 4  неделя     тема: «Перелетные птицы»

1.  Продолжи предложение: Осенью улетают в теплые края журавли, …

2.  Закончи предложения словом «летать»:

Ласточка к гнезду под……                         Кукушка с ветки с…

Жаворонок с ветки на ветку пере…           Цапля с болота у…

Скворец в скворечник в…                           Утки на озеро при…

Аист из гнезда вы…

3. Сосчитай (один-пять): аист, журавль, ласточка

4.    Скажи наоборот:

Короткий хвост, длинные лапы,тонкая шея, черное крыло, острый клюв

 5. Кто как голос подает?  Журавли курлычут/         кукушка, гуси, утки

6. Чьи крылья?     У журавля крылья журавлиные/               гуся, утки, лебедя

7. Чья стая?  Стая журавлей/              аисты, ласточки, грачи, скворцы, лебеди

8. Раздели слова на части: грач, клюв, соловей, кукушка, утка, лебедь, гусь, аист, ласточка

9.   Подбери родственные слова к слову «гусь»

10. Ласточки улетают раньше, чем журавли.

Какие птицы улетают первыми? Какие вторыми? Кто за кем? Чего больше перьев или птиц?

11.Звук «У»  Буква -У-

      Произнеси слова протяжно, голосом выделяя в словах звук [У], на схеме обозначь место звука (красным кружком) в этих словах (в начале, середине, конце слова):

Утро, узкий, муха, несу

В каком слове нет звука [У]? утка, гусь, аист, кукушка

12. Звук [О]        Буква «О»

Прочитайте ребенку двустишья и выясните, какой звук в начале слов в этом двустишии он слышит чаще других: Облако, облако, шерстка колечками, очень ты, облако, схоже с овечками.     Ослик очень любит овощи.

Попросите ребенка произнести слова со звуком [О] в начале из этого двустишья;

Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука[О];

подберите слова со звука;

Вместе с ребенком произнесите звук [О], изменяя тембр и эмоциональную окраску:О – поет певица, О – удивилась мама, О – потягивается папа, О – стонет дедушка.

13.Вырежьте четыре полоски красной бумаги и сложите из них букву -О-, объясните, что она обозначает звук [О], поупражняйте ребенка в выкладывании буквы-О-из палочек, спичек, в рисовании буквы на бумаге и в воздухе, слепите букву из пластилина.

  16.Читаем: рус. нар. Сказка «Гуси-лебеди», А.Токмакова «Аист»,

 Андерсен «Гадкий утенок», И.Соколов-Микитов «Улетают журавли»,

 В.Бианки «Чем дом лучше», А.Толстой «Желтухин»

Тетр. стр.

                                                                     Пальчиковая гимнастика

Птицы в небе тают, тают –   машем руками, постепенно поднимая их вверх,

Птицы к югу улетают.

Всё, растаяли в дали              ладонь «козырьком» ко лбу;

Аист,                                       загибаем по очереди мизинец,

         Цапли,                           безымянный,

                Журавли.                средний пальцы.

                                                                      диалог

- Ку-ку!

- Сколько лет нам, кукушка, жить?

- Ку-ку! Ку-ку!

- Мало, кукушка, мало!

- Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

- Мало, кукушка, мало!

- Куковала я вам, куковала, устала…

***

Журавлики-журавли

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавлики – журавли.