ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 313»
_______________________________________________________________
Адрес: 344092 г. Ростов-на-Дону, улица Стартовая 8/1
т.8(863)297-63-03
E-mail: mdou313@yandex.ru
сайт: ds313.roovr.ru
Конкурсное задание первого (заочного) тура
областного конкурса «Учитель года Дона»
в номинации «Воспитатель года»
«Педагогическая находка»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
«Исследование свойств предмета: чем предмет полезен человеку»
Подготовила:
Алферова Инна Анатольевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Ростов-на-Дону
2020
Технологическая карта образовательной деятельности
с применением технологии исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Исследование свойств предмета: чем предмет полезен человеку»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства предметов»
Задачи:
Обучающие задачи:
- создать условия для развития у воспитанников умения получать информацию о свойствах предмета опытным путем;
- освоить умение находить полезные свойства любых предметов для человека.
Развивающие задачи:
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности, желания инициировать проявление способности к планированию собственной деятельности;
- развивать логическое мышление, умение пользоваться алгоритмом.
- стимулировать развитие инициативной речи, используя элементы объяснительной и монологической речи.
Воспитательные задачи:
- способствовать развитию умений работать в группе.
Образовательные области: приоритетные – познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, экспериментальная, коммуникативная.
Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, цифровой микроскоп, демонстрационный органайзер, условные обозначения, схема-алгоритм.
Оборудование для детей:
органайзеры, наборы магнитных условных обозначений, стикеры, фломастеры, наборы для проведения опытов, объекты для исследования (песок, земля, глина, краска гуашь, пластилин, бумага цветная, лед, яблоко, лимон(апельсин), соль(сахар), мука, мед, крупа, огурец, морковь отварная, картофель отварной, металлическая скрепка, ткань, полиэтиленовый пакет, пластмассовая игрушка, резиновая игрушка), приборы определения проводимости электрического тока.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Психологический настрой на предстоящую деятельность
| ||
Введение в ситуацию. Задачи: 1.Мотивировать детей на включение в деятельность, используя сюрпризный момент
| Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Анатольевна, а как вас зовут я вижу на бейджиках. - Скажите, кто из вас любит сюрпризы? - У кого, какие версии, какой сюрприз я приготовила? - Что вы видите? - Как думаете, для чего здесь эти предметы? - Нужны ли эти предметы человеку? - Как эти предметы можно использовать? - Для чего человеку нужно знать свойства предмета?
| Дети рассматривают предметы на столе, называют их, отвечают, выдвигают предположения.
Отвечают на вопросы |
Подвести к постановке детской цели
Введение новой информации: понятие органайзер, | - Как узнать полезен этот предмет или нет? - Как можно узнать свойства предмета? - Как можно исследовать эти предметы? - Какие опыты мы можем провести? - Все, что мы узнаем, мы отметим каждый в своем в органайзере (образец на доске и для каждого ребенка). (презентация слайд 1) Ребята, органайзер-это карточка для сбора информации. | Дети отвечают, на вопросы, опираясь на свой опыт; Рассматривают органайзер, предлагают провести опыты с предметами с водой. |
| ||
Задачи: Актуализировать имеющиеся представления у детей по содержанию темы образовательной деятельности
Введение новой информации: картинки, применяемые для обозначения свойств предметов (условные обозначения)
Побуждать детей к размышлению, рассуждению, развивать умение описывать предмет, делать вывод
Способствовать развитию у детей умения формулировать мысль, делать предположения, проявлять инициативу
Введение новой информации: активизировать в речи детей понятие электропроводимость.
Упражнять в умении читать схему, пользоваться алгоритмом действий
Фиксация затруднений
Способствовать развитию у детей умения формулировать мысль, делать предположения, проявлять инициативу.
Актуализировать имеющиеся представления у детей о пользе предметов
Способствовать воспитанию умений договариваться, решать проблемные ситуации
Побуждать детей самостоятельно проводить работу | - Ребята, какой объект вам интересно исследовать? - Выбирайте картинку объекта исследования в свой органайзер. - В какую колонку вы ее поместите? (презентация слайд 2) 1. - Для чего нам стаканы с водой? - Что можно сделать с вашим объектом? - Что можно узнать, если положить объект в воду? - Что будет, если положить объект в воду? - Предположите. - Как проверить свое предположение? - Что происходит с объектом в воде, он тонет, растворяется? - Каким значком в органайзере можно отметить, что объект тонет или не тонет, растворяется, не растворяется? - Я предлагаю такие картинки, - У вас есть идея, какой значок можно придумать и заполнить органайзер? (презентация слайд 3) 2. - Ребята, кто знает, что это? - Как этот прибор можно использовать? Этот прибор позволит нам сегодня провести эксперименты с электрическим током. - Из каких частей он состоит? (два провода с щупами на конце, внутри коробочки батарейка). - Этот прибор безопасен. Как можно обезопасить себя от электричества? - Где мы используем электрический ток? - Соединим щупы, запустим электрические частицы, и…свет загорится, остановили движение частиц, разъединили щупы и свет – погас. Это электрическая цепь. - Что случится, если провода будут разъединены? - Что случится с электрической цепью? - Что можем сделать? - Бывают ситуации, при которых провода не получается соединить. - Что делать в таком случае? - Есть предметы, которые выполняют такую же функцию как провода и называют их проводниками, а это свойство-электропроводимостью. - Как вы считаете, все ли предметы могут быть проводниками, т.е. могут проводить электрический ток? - Как вы предполагаете? - Предлагаю проверить, с помощью прибора электропроводимости. Используйте схему проведения опыта. - Какими значками в органайзере можно показать, что предмет проводит электричество? - Какой покажет, что не проводит? - В какую колонку органайзера мы поместим этот значок (презентация слайд 4) 3. - Ребята, есть еще один прибор, рассмотрите его, как он называется? - Для чего нужен микроскоп? - Интересно будет рассмотреть предмет, увеличенный в 300 раз и сфотографировать его? - Попробуем? - Какую картинку выберите для органайзера? - Объясните почему? (презентация слайд 5) 4. - Как можно объединить ваши предметы, чтобы они были полезны человеку? - Какие предметы можно использовать вместе? - Какая будет польза при взаимодействии этих предметов? - Что можно предположить? - Найдите такие предметы. - Подумайте о пользе предметов для человека. - Объединитесь, кто с кем будет работать. - Если у вас возникнут затруднения обратитесь за помощью к друг другу или ко мне. | Выбирают объект исследования, заполняют первую колонку органайзера.
Дети выдвигают предположения,
проводят опыты с водой. Дети рассматривают картинки-условные обозначения, предлагают нарисовать свои ил пользуются предложенными
Дети рассматривают прибор, описывают его.
Дети отвечают, на вопросы, опираясь на свой опыт.
Дети, используя прибор, проверяют проводимость своих объектов исследования.
Заполняют органайзер
Дети рассматривают микроскоп, отвечают на вопросы. Фотографируют свои объекты, берут изображение для органайзера
Дети отвечают на вопросы,
принимают самостоятельное решение |
Самостоятельное исследование предметов | Воспитатель в процессе работы побуждает детей делать вывод и выбирать соответствующее условное обозначение, поощряет самостоятельность и инициативу детей, обращает внимание детей на тех, которые испытывают затруднения, поощряет оказание помощи товарищам, используя речевой этикет. | Дети объединяются, обсуждают, выбирают объекты для взаимодействия, осуществляют практические действия (режут, смешивают, рисуют) подбирают нужную картинку в свой органайзер; |
Упражнять детей в умении делать публичный доклад, опираясь на самостоятельно собранную информацию в органайзере. | Ребята, приглашаю вас на конференцию, расскажите о своем предмете, чем полезен ваш предмет, опираясь на информацию в своем органайзере. (презентация слайд 6)
| Дети рассказывают о свойствах исследуемого предмета, используя органайзер. |
III. Заключительный этап | ||
Рефлексивный компонент
Организация перехода к другому виду деятельности | - Какие полезные свойства предметов вы открыли? - А что было бы, если бы мы не обратили внимания на полезность предметов? - Какие еще вещества, предметы хотели бы исследовать? | Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. ОРГАНАЙЗЕРЫ | 318.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органайзер 1 этап
Органайзер 2-3 этапы
Органайзер 4 этап
Органайзер 5 этап
Органайзер 6 этап