Конспекты занятий для детей класса "Особый ребенок"

Иванова Ангелина Анатольевна

Конспект занятия на развитие речи ребенка-  "Органы чувств"     

                                                                                     -"Чудесный мешочек"

  Развивают речь, внимание, память, дети могут сами ориентироваться в окружающем нам мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на развитие познавательных способностей и речи

Мои помощники

«Органы чувств»

                                                                    Выполнила:

Воспитатель: Г.П.Д

                                 

Санкт-Петербург

2012-2013 уч.год

Дидактическая игра на обучение детей умению понять и оценить роль наших органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение  для развития общения в процессе восприятия, внимания, памяти.

Дидактический материал:

Игрушки – чудесный мешочек, цыпленок, колокольчик.
Фрукт – лимон.
Предметы быта – мыло.

Пособие к игре «Мои умные помощник»

Организационный момент.

Сегодня мы поиграем в игру «Умные помощники»

А кто такие умные помощники – это органы чувств – глаза, уши, рот, нос, руки.

Ход игры.

Воспитатель:  Для чего нам нужны глаза?

Дети:  Чтобы видеть.

Воспитатель:  Для чего нам нужен нос?

Дети:  Чтобы нюхать.

Воспитатель:  Для чего нам нужен рот?

Дети:  Чтобы кушать.

Воспитатель:  Для чего нам нужен язык?

Дети:  Чтобы ощущать вкус.

Воспитатель:  Для чего нам нужны уши?

Дети:  Чтобы слышать.

Воспитатель:  Для чего нам нужны руки?

Дети:  Чтобы брать.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. А что в мешочке, вы сами мне сейчас покажите и расскажите.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Толя достань из мешочка один предмет и расскажи о нем.

Дети:  Это игрушка-цыпленок. Он желтый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Скажи пожалуйста, тебе помогали твои помощники определять что это за предмет?

Дети:  Руками я достал предмет, глазами определил цвет.

Воспитатель: Владик достань следующий предмет.

Дети: Лимон – это фрукт, он желтый, твердый, кислый.

Воспитатель: А тебе кто помогал?

Дети: Руками я достал, определил что лимон твердый, глазами определил цвет желтый, языком что он кислый.

Воспитатель: Женя достань следующий предмет.

Дети: Колокольчик, он твердый, холодный, металлический, звенит.

Воспитатель: А тебе кто помогал?

Дети: Глазами я увидел цвет, руками я достал и определил что он твердый и металлический, ушами услышал, что он звенит.

Воспитатель: Кирилл, достань следующий предмет.

Дети: Мыло, оно душистое, белое, твердое.

Воспитатель: А тебе кто помогал?

Дети: Носом я ощутил запах, руками, что оно твердое, глазами цвет.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: скажите, какие  помощники помогали вам выполнять это задание?

Дети: Язык, глаза, нос, руки, уши.

Воспитатель: А как мы их назовем, одним словом?

Дети: Органы чувств.

Воспитатель: Посмотрите ребята на эту ромашку, вы видите на каждом лепестке ваших помощников. Вверху картинки которые определяют действие. Ушами мы слышим, глазами мы видим, языком мы ощущаем вкусовые качества, носом мы ощущаем запахи, руками узнаем предметы на ощупь.

Задание:

Воспитатель:
Сейчас я вам раздам один лепесток и конверт, в конверте карточки с картинками, вы должны подобрать нужную картинку, которая определяет действие вашего помощника и выложить на лепесток ромашки.

Дети: Выполняют задание.

В конце игры все вместе еще раз проверяем выполнение задания.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что наши органы чувств очень важны в жизни человека и их нужно беречь.  Давайте скажем все вместе, ушами мы слышим, глазами мы видим, языком мы ощущаем вкус, руками узнаем предметы на ощупь, носом мы ощущаем запахи.

Наша игра закончилась всем Спасибо!!!



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:  Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

Вызывать интерес к предметному миру.

Наглядный материал: «Красивый мешочек»

Предметы, о которых будут загадываться загадки: (матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло).

Предметы, о которых не будут загадываться загадки: (ложка, пирамидка, мяч).

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какой красивый у меня мешочек. Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Владик иди ко мне и достань из мешочка один предмет. Что ты достал?

Дети: Карандаш.

Воспитатель:  А какого цвета карандаш?

Дети: Зеленого.

Воспитатель:  А как вы узнали, что он зеленого цвета?

Дети: Он покрашен зеленой краской.

Воспитатель:  Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку. А для чего нам нужен карандаш?

Дети: Что бы рисовать, писать.

Воспитатель:  У карандаша два конца, один тупой, а другой какой?

Дети:  Острый.

Воспитатель:  Каким концом вы будите рисовать, тупым или острым?

Дети:  Острым.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож?

Дети:  На иголку, клювик.

Воспитатель:  А на чем рисует карандаш?

На бумаге.

Воспитатель: Возьмите все карандаш и нарисуйте дорожку, по которой вы пойдете домой. Но сначала выберете карточку с понравившейся дорожкой и нарисуйте ее.  

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладет. Молодцы ребята. Отложите задание на край стола.

Воспитатель: Кирилл, иди  достань следующий предмет. Что ты достал?

Дети: Матрешку.

Воспитатель:  Какая красивая матрешка. Сколько у тебя в руке матрешек.

Дети:  Одна.

Воспитатель:  А как можно играть с матрешкой.

Дети:  Ее можно раскладывать.

Воспитатель:  Разложи матрешку.

Воспитатель:  Сколько у нас сейчас матрешек на столе?

Дети:  Много.

Воспитатель:  Матрешки похожи друг на друга?

Да.

Воспитатель:  А чем они похожи? Расскажи.

Дети: У них одинаковые сарафаны, платочки похожи лица. Они сделаны из дерева.

Воспитатель:  А чем они отличаются?

Дети:  Размером.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Теперь ко мне подойдет Саша. Достань еще один предмет. Что ты достал?

Дети: Ложку.

Воспитатель:  Ложка, какая?

Дети: Большая, холодная, металлическая.

Воспитатель:  Зачем она нужна?

Дети: Что бы кушать.

Воспитатель:  А что мы большой ложкой кушаем?

Дети:  Суп, кашу.

Воспитатель:  Толик достань следующий предмет. Что ты достал?

Дети:  Мяч.

Воспитатель:  Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать.
(Составление рассказа ребенком)

Дети:  Резиновый, круглый, зеленый с полосками им можно играть.

Воспитатель:  Владик достань следующий предмет. Что ты достал?

Дети:  Мыло.

Воспитатель: Проведи рукой по нему, какое оно?

Дети:  Гладкое, твердое, холодное.

Воспитатель:  Воспитатель предлагает всем детям обследовать мыло. Оно такое приятное, что можно еще про него сказать.

Дети:  Красивое, скользкое.

Воспитатель:  А теперь понюхайте мыло.

Дети:  Оно пахнет.

Воспитатель:  Вам нравится, как оно пахнет?
Можно сказать, что оно душистое.
Для чего нам нужно мыло?

Дети:  Руки мыть, лицо и тело.

Воспитатель:  В мешочке остались еще предметы. Женя достань еще предмет. Что это?

Дети:  Нитки.

Воспитатель:  Да это нитки, смотанные в клубок.
Потрогайте клубок, какой он?

Дети:  Пушистый, мягкий, теплый, нежный.

Воспитатель:  На что похож кончик клубка?

Дети:  На хвостик.

Воспитатель:  Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает, кому-либо из детей поднять клубок за кончик нити.

Дети:  Ребенок пытается, но у него ни чего не получается.

Воспитатель:  Посмотрите, как клубок убегает.
Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте внимательно, рассматривайте предметы, и вы сможете отгадать загадки.

Воспитатель:

Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг дружке.
А всего одна игрушка.              

Дети:  Матрешка.

Воспитатель:

Умный ивашка.
В зеленой рубашке.
Где носом проведет.
Там след кладет.

Дети:  Карандаш.

Воспитатель:  Молодцы.

Воспитатель:  

Гладкое душистое.
Моет чисто.

Дети:  Мыло.

Воспитатель:  

Маленький, кругленький.
А за хвост не поймаешь.

Дети:  Клубок.

Воспитатель:  

Привезла нам каши сладкой
Ждет лошадка у ворот
Открывай по шире рот.

Дети:  Ложка.

Воспитатель:   Молодцы, все отгадали загадки и хорошо занимались, были внимательны и правильно отвечали на вопросы.
Спасибо. До свидания.

 


Конспект

Занятия на развитие познавательных способностей и речи, хочу все знать.

«Чудесный мешочек»

Выполнила:

Воспитатель: Иванова А.А

Санкт-Петербург

2011-2012 уч.год



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по математике на тему:

«По дороге знаний»

 1 «Б» класс «Особый ребенок»

Воспитатель: Иванова А.А

Санкт-Петербург

2012-2013 уч.год

Программное содержание:

Закрепить количественный и порядковый счет.

Закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед».

Закреплять умения составлять задачи на плюс; решать задачи на минус, закрепление представления о составе чисел.

Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Материал к занятию:

7 рисунков домиков, листы в клетку – заготовки для графического рисунка, карандаши, цифры, заготовка – «кораблик», модель задачи с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. Ну вот вопрос: на чем? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем, на чем мы с вами отправимся.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим?

Дети: «не полетим, а поплывем»)

Воспитатель: Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.

Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым.

Вот и поплыли.

Воспитатель: А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно – небольшая «Умственная разминка»

Воспитатель:  Сколько дней в одной неделе?

Дети: Семь.

Воспитатель:  Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель:  Сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Назовите восьмой месяц года?

Дети: Август.

Воспитатель: Сколько в сутках времени?

Дети: 24 часа.

Воспитатель:  Что бывает раньше утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: Сколько вместе углов у двух треугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель:  Что может быть круглым и красным?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Круглое, полосатое с хвостиком?

Дети: Арбуз.

Воспитатель: То же самое полосатое, но с хвостом?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Что может быть широким?

Дети: Окно.

Воспитатель: Что может быть высоким?

Дети: Дом.

Воспитатель: Мы и не заметили, как приплыли. Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

Дети: Выполняют задание.

Работа с числовым рядом.

Воспитатель:  Назовите самое маленькое число.

Дети: 1.

Воспитатель: Самое большое?

Дети: 10.

Воспитатель:  Сколько единиц в числе 5?

Дети: 5.

Воспитатель: Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите последующее число числа 5?

Дети: 6.

Воспитатель:  Назовите предыдущее число числа 8?

Дети: 7.

Воспитатель: Число меньше 8 на одну единицу, в какой пословице мы встречаем?

Дети:  «Семеро одного не ждут»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. Вот и наша вторая остановка «Лесная полянка». На этой полянке нас встречает, угадайте кто?

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?..

Дети: Буратино.

Воспитатель: Мальвина дала ему задание пересчитать предметы (грибочки, яблоки) и поставить около них соответствующие цифры. Но он ошибся. Давайте мы ему поможем.

Дети: Пересчитывают предметы и исправляют ошибки. (6 грибочков, 4 яблока)

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышем.                                      

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Подтянитесь на мысочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас

Воспитатель: Мы с вами добрались до избушки бабы-яги. А баба-яга нас давно уже поджидает. Она приготовила для нас странные задачки. Не зря говорят, что она колдунья. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этой схеме модели придумать задачку?

Задача № 1

Например: у Бабы-яги было 4 яблока, одно она отдала Кощею Бессмертному. Сколько осталось яблок.

Дети решают задачу:

4-1=3

Задача № 2

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных,

Один с кислинкой,

Сколько их?

Дети решают задачу:

5+1=6

Воспитатель: Пять да один будет шесть. А как еще можно получить число 6?

Дети: 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1, 6 и 0, 0 и 6, шесть раз по одному

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей, но баба яга завела нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта. Для этого посчитаем квадратики. Сколько их?

Дети: 7.

Воспитатель: А теперь, чтобы выбраться из этой избушки нам нужно найти лестницу.

Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и слева.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель:  Ребятки, нам пора возвращаться домой. Здесь недалеко, живет очень добрый гномик, он поможет нам добраться до нашего кораблика. Ой, а сколько здесь маленьких домиков на полянке. В каком же из них живет наш добрый гномик? Мне только известно, что наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне – белые занавески. Попробуйте отыскать нужный дом.

Детям предлагается 7, 8 домиков. Среди них – один соответствующий инструкции. 7 домиков, отличаются цветом крыш, стен и занавесок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, нашли домик гномика. Мне очень понравилось наше путешествие. А вам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Спасибо гномику, спасибо и вам ребята за участие и выполнение задания.