Инновационная деятельность
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение, инновационная деятельность. Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. М.В. Кларин, например, в это понятие "инновация" вкладывает следующий смысл: " Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан". Несмотря на различные трактовки понятия, главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии ОУ по сравнению сосложившимися традициями и массовой практикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stazhirovochnaya_ploshchadka.pptx | 2.95 МБ |
osnovaniya_deyatelnosti.pptx | 2.89 МБ |
master-klass_na_respublikanskom_pedsovete.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС к образовательным результатам и проблема нового качества Тьюторы Аюшинова Н.А. и Батуева С.С. определили основные характеристики современного учебного занятия
Дискуссионная площадка «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС на основе современных образовательных систем » Вниманию стажерам были представлены характеристики образовательных систем: Валдорфская школа, Свободная педагогика Л.Н.Толстого , школа М.Монтессори , система РО Эльконина – Давыдова для разработки современного учебного занятия
Творческая лаборатория «Методический портфель современного учителя» С тьютор ом Аюшиновой Н.А. обсудили каким методическим портфелем должен обладать современный учитель о
Формы организации учебной деятельности в условиях ФГОС Тьюторы Батуева С.С. И Аюшинова Н.А. отметили, что требуется создание новой системы оценивания результатов образования и новые формы организации учебной деятельности
Круглый стол «Проблемы и перспективы развития общественной оценки качества образования» Результатом работы круглого стола стало мнение, что достижение нового качества образования рассматривается как основная цель проводимой образовательной реформы, а система оценки качества образования – как необходимый инструмент федеральной и региональной политики в сфере образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться как способность Учебная грамотность Образовательная компетентность Учебное сотрудничество Коммуникативная грамотность Коммуникативная компетентность Умение работать с информацией Информационная грамотность Информационная компетентность Метапредметные результаты
Ресурс современных образовательных систем для реализации ФГОС В чем ресурс разных систем друг для друга? В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС? Сквозные результаты образования (инициативность, ответственность, самостоятельность) Формирование субъекта образовательной деятельности
Методическая копилка современного учителя
Развивающее обучение Групповая и командная работа, Решение нестандартных задач, Поиск и овладение способами решения проблемных задач. Коммуникативные компетентности Компетентности взаимодействия Осмысленное движение к цели Порождение новых способов (добычи знаний, решения задач)
Педагогика М.Монтессори Выбор форм и предметности самостоятельного учения в среде, Индивидуальные предметные маршруты, Проектные и исследовательские лаборатории, Исследовательские проекты. Планирование, Выбор как компетентность, Проектные компетентности, Само и взаимо-оценивание , Рефлексия индивидуального учебного стиля.
Вальдорфская педагогика Проживание природных ритмов и исторических эпох, Предметные и межпредметные погружения, Развитие эмоционального интеллекта эстетическими средствами. «Объемное» видение мира, наук и практик Перенос способов с одного предмета на другой Сохранение и укрепление здоровья Гармоничное развитие
Свободная педагогика по идеям Л.Н.Толстого Работа с детским интересом и вопросом, Поэтапное и естественное выращивание форм культурного поведения, Обустройство переходов между игровой и учебной деятельностью. Учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, Индивидуальные образовательные продукты,
Что делать будем? Педагогические и управленческие основания изменений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мероприятие Ответственные Психологический тренинг – знакомство. Распределение по группам. Аюшинова Н.А. Батуева С.С. Сравнительный анализ двух укладов: Цыбекжапова Н.Б. Сообщение. Школьный сайт – зеркало уклада школы (уклад традиционной школы) Ерофеевская В.Г. Сообщение. Вести РБ « Тивиком » по КТД МО бур.яз . Аюшинова Н.А. Коллективная рефлексия Выступления от групп по сравнительному анализу 2 укладов школ Цыбекжапова Н.Б. Сообщение «Критерии оценки организации школьного уклада = критерии Положения о распределении стим . части ФОТ» Батуева С.С. «Управляющий совет школы – внешний агент школы»: Состав УС МАОУ Сотниковская СОШ Видеоролик «Виват, Управляющий совет школы Цыбекжапова Н.Б. Имитационная игра День открытых дверей «Возьмёмся за руки, друзья!» Цыбекжапова Н.Б. Круглый стол по КТД « Сагаалган »: ШМО учителей бурятского языка Управляющий совет Родительские комитеты Социальные партнеры Батуева С.С. КТД «Погружение в языковую среду – английский язык»: ШМО учителей иностранного языка УС Родительские комитеты Социальные партнеры Аюшинова Н.А. КТД «Погружение в культурно-историческую эпоху 19 в.»: ШМО учителей русского языка УС Родительские комитеты Социальные партнеры Ерофеевская В.Г. Предъявление результатов работы групп Цыбекжапова Н,Б. Презентация КТД МАОУ Сотниковская СОШ Круглый стол по КТД «Сагаалган» Батуева С.С. КТД «Погружение в языковую среду – английский язык» Аюшинова Н.А. КТД «Погружение в культурно-историческую эпоху 19в.» Ерофеевская В.Г. Коллективная рефлексия Цыбекжапова Н.Б. Республиканский педсовет сельских школы – 2015 год Программа мастер-класса « Социальное партнерство как инструмент развития уклада жизни Школы без границ » (МАОУ Сотниковская СОШ ) Тьюторы : Цыбекжапова Н.Б. Батуева С.С., Аюшинова Н.А., Ерофеевская В.Г.
Стажеры в группах активно учились проектировать КТД
Студенты и учителя защищают свои проекты