Главные вкладки
Материалы к аттестации 2024
Критерии для аттестации на высшую квалификационную категорию
и подтверждающие документы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ работы с неуспевающими 5 «В» класс за учебный период 2022\2023
1 четверть
Ученик 1: Русский язык. Родители приглашались на консультации по предварительной аттестации, консультации педагогов по ликвидации неуспешности. Предложено пройти обследование ППк для выявления причин неуспешности. ППк направили учащегося на ТПМПК, комиссия выдала заключение о смене образовательного маршрута, обучение по адаптированной программе. По результатам диагностики процесса адаптации посещает занятия педагога-психолога.
Ученик 2 (2): Иностранный язык, Математика. Родители приглашались на консультации по предварительной аттестации, консультации педагогов по ликвидации неуспешности. Также неоднократно проводились консультации с социальным педагогом, с завучем по УР, ВР. Предложено пройти обследование ППк для выявления причин неуспешности. ППк направили учащегося на ТПМПК, комиссия выдала заключение о смене образовательного маршрута, обучение по адаптированной программе. По результатам диагностики процесса адаптации посещает занятия педагога-психолога.
Ученик 3 (4): География, Изобразительное искусство, История России. Всеобщая история, Русский язык. Родители приглашались на консультации по предварительной аттестации, консультации педагогов по ликвидации неуспешности, предложено пройти обследование ППк для выявления причин неуспешности. ППк направили учащегося на ТПМПК, комиссия выдала заключение о смене образовательного маршрута, обучение по адаптированной программе. По результатам диагностики процесса адаптации посещает занятия педагога-психолога.
Ученик 4 (3): Литература, Математика, Русский язык. Отказ родителей от ППК и психологического сопровождения. Организованы дополнительные занятия по русскому языку, биологии. На контроль взята успеваемость и посещение уроков.
Ученик 5 (7): Биология, География, Иностранный язык, История России. Всеобщая история, Литература, Математика, Русский язык. Повторный отказ родителей от ППК и психологического сопровождения.
2 четверть
Ученик 5 (5): Биология, География, Иностранный язык, Русский язык, Функциональная (математическая) грамотность. Родители приглашались на консультации по предварительной аттестации, консультации педагогов по ликвидации неуспешности. Повторный отказ от ППК и психологического сопровождения. Организованы дополнительные занятия по ряду предметов.
Ученик 4 (6): Биология, География, Иностранный язык, Литература, Математика, Русский язык. Родители приглашались на консультации по предварительной аттестации, консультации педагогов по ликвидации неуспешности. Повторный отказ от ППК. Организованы дополнительные занятия по ряду предметов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок с учителем начальных классов.
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
- Организационный момент
- Соня! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
- - Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
- - Да! (Смотрят в «бинокль»)
- - Вы готовы, ушки?
- - Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
- - Вы готовы, ручки?
- - Да! (Хлопают в ладоши)
- - Вы готовы, ножки?
- - Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
- - Вы готовы?
- - Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
- Садитесь.
Т: Здравствуйте, Какой сегодня замечательный день. У меня прекрасное настроение, а у вас СМ?
С: Я рада вас всех видеть на нашем уроке, настроение у меня отличное, а у вас ребята? Возьмите прищепку и прикрепите ее к тому фрукту, который больше вам подходит.
- Т: А какую пользу мы получаем от фруктов ?(витамины)
-С: А какие витамины вы знаете? Кроме фруктов, где еще находятся витамины: (овощи, орехи..)
-Т: У вас на столах лежат мозаики с названием витамин. Подберите к каждому витамину тот фрукт или овощ, который ему походит. Проговорить что получилось.
-С: молодцы. Ребята, а что нужно делать перед тем, как скушать фрукты?( помыть их)
-Т: А еще что нужно мыть перед принятием пищи?
- С: А для чего вообще нужно мыть руки и овощи? (много микробов) (картинка грязных рук)
- Т: А перед сном и по утрам что мы еще чистим? (зубы) картинка зубов
С: О чем мы сегодня будем говорить на уроке? ставят тему. Проверьте по учебнику Чему мы научимся на уроке?
Видеофрагмент.
Т: Ребята, кто это? Кто-то не помыл руки и к нам проникли микробы, а как вы думаете, как они выглядят в жизни? На столах у вас листики. Нарисуйте микробов, какими вы их представляете. Прикрепите к доске. (таймер 2 мин)
С: Микробы везде и всюду. Но почему мы их не видим? ( они маленькие). Я поставила точку на доске, вы видите ее? А почему? (она маленькая)
Т: Также и микробы они есть, но их не видно, так как они микроскопического размера и увидеть их можно только под микроскопом. Давайте с вами одним глазком заглянем в мир удивительных маленьких существ. ( смотрят в микроскоп) нужно три микроскопа. Провести инструктаж. (дети садятся). Наш учебный микроскоп не позволяет увидеть нам слишком много бактерий, но заглянув в научный микроскоп (на слайде) что мы можем увидеть? Сколько этих бактерий?
С: (на столе предметы для мыться рук) ребенок у доски. Выберите предметы, которые нам понадобятся для мытья рук и обработки от микробов. Учебник стр …… посмотрите на картинки и скажите, когда нужно мыть руки.
ФИЗМИНУТКА?
С: Ребята, посмотрите на стол, какие предметы остались нетронутыми? А для чего нужны они? А вы знаете как ими пользоваться? А кто может показать? Покажите на макете зубов.
Т: А давайте проверим правильно ли вы показали. Рассказать, как чистить зубы и показать. А теперь в паре по очереди покажите друг другу как правильно чистить зубы.(взять зубы и щетку)
С: А если мы не будем чистить зубы, что произойдет? А какой врач лечит зубы? Давайте и мы на мгновение станем стоматологами и поможем Степе и Маше избавиться от кариеса. (возьмите ластики и сотрите на рисунках кариес) НА ДОСКЕ Давайте послушаем что же нам скажет настоящий стоматолог. ВИДЕО
Т:И так, используя полученные знания составим правила личной гигиены . (Выбрать и наклеить картинки или слова, к мытью рук и к чистке зубов)Что получилось?
С: Чему мы должны были научиться сегодня на уроке? Получилось? Давайте вернемся к нашим фруктикам и посмотрим, поменялось ли у кого-нибудь настроение после уроков. Что больше всего запомнилось?
ЗАКЛАДКА
- Актуализация знаний
-Ребята, посмотрите под каким девизом мы будем работать
Чистота – залог здоровья -Как вы понимаете это выражение?
Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы продолжаем путешествие по разделу «Почему и зачем? ». Вы сами постараетесь найти ответ еще на один вопрос из серии «Почему?» А что это будет за вопрос - узнаете чуть позже.
А сначала давайте вспомним материал прошлого урока.
На какой вопрос «почему» мы нашли ответ? (почему надо есть много овощей и фруктов)
Кто понял, почему? (ответы детей)
Давайте послушаем стихи про разные витамины и вспомним, чем они полезны (дети читают стишки про разные витамины).
Витамин А
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «А» – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин «В» делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «С» помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все ученики
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать.
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
Спасибо, ребята. Вы помогли нам вспомнить о пользе витаминов.
Продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.
- Ребята, в лимоне, апельсине, ягодах, фруктах какой находится витамин? Кто любит фрукты? А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь фрукт? Помыть его.
А прежде чем помыть фрукт , что нам самим нужно сделать ?
- Самоопределение к деят
(на доске появляется мойдодыр).Ребята, что за герой у нас сегодня в гостях? Кто написал произведение «Мойдодыр?».
Давайте посмотрим фрагмент из мультика.
Почему всё убежало от этого мальчика?
А что нужно было сделать мальчику, чтобы вещи его не сбежали?
Отгадайте загадку Мойдодыра и сформулируйте тему урока
(голос мойдодыра)
Когда мы едим – они работают
Когда не едим они отдыхают
Не будем их чистить они заболеют (картинка зубов)
Тема:
Цель: Вывешивание на доске карточек с вопросами « Как? Когда? Сколько раз?».
Проверка с учебником.
Для чего нужны зубы? (Пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного
- Как называются зубы у детей? (Молочные)
- А у взрослого человека? ( Постоянные.)
- Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый? (Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь.)
- На месте молочных зубов вырастут новые? -К какому врачу нужно обращаться, если разболелись зубы? ( К стоматологу.)
ЗАКЛЕИВАЕМ ДЫРКУ В ЗУБЕ НА ПЛАКАТЕ!!!!!! Если вы вовремя не обратитесь к врачу (какому?)-стоматологу, то это может привести к потере зуба. Совет - посещайте стоматолога, чтобы зубы были здоровыми!
Подойдите к столу и скажите, какие предметы нам понадобятся для чистки зубов.
(предметы лежат для зубов и для мытья рук)
Один ребенок показывает , а остальные работают с сигнальными карточками.
-Нужно выдавить небольшое количество зубной пасты на щетку. Чистим сначала одну половину верхней челюсти, потом другую половину. Делаем выметающие движения щеткой снизу вверх примерно 10 раз по внешней поверхности зубов, потом по внутренней поверхности. Далее чистим жевательную часть зубов движениями «вперед-назад». Также делаем выметающие движения, но уже снизу-вверх для зубов нижней челюсти. Сначала по внешней стороне зубов, потом по внутренней. И не забудем почистить язык.
- Кто из вас чистит зубы? Сколько раз? (Дети: два раза в день.)
Когда? (Дети: утром и вечером)
А днем? (между приемами пищи достаточно прополоскать рот)
Современные учёные рекомендуют: “Если вы находитесь далеко от дома и после еды не можете почистить зубы, пользуйтесь жевательными резинками “Орбит”, “Дирол”, “Стиморол”. Только эти жевательные резинки разрешены Здравоохранением России, а значит, не вредят нашему здоровью.
Провели самостоятельно работу с зубом
Ребята А какие предметы остались на столе? Для чего они нужны?
Памятка.
- Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись, домой, нужно тщательно вымыть их с мылом.
- Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом – ещё раз, выйдя из него.
- Не забывайте мыть руки перед едой и после еды.
- Вымойте руки после игр с домашними животными.
- Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии за 1 полугодие 10 класса
1. К неорганическим веществам клетки относятся
1) жиры 2) белки 3) нуклеиновые кислоты 4) вода
2. Глюкоза является мономером:
1) гемоглобина 2)глицерина 3) гликогена 4) адреналина
3. Какую функцию выполняют углеводы в клетке?
1) каталитическую 2) энергетическую
3) хранение наследственной информации 4) участие в биосинтезе белка
4. В клетке липиды, в отличие от углеводов, выполняют функцию
1) энергетическую 2) структурную 3) запасающую 4) регуляторную
5. Из аминокислот состоят молекулы:
1) белков 2) углеводов 3)липидов 4) ДНК
6. При понижении температуры активность ферментов
1) увеличивается 2) не изменяется
3) замедляется 4) сначала замедляется, потом увеличивается
7. Какую функцию выполняют в клетке молекулы ДНК?
1) строительную 2) защитную
3) носителя наследственной информации 4) поглощения энергии солнечного света
8. В состав нуклеотидов РНК не входит:
1) аденин 2) гуанин 3) урацил 4) тимин
9. Синтез молекул АТФ в клетке может происходить в:
1) митохондриях и хлоропластах 2) ядре и рибосомах
3) аппарате Гольджи и лизосомах 4) хромосомах и ядрышке
10. Сколько молекул АТФ образуется при бескислородном расщеплении глюкозы?
1) 38 2) 4
3) 2 4) 36
11. Вирусы могут размножаться.
1) Только в клетке хозяина 2) Путем простого деления
3)Только бесполым путем 4)Только половым путем.
12. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:
1) разъяснила механизм эволюции 2) выявила роль ядра и хромосом в клетке
3) выявила значение органических веществ в клетке 4) описала органоиды клетки
13. К органоидам клетки относятся
1) гормоны 2) лизосомы 3) ферменты 4) витамины
14. В аппарате Гольджи образуются:
1) лизосомы 2) рибосомы 3) хлоропласты 4) митохондрии
15. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
|
|
16. Наследственная информация в клетках бактерий содержится в:
1) кольцевой ДНК 2) цитоплазме 3)ядре 4)рибосомах
17. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются
1) гормоны и витамины 2) вода и углекислый газ
3) неорганические вещества 4) белки, жиры и углеводы
18. Конечные продукты окисления органических веществ:
1) АТФ и вода 2) кислород и углекислый газ
3) вода и углекислый газ 4) АТФ и кислород
В 1. Установите соответствие между строением, функцией вещества и его видом.
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ВИД
А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды
Б) состоят из остатков молекул аминокислот 2) белки
В) защищают организм от переохлаждения
Г) защищают организм от чужеродных веществ
Д) обладают ренатурацией
Е) выполняют запасающую функцию
А | Б | В | Г | Д | Е |
В 2. Выберите структуры и функции, относящиеся к ядру клетки.
A) Имеет двумембранную оболочку с порами
Б) Отвечает за синтез АТФ
B) Хранит наследственную информацию и участвует в ее передаче
Г) Содержит ядрышко, в котором собираются рибосомы
Д) Осуществляет процессы пластического и энергетического обмена
Е) Обезвреживает продукты распада в клетке
В 3. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем клетка бактерий отличается от клетки животного?
A) наличием наружной мембраны
Б) отсутствием ядра
B) отсутствием цитоплазмы
Г) наличием плотной оболочки
Д) отсутствием митохондрий
Е) содержанием органических веществ
С. Что известно о внутреннем строении и функциях митохондрий?
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии за 2 полугодие 10 класс
1. К неорганическим веществам клетки относятся
1) жиры 2) белки 3) нуклеиновые кислоты 4) вода
2. Глюкоза является мономером:
1) гемоглобина 2)глицерина 3) гликогена 4) адреналина
3. Какую функцию выполняют углеводы в клетке?
1) каталитическую 2) энергетическую
3) хранение наследственной информации 4) участие в биосинтезе белка
4. В клетке липиды, в отличие от углеводов, выполняют функцию
1) энергетическую 2) структурную 3) запасающую 4) регуляторную
5. Из аминокислот состоят молекулы:
1) белков 2) углеводов 3)липидов 4) ДНК
6. При понижении температуры активность ферментов
1) увеличивается 2) не изменяется
3) замедляется 4) сначала замедляется, потом увеличивается
7. Какую функцию выполняют в клетке молекулы ДНК?
1) строительную 2) защитную
3) носителя наследственной информации 4) поглощения энергии солнечного света
8. В состав нуклеотидов РНК не входит:
1) аденин 2) гуанин 3) урацил 4) тимин
9. Синтез молекул АТФ в клетке может происходить в:
1) митохондриях и хлоропластах 2) ядре и рибосомах
3) аппарате Гольджи и лизосомах 4) хромосомах и ядрышке
10. Сколько молекул АТФ образуется при бескислородном расщеплении глюкозы?
1) 38 2) 4
3) 2 4) 36
11. Вирусы могут размножаться.
1) Только в клетке хозяина 2) Путем простого деления
3)Только бесполым путем 4)Только половым путем.
12. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:
1) разъяснила механизм эволюции 2) выявила роль ядра и хромосом в клетке
3) выявила значение органических веществ в клетке 4) описала органоиды клетки
13. К органоидам клетки относятся
1) гормоны 2) лизосомы 3) ферменты 4) витамины
14. В аппарате Гольджи образуются:
1) лизосомы 2) рибосомы 3) хлоропласты 4) митохондрии
15. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
|
|
16. Наследственная информация в клетках бактерий содержится в:
1) кольцевой ДНК 2) цитоплазме 3)ядре 4)рибосомах
17. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются
1) гормоны и витамины 2) вода и углекислый газ
3) неорганические вещества 4) белки, жиры и углеводы
18. Конечные продукты окисления органических веществ:
1) АТФ и вода 2) кислород и углекислый газ
3) вода и углекислый газ 4) АТФ и кислород
В 1. Установите соответствие между строением, функцией вещества и его видом.
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ВИД
А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды
Б) состоят из остатков молекул аминокислот 2) белки
В) защищают организм от переохлаждения
Г) защищают организм от чужеродных веществ
Д) обладают ренатурацией
Е) выполняют запасающую функцию
А | Б | В | Г | Д | Е |
В 2. Выберите структуры и функции, относящиеся к ядру клетки.
A) Имеет двумембранную оболочку с порами
Б) Отвечает за синтез АТФ
B) Хранит наследственную информацию и участвует в ее передаче
Г) Содержит ядрышко, в котором собираются рибосомы
Д) Осуществляет процессы пластического и энергетического обмена
Е) Обезвреживает продукты распада в клетке
В 3. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем клетка бактерий отличается от клетки животного?
A) наличием наружной мембраны
Б) отсутствием ядра
B) отсутствием цитоплазмы
Г) наличием плотной оболочки
Д) отсутствием митохондрий
Е) содержанием органических веществ
С. Что известно о внутреннем строении и функциях митохондрий?
Предварительный просмотр:
Входной контроль знаний по биологии 5
Часть А Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.
К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный.
Запишите только номер правильного ответа.
1. Биология - это наука, изучающая:
А) космические тела Б) живые организмы В) строение Земли Г) минералы
2. Один из признаков, позволяющих отличать живое от не живого:
А) обмен веществ и превращение энергии Б) форма и окраска объекта
В) разрушение объекта под действием окружающей среды Г) изменение размера объекта
3. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
А) атмосферой Б) гидросферой В) литосферой Г) биосферой
4. Из перечисленных царств живых организмов, человека принято относить к:
А) бактериям Б) грибам В) растениям Г) животным
5 Влияние полива на рост растения изучают с помощью метода:
А) измерения Б) наблюдения В) описания Г) эксперимента
6. Выберите верную цепь питания:
А) листья картофеля колорадский жук жужелица
Б) полевые мыши зерновые культуры пустельга
В) тли листья растений божья коровка
Г) тли листья растений златоглазка
7. Царство льдов, суровые погодные условия – зона:
А) степей Б) арктических пустынь В) пустынь Г) тайги
8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:
А) водной среды Б) наземно-воздушной среды В) почвы Г) живого организма как среды
9. Укажи функцию системы пищеварения.
А) защита от внешних повреждений
Б) переносит кислород и питательные вещества ко всем органам тела
В) помогает человеку маскироваться в окружающем мире
Г) измельчение и переваривание пищи
10. Что должны делать люди для охраны водоёмов
А) не купаться в реках
Б) поливать огороды водой из рек и озёр
В) уничтожать обитателей водоёмов
Г) расчищать берега водоёмов от мусор
Дайте развернутые письменные ответы на задания части В и С.
В 1 Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Часть С
С1. Что такое почва?
С2. Каких обитателей почвы вы знаете?
С3. Какова роль почвы в жизни растений
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Строение организма»
- Перечислите (напишите в тетрадь) свойства живых организмов (не менее 5)
- Выберите только букву: группа элементов, которая составляет 96% от массы клетки:
А) Микроэлементы Б) Моноэлементы В) Макроэлементы
- Это органическое вещество при нагревании свертывается, при попадании в воду растворяется. Так же оно есть у куриного яйца. Напишите что это –
- Какие два вещества относятся к неорганическим. Напишите.
- В этих органических веществах запасается очень много энергии. У животных они накапливаются под кожей, у растений в семенах.
- Сахар, крахмал, целлюлоза по другому это все можно назвать-?
- Какие органоиды придают растениям зеленый цвет:
А) Хромопласты Б) Хлоропласты В) Криопласты
8. Ткань, которая охраняет растение от перегрева и механических повреждений называется:
А) Кожная Б) Основная В) Покровная
9. Эта ткань образует разнообразные структуры, которые выполняют выделительные функции
А) Основная Б) Выделительная В) Проводящая
10. Эта ткань образует основную массу растения:
А) Основная Б) Образовательная В) Механическая
11. Напишите, благодаря какой ткани по растениям проводится вода и питательные вещества.
12. Какие типы тканей животных ты знаешь, перечисли (их 4 вида).
13. Изобрази в своей тетради похожий рисунок и подпиши основные органы цветкового растения
14. Расположите в правильной последовательности от наименьшего к большему:
Орган, клетка, система органов, ткань, организм.
15. Перечислите главные органы опорно-двигательной системы и назовите главную функцию этой системы.
16. Что и перечисленного лишнее: сердце, жабры, легкие, трахеи.
17. (1)Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для их способа передвижения. (2)В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. (3)Грудная мускулатура развита и составляет иногда до 30% массы тела, что в несколько раз превышает мускулатуру самых мощных летающих птиц. (4)Большие ступни с плавательной перепонкой сравнительно коротки — находясь на суше, животные зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жёсткое хвостовое оперение служит им дополнительной опорой. (5)Хвост пингвинов сильно укорочен, поскольку рулевую функцию, которую он обычно имеет у других водоплавающих птиц, у пингвинов выполняют в первую очередь ноги. (6)Второе явное отличие пингвинов от других птиц — плотность костей; у пингвинов они похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей) и не содержат внутренних полостей.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что пингвины — водоплавающие птицы? Запишите номера выбранных предложений.
18. Рассмотрите график зависимости скорости фотосинтеза от температуры, при которой шла реакция. При какой температуре скорость фотосинтеза составила 50% от максимальной?
Ответы: 1 Рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, питание.
2. В
3. Белок
4. Вода и минеральные соли
5. Жиры
6. Углеводы
7. Б
8. В
9. Б
10. А
11. проводящая
12. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.
17. 146
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Среды обитания живых организмов»
Какие утверждения верны
1. Летучие мыши населяют наземно-воздушную среду обитания.
2. У всех водных животных орган передвижения-плавники.
3.Изменение температуры воздуха - это фактор живой природы.
4. Дельфин и акула имеют внешнее сходство, потому что населяют одну и ту же среду обитания.
5. Большинство насекомых занимает водную среду обитания.
6. Пиявки занимают водную среду обитания.
7. На растения оказывают влияние только факторы неживой природы.
8. У крота плоские передние лапы с большими когтями, так как он живет в почве.
9. Различают 2 среды обитания: наземно-воздушную и водную.
10. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
11. Крупные кенгуру совершают прыжки в длину до нескольких метров.
12. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.
13. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и снова ныряют.
14. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
15. Воздушная среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению.
16. Воздушная среда-это дом для животных, имеющих крылья. Легкая, неплотная среда.
17. В водную среду проникает мало света, а на большую глубину свет совсем не проникает.
18. Ноги животных в водной среде приспособлены к бегу, прыжкам.
19. Организменная среда –это среда жизни животных –паразитов.
20. У обитателей почвы плохо развито зрение.
Проверочная работа «Среды обитания живых организмов»
Какие утверждения верны
1. Летучие мыши населяют наземно-воздушную среду обитания.
2. У всех водных животных орган передвижения-плавники.
3.Изменение температуры воздуха - это фактор живой природы.
4. Дельфин и акула имеют внешнее сходство, потому что населяют одну и ту же среду обитания.
5. Большинство насекомых занимает водную среду обитания.
6. Пиявки занимают водную среду обитания.
7. На растения оказывают влияние только факторы неживой природы.
8. У крота плоские передние лапы с большими когтями, так как он живет в почве.
9. Различают 2 среды обитания: наземно-воздушную и водную.
10. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
11. Крупные кенгуру совершают прыжки в длину до нескольких метров.
12. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.
13. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и снова ныряют.
14. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.
15. Воздушная среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко. Зачастую в ней не хватает кислорода для дыхания животных. Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к движению.
16. Воздушная среда-это дом для животных, имеющих крылья. Легкая, неплотная среда.
17. В водную среду проникает мало света, а на большую глубину свет совсем не проникает.
18. Ноги животных в водной среде приспособлены к бегу, прыжкам.
19. Организменная среда –это среда жизни животных –паразитов.
20. У обитателей почвы плохо развито зрение.
Предварительный просмотр:
Тест на тему «Беспозвоночные животные»
1 вариант.
Часть А. Задания с выбором одного верного ответа.
- Какой признак не характерен для типа Кишечнополостные:
А) лучевая симметрия тела
Б) наличие стрекательных клеток
В) тело состоит из трех слоев
Г) наличие кишечной полости
- К классу Ленточные черви не относится:
А) широкий лентец
Б) молочно-белая планария
В) бычий цепень
Г) эхинококк
- Окончательным хозяином бычьего цепня является:
А) человек
Б) корова
В) малый прудовик
Г) свинья
- Кровеносная система впервые появляется у:
А) моллюсков
Б) круглых червей
В) кольчатых червей
Г) ракообразных
- Первичная полость тела у:
А) плоских червей
Б) кишечнополостных
В) круглых червей
Г) кольчатых червей
- Отличительной особенностью типа Моллюски является:
А) незамкнутая кровеносная система
Б) наличие мантийной полости
В) наличие органов дыхания жабр и легких
Г) гермафродитизм
- Большинство ракообразных имеют:
А) 4 пары ходильных ног
Б) 3 пары ходильных ног
В) 5 пар ходильных ног
Г) 2 пары ходильных ног
- Кто из перечисленных видов не имеет усиков на голове:
А) бабочка капустница
Б) паук серебрянка
В) жук олень
Г) речной рак
- Хелицеры имеют:
А) ракообразные
Б) насекомые
В) паукообразные
Г) моллюски
- При прямом развитии насекомых отсутствует стадия:
А) личики
Б) яйца
В) имаго
Г) куколки
11. Кого относят к классу Брюхоногих моллюсков
А) перловицу
Б) малого прудовика
В) осьминога
Г) жемчужницу
- Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она
А) размножается половым способом
Б) способна к регенерации
В) удерживает добычу с помощью щупалец
Г) парализует добычу стрекательными клетками
Часть В.
- Установите соответствие.
КЛАСС ЧЛЕНИСТОНОГИХ ПРИЗНАК
А) Ракообразные 1) 1 пара усиков
Б) Паукообразные 2) орган дыхания жабры
В) Насекомые 3) наличие хелицер
4) 3 пары ходильных ног
5) 2 пары усиков
6) 4 пары ходильных ног
2. Выбрать три утверждения из шести предложенных. Какие признаки характерны для речных раков
1) тело разделено на головогрудь и брюшко
2) тело покрыто раковиной
3) органы выделения — зелёные железы
4) имеют три пары ходильных ног
5) питание хемотрофное, продуценты
6) дышат растворённым в воде кислородом
3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.
2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.
3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.
4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.
5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
Часть С. Задания с развернутым ответом.
- Опишите характерные признаки типа Членистоногие.
- Какое значение имеет класс Насекомые в природе и в жизни человека?
- Опишите жизненный цикл печеночного сосальщика. Пути заражения человека и меры профилактики.
- Каково значение дождевых червей в биосфере?
- Почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность.
2 вариант
Часть А. Задания с выбором одного верного ответа.
- Ротовые органы бабочки по типу строения относят к:
А) лижущим
Б) колющим
В) сосущим
Г) грызущим
- К типу Плоские черви относится:
А) дождевой червь
Б) молочно-белая планария
В) гидру
Г) аскариду
- 2 пары усиков имеет:
А) бабочка капустница
Б) паук серебрянка
В) жук олень
Г) речной рак
- Вторичная полость тела появляется у:
А) круглых червей
Б) кольчатых червей
В) плоских червей
Г) кишечнополостных
- Окончательным хозяином печеночного сосальщика является:
А) человек
Б) корова
В) малый прудовик
Г) свинья
- При непрямом развитии:
А) личинка похожа на взрослое насекомое
Б) за стадией личинки следует стадия куколки
В) во взрослое насекомое превращается личинка
Г) личинка и куколка питаются одинаковой пищей
- Представители класса Насекомые имеют:
А) 4 пары ходильных ног
Б) 3 пары ходильных ног
В) 5 пар ходильных ног
Г) 2 пары ходильных ног
- Дыхательная система впервые появляется у:
А) моллюсков
Б) круглых червей
В) кольчатых червей
Г) ракообразных
- Какой признак не характерен для типа Кишечнополостные:
А) лучевая симметрия тела
Б) наличие стрекательных клеток
В) тело состоит из трех слоев
Г) наличие кишечной полости
- На плохо вымытых овощах могут сохраняться яйца
А) широкого лентеца
Б) бычий цепень
В) печёночного сосальщика
Г) аскариды
- Полость тела, раковину и мантию имеют
А) Кишечнополостные
Б) Ракообразные
В) Моллюски
Г) Членистоногие
- Двустороннюю симметрию тела имеет
А) медуза
Б) гидра
В) планария
Г) актиния
Часть В.
- Установите соответствие.
ТИП ЧЕРВЕЙ ПРИЗНАК
А) Плоские 1) имеется кровеносная система
Б) Круглые 2) полость тела отсутствует
В) Кольчатые 3) вторичная полость тела
4) гермафродиты
5) первичная полость тела
6) впервые появляется анальное отверстие
2. Выбрать три утверждения из шести предложенных. У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа
1. тело состоит из двух слоев клеток
2. органы состоят из тканей
3. замкнутая кровеносная система
4. тело имеет лучевую симметрию
5. в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки
6. каждая клетка выполняет все функции живого организма
3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни.
2. Бычьего цепня относят к ленточным червям.
3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.
4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается.
5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.
Часть С. Задания с развернутым ответом.
- Опишите характерные признаки типа Моллюски.
- Какое значение имеет тип Кишечнополостные в природе и в жизни человека?
- Опишите жизненный цикл бычьего цепня. Пути заражения человека и меры профилактики.
- Укажите три основных отличия кольчатых червей от плоских червей.
- Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?
Ответы:
Вариант 1.
Часть А.
1. В
2. Б
3. А
4. В
5. В
6. Б
7. В
8. Б
9. В
10. Г
11. Б
12. Б
Часть В.
1. А-2,5 Б-3,6 В- 1,4
2. 1,3,6
3. 2,3,5
Вариант 2.
Часть А.
1. В
2. Б
3. Г
4. Б
5. Б
6. Б
7. Б
8. В
9. В
10. Г
11. В
12. В
Часть В.
1. А-2,4 Б-5,6 В-1,3
2. 1,4,5
3.1,4,5
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы учителя – наставника Захариной А.А.
с молодым специалистом Абдулхаевой Т.Г.
на 2023 – 2024 учебный год (2ой год)
Сведения | о молодом специалисте | о педагоге - наставнике |
Фамилия, имя, отчество | Абдулхаева Татьяна Гусмановна | Захарина Антонина Александровна |
Образование | Высшее | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | ГрГУ им. Янки Купалы, 2021 | ПИ ТОГУ, 2017 |
Педагогический стаж | 1 год, молодой специалист | 6 лет, молодой педагог |
Место работы | МБОУ СОШ №5 г.Охи им.А.В.Беляева | МБОУ СОШ №5 г.Охи им.А.В.Беляева |
Должность | учитель географии | учитель биологии |
Предмет | география | биология |
Учебная нагрузка | 20 часов | 27 часов |
Класс | 5, 6,7, 8(А), 9(А,Б,В). | 6,8,9,10,11 |
Классное руководство | 5 «А» | нет |
Квалификационная категория | без категории | 1 категория |
Цель работы: | Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. |
Задачи: | 1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса. 2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога. 3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Содержание деятельности: | 1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. 2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение. 3. Планирование и анализ деятельности. 4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя. 7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности. |
Ожидаемые результаты: |
|
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с молодым специалистом
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы | Форма отчетности молодого специалиста |
сентябрь | |||||
Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Собеседование. | Ознакомление с традициями школы. Рассмотрение ближайших и перспективных планов школы. Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса. Консультации по вопросу возрастных особенностей школьников. Собеседование. | Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ФГОС ОО и СОО, план работы школы на 2021-2022 уч. год, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)». Требования к поурочному плану. «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала. | Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования. Контроль ведения личных дел учащихся. Взаимопосещение уроков. Плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов, мероприятий. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий. | Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки физики Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам оказана |
октябрь | |||||
Современный урок и его анализ. Мотивация к обучению. Урок физики. Составление технологических карт уроков. | Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями». Вопросы организации дисциплины. Требования к плану воспитательной работы. | Практическое занятие «Как работать с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей» (изучение инструкции, советы при проверки тетрадей) | Посещение уроков. Ведение тетрадей. Контроль составления плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов, мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков. | Посещение уроков. Ведение тетрадей. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока. |
ноябрь | |||||
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. результатов обученности | Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Регулярно в течение года работать на различных Internet-сайтах. | Собеседование по итогам четверти. Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Составление аналитических справок». | Проверка выполнения программы. Посещение уроков. | Взаимопосещение уроков. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. |
декабрь | |||||
Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию. Беседа «Нормы домашних заданий» | Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций». Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников. | Как вести протоколы родительских собраний. Составление аналитических справок. Структура учебного проекта. | Поурочные планы. Проверка выполнения программы. Контроль объемов домашних заданий. | Проверка выполнения программы. Взаимопосещение уроков. Поурочные планы. | Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. Устранение замечаний по факту проверки. |
январь | |||||
Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков. | Предупреждение педагогической запущенности учащихся. Индивидуальные беседы с родителями. Предупреждение педагогической запущенности учащихся; | Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. Изучение документов по ФГОС | Ведение ЭЖ, контроль объемов домашних заданий. | Наставничество, самообразование, Посещение уроков. | Взаимопосещение уроков. Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки. |
февраль | |||||
Методы активизации познавательной деятельности учащихся. | Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) | Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. | Взаимопосещение уроков. | Наставничество, самообразование, Посещение уроков. | Взаимопосещение уроков. Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки. |
март | |||||
Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения Использование ИКТ технологий на уроке. | Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. Внеурочная деятельность Работа над проектами. | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. | Проверка выполнения программы. Контроль ведения школьной документации. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Взаимопосещение уроков. Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки. |
апрель | |||||
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам. | Поддержание психического здоровья детей. Методическая выставка достижений учителя. Составление характеристики классного коллектива. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. | Саморазвитие педагога. Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Посещение уроков. Собеседование по итогам года. (наставник, учитель, руководитель МО, зам. директора.) |
май | |||||
Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | Составление отчета. Помощь в оформлении и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. | Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы). Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки. |
Уважаемый молодой коллега!
Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.
Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:
- сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);
- написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);
- определить цель, поставить воспитательные задачи.
- Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.
- Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.
- Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.
- Учтите педсоветы, методсоветы и совещания классных руководителей;
- Вы можете включить в план работы следующие разделы:
- учебные дела;
- участие в общешкольных мероприятиях;
- дела класса;
- работа с родителями;
- индивидуальная работа с учащимися.
- Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:
- классный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий.
- Составьте себе памятку:
- кабинет, закрепленный за вашим классом;
- помещение, прикрепленное для генеральной уборки;
- дни дежурства по школе;
- график дежурства по классу;
- день выпуска общешкольной или классной газеты;
- список учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях/ с отчимами и тд;
- сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;
- сведения о занятости учащихся во внеурочное время;
- распределение общественных поручений (отдельно указать тех, кто является старостой класса, членом ученического комитета «Лидер клуба»);
- список учителей предметников, работающих в классе;
- расписание внеурочных занятий класса;
- расписание по личной учебной нагрузке;
- состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);
- продумать срочное оповещение учащихся;
- оформить дни рождения учеников класса по месяцам;
- дела, которые требуют предварительной подготовки;
- акции, в которых может принять участие класс, различного уровня, с целью пополнения портфолио учащихся и раскрытия их талантов.