Главные вкладки
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника муниципального этапа Краевого конкурса «Учитель-дефектолог Забайкалья-2023» номинация «Логопед года»
| ||
Баранова фамилия Юлия Валентиновна имя, отчество "Логопед года" номинация конкурса
| ||
1. Общие сведения | ||
Населенный пункт | г.Краснокаменск Забайкальского края | |
Дата рождения | 22 января | |
Место рождения | г.Краснокаменск Читинской области | |
2. Образование | ||
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет имени Н.Г. Чернышевского», г. Чита, 2010г. | |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель-олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика», со специализацией «Обучение и воспитание детей с ЗПР, логопедическая работа в ДОУ и школе». Диплом | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) |
| |
Ученая степень / ученое звание (при наличии) | нет | |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) | нет | |
3. Работа | ||
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №16 «Дюймовочка» | |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель-логопед | |
Преподаваемые предметы / проводимые занятия | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ТНР | |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) | 22 года | |
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа ‒ стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | 18 лет Из них 10 лет стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории | 1 квалификационная категория 13 апреля 2021 г. | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | Почётная грамота Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. За многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня дошкольного работника. | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | С 09.2011г. по 03.2015г. МБДОУ детский сад «Аленушка» пгт. Ясногорск С 09.2015г. по 01.2016г. МКС(К)ОУ СКОШ №10 г.Краснокаменска С 02.2016г. по настоящее время - МАДОУ детский сад № 16 «Дюймовочка» г.Краснокаменска | |
|
| |
4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | ||
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | Дети с ТНР (ОНР) | |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | При организации своей деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:
Локальные нормативно-правовые акты учреждения
и другие современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования. | |
Ресурсное (материально-техническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | В МАДОУ детский сад № 16, «Дюймовочка» ведется квалифицированная работа с воспитанниками, имеющими нарушения речи. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ТНР определяются адаптированной основной образовательной программой МАДОУ, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом особенностей и структуры дефекта воспитанников. Программное обеспечение: АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет МАДОУ детского сада № 16 «Дюймовочка», разработанная с учетом:
Методическое обеспечение: Диагностический и коррекционно - развивающий инструментарий:
Коррекционно-образовательные технологии:
Методические пособия:
Здоровьесберегающие технологии:
Информатизация коррекционно-развивающего обучения. В дошкольном учреждении разработана модель построения информационно-образовательной среды: информационное обеспечение образовательной деятельности; система информационного взаимодействия с родителями, педагогической общественностью; технические средства; базы данных и информационно - справочные системы; средства компьютеризации организационно-управленческой деятельности. У педагогов имеется личный сайт и страничка на официальном сайте МАДОУ, где размещена информация для родителей, активно используется госпаблик в ВК. Использование компьютерных программ «Мерсибо» позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. | |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | В учреждении созданы необходимые условия для коррекции отклонений в речевом развитии детей. В МАДОУ в 2022 -2023 учебном году функционируют 2 группы для детей с ТНР (ОНР). Коррекционную деятельность осуществляют 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 4 воспитателя г.к.н. Сотрудничество специалистов ДОУ происходит в тесной взаимосвязи, на основе распределенной профессиональной деятельности и всестороннего обследования каждого ребенка, с учётом рекомендаций ТПМПк. Для успешного усвоения детьми АООП дети с ОВЗ включены в разнообразные виды деятельности совместно с дошкольниками общеобразовательных групп. Воспитанники с удовольствием занимаются в кружках, участвуют в праздниках и развлечениях, совместных занятиях, игровой деятельности, устанавливают и поддерживают отношения с сверстниками и взрослыми людьми. | |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Являюсь членом ППк ДОУ с 2016г. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в ДОУ реализуется комплексно, что позволяет наиболее эффективно строить коррекционную работу. Сотрудничество учителя-логопеда; педагога-психолога; музыкального руководителя; инструктора по физической культуре; воспитателей происходит в тесной взаимосвязи. Выпуск 2021-22 учебного года двухгодичной группы, по сравнению с выпуском 2019-2020 гг. имел на 16% более высокий уровень речевого развития детей низкого уровня нет. В 2022 - 2023 учебном году выявлено 22 дошкольника общеразвивающих групп, которые нуждаютсяув помощи специалистов; составлены коллегиальные заключения о характере и особенностях психоречевого развития детей; проведены комплексы диагностических мероприятий, с целью направления на ТПМПк. На официальном сайте МАДОУ и страницах специалистов размещается консультационный материал, рекомендации для родителей. В помощь им разработаны параметрические данные психо-речевого развития ребёнка дошкольного возраста. По результатам анкетирования 2021-2022 уч.г. - 96 % родителей (законных представителей) воспитанников высоко оценили работу педагогов группы. Удовлетворенность работой логопеда выразили 100% https://cloud.mail.ru/public/gGSP/UYcrqoYSQ | |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
| |
5. Публикации участника Конкурса | ||
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) | – Игнатьева Т.М., Ягур Г.А., Баранова Ю.В. Мир песочных фантазий: развивающие технологии и предметно-пространственная среда в воспитании дошкольников//Дошкольное образование: педагогический поиск. Сборник научно-методических статей с международным участием. Под ред. Б.П. Черника - Новосибирск, Сибпринт, 2019 – Баранова Ю.В. Лесникова Т.А. Марковцева Н.И./ Формирование нравственной воспитанности и этнической толерантности старшего дошкольника через знакомство с традициями народов России. Сборник/ Региональная научно-практическая конференция. IX Забайкальские педагогические чтения/ Взаимодействие образования и культуры: Актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные педагогические практики: материалы региональной научно-практической конференции (28-29 марта 2022г.)/ отв. Ред. Г.И. Зимирев, И.А. Грешилова.- Чита: ИРО Забайкальского края, 2022 – С.40 – Лесникова Т.А., Марковцева Н.И. Баранова Ю.В./ Использование проектного метода в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Сборник/ Региональная научно-практическая конференция. IX Забайкальские педагогические чтения/ Взаимодействие образования и культуры: Актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные педагогические практики: материалы региональной научно-практической конференции (28-29 марта 2022г.)/ отв. Ред. Г.И. Зимирев, И.А. Грешилова.- Чита: ИРО Забайкальского края, 2022 – С.36 – Также, приняла участие в подготовке материала для информационного Вестника «Вместе ради детей». Чита. 2022г. | |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | Член рабочих групп: Программы развития МАДОУ детский сад № 16 «Дюймовочка» 2019 -2024 гг Презентация Адаптированная основная образовательная программа для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 7 лет в группе компенсирующей направленности. Презентация Разработала: Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Говоруша» (средний дошкольный возраст, 4-5 лет) Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Звукарик» (старший дошкольный возраст, 4-5 лет | |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) | ||
Информация о мероприятиях | 2020 год
2021 год
2022 год
| |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии) | 2020 год
2021 год
2022 год
| |
| ||
7. Общественная деятельность | ||
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) | Член региональной общественной организации "Забайкальское педагогическое общество"
Администратор госпаблика МАДОУ в ВК, группы в ОК. | |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Методический совет МАДОУ. Руководитель РМО учителей-логопедов. | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | Участие в X Всероссийском симпозиуме с международным участием «Современные подходы к организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Презентационный митап. Стендовый доклад. «Индивидуализация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)» | |
8. Дополнительные материалы | ||
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) |
| |
9. Семья | ||
Семейное положение | Замужем | |
Дети | Двое детей, 2004 и 2012 года рождения. | |
10. Досуг | ||
Хобби | Чтение. Творческое оформление небольших сувениров, подарков. Пишу стихи, сочиняю небольшие сценки. | |
Спортивные увлечения | Тренажерный зал | |
Сценические таланты | Участие в утренниках для детей в различных ролях. | |
11. Контакты | ||
Рабочий адрес с индексом | 674674,Забайкальский край, г. Краснокаменск, , дом 452 | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8-30245-4-46-31 | |
Рабочая электронная почта | ||
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» | ||
12. Дополнительная информация об участнике Конкурса | ||
Ваше профессиональное кредо / девиз | «К работе творчески! К детям с любовью» | |
Эссе «Почему важна Ваша работа?» | ||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | «Лучший путь к успеху – это влюбиться в то, что делаешь» Поэтому мои ценности, это: – Потребность в постоянном личностном и профессиональном росте. – Желание ежедневно, совместно сдетьми открывать новое в этом огромном мире. | |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах | В детстве я не могла определиться, кем же мне быть - врачом или педагогом. В старших классах готовилась стать журналистом. А сразу после школы было огромное желание уехать и поступить в театральный. И вот так судьба свела меня с коррекционной педагогикой. Подарив мне шанс прикоснуться в своей профессии ко всему к чему я стремилась. За это я ей очень благодарна! | |
13. Подборка фотографий | ||
|
| |
|