Участвую на первом этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года -2020"

Саая Элдепмаа Семис-ооловна

Конспект открытого интегрированного занятия  в старшей группе  «Путешествие в зимний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

 г. Ак-Довурак.

Конспект открытого интегрированного занятия                        в старшей группе                          «Путешествие в зимний лес»

http://gifok.net/images/2016/01/14/Winter_Nature_311.jpg

                                                                                            Воспитатель: Саая Э.С.

Январь-2020г

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета.

Программные задачи:

1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение и мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование: Снежинки, разрезные картинки, мольберт, бумага для рисования, акварель, кисточки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, ноотбук. Шкатулка (сюрпризный момент), образец, круги для рисованию.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте их поздороваемся (Здравствуйте!) А теперь, давайте встали в круг поприветствуем друг дуга.

1 этап. Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

И тебе привет дружок!

2 этап. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а  вы отгадайте: 

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные, 

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

3. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок». 

4 этап. Организационно-поисковый.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть  снежинкины игры. А где-же волшебная дорожка?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

1.задание. Вот первое задание:

- Задам я вам сейчас вопросы. Слушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой) 

Воспитатель:  Посмотрите на экран.  Что вы видите? (Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д.)

Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.)

 Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)

Воспитатель: - Для чего природе зимой нужен снег? (Для того чтобы корни не промерзли, и они не погибли).

Воспитатель: - В какие игры играют  дети зимой? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).

Воспитатель: - Чем питается белка в зимнем лесу? (Белка питается орешками семенами хвойных деревьев). 

Воспитатель: - Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинки)

Дыхательное упражнение «Снежки»

А теперь ребята возьмите снежки и подуйте! Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Они полетели; они летают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.

2 задание Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

                                      1.  Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно — белую… (Метель)

2.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

В: Слушайте следующую загадку.

3.Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

4.Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

5.С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые... (Снежинки) 

3 задание. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? А теперь встали круг.

Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, легкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, холодная,  хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

Воспитатель:- На что похожи снежинки? (на звездочки, цветы, кружева и т.п.) 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь отдохнем ребята.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем).

Проходите за столы, садитесь.

4 задание. Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).

а) Д/и: «Собери картинку».

Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

б) Д/и: «Найди пару».

4 задание Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее после  Нового года очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.

 Практическая  деятельность. (показ воспитателя)

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики. Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. Сегодня мы будем рисовать снежинки. - На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т.п.) 

- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)

- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

- Снежинка какого цвета? (ответы детей).

- Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками, используя белую гуашевую краску в работе по голубому фону.

- Давайте вспомним с чего начнем рисовать, что бы снежинка получилась красивой (ответы детей). 

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. (Воспитатель показывает на доске) Лучики будем рисовать концом кисти

- Показываю приём рисования, ребята, будьте внимательными: ставлю точку посередине и провожу шесть лучей, один луч вверх, один луч вниз, два луча влево и два луча вправо – это основа снежинки лучики. Теперь рисуем узоры.

 

Воспитатель:-А теперь приступаем к работе.

- Давайте ребята, сели все поудобнее, ножки  месте, спинки прямые.

                         

Самостоятельная деятельность детей.        

 Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

 Суп поели  ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).        

  5 этап. Рефлексивно-оценочный. Итоговый (3 мин)

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.

- Долума, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?  (тонкая красивая, белая)

- Посмотрите, какой узор получился у Дианы, Вики…?

- На что это похоже? (Кружева, кристаллики, цветы...).

- Ребята  наше путешествие вам понравилась?

-Для чего нужен снег зимой? (чтобы укрыть корни елочек, деревьев)

-Молодцы! Сегодня все хорошо играли снежинкины игры, ответили на вопросы. Молодцы! Занятие окончено.