Участвую на первом этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года -2020"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимн | 431.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
г. Ак-Довурак.
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Саая Э.С.
Январь-2020г
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета.
Программные задачи:
1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение и мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы, оборудование: Снежинки, разрезные картинки, мольберт, бумага для рисования, акварель, кисточки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, ноотбук. Шкатулка (сюрпризный момент), образец, круги для рисованию.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте их поздороваемся (Здравствуйте!) А теперь, давайте встали в круг поприветствуем друг дуга.
1 этап. Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
И тебе привет дружок!
2 этап. Мотивационно-побудительный.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся — тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
3. Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
4 этап. Организационно-поисковый.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть снежинкины игры. А где-же волшебная дорожка?
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
1.задание. Вот первое задание:
- Задам я вам сейчас вопросы. Слушайте внимательно:
Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите? (Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д.)
Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
Воспитатель: - Для чего природе зимой нужен снег? (Для того чтобы корни не промерзли, и они не погибли).
Воспитатель: - В какие игры играют дети зимой? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).
Воспитатель: - Чем питается белка в зимнем лесу? (Белка питается орешками семенами хвойных деревьев).
Воспитатель: - Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинки)
Дыхательное упражнение «Снежки»
А теперь ребята возьмите снежки и подуйте! Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Они полетели; они летают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.
2 задание Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).
1. Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно — белую… (Метель)
2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
В: Слушайте следующую загадку.
3.Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
4.Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
5.С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
3 задание. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? А теперь встали круг.
Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, легкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, холодная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
Воспитатель:- На что похожи снежинки? (на звездочки, цветы, кружева и т.п.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь отдохнем ребята.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем).
Проходите за столы, садитесь.
4 задание. Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
а) Д/и: «Собери картинку».
Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.
б) Д/и: «Найди пару».
4 задание Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее после Нового года очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
Практическая деятельность. (показ воспитателя)
Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики. Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. Сегодня мы будем рисовать снежинки. - На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)
- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.
- Снежинка какого цвета? (ответы детей).
- Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками, используя белую гуашевую краску в работе по голубому фону.
- Давайте вспомним с чего начнем рисовать, что бы снежинка получилась красивой (ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор. (Воспитатель показывает на доске) Лучики будем рисовать концом кисти
- Показываю приём рисования, ребята, будьте внимательными: ставлю точку посередине и провожу шесть лучей, один луч вверх, один луч вниз, два луча влево и два луча вправо – это основа снежинки лучики. Теперь рисуем узоры.
Воспитатель:-А теперь приступаем к работе.
- Давайте ребята, сели все поудобнее, ножки месте, спинки прямые.
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
5 этап. Рефлексивно-оценочный. Итоговый (3 мин)
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.
- Долума, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему? (тонкая красивая, белая)
- Посмотрите, какой узор получился у Дианы, Вики…?
- На что это похоже? (Кружева, кристаллики, цветы...).
- Ребята наше путешествие вам понравилась?
-Для чего нужен снег зимой? (чтобы укрыть корни елочек, деревьев)
-Молодцы! Сегодня все хорошо играли снежинкины игры, ответили на вопросы. Молодцы! Занятие окончено.