Главные вкладки
Яхина Гузелия Гусмановна
Занятие ООД в подготовительной к школе группы на тему «Как помочь Незнайке » (с подгруппой детей) Яхина Г.Г.
Цель: Развивать математические способности воспитанников, обобщать математические представления.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить умения сравнивать числа, находить соседей .
3. Называть последующее и предыдущее число.
3. Учить сопоставлять предметы с цифрами.
4. Развивать умение работать счетными палочками .
5 . Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
6. Развивать слуховое внимание.
7. Решать веселые задачи.
8. Развивать ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, листы бумаги, счетные палочки , буквы .
Демонстрационный материал: «конверты с заданиями ».
Раздаточный материал: карточки с заданиями .
Форма организации: подгрупповая .
Образовательная область. «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации.
Ход занятия.
- Приветствие.
- Физминутка.
1.2. 3.4.5.
Все умеем мы считать.
РАЗ! Подняться потянуться
ДВА! Согнуться, разогнуться.
ТРИ! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ – руки шире.
ПЯТЬ – руками помахать.
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
3.Звонок от Незнайки на телефон воспитателя:
Дорогие ребята! Я знаю, что вы готовитесь к школе и очень умные. У меня есть к вам просьба! У меня есть друг Почемучка. Почемучка очень любит задавать мне вопросы. Однажды он загадал мне загадку. Но загадку не простую. Каждая буква ответа - это одно задание. Я подумал, но не смог найти ответ. Вдруг он не захочет со мной дружить?» Дорогие ребята! Помогите мне не потерять друга. Помогите мне найти ответы на его вопросы. Задания с буквами я
Если найдете ответ, то скиньте смс по телефону.
Воспитатель: Ну что поможем Незнайке!
Д. ОТВЕТЫ
В. Вот ребята задания, который отправил Незнайка. Здесь несколько заданий. Каждое задание в отдельных конвертах. Ребята, если мы с вами выполним задания, то за каждое задание получим одну букву. И в конце, когда найдем все буквы, то сможем прочитать ответ.
ЗАДАНИА №1. (воспитатель задает вопросы )
- Что такое прямой и обратный счет?
- С какой цифры начинается прямой счет?
3. Посчитай до 20 и обратно .
4 . Какое число находится между числами 14 и 16, 17 и 19 .
5. Что такое предыдущие и последующие число.(ответы детей )
В. Ну что, молодцы! Первое задание мы с вами выполнили. Значит и первую букву нашли. Посмотрите, это «Ш». Ну что продолжим? ( ответы детей)
В. Открывает следующий конверт.
Задания № 2 ( Работа на листочках) Приложение №1
В. На Листочке 2 прямоугольника. С левой стороны предметы, а справой клеточки с цифрам. Считаем с левой стороны предметы , сколько чего нарисовано и закрашиваем нужное количество клеток в правом . Зачёркиваем одну картинку — закрашиваем одну клеточку и т.д.
(Дети выполняют задания)
В. И с этим задание вы справились, молодцы! Вот и вторая буква, которую мы с вами нашли. Это буква?
Д. «К»
Задание №3.(воспитатель открывает конверт)
В. Ребята, давайте мы с вами подойдем к этой парте. Что вы тут увидели? (на парте два одинаковых домика, которая сделано из счетных палочек )
Д.( ответы)
В. Ваша задача переложить 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
( дети выполняют задания)(Приложение №2)
В. Вот мы и третью букву нашли. Это буква «О»
В. Сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
В. Ребята мы с вам чуть отдохнули, сейчас сядем за парты и откроем следующие задания .
Задание №4 . В этом задание нам нужно решить логическую задачу, среди четырех фигур вам надо найти ту, которая лишняя. (Приложение №3)
(на плакате изображено 1 ряд геометрических фигур, дети находят ту фигуру, которая лишняя )
В: Вы справились и с этим заданием, значит и нашли следующую букву. Это буква «Л»
В. (открывает конверт)
А следующие задание, ребята, на логику. я думаю, что и с этим заданием вы справитесь .
Задание №5
1.На столе стояло 3 тарелки с вишней. Вова съел одну тарелку вишни и поставил его на стол. Сколько тарелок стоит на столе (3).
Ответы детей ( все 3 тарелки )
2. В комнате зажгли три свечи. Потом 1 из них погасла. Сколько свечей
осталось (одна, две другие сгорели).
3. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. А бегемот не в оранжевом и не синем домике . Догадайтесь , в каких домиках жили звери?
(ответы детей Жираф жил в оранжевом домике, Крокодил в синем домике, а Бегемот жил красном домике)
В.Ну что , и с этим заданием вы справились , Молодцы! Вот и последняя буква которая мы с вами нашли.
Это буква «А»
В. Вот и последние. Здесь в конверте есть загадка, сейчас я вам загадаю эту загадку, после этого мы по порядку соберем буквы и найдем ответ к этой загадке .
В.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Один из детей выходит к доске и собирает буквы по порядку .)
Дети хором читают: ШКОЛА
В. Ну вот молодцы, мы нашли ответ. Вы помните, что просил вас
сделать Незнайка, когда вы найдете ответ?
Дети: (ответы)
В. Ну молодцы, сейчас я возьму телефон и напишу ответ в СМС.( отправляет ответ по смс)
В. Вот мы с вами все сделали.
А что вам сегодня понравилось делать? Какие задания вам были сложными?
Дети: ответы