Конкурс Учитель-дефектолог 2023
Конкурс организуется в целях выявления и поддержки талантливых педагогов, распространения лучших практик профессионального мастерства педагогов-дефектологов (учителей-логопедов) в решении конкретных вопросов обучения, воспитания и коррекции развития детей с ОВЗ
Ссылка на видеозанятие https://youtu.be/6KVH0mdbeq4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие | 20.11 КБ |
Информационная карта, заявление | 65.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская
Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
А.А.Роменская учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 11
комбинированного вида
станица Новощербиновская
2022г.
Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р»
в слогах, словах, предложениях.
Цель: Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить представление об артикуляционном укладе звука Р, его характеристику;
- автоматизировать произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать речевое дыхание;
- развивать навыки звукового анализа;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительное отношение к занятиям;
- прививать навыки самоконтроля за речью при выполнении упражнений.
Материал и оборудование:
Рекомендации по организации коррекционного занятия.
Подготовить наклейки с изображением красного круга, размером 5-6 см, и расклеить их по группе, где расположен материал для выполнения заданий. Эти круги будут являться ориентирами.
На первый объект с заданием (см. п.3 в конспекте) я сама предлагаю пойти, а следующие объекты ребенок выбирает сам в каком порядке мы будем выполнять задания. Если ребенок неуместно (например, в начале занятия) выберет физминутку (см.п.6 в конспекте), то скажу ему, что на этот объект можно попасть только после выполнения 2-3 заданий. Если ребенок не выберет физминутку в середине занятия, то предложу ему: «А можно я выберу на какой объект мы пойдем дальше?» или незаметно включу музыку и предложу потанцевать под зазвучавшую музыку с выполнением заданий.
Выполнив игровую цель (собрать целую картинку из нескольких), предложить ребенку назвать все изображения и проанализировать почему эти именно эти картинки здесь изображены, что у них общее.
№ | Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1. | Организационный момент. | Здравствуй. Обращаюсь к ребёнку. «У меня была такая красивая картина (показываю рамку с 1 элементом картины), но к сожалению многие детали растерялись. Где же их отыскать?» Сзади, на рамке изображён красный круг. В группе расклеены красные круги на объектах с заданиями. | Мыслительная деятельность, размышление. |
2. | Постановка и принятие детьми цели занятия. | На рамке красный круг и по всей группе мы видим такие же круги. Похоже, что это ориентиры, на которые мы будем опираться , в поисках деталей картины. | Ребёнок распознаёт красные круги -это ориентиры, в поиске деталей картины. |
3. | Уточнение артикуляции звука Р, характеристика звука. | «Давай вспомним, при правильном произношении звук Р как расположены губы, зубы, язык?» «Дадим характеристику звука. Звук Р согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?» | «Губы в улыбке, между зубами широкое расстояние, язычок поднят вверх и дрожит, горлышко поёт, воздушная струя сильная.» |
4. | Артикуляционная гимнастика + развитие речевого дыхания. | Твой язычок научился произносить правильно звук Р. Потому что мы делали много упражнений для укрепления языка. Давай закрепим наш результат и сделаем упражнения ещё раз. Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения. Теперь мы можем поискать деталь от нашей картины. (Находим и собираем пазл.) Куда пойдём? Какое следующее занятие хочешь выполнить? На какой объект пойдем дальше? | Выполнение упражнений: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок»,«Лопатка», «Индюк»,«Дятел». Выдувание перьев из стаканов. |
5. | Автоматизация изолированного звука. | На доске нарисована крутая дорога. В начале дороги прикреплён маленький тигрёнок, а в конце тигрица. Предлагаем ребёнку провести тигрёнка по дороге к своей маме. Произносить звук Р то тихо, то громко. По окончанию задания, ищем второй элемент картины и продолжаем собирать пазл. | Ребёнок ведёт магнитом-тигрёнком по дороге, произнося звук Р. |
6. | Физминутка. Автоматизация звука в слогах. | По кругу разложены массажные коврики. Звучит песня «Иду, плыву». В припеве песни автоматизируем звук Р в слогах РА – РУ, с использованием бионергопластики. Под ковриком находим третий элемент и дополняем им картину. | Ребенок вместе с логопедом выполняет движения. |
7. | Автоматизация звука в словах. | На столе пособие «Нейро-ладошки» и резиновый коврик в форме правой и левой ладошек. Ребёнок называет изображение на картинке и соответствуя условным обозначениям выполняет движение либо правой, либо левой ладонью, либо двумя кулаками. После выполнения задания, ищем четвёртую деталь картины. | Ребёнок выполняет задание. |
8. | Дифференциация звуков Р – Л в словах. | На столе изображения девочки и мальчика. Даём им имена Рома и Лада. Играем в игру «Чудесный мешочек». В мешочке детали конструктора с картинками. Рома строит башню из деталей, в названии которых, есть звук Р. А Лада строит, из деталей в названии которых есть звук Л. Спрашиваем, у кого башня получилась выше. Закрепляем предлоги над, под, между. По окончанию выполнения задания, ищем пятую деталь картины. | Ребёнок выполняет задание. |
9. | Автоматизация звука в предложении. | На коробке картинка лося. В коробке лежат 4 деревянных ложки. Составляю скороговорку: В коробке ложки, у лося рожки. Разучивание скороговорки + согласованные действия с ложками, двуручная деятельность. По выполнению задания, находим последнюю деталь картины. | Ребёнок проговаривает скороговорку, сопровождая определёнными движениями с ложками. |
10. | Заключительная работа. Итог занятия. | Дополняем картину последней деталью. Рассматриваем её. Находим слова в названии которых присутствует звук Р. Определяем место звука в слове. Благодарю ребёнка за то, что помог найти все детали и собрать картину. | Собирание картины. Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
участника муниципального этапа
краевого профессионального конкурса
«Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2023 году
Роменская Анна Анатольевна |
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование | Щербиновский район |
Населенный пункт | ст.Новощербиновская |
Дата рождения (день, месяц, год) | 03.06.1986 г. |
Место рождения | ст.Новощербиновская Щербиновского района Краснодарского края |
Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательной организации, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (с указанием ссылок на размещенные конкурсные материалы) | https://nsportal.ru/romenskaya-anna-anatolevna Ссылка на конкурсные материалы на личном сайте: https://nsportal.ru/user/1129690/page/konkurs-uchitel-defektolog-2023 |
Адрес сайта образовательной организации | https://dou11nov.ru |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствие с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская |
Занимаемая должность | Учитель-логопед |
Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 16 лет |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Благодарность главы Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района от 08.03.2021 г. Почетная грамота начальника управления образования администрации муниципального образования Щербиновский район, 2022 г. |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» 2015 |
Специальность, квалификация по диплому | Бакалавр |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | Московская областная академия современного знания (филиал АНО ДПО САСЗ) «Логопедический массаж», 108 часов, февраль 2021 г. |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | https://nsportal.ru/romenskaya-anna-anatolevna |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях | Председатель первичной профсоюзной организации |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов | |
5. Досуг | |
Хобби | Цветоводство, кулинария |
Спортивные увлечения | Туризм, скандинавская ходьба |
Сценические таланты | Актерский талант |
6. Контакты | |
Мобильный телефон | 89280409337 |
Рабочая электронная почта | dou11nov@gmail.com |
Личная электронная почта | nyura.romenskaya@yandex.ru |
7. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Ответственность, честность, порядочность |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель-дефектолог Краснодарского края -2022» | Обмен опытом, повышение профессионализма |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | Люблю свою семью |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: « » __________2023 г. (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) |
В Оргкомитет муниципального этапа
краевого профессионального конкурса
«Учитель-дефектолог года
Краснодарского края» в 2023 году
Роменской Анны Анатольевны
учителя-логопеда
муниципального бюджетного дошкольного
учреждения детский сад № 11 комбинированного вида
ст.Новощербиновская
заявление.
Прошу включить меня в список участников муниципального этапа краевого профессионального конкурса» «Учитель-дефектолог года Краснодарского края» в 2023 году. | |||
Дата | подпись | (ФИО) |