Конкурс Учитель-дефектолог 2023

Анна Анатольевна Роменская

Конкурс организуется в целях выявления и поддержки талантливых педагогов, распространения лучших практик профессионального мастерства педагогов-дефектологов (учителей-логопедов) в решении конкретных вопросов обучения, воспитания и коррекции развития детей с ОВЗ

 

Ссылка на видеозанятие https://youtu.be/6KVH0mdbeq4 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская

Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

 

  А.А.Роменская учитель-логопед

МБДОУ детский сад № 11

комбинированного вида

станица Новощербиновская

2022г.

Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р»

в слогах, словах, предложениях.

 

Цель: Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить представление об артикуляционном укладе звука Р, его характеристику;

- автоматизировать произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать речевое дыхание;

- развивать навыки звукового анализа;

- развивать  мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительное отношение к занятиям;

- прививать навыки самоконтроля за речью при выполнении упражнений.

Материал и оборудование: 

Рекомендации по организации коррекционного занятия.

Подготовить наклейки с изображением красного круга, размером 5-6 см, и расклеить их по группе, где расположен материал для выполнения заданий. Эти круги будут являться ориентирами.

На первый объект с заданием (см. п.3 в конспекте) я сама предлагаю пойти, а следующие объекты ребенок выбирает сам в каком порядке мы будем выполнять задания. Если ребенок неуместно (например, в начале занятия) выберет физминутку (см.п.6 в конспекте), то скажу ему, что на этот объект можно попасть только после выполнения 2-3 заданий. Если ребенок не выберет физминутку в середине занятия, то предложу ему: «А можно я выберу на какой объект мы пойдем дальше?» или незаметно включу музыку и предложу потанцевать под зазвучавшую музыку с выполнением заданий.

Выполнив игровую цель (собрать целую картинку из нескольких), предложить ребенку назвать все изображения и проанализировать почему эти именно эти картинки здесь изображены, что у них общее.

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность

ребенка

1.

Организационный момент.

Здравствуй. Обращаюсь к ребёнку.

«У меня была такая красивая картина (показываю рамку с 1 элементом картины), но к сожалению многие детали растерялись. Где же их отыскать?»

Сзади, на рамке изображён красный круг. В группе расклеены красные круги на объектах с заданиями.

Мыслительная деятельность, размышление.

2.

Постановка и принятие детьми цели занятия.

На рамке красный круг и по всей группе мы видим такие же круги. Похоже, что это ориентиры, на которые мы будем опираться , в поисках деталей картины.

Ребёнок распознаёт красные круги -это ориентиры, в поиске деталей картины.

3.

Уточнение артикуляции звука Р, характеристика звука.

«Давай вспомним, при правильном произношении звук Р как расположены губы, зубы, язык?»

«Дадим характеристику звука. Звук Р согласный или гласный?

Звонкий или глухой?

Твердый или мягкий?»

«Губы в улыбке, между зубами широкое расстояние, язычок поднят вверх и дрожит, горлышко поёт, воздушная струя сильная.»

4.

Артикуляционная гимнастика + развитие речевого дыхания.

Твой язычок научился произносить правильно звук  Р. Потому что мы делали много упражнений для укрепления языка. Давай закрепим наш результат и сделаем упражнения ещё раз.

Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения. Теперь мы можем поискать деталь от нашей картины.

(Находим и собираем пазл.)

Куда пойдём?

Какое следующее занятие хочешь выполнить? На какой объект пойдем дальше?

Выполнение упражнений:  «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка»,

«Грибок»,«Лопатка»,

«Индюк»,«Дятел».

Выдувание перьев из стаканов.

5.

Автоматизация изолированного звука.

На доске нарисована крутая дорога. В начале дороги прикреплён маленький тигрёнок, а в конце тигрица.

Предлагаем ребёнку провести тигрёнка по дороге к своей маме. Произносить звук Р то тихо, то громко.

По окончанию задания, ищем второй элемент картины и продолжаем собирать пазл.

Ребёнок ведёт магнитом-тигрёнком по дороге, произнося звук Р.

6.

Физминутка. Автоматизация звука в слогах.

По кругу разложены массажные коврики. Звучит песня «Иду, плыву». В припеве песни автоматизируем звук Р в слогах РА – РУ, с использованием бионергопластики.

Под ковриком находим третий элемент и дополняем им картину.

Ребенок вместе с логопедом выполняет движения.

7.

Автоматизация звука в словах.

На столе пособие «Нейро-ладошки» и резиновый коврик в форме правой и левой ладошек. Ребёнок называет изображение на картинке и соответствуя условным обозначениям выполняет движение либо правой, либо левой ладонью, либо двумя кулаками.

После выполнения задания, ищем четвёртую деталь картины.

Ребёнок выполняет задание.

8.

Дифференциация звуков Р – Л в словах.

На столе изображения девочки и мальчика. Даём им имена Рома и Лада. Играем в игру «Чудесный мешочек». В мешочке детали конструктора с картинками. Рома строит башню из деталей,  в названии которых, есть звук  Р.  А Лада строит, из деталей в названии которых есть звук Л.

Спрашиваем, у кого башня получилась выше. Закрепляем предлоги над, под, между.

По окончанию выполнения задания, ищем пятую  деталь картины.

Ребёнок выполняет задание.

9.

Автоматизация звука в предложении.

На коробке картинка лося. В коробке лежат 4 деревянных ложки.

Составляю скороговорку: В коробке ложки, у лося рожки.

Разучивание скороговорки + согласованные действия с ложками, двуручная деятельность.

По выполнению задания, находим последнюю деталь картины.

Ребёнок проговаривает скороговорку, сопровождая определёнными движениями с ложками.

10.

Заключительная работа. Итог занятия.

Дополняем картину последней деталью. Рассматриваем её. Находим слова в названии которых присутствует звук Р. Определяем место звука в слове.

Благодарю ребёнка за то, что помог найти все детали и собрать картину.

Собирание картины. Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Информационная карта

участника муниципального этапа

краевого профессионального конкурса

«Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2023 году

C:\Users\DOU\Pictures\4800a042-def4-4e50-9f9a-2f5d738986a5.jpg

Роменская

Анна Анатольевна

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Щербиновский район

Населенный пункт

ст.Новощербиновская

Дата рождения (день, месяц, год)

03.06.1986 г.

Место рождения

ст.Новощербиновская Щербиновского района Краснодарского края

Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательной организации, блога и т. д.,

где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (с указанием ссылок на размещенные конкурсные материалы)

https://nsportal.ru/romenskaya-anna-anatolevna 

Ссылка на конкурсные материалы на личном сайте: https://nsportal.ru/user/1129690/page/konkurs-uchitel-defektolog-2023 

Адрес сайта образовательной организации

https://dou11nov.ru

2. Работа

Место работы (наименование

образовательной организации в

соответствие с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская

Занимаемая должность

Учитель-логопед

Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

16 лет

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования

и даты получения)

Благодарность главы Новощербиновского сельского поселения Щербиновского района от 08.03.2021 г.

Почетная грамота начальника управления образования администрации муниципального образования Щербиновский район, 2022 г.

3. Образование

Название и год окончания учреждения

профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»

2015

Специальность, квалификация по диплому

Бакалавр

Дополнительное профессиональное

образование за последние три года

(наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Московская областная академия современного знания (филиал АНО ДПО САСЗ) «Логопедический массаж», 108 часов, февраль 2021 г.

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

https://nsportal.ru/romenskaya-anna-anatolevna

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях

Председатель первичной профсоюзной организации

Участие в разработке и реализации

муниципальных, региональных,

федеральных, международных программ и проектов

5. Досуг

Хобби

Цветоводство, кулинария

Спортивные увлечения

Туризм, скандинавская ходьба

Сценические таланты

Актерский талант

6. Контакты

Мобильный телефон

89280409337

Рабочая электронная почта  

dou11nov@gmail.com

Личная электронная почта

nyura.romenskaya@yandex.ru

7. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Ответственность, честность, порядочность

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса

«Учитель-дефектолог Краснодарского края -2022»

Обмен опытом, повышение профессионализма

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не

более 500 слов)

Люблю свою семью

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:  

 «  » __________2023 г. (подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

В Оргкомитет муниципального этапа

краевого профессионального конкурса

«Учитель-дефектолог года

Краснодарского края» в 2023 году

Роменской Анны Анатольевны

учителя-логопеда

муниципального бюджетного дошкольного

учреждения детский сад № 11 комбинированного вида

ст.Новощербиновская  

заявление.

Прошу включить меня в список участников муниципального этапа краевого профессионального конкурса» «Учитель-дефектолог года Краснодарского края» в 2023 году.

Дата

подпись

(ФИО)