Педагогическая диагностика

Ватав Алёна Георгиевна

Диагностика педагогического процесса в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_strovok_2020_srednyaya_vereshchaginamay_2.odt35.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Диагностика педагогического процесса

в средней группе № 2 «Островок»

на начало 2019/2020 учебного года

                                                                                                                                                     

                                                                                                                Воспитатели:   Ватав А.Г.

                                                                                                

                        

                                                                                                                  Дата составления: май  2020 г.

                                                                               

                                                                                      Дрожжино 2020 г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО

детьми группы №14 «Островок»  (май 2020 уч. года)

Дата проведения: май 2020 г.

 Ватав А.Г.

Списочный состав группы: 37 детей

Из них мальчиков: 11

Из них девочек: 26

Количество продиагностированных детей: 34

По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил  4.9 ( 96 %)

Освоение программы детьми по образовательным областям:

1. ОО «Познавательное развитие» -4.8  б .(96%)

2. ОО «Речевое развитие» - 4.6 б. (92%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» -4.9  б. (98%)

4. ОО «Физическое развитие» - 4.8 б. (96%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4.9 б. (98%)

Оценивая уровни развития  дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на  тенденции развития их основных параметров.

1. ОО «Познавательное развитие»

        Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета; называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Однако, имеют место некоторые трудности в определении ими частей суток,   поэтому следует  обратить внимание на данные параметры ОО в дальнейшей работе с дошкольниками.

 Средний  балл освоения программы по данной ОО одного ребенка —3.2  (Савталян Роберт.).  С ним планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.

2. ОО «Речевое развитие»

        Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в т. ч. по опорной схеме. Могут повторить образец описания игрушки. Имеют представление о литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературных произведений, заучить стихотворение наизусть. Поддерживают беседу, используя все части речи.  Однако, у некоторых детей возникают трудности с определением первого звука в слове, некоторые не способны  образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

         Самый низкий итоговый показатель — 3 и  3.7б. у детей (Савталян Р.  и Гусейнов Н..).   С ними организована регулярная дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

        Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности. Правильно держат ножницы, умеют резать по прямой. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания; объединяют предметы в сюжеты. Имеют предпочтения в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняют  движения, согласно музыкальному сопровождению. Умеют выполнять танцевальные движения; движения с предметами. Узнают песни по мелодии, могут петь протяжно, четко произносить слова; могут вместе с др. детьми начинать и заканчивать пение.

        Трудности у  некоторых дошкольников ( Савталян Р, Гусейнов Н., Козлов Л.) связаны с использованием элементов некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности. Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».

        

4. ОО «Физическое развитие»

        Дети знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятны. Умеют самостоятельно одеваться, убирают одежду и обувь в шкафчики. Ловят мяч с расстояния, метают его разными способами, отбивают в пол.  В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

        Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Проявляют инициативу в игре, принимают роль в игре с другими детьми, большинство способно объяснить правила игры сверстникам. Дети проявляют интерес к кукольному театру, однако поддерживать ролевые диалоги самостоятельно, способны не все (например, Савталян Р., Гусейнов Н.  и др.). Один из возможных вариантов решения данной проблемы в дальнейшей работе - использовать в качестве педагогического инструментария театрализованную деятельность.

                                                             

                                                   

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям.

Списочный состав группы «Островок»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

37

34

«Познавательное развитие»

4.8

96

33

97

1

3

«Речевое развитие»

4.6

92

32

94

2

6

«Социально – коммуникативное развитие»

4.8

96

33

97

1

3

«Художественно - эстетическое развитие»

4.9

98

33

97

1

3

«Физическое развитие»

4.9

98

33

97

1

3

Общий

4.9

96

33

97

1

3


        Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.9).  У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
        В целом по группе на конец учебного года:

        С высоким уровнем освоения ООП – 33 человека (97% общ. % освоения).  Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают  интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.

                     Со средним уровнем освоения ООП— 1   ребенок (3% общ. % освоения).

        По всем ОО достигнуты высокие показатели: от 4.6 до 4.9 баллов.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 14 позволяют говорить о высоком уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.         

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми со средним значением итоговых показателей параметров всех ОО.

                                                

                                                

                                                          Уровни освоения детьми ООП

Группа

Списочный сосав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %

Общий  процент освоения программы, %

В. У  

С. У

Н. У

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н. г.

К.  г.

Н. г.

К.  г.

Н. г.

К.  г.

Н. г.

К.  г.

«Островок»

37

37

33

34

«Познавательное развитие»

52

97

45

3

3

78

96

«Речевое развитие»

48

95

46

6

6

70

92

«Социально-коммуникативное»

89

97

9

3

3

84

96

«Художественно-эстетическое»

30

97

67

3

3

80

98

«Физическое развитие»

91

97

6

3

3

86

98

Общий %

62

97

35

3

3

Количество детей, чел.

22

33

10

1

1