Педагогическая диагностика
Диагностика педагогического процесса в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_strovok_2020_srednyaya_vereshchaginamay_2.odt | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса
в средней группе № 2 «Островок»
на начало 2019/2020 учебного года
Воспитатели: Ватав А.Г.
Дата составления: май 2020 г.
Дрожжино 2020 г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми группы №14 «Островок» (май 2020 уч. года)
Дата проведения: май 2020 г.
Ватав А.Г.
Списочный состав группы: 37 детей
Из них мальчиков: 11
Из них девочек: 26
Количество продиагностированных детей: 34
По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.9 ( 96 %)
Освоение программы детьми по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» -4.8 б .(96%)
2. ОО «Речевое развитие» - 4.6 б. (92%)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» -4.9 б. (98%)
4. ОО «Физическое развитие» - 4.8 б. (96%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4.9 б. (98%)
Оценивая уровни развития дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
1. ОО «Познавательное развитие»
Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета; называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Однако, имеют место некоторые трудности в определении ими частей суток, поэтому следует обратить внимание на данные параметры ОО в дальнейшей работе с дошкольниками.
Средний балл освоения программы по данной ОО одного ребенка —3.2 (Савталян Роберт.). С ним планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.
2. ОО «Речевое развитие»
Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в т. ч. по опорной схеме. Могут повторить образец описания игрушки. Имеют представление о литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературных произведений, заучить стихотворение наизусть. Поддерживают беседу, используя все части речи. Однако, у некоторых детей возникают трудности с определением первого звука в слове, некоторые не способны образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Самый низкий итоговый показатель — 3 и 3.7б. у детей (Савталян Р. и Гусейнов Н..). С ними организована регулярная дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности. Правильно держат ножницы, умеют резать по прямой. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания; объединяют предметы в сюжеты. Имеют предпочтения в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняют движения, согласно музыкальному сопровождению. Умеют выполнять танцевальные движения; движения с предметами. Узнают песни по мелодии, могут петь протяжно, четко произносить слова; могут вместе с др. детьми начинать и заканчивать пение.
Трудности у некоторых дошкольников ( Савталян Р, Гусейнов Н., Козлов Л.) связаны с использованием элементов некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности. Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».
4. ОО «Физическое развитие»
Дети знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятны. Умеют самостоятельно одеваться, убирают одежду и обувь в шкафчики. Ловят мяч с расстояния, метают его разными способами, отбивают в пол. В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Проявляют инициативу в игре, принимают роль в игре с другими детьми, большинство способно объяснить правила игры сверстникам. Дети проявляют интерес к кукольному театру, однако поддерживать ролевые диалоги самостоятельно, способны не все (например, Савталян Р., Гусейнов Н. и др.). Один из возможных вариантов решения данной проблемы в дальнейшей работе - использовать в качестве педагогического инструментария театрализованную деятельность.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям.
Списочный состав группы «Островок» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | Коли-чество детей | % | |||
37 | 34 | «Познавательное развитие» | 4.8 | 96 | 33 | 97 | 1 | 3 | ||
«Речевое развитие» | 4.6 | 92 | 32 | 94 | 2 | 6 | ||||
«Социально – коммуникативное развитие» | 4.8 | 96 | 33 | 97 | 1 | 3 | ||||
«Художественно - эстетическое развитие» | 4.9 | 98 | 33 | 97 | 1 | 3 | ||||
«Физическое развитие» | 4.9 | 98 | 33 | 97 | 1 | 3 | ||||
Общий | 4.9 | 96 | 33 | 97 | 1 | 3 |
Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.9). У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на конец учебного года:
С высоким уровнем освоения ООП – 33 человека (97% общ. % освоения). Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Со средним уровнем освоения ООП— 1 ребенок (3% общ. % освоения).
По всем ОО достигнуты высокие показатели: от 4.6 до 4.9 баллов.
Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 14 позволяют говорить о высоком уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.
Рекомендации на будущее:
1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.
2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.
3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми со средним значением итоговых показателей параметров всех ОО.
Уровни освоения детьми ООП
Группа | Списочный сосав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы, % | Общий процент освоения программы, % | ||||||||
В. У | С. У | Н. У | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | ||
«Островок» | 37 | 37 | 33 | 34 | «Познавательное развитие» | 52 | 97 | 45 | 3 | 3 | 78 | 96 | |
«Речевое развитие» | 48 | 95 | 46 | 6 | 6 | 70 | 92 | ||||||
«Социально-коммуникативное» | 89 | 97 | 9 | 3 | 3 | 84 | 96 | ||||||
«Художественно-эстетическое» | 30 | 97 | 67 | 3 | 3 | 80 | 98 | ||||||
«Физическое развитие» | 91 | 97 | 6 | 3 | 3 | 86 | 98 | ||||||
Общий % | 62 | 97 | 35 | 3 | 3 | ||||||||
Количество детей, чел. | 22 | 33 | 10 | 1 | 1 |