Конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2023"

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г. Ак-Довурак.

                                                                                                                                                    «УТВЕРЖДЕНО»:

                                                                                                                           Заместитель директора

 по УВР ________/Дагбы Н.Д/

                                                                                                                                              «____»___________2023 г

Технологическая карта организованной

образовательной деятельности

Тема: «Как мы помогали жителям песочной страны»

/ Использование песочной игротерапии в  работе педагога-психолога/

(Возраст детей:6-7 лет)

                                                                                                                  Педагог-психолог: Монгуш Салбакай Кошкеновна

Ак-Довурак – 2023 г.

      Образовательная деятельность «Как мы помогали  жителям  песочной страны»

Цель: создание благоприятной ситуации социального развития каждого ребенка, снятие общего напряжения детей, воспитание нравственных ценностей.

   Образовательные задачи:

-Продолжить знакомить детей с  техническими приемами и способами при работе  с кинетическим песком.

-Закрепить умение лепить из песка, при помощи формочек.

-Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

   

 Коррекционно - развивающие задачи:

-Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение), мелкую моторику, творческие способности детей. 

-Развивать речевую активность    в процессе познавательной деятельности и игре.

-Развивать композиционные умения при построении сюжета в игровой деятельности.

-Стабилизировать эмоциональный фон детей с помощью песочной терапии.

 

  Воспитательные:

-Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

-Воспитывать художественно-эстетический вкус.

    Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Вид занятия: занятие – игра-путешествие (коррекционно-развивающей направленности)

Формы образовательной деятельности:  подгрупповая (5-8 человек)

   

Словарная работа: злой тролль (колдун, сверхъестественное существо), Песочная фея -добрая  хозяйка песочной страны, вызволить- освободить.

 Предварительная работа: повторение правил безопасного поведения при работе с песком; закрепление приемов  для игр с песком.  Знакомство с презентацией «Жители пустыни»

Оборудование и материалы: палочки, подносы с кинетическим песком, формочки для лепки, деревья, кустарники, салфетки для рук,  картинка Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии , ЖК телевизор.

Использованные методы и приёмы в ходе проведения ООД:

1.Исследовательская, практическая деятельность -   прикосновение к песку, исследование свойств кинетического песка (липкий, мокрый, движущийся, «живой», разноцветный), работа с раздаточным материалом (подносы с песком, формочки, палочки, мелкие игрушки- жители песочной страны, деревья, машины, бусы, камни).

2.Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций: «приветствие песочной страной», «откапывание  песка   с палочками,  чтобы освободить  жителей песочной страны», «сюжетная постройка и обыгрывание постройки»)

3.Словесные методы – рассказ, беседа  педагога и песочной Феи, художественная  литература (слова заклинания), использование музыктерапии (звук колокольчика)

4.Наглядные методы (слайдовый показ песочной Феи, злого троллья).

5. Релаксация (Звучание  тувинского национального инструмента «хомус» ( переход в сказочную страну); спокойная музыка   во время ООД)

6.Сказкотерапия. (Общение с героями сказки, попадание детей в сказку)

        Участники: дети подготовительной к школе группы, продолжительность занятия 30 минут.

Ожидаемые результаты:
1. Развивается воображение и логическое мышление, поскольку дети сам придумывают различные фигурки и находит им применение, а также разрабатывают план игр-построек самостоятельно.

2.У ребенка снимаются трудности в общении, улучшаются коммуникативные навыки – во время коллективных игр, развивается речь.

3. Снижается уровень нервно-психического напряжения, лепка успокаивает, снимает агрессию и «гасит» чрезмерную активность.

4. Развивается усидчивость.

5.Совершенствуется развитие мелкой моторики, стабилизируется координация движений.

6. Улучшается память – дети запоминают различные фигурки и  расскажут о своих планах и постройках.

Содержание работы

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.

- Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

(Звучит музыка, педагог показывает картинку песочной Феи.)

Дети прислушиваются и отвечают:

- Звук доносится откуда-то. Это звон колокольчика

2-3 мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)

Дети слушают педагога

2-3 мин

- Она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?

- Да, конечно!

-Да, поможем!

 - Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.

- Вы готовы  помочь Фее в спасении жителей песочной страны?

- Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить злого тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова.

Ритуал входа в песочную страну

-С каким настроением нужно путешествовать? Ну-ка, все покажите мне пиктограмму радости.

Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

"Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

К волшебной стране путь покажи"(Звучит музыка.)

Дети вместе с педагогом встают  и по очереди называют свои  имена.

-Веселым, радостным. Дети показывают пиктограмму радости.

Дети повторяют волшебное заклинание вместе с педагогом.

- Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Тут действительно пусто, никого нет. Давайте же сначала поздороваемся с песком. Давайте поздороваемся с песком- положите руки на песок, погладим его.

-Какой он?

Дети здороваются с песком:

-Здравствуй, песок. (Ладошками трогают песок, гладят; мягкий, мокрый, разноцветный…)

- Какой это песок? Как он называется? Мы встречались с ним раньше? А можно ли из этого песка что-нибудь построить? Из кинетического песка можно легко лепить фигурки, он хорошо сохраняет форму и  не засыхает. Как еще называют этот песок?

-А еще какой песок вы знаете? Какого цвета он?

-Видите, здесь совсем пусто, никого не видно в этой стране.

-Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмите палочки и помогите выбраться жителям из песка

- Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как счастливы жители «Песочной страны», они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте»

 -Какие лица у жителей песочной страны. Покажите на лице.

-Не грустите, наши дети вам помогут в вашей беде.

-Это кинетический песок.

-А еще его называют «живым»  песком, он движется

-Обычный. Золотистый.

Дети  откапывают спрятанные в песке игрушки (фигурки животных)  Дети  здороваются с жителями песочной страны, улыбаются им, освобождая их из «неволи»

-Дети показывают эмоцию грусти на лице.

3.

     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

- Ребята, мы спасли жителей «Песочной страны», но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала.

-Давайте мы построим жителям Песочной страны необычные домики! Но с начала нам нужно немного размяться и набраться сил для работы.

 Музыкальная физминутка

- Да!

- Дети выполняют движение физминутки,  в соответствии со словами   и музыкой

10 мин

4

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

-А теперь приступаем к строительству песочной страны. Дома и учреждения будут разных форм. Для этого нам нужны волшебные формочки, которые нам принесла фея! Возьмите каждый свою формочки и наполните ее песком. Затем переверните. Домик готов. Сделайте небольшие расстояния между домами, чтобы жителям  тесно не было. Расставьте жителей возле домов. И можно их украсить, чтобы были красивыми.

-Ребята, скажите , кто кого спас сегодня?

-А теперь какие лица у жителей песочной страны?

-Кроме домов еще чего-то не хватает?

-Конечно. Ведь без детского сада ни как. Без магазина, без заправки, без растений, без школ, без банка ни как.

-Что то я не видела сокровищ этой страны. Кто-нибудь  нашел сокровища. Давайте здесь поищем сокровищ. (Педагог достает другой  поднос, в котором спрятаны сокровища песочной страны.

Предлагает  детям лепить яркое солнышко с лучиками.

-А теперь давайте украсим наше солнышко сокровищами, чтобы здесь всегда светило ярко солнце, жители радовались, чтобы всегда жители песочной страны жили мирно.

Дети внимательно слушают педагога

Дети  начинают строить дома из кинетического песка.(Звучит спокойная музыка)

Дети называют спасенных жителей страны (Я спас ящерицу… и.т.д.)

-Радостное.(Дети показывают эмоцию радости)

-Школ, детского сада, заправки и.тд.  (дети предлагают свои варианты)

Дети откатывают руками и находит камушки. Собрав «сокровищ» лепят большое солнышко из кинетического песка и украсят его с камушками.

-Да, пусть всегда будет так!

10 мин

 Звучит музыка и появляется Песочная Фея:

-Спасибо вам дорогие дети. Мы очень рады, что вы спасли нас сегодня и построили такие красивые дома для нас. Мы ждем в гости вас всегда. До свидания дети.

Дети прощаются с Песочной Феей

5

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

- А что мы делали в «Песочной стране»?

- Какой  был песок в песочной стране?

-Кто такой Злой тролль?

-Кто такая песочная Фея?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какие у вас пожелания жителям песочной страны?

- В гостях у «Песочной Феи» в «Песочной стране».

- Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну

- Кинетический.

-Тролль-злой свехъественное существо…

Ответы детей

3 мин

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний

 -Теперь давайте почистим наши ручки с влажной салфеткой

 - Мы сегодня совершили много хороших поступков. Мы восстановили песочную страну. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —                              

Мудрее стали ведь они!                                                                

Спасибо, милый наш песок,  

За то, что с нами поиграл!                                                             

После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочной страной.

-Пора нам в группу возвращаться.

До свидание сказка! До свидание песочная страна.

 - Наше занятие подошло к концу

- До свидания.

Дети чистят руки с влажными салфетками

Дети отвечают.

-Всегда нужно помогать тем, кто в беду попал.

- До свидания!

3 мин

Использованная литература:

1. Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 4. - С. 56 - 59.

 

2. Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29.

 

3. Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений.

 

4. Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 41 - 43.

 https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/pesochnaya-terapiya-dlya-detey-zanyatiya-programma.html Опыт Натальи Фоминой, педагога-психолога;

Правила поведения в песочнице:

1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других.

3. Нельзя есть песок.

4. Нельзя разрушать постройки других.

5. После игры в песке нужно помыть руки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: