Конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2023"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 747.21 КБ |
![]() | 471.29 КБ |
![]() | 41.43 КБ |
![]() | 715.62 КБ |
![]() | 251.45 КБ |
![]() | 245.53 КБ |
![]() | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г. Ак-Довурак.
«УТВЕРЖДЕНО»:
Заместитель директора
по УВР ________/Дагбы Н.Д/
«____»___________2023 г
Технологическая карта организованной
образовательной деятельности
Тема: «Как мы помогали жителям песочной страны»
/ Использование песочной игротерапии в работе педагога-психолога/
(Возраст детей:6-7 лет)
Педагог-психолог: Монгуш Салбакай Кошкеновна
Ак-Довурак – 2023 г.
Образовательная деятельность «Как мы помогали жителям песочной страны»
Цель: создание благоприятной ситуации социального развития каждого ребенка, снятие общего напряжения детей, воспитание нравственных ценностей.
Образовательные задачи:
-Продолжить знакомить детей с техническими приемами и способами при работе с кинетическим песком.
-Закрепить умение лепить из песка, при помощи формочек.
-Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.
Коррекционно - развивающие задачи:
-Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение), мелкую моторику, творческие способности детей.
-Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
-Развивать композиционные умения при построении сюжета в игровой деятельности.
-Стабилизировать эмоциональный фон детей с помощью песочной терапии.
Воспитательные:
-Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
-Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Вид занятия: занятие – игра-путешествие (коррекционно-развивающей направленности)
Формы образовательной деятельности: подгрупповая (5-8 человек)
Словарная работа: злой тролль (колдун, сверхъестественное существо), Песочная фея -добрая хозяйка песочной страны, вызволить- освободить.
Предварительная работа: повторение правил безопасного поведения при работе с песком; закрепление приемов для игр с песком. Знакомство с презентацией «Жители пустыни»
Оборудование и материалы: палочки, подносы с кинетическим песком, формочки для лепки, деревья, кустарники, салфетки для рук, картинка Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии , ЖК телевизор.
Использованные методы и приёмы в ходе проведения ООД:
1.Исследовательская, практическая деятельность - прикосновение к песку, исследование свойств кинетического песка (липкий, мокрый, движущийся, «живой», разноцветный), работа с раздаточным материалом (подносы с песком, формочки, палочки, мелкие игрушки- жители песочной страны, деревья, машины, бусы, камни).
2.Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций: «приветствие песочной страной», «откапывание песка с палочками, чтобы освободить жителей песочной страны», «сюжетная постройка и обыгрывание постройки»)
3.Словесные методы – рассказ, беседа педагога и песочной Феи, художественная литература (слова заклинания), использование музыктерапии (звук колокольчика)
4.Наглядные методы (слайдовый показ песочной Феи, злого троллья).
5. Релаксация (Звучание тувинского национального инструмента «хомус» ( переход в сказочную страну); спокойная музыка во время ООД)
6.Сказкотерапия. (Общение с героями сказки, попадание детей в сказку)
Участники: дети подготовительной к школе группы, продолжительность занятия 30 минут.
Ожидаемые результаты:
1. Развивается воображение и логическое мышление, поскольку дети сам придумывают различные фигурки и находит им применение, а также разрабатывают план игр-построек самостоятельно.
2.У ребенка снимаются трудности в общении, улучшаются коммуникативные навыки – во время коллективных игр, развивается речь.
3. Снижается уровень нервно-психического напряжения, лепка успокаивает, снимает агрессию и «гасит» чрезмерную активность.
4. Развивается усидчивость.
5.Совершенствуется развитие мелкой моторики, стабилизируется координация движений.
6. Улучшается память – дети запоминают различные фигурки и расскажут о своих планах и постройках.
Содержание работы
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) | Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика. - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся? (Звучит музыка, педагог показывает картинку песочной Феи.) | Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится откуда-то. Это звон колокольчика | 2-3 мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.) | Дети слушают педагога | 2-3 мин |
- Она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее? | - Да, конечно! -Да, поможем! | |||
- Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться. - Вы готовы помочь Фее в спасении жителей песочной страны? - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить злого тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Ритуал входа в песочную страну -С каким настроением нужно путешествовать? Ну-ка, все покажите мне пиктограмму радости. Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить: "Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, К волшебной стране путь покажи"(Звучит музыка.) | Дети вместе с педагогом встают и по очереди называют свои имена. -Веселым, радостным. Дети показывают пиктограмму радости. Дети повторяют волшебное заклинание вместе с педагогом. | |||
- Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Тут действительно пусто, никого нет. Давайте же сначала поздороваемся с песком. Давайте поздороваемся с песком- положите руки на песок, погладим его. -Какой он? | Дети здороваются с песком: -Здравствуй, песок. (Ладошками трогают песок, гладят; мягкий, мокрый, разноцветный…) | |||
- Какой это песок? Как он называется? Мы встречались с ним раньше? А можно ли из этого песка что-нибудь построить? Из кинетического песка можно легко лепить фигурки, он хорошо сохраняет форму и не засыхает. Как еще называют этот песок? -А еще какой песок вы знаете? Какого цвета он? -Видите, здесь совсем пусто, никого не видно в этой стране. -Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмите палочки и помогите выбраться жителям из песка - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как счастливы жители «Песочной страны», они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте» -Какие лица у жителей песочной страны. Покажите на лице. -Не грустите, наши дети вам помогут в вашей беде. | -Это кинетический песок. -А еще его называют «живым» песком, он движется -Обычный. Золотистый. Дети откапывают спрятанные в песке игрушки (фигурки животных) Дети здороваются с жителями песочной страны, улыбаются им, освобождая их из «неволи» -Дети показывают эмоцию грусти на лице. | |||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | - Ребята, мы спасли жителей «Песочной страны», но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. -Давайте мы построим жителям Песочной страны необычные домики! Но с начала нам нужно немного размяться и набраться сил для работы. Музыкальная физминутка | - Да! - Дети выполняют движение физминутки, в соответствии со словами и музыкой | 10 мин |
4 | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике | -А теперь приступаем к строительству песочной страны. Дома и учреждения будут разных форм. Для этого нам нужны волшебные формочки, которые нам принесла фея! Возьмите каждый свою формочки и наполните ее песком. Затем переверните. Домик готов. Сделайте небольшие расстояния между домами, чтобы жителям тесно не было. Расставьте жителей возле домов. И можно их украсить, чтобы были красивыми. -Ребята, скажите , кто кого спас сегодня? -А теперь какие лица у жителей песочной страны? -Кроме домов еще чего-то не хватает? -Конечно. Ведь без детского сада ни как. Без магазина, без заправки, без растений, без школ, без банка ни как. -Что то я не видела сокровищ этой страны. Кто-нибудь нашел сокровища. Давайте здесь поищем сокровищ. (Педагог достает другой поднос, в котором спрятаны сокровища песочной страны. Предлагает детям лепить яркое солнышко с лучиками. -А теперь давайте украсим наше солнышко сокровищами, чтобы здесь всегда светило ярко солнце, жители радовались, чтобы всегда жители песочной страны жили мирно. | Дети внимательно слушают педагога Дети начинают строить дома из кинетического песка.(Звучит спокойная музыка) Дети называют спасенных жителей страны (Я спас ящерицу… и.т.д.) -Радостное.(Дети показывают эмоцию радости) -Школ, детского сада, заправки и.тд. (дети предлагают свои варианты) Дети откатывают руками и находит камушки. Собрав «сокровищ» лепят большое солнышко из кинетического песка и украсят его с камушками. -Да, пусть всегда будет так! | 10 мин |
Звучит музыка и появляется Песочная Фея: -Спасибо вам дорогие дети. Мы очень рады, что вы спасли нас сегодня и построили такие красивые дома для нас. Мы ждем в гости вас всегда. До свидания дети. | Дети прощаются с Песочной Феей | |||
5 | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? - А что мы делали в «Песочной стране»? - Какой был песок в песочной стране? -Кто такой Злой тролль? -Кто такая песочная Фея? -Что вам больше всего понравилось? -Какие у вас пожелания жителям песочной страны? | - В гостях у «Песочной Феи» в «Песочной стране». - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну - Кинетический. -Тролль-злой свехъественное существо… Ответы детей | 3 мин |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний | -Теперь давайте почистим наши ручки с влажной салфеткой - Мы сегодня совершили много хороших поступков. Мы восстановили песочную страну. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали? Ритуал «выхода» из Песочной страны В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, За то, что с нами поиграл! После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочной страной. -Пора нам в группу возвращаться. До свидание сказка! До свидание песочная страна. - Наше занятие подошло к концу - До свидания. | Дети чистят руки с влажными салфетками Дети отвечают. -Всегда нужно помогать тем, кто в беду попал. - До свидания! | 3 мин |
Использованная литература:
1. Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 4. - С. 56 - 59.
2. Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29.
3. Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений.
4. Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 41 - 43.
https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/pesochnaya-terapiya-dlya-detey-zanyatiya-programma.html Опыт Натальи Фоминой, педагога-психолога;
Правила поведения в песочнице:
1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других.
3. Нельзя есть песок.
4. Нельзя разрушать постройки других.
5. После игры в песке нужно помыть руки.