Для родителей
На этой страничке представлены материалы для проведения родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье - наше богатство | 571.31 КБ |
Итоги адаптации | 2.43 МБ |
Семейное воспитание. 2 класс | 915.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. 2 класс.
Здоровый образ жизни
Слайд 1. Сегодня мы поговорим об одной из самых болезненных проблем современного российского общества. Выявляются в противоречии между потребностью государства в физически, психически и нравственно здоровом населении и драматической статистикой, сигнализирующей, что фактические показатели здоровья россиян находятся на угрожающе низком уровне. Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактику необходимо воспринимать как социальный заказ общества семье, дошкольным учреждениям, школам. Слайд 2. Статистика групп здоровья по школе.
Только 10% юношей и девушек, получающих аттестат о среднем образовании, здоровы. Растёт число детей, употребляющих алкоголь, наркотики, токсические и психотропные вещества, а также число детей-инвалидов.
Одной из важных задач является формирование здоровой личности. Создание системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, введение физкультпауз; развитие системы спортивных секций (бадминтон, секция на ГПД); вовлечение учащихся в различные виды реальной творческой деятельности. Одним из профилактических подходов к воспитанию ЗОЖ является мониторинг физического развития учащихся. (Пояснить). Вводятся сдача норм ГТО на золотой, серебряный и бронзовый значки.
Слайд 3. Профилактический подход предусматривает медико-социальный мониторинг состояния здоровья воспитуемых; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. В декабре проводилось социально-психологическое тестирование по указу Президента.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, аттрактивная функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.
Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями медицинских работников и социальных педагогов, психологов, всех учителей и воспитателей, методистов законодательных органов и администраций всех уровней.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика Для оценки успешности адаптации первоклассников был проведён: Опрос родителей Опрос учителей Изучение проявлений тревожности первоклассников в период адаптации к школе
Анкетирование родителей Анализ анкет родителей первоклассников показал, что дети в основном приспособились к школьному распорядку. 4 взрослых указали на то, что дети избегают разговоров о школе. № Показатели тревожности 1 Перед уходом в школу жалуется на плохое состояние 7 2 Считает себя плохим учеником 8 3 Боится, что не сможет правильно отвечать на вопросы учителя 15 4 Жалуется на плохое отношение одноклассников к себе 6 5 В школе неохотно расстается с родителями 2 6 Бывают ночные страхи со школьной тематикой 0 7 Избегает разговоров о школе 4 8 Открыто выражает страх перед школой 0
Экспертный опрос учителя По мнению учителя у большинства детей (93%) успешно проходит процесс адаптации. Около (7%) учащихся испытывают некоторые затруднения адаптации.
Результаты диагностики Для определения уровня адаптации использован опросник Лусканова Н.А.
Общий уровень адаптации ОВ – очень высокий уровень В – высокий С – средний Н – низкий Д - дезадаптация
Результаты диагностики Многим родителям катастрофически не хватает времени на общение с детьми, так как они много заняты на работе. Быть доступным – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком.
Результаты проведения методики «Мой класс» Преобладающая мотивация первоклассников учебная (40 %) Неучебная мотивация составляет 40 % Игровая деятельность 20%.
Советы родителям
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Следите за состоянием здоровья. .
Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, прогулок на свежем воздухе.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. Не унижай !
Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? К акую роль сыграет ваша семья в его становлении ? Не раз и не два педагоги, психологи и социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер и особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности детей. Оказывается, что между тем и другим существует отчетливая связь.
РЕБЕНОК – ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ ЕГО РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка его взгляды, его отношение к людям в огромной степени зависят от того, каким ребёнок видит своих родителей дома, в семье.
Итоги анкетирования Хорошие, добрые, очень весёлые, смешные, самые красивые и любимые, православные, понимательные . Иногда строгие. Мои родители… Мне нравятся. Хорошие, но иногда не выдерживают. Папу я вижу 2 раза в неделю. Любят смотреть телевизор. Наша семья… Самая дружная, весёлая, очень большая, проводит много времени вместе, разная. Живёт в большом доме. Иной раз я её не понимаю.
Итоги анкетирования В хорошем настроении, хорошо относятся друг к другу , поддерживают друг друга, не ругаются, не сердятся, хвалят меня и восхищаются мною, с нами сидят и веселятся, делают дела со мной, зовут меня помочь, верят в меня. Я люблю, когда мои родители Обнимают и любят. Играют со мной. Ходим куда-то вместе. Будят в школу, провожают. Мама готовит вкусную еду. Общаемся вместе дома. Со мной ласковые, нежно разговаривают.
Итоги анкетирования Я не люблю, когда мои родители Приходят домой уставшие. Заняты, им некогда. Говорят плохое, молчат часами. Дерутся. Папа уходит в комнату, а мама плачет. На меня ругаются.
Каким быть ребёнку? Это в первую очередь решают родители, но не одни, а в тесном сотрудничестве с другими воспитательными силами в обществе
Ребёнок Важно, чтобы школа и родители д ействовали в одном направлении и имели одинаковые представления о формирования личности
Необходимо помнить Нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека
Памятка родителям от ребёнка Не говорите, что я маленькая и не могу что-то делать. Например, не могу далеко плавать, гулять далеко от дома.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Скажите мне спокойно с глазу на глаз. Я пойму лучше . Папа и мама, никогда не ссорьтесь. Не кури!
Роль родителей в обучении детей чтению Лучший способ заинтересовать ребёнка чтением - ежедневно читать ему и вместе с ним. Читайте и обсуждайте с ним прочитанное. Повторяйте знакомые истории снова и снова. Посещайте библиотеку, покупайте новые книги.