Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2021 году.
Конкурсное задание "Визитная карточка"
Конкурсное задание "Педагогическая находка"
Конкурсное задание Эссе "Я - педагог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка | 313.73 КБ |
Эссе | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.
Конспект интегрированного занятия с элементами кинезиологии
«Я и мои друзья!»
Средний дошкольный возраст
Воспитатель 1 категории:
Одинокова Алена Сергеевна
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
Цель:
Формирование навыков дружественного взаимоотношения у детей, закрепление понятия «дружба».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать понятия «друг», «дружба».
-Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.
- Закрепить знания сказок и сказочных героев.
Развивающие:
-Развивать речь детей, умение рассказывать по картинкам.
- Развивать эмоциональную отзывчивость способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.
- Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
- Развивать межполушарное взаимодействие.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы стихов, пословиц на тему: «дружбы».
-Просмотр сказок и мультфильмов про дружбу.
Материал и оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение, карточки с изображением сказочных героев, лото «по сказкам», дощечки на каждую пару детей.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, встанем рядышком в круг. Каждый поочередно поздоровается с соседом справа от себя.
«Давайте поздороваемся» (кинезиологическое упражнение):
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы поздоровались, как настоящие друзья! А вы знаете, кто такие настоящие друзья? Давайте присядем на стульчики, и вы мне расскажите.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: «Кто такой друг? Что значит, дружить? (Ответы детей) Ребята, давайте назовем сказочных героев и вспомним их друзей.
Дидактическая игра «Назови друзей» (на стенде прикреплены герои из сказок, дети вспоминают и называют их друзей).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили друзей героев из сказок. А у вас есть друзья? Расскажите, пожалуйста, по очереди о своих друзьях, о ваших увлечениях, во что вместе с друзьями любите играть?
Воспитатель выслушивает детей и подводит к выводу:
Настоящие друзья - это те, кто заботится о своих друзьях, помогает им во всем.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой, мы можем выявить настоящую дружбу! Игра, называется: «Помоги другу перейти через болото»
Воспитатель вызывает детей поочередно, по две пары, проводится подвижная игра «Перейди через болото». Воспитатель, дает детям по две дощечки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, очень ловко справились с заданием, смогли показать, какие вы дружные! Присаживайтесь, на свои места.
Дети садятся
Воспитатель:
Ребята, а бывает такое, что вы ссоритесь? Что служит причиной ваших ссор?
Ответы детей: воспитатель помогает детям, наводящими вопросами (не могут поделить одну игрушку, хотят играть в разные игры и т.д.)
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо из страны сказок, в этом письме написано, что сказочные герои поссорились и разбежались по другим сказкам. Герои просят ребят помочь им помириться и вернуть их в свою сказку.
Воспитатель: Прежде, чем начать мирить героев нас ждет физкультминутка с ладошками, которая помогает нам в примирении друг с другом, давайте поиграем?
Проводится физкультминутка «Ладошки» (с элементами кинезиологии)
Воспитатель:
Вам нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной:
Вот у нас игра, какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой рукой - правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки, громче делай
А потом, потом, потом
По коленям шлеп - шлеп
По бокам себя похлопайте
По плечам теперь пошлепай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест - накрест руки сложим.
Дидактическая игра « Помири друзей!», «Собери лото».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, какие вы дружные и помогли, помирить героев и вернуться в свою сказку.
Упражнение на релаксацию (кинезиология)
«Сказка»
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на ковер.
Дети садятся на ковер, воспитатель включает мелодичную, спокойную музыку, текст говорит тихим, таинственным голосом:
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится …
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький …
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
( По желанию лечь на ковер, под спокойное речевое сопровождение и приятную тихую музыку).
Воспитатель:
Вот и заканчивается наше познавательное занятие о друзьях.
Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой –будьте, верными друзьями.
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание
эссе на тему:
«Я – педагог»
Одинокова Алена Сергеевна
воспитатель МДОУ детский сад п. Каменники
Так бывает, что человек не сразу находит свой путь, а понимает его в процессе поиска себя, поиска своего дела, которому он хочет посвятить жизнь. С детства я любила играть в куклы, нянчиться с детишками, придумывать что-то интересное для того, чтобы завлечь их. Игрушки сидели на кровати в стройном ряду, а я рассказывала им очень важные, как мне тогда казалось, вещи, учила их уму-разуму. Детство куда-то убегало, по воле случая мои игры и энергия переросли в серьезное занятие спортом. В поселок приехал тренер по легкой атлетике, он сразу отметил девочку с огромным потенциалом. Так все закрутилось. Победы, разряды, награды… Всё это очень увлекало меня! Пролетели школьные годы, встал вопрос о том, куда же поступить. Я давно решила, что это будет педагогический университет. Специальность, как вы догадались, была «учитель физической культуры». Во время учебы мне предложили работать тренером с малышами дошкольного возраста. Каждый раз я ждала очередную тренировку, чтобы вновь пообщаться с маленькими озорниками. Так получилось, что они воспринимали меня как друга, и я всегда была в курсе, что там делается у них в группе в детском саду, и даже помогала готовиться к утренникам.
Прошло несколько лет, и вот уже Алёна Сергеевна, школьный учитель, строит детей в шеренги и свистит в свисток. Всё бы хорошо, да не то. Мне не хватало моих садиковских малышей, на работу с которыми теперь не оставалось времени.
Родился сын, работа перетекла в декрет. В этот период я окончательно убедилась в том, что для меня нет ничего комфортнее, чем работа с маленькими детками, которые еще не ходят в школу. Всегда замечала, что малыши тянутся ко мне, из всех взрослых именно ко мне обращаются за помощью, просят завязать шнурок или объяснить, почему в радуге семь цветов. Раньше я не придавала этому значение, а в то время стала это четко осознавать, замечать, а также поняла себя, поняла то, что хочу работать с малышами, хочу работать в садике. Меня не пугало получение еще одного образования. Новая учеба давалась легко, ведь я знала: я на своем пути. В деталях помню свой первый рабочий день, первое «Алена Сергеевна». Очень радостно осознавать, что ты на своем месте.
С детьми мне работать приятно, при этом я понимаю, что и они ждут от воспитателя такой же эмоциональной отдачи, поддержки. В своей работе я стараюсь выстроить гармоничную коммуникацию, доверительные отношения с каждым ребенком. От детских «трендов» я тоже стараюсь не отставать! Мир меняется, и мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, быть «в теме», только так мы сможем лучше понять каждого воспитанника в группе и найти к нему подход. Сейчас это особенно важно, потому что зачастую живой контакт ребенка со взрослым по большей степени происходит именно в садике, именно с воспитателем ребенок проводит максимум своего времени. Хорошо, если ребенок из семьи, где родители отдают предпочтение катанию с горок на санках, а не тому, чтобы отвлечь ребенка гаджетом. Чтобы в саду было интереснее, чем в игре или мультике, важно, чтобы был настроен правильный диалог с воспитанником. Согласитесь, есть разница в том, чтобы просто отчитать ребенка за что-то или же иметь у него определенный авторитет и своим положительным примером показать правильное поведение в какой-либо ситуации. В том, как объяснить, показать что-то на своем примере, мне помогает опыт работы в спортивной сфере.
К слову, сейчас я также люблю бег, веду здоровый образ жизни, и стараюсь привить детям в том числе и эти качества. Кто знает, возможно, мои малыши - будущие великие спортсмены…или ученые! Они непременно найдут свою дорогу в жизни, как нашла себя я в работе воспитателем.