Инновационная деятельность на базе КФУ
Современную школу невозможно представить без современных форм и методов работы в связи с переходом к ФГОС ООО. В своей работе методы, когда возрастает роль учащихся в поиске и анализе информации, ее переработке и выработке на ее основе определенного решения, также главное внимание акцентируется на творческом поиске и самостоятельном решении определенной проблемы. С целью мотивации обучения, появляется необходимость развивать способности ученика, формировать его как творческую, конкурентно способную личность. Опыт применения на уроках и во внеурочной работе показывают, что в игре знания усваиваются через практику. Учащиеся не просто заучивают материал, но рассматривают его с разных сторон, раскладывают его на многообразные логические ряды. Так же необходимо отметить, что игра развивает умения учащихся делать самостоятельные оценки, отбирать полученную информацию. Она служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочной работе. С 2015 года прикреплена к Региональной инновационной площадке ГАОУ ДПО «Институт развития и образования РТ» по направлению «Научно-методическая и инновационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования РТ». А также прикреплена в рамках республиканской инновационной площадке (РИП) в КФУ «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования». Только в совокупности всех форм работы, можно реализовать основное требование образовательного стандарта, которое подразумевает компетентностный подход, что означает максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе – профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую свою гражданскую позицию, гражданские права. В последнее время в связи с улучшением компьютерного обеспечения школы стало возможным применение информационно-коммуникативных технологий. «Золотые правила» использования приемов технологий 1. Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; 2. Веди ученика от собственного опыта к общественному; 3. Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; 4. Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; 5. Учи анализировать каждый этап работы; 6. Критикуя, стимулируй ученика. «Учу – учась» - эти слова древнегреческого философа Сенеки должны стать девизом современного учителя. Без систематического самообразования, без профессиональной переподготовки, без обмена опытом невозможно представить труд современного учителя. Непрерывность моего профессионального развития подтверждают сертификаты и материалы, представленные на сайте.