Планирование
Планирование курса "Информатика и ИКТ" в 8,9,10 классах по учебнику И.Г.Семакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_8-9_klass.doc | 307.5 КБ |
planirovanie_10_klass.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной программы
8 класс
1. Человек и информация - 5 часов.
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
3. Обработка текстовой информации - 10 часов.
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
4. Технология обработки графической информации - 5 часов.
Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
5. Технология мультимедиа - 5 часов.
Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль – 3 часа
Содержание образовательной программы
9 класс
1. Передача информации в компьютерных сетях 11 часов.
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Что такое Интернет.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
2. Информационное моделирование – 5 часов.
Модели натурные и информационные.
Типы информационных моделей.
Графические информационные модели.
Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.
Информационное моделирование на компьютере.
Модели, управляемые компьютером.
3. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.
Назначение информационных систем и баз данных (БД).
Классификация БД.
Структура реляционной базы данных.
Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.
Выборка информации из базы данных.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Сортировка; ключи сортировки.
4. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.
Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.
Назначение и структура ЭТ.
Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции. Деловая графика.
Математическое моделирование на ЭТ.
Имитационное моделирование на ЭТ.
5. Управление и алгоритмы - 9 часов.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Алгоритм. Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
6. Программное управление работой компьютера – 11 часов.
Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.
7. Информационные технологии в обществе - 4 часа.
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Итоговое повторение и контроль - 6 часов.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания | |||
контрольных работ | зачетов | тестовых заданий | лабораторных, практических работ | |||||
Информатика и ИКТ | 8 | 35 | 1 | 5 | - | 4 | 14 | И.Г. Семакин, 2010 |
Информатика и ИКТ | 9 | 70 | 2 | 7 | 4 | 6 | 31 | И.Г. Семакин, 2010 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
8 класс
Авторы учебника Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Номер урока | Тема урока | Вид занятий | Оборудование | Практика | Контроль знаний | Домашнее задание |
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания | Теория + практика | Учебник, компьютер, видеомагнитофон, ЦОР | Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | Введение. Д/з№1 | |
2 | Информация и знания. Восприятие информации человеком | Теория | Учебник, ЦОР | §1-2, Д/з№2 | ||
3 | Информационные процессы | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с тренажёром клавиатуры | §3, Д/з№3 | |
4 | Работа с тренажёром клавиатуры | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Работа с тренажёром клавиатуры Выполнение практического задания №1 | §5 | |
5 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Кроссворд по теме «Человек и информация» | Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация» | §4, Д/з№4 |
6 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти | Теория | Учебник, ЦОР | §5, 6 Д/з№5 | ||
7 | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции | Практика | Компьютер, ЦОР | §9,10 Д/з№7 | ||
8 | Пользовательский интерфейс | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Кроссворд по теме «Первое знакомство с компьютером» | Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» | §12, Д/з№9 |
9 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Знакомство с комплектацией устройства персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 | §7,8 Д/з№6 | |
10 | Файлы и файловые структуры | Теория | Учебник, ЦОР | §11 | ||
11 | Файлы и файловые структуры | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 | §1-12 Д/з№8 | |
12 | Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 1 «Человек и информация», итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» | ||
13 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации» | §13 Д/з№10 | |
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Теория | Учебник, ЦОР | §14-15 | ||
15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 | §15 | |
16 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5. | §15 | |
17 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6. | §15 | |
18 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 | §16 | |
19 | Дополнительные возможности текстового процессора | Теория | Учебник, компьютер, ЦОР | Кроссворд по теме «Текстовая информация и компьютер» | §17 Д/з№11 | |
20 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Теория + практика | Учебник, ЦОР | Выполнение итогового практического задания №8. | Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер» | §13-17 |
21 | Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 3 «текстовая информация и компьютер» | ||
22 | Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики | Теория | Учебник, ЦОР | §18,21 Д/з№14 | ||
23 | Графические редакторы растрового типа | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового практического задания №11 | §22 | |
24 | Кодирование изображения | Практика | Компьютер, ЦОР | Выполнение итогового практического задания №10 | §20 Д/з№13 | |
25 | Векторная графика | практика | Учебник, ЦОР | Работа с векторным графическим редактором Выполнение итогового практического задания №12 | §21 | |
26 | Технические средства компьютерной графики | Практика | Компьютер, ЦОР | Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе Выполнение итогового практического задания №9 | Кроссворд по теме «графическая информация и компьютер» | §19 |
27 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации | Теория | Компьютер, ЦОР | §26 | ||
28 | Компьютерные презентации | Практика | Компьютер, ЦОР | Создание презентации с использованием текста, графики и звука Выполнение итогового практического задания №13 | §26 | |
29 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | Теория | Учебник, ЦОР | §24-25 Д/з№15 | ||
30 | Технология мультимедиа | Практика | Компьютер, ЦОР | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Выполнение итогового практического задания №14 | Кроссворд по теме «Технологии мультимедиа» | §26 |
31 | Технология мультимедиа | Практика | компьютер, ЦОР | Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» | §18-26 | |
32 | Итоговое тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» | Практика | Компьютер, ЦОР | |||
33 | Повторение учебного материала изученного за год | Теория + практика | Учебник, ЦОР | Тренировочный тест по курсу 8 класса | §1-26 | |
34 | Итоговое тестирование по курсу 8 класса | Практика | Учебник, ЦОР | Итоговый тест по курсу 8 класса | ||
35 | Повторение учебного материала изученного за год | Теория | Учебник, ЦОР | §1-26 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
9 класс
Авторы учебника Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Номер урока | Тема урока | Вид занятий | Оборудование | Практика | Контроль знаний | Домашнее задание |
1 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | Теория | Учебник, ЦОР | § § 1, 3 Д/з№1 | ||
2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами Выполнение итогового практического задания №1 | § 1 | |
3 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | Теория | Учебник, ЦОР | § 2 Д/з №2 | ||
4 | Работа с электронной почтой | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с электронной почтой. Выполнение итогового практического задания №2 | § 2 | |
5 | Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | Теория | Учебник, ЦОР | § § 4, 5 Д/з№3 | ||
6 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Выполнение итогового практического задания №3 | § 4 | |
7 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | Практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Выполнение итогового практического задания №4 | Кроссворд по теме «Компьютерные сети» | § 5 |
8 | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | Практика | Компьютер, ЦОР | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора Выполнение итогового практического задания №5 | Тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» | § 5 |
9 | Итоговая практическая работа по теме «Интернет» | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговая практическая работа по теме «Интернет» Выполнение итогового практического задания №6 | § § 4, 5 | |
10 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» | § § 1 - 5 | |
11 | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник , раздел «Графические модели» | § § 6, 7 Д/з№4 | |
12 | Табличные модели | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели» | § 8 Д/з№5 | |
13 | Информационное моделирование на компьютере | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Кроссворд по теме «информационное моделирование» | § 9 Д/з№6 | |
14 | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | Теория | Учебник, ЦОР | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью Выполнение итогового практического задания №7 | Тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» | § 9 |
15 | Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование» | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к главе 2 «информационное моделирование» | § §6 - 9 | |
16 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | Практика | Компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» | § 10 Д/з№7 | |
17 | Назначение СУБД. | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Выполнение итогового практического задания №8 | § 11 | |
18 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. | Теория | Учебник, ЦОР | § 12 Д/з№8 | ||
19 | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере | Практика | Компьютер, ЦОР | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере Выполнение итогового практического задания №9 | § 12 | |
20 | Условия поиска информации, простые логические выражения | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Поиск данныч в БД» | § 13 Д/з№9 | |
21 | Формирование простых запросов к готовой базе данных | Теория | Учебник, ЦОР | Формирование простых запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №10 | § 13 | |
22 | Логические операции. Сложные условия поиска | Практика | Компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах» | § 14 Д/з№10 | |
23 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | Практика | Компьютер, ЦОР | Формирование сложных запросов к готовой базе данных Выполнение итогового практического задания №11 | § 14 | |
24 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | Компьютер, ЦОР | Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» Кроссворд по теме : «СУБД и базы данных» | § 15 Д/з№11 | ||
25 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение Выполнение итогового практического задания №12 | § 15 | |
26 | Итоговая работа по базам данных | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговая работа по базам данных Выполнение итогового практического задания №13 | Тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» | § §10 - 15 |
27 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | Итоговое | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в бахзах данных» | § §10 - 15 | |
28 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления» | § 16 Д/з№12 | |
29 | Представление чисел в памяти компьютера | Практика | Компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел» Тренировочный тест «Двоичная система и представление числе в памяти компьютера» | § 17 Д/з№13 | |
30 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц . | Теория | Учебник, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «электронные таблицы. Запись формул» | § §18, 19 Д/з№14 | |
31 | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Выполнение итогового практического задания №14 | § §18, 19 | |
32 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах» | § 20 Д/з№15 | |
33 | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | Практика | Компьютер, ЦОР | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц Выполнение итогового практического задания №15 | Тренировочный тест «Формулы в электронной таблице» | § 20 |
34 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. | Практика | Компьютер, ЦОР | Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» | § §21, 22 Д/з№16 | |
35 | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | Практика | Компьютер, ЦОР | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Выполнение итогового практического задания №16 | § §21, 22 | |
36 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | Теория | Учебник, ЦОР | Кроссворд по теме «Эленктронные таблицы» Тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» | § §23, 24 Д/з№17 | |
37 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» | § § 16 - 24 | |
38 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | Теория | Учебник, ЦОР | § § 25, 27, 28 Д/з№19 | ||
39 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» | § 28 |
40 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | Теория | Учебник, ЦОР | § 29 | ||
41 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Практика | Компьютер, ЦОР | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Вспомогательные алгоритмы» | § 29 Д/з№20 |
42 | Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | , ЦОР | § §26, 30 Д/з№18 | |||
43 | Работа с циклами. | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с циклами. Выполнение практического задания | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Циклические алгоритмы» | § 30 Д/з№21 |
44 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | Теория | Учебник, ЦОР | § 31 | ||
45 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | Практика | Компьютер, ЦОР | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Алгоритмы с ветвлениями» Кроссворд по теме «Управление и алгоритмы» | § 31 |
46 | Зачётное задание по алгоритмизации. | Теория | Учебник, ЦОР | Тренировочный тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» | § § 25 - 31 Д/з№22 | |
47 | Тест по теме «Управление и алгоритмы» | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест к главе 5 «Управление и алгоритмы» | ||
48 | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | Компьютер, ЦОР | § §32, 33 Д/з№23 | |||
49 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. | Теория | Учебник, ЦОР | Выполнение практического задания №19 | § §34, 35 Д/з№24 | |
50 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . | Теория | Учебник, ЦОР | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . Выполнение практического задания №20 | § 35 | |
51 | Оператор ветвления | Теория + практика | Учебник, компьютер, ЦОР | Выполнение практического задания №21 | § §36, 37 Д/з№25 | |
52 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. | Теория | Учебник, ЦОР | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания №22 | § 38 Д/з№26 | |
53 | Логические операции на Паскале | Практика | Компьютер, ЦОР | Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций Выполнение практического задания №22 | § §37, 38 Д/з№26 | |
54 | Циклы на языке Паскаль | Теория | Учебник, ЦОР | Выполнение практического задания №23 | § §39, 40 | |
55 | Практика | Компьютер, ЦОР | Разработка программ c использованием цикла с предусловием Выполнение практического задания №24, 25 | §39 Д/з№27 | ||
56 | Одномерные массивы в Паскале | Теория | Учебник, ЦОР | § §41, 42 | ||
57 | Практика | Компьютер, ЦОР | Разработка программ обработки одномерных массивов Выполнение практического задания №26, 27 | § §41, 42 Д/з№28 | ||
58 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | Практика | Компьютер, ЦОР | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве Выполнение практического задания №32 | Тренировочный тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» Кроссворд по теме «Программное управление работой компьютера» | § 43 |
59 | Обработка массивов | ЦОР | Выполнение практического задания №30, 31 | Часть 2, §6,1-6,2 | ||
60 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера». | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к главе 6 «Программное управление работой компьютера» | § § 32 - 43 | |
61 | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления | Теория | Учебник, ЦОР | § §44, 45 | ||
62 | История ЭВМ и ИКТ | Теория | Учебник, ЦОР | § § 45 - 47 Д/з№29 | ||
63 | История ЭВМ и ИКТ | Практика | Компьютер, ЦОР | § § 45 - 47 Д/з№29 | ||
64 | Основы социальной информатики | Теория | Учебник, ЦОР | Кроссворд по теме «Социальная информатика» | § §48, 49 | |
65 | Тест по теме «Информационные технологии и общество» | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест к главе 7 «Информационные технологии и общество» | § 44 - 49 | |
66 | Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 кл | Практика | Компьютер, ЦОР | Тренировочный тест по курсу 9 класса | Учебник 9 кл. | |
67 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | Теория | Учебник, ЦОР | Итоговый тест по курсу 9 класса Тренировочный тест по курсу 8-9 класса | ||
68-70 | Повторение изученного за курс 8-9 классов | Практика | Компьютер, ЦОР | Итоговый тест по курсу 8-9 классов | Учебник 9 кл. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
8 класс
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
9 класс
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Источники информации и средства обучения
I. Учебно-методический комплект
8 класс
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
9 класс
- Информатика. Базовый курс. 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 359 е.: ил
- Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)
II. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»
10 класс, 35 часов
Автор учебника: И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | ОУУД и способы деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Информация – 6ч. | ||||||||
1 | Введение. Структура информатики. Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж на рабочем месте | НМ | Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации | Знать основные подходы к определению информации. Иметь представление о системах, образованных взаимодействующими элементами. Уметь распознавать дискретные и непрерывные сигналы. Знать виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации | организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; работа с источником информации; составление на основе текста таблицы; | Учебник стр.5-7, конспект | 03.09 | |
2 | Понятие информации | НМ | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. | Иметь представление о количестве информации. Знать принципы алфавитного подхода к определению количества информации. Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода | умение анализировать, рассуждать, строить логическую цепочку при рассуждениях; | Учебник§1, вопросы 1, 2, 3. | 10.09 | |
3 | Представление информации | КУ | Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора | Знать виды информационных процессов; основные классы и виды языков программирования. Иметь представление о становлении языков программирования (исторический аспект). Знать принципы и механизмы выбора способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Уметь организовывать поиск и отбор информации для решения поставленной задачи | оперирование понятиями; | Учебник§2, вопросы 1, 3, 4, 5. | 17.09 | |
4 | Измерение информации. Объемный подход | КУ | Определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе. | Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при объемном подходе; | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | Учебник§3, вопросы 2, 3, 4, 7. | 24.09 | |
5 | Измерение информации. Содержательный подход | НМ | Определение количества информации, содержащейся в сообщении. Главная формула информатики | Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | Учебник§4, вопросы 3, 4, 5. | 01.10 | |
6 | Практическая работа №1 «Измерение информации» | ПЗУ | Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах. | Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | §3, Практикум, работа 2.1. | 8.10 | |
Информационные процессы в системах – 11ч. | ||||||||
7 | Что такое система | НМ | Понятие системы. Структура системы. Системный эффект. О системах в науке и системном подходе | Иметь представление о структуре, системах и подсистемах, системном подходе и системах в науке | Учебник§5, вопросы 7, 9, 10. | 15.10 | ||
8 | Информационные процессы в естественных и искусственных системах | КУ | Естественные и искусственные системы. Информационные процессы в системах. Системы управления | Иметь представление о системах, видах связи в системах, информационных процессах; системах управления | Учебник§6, вопросы 4, 5, 10. | 22.10 | ||
9 | Хранение информации | КУ | Хранение информации; выбор способа хранения информации. | Знать сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов хранения информации; | Учебник§7, вопросы 6, 7, 8, 9. | 05.11 | ||
10 | Передача информации | КУ | Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах | Знать сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов передачи информации; определение понятия «канал связи». Уметь давать характеристику каналу связи; приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах | Учебник§8, вопросы 7, 8. | 12.11 | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме « Процессы хранения и передачи информации» | ПК | Решение задач на расчет пропускной скорости канала связи и его характеристик | Знать сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов хранения и передачи информации; | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; умение самостоятельно выполнять упражнения; | §7-8 | 19.11 | |
12 | Обработка информации и алгоритмы | НМ | Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. | Знать сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов обработки, хранения и защиты информации. Иметь представление об изменяемости формы представления информации. | §9 | 26.11 | ||
13 | Автоматическая обработка информации | КУ | Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. | Уметь преобразовывать информацию на основе формальных правил. Иметь представление о возможностях, преимуществах и недостатках автоматизированной обработки данных | §10 | 03.12 | ||
14 | Практическая работа №2 «Автоматическая обработка данных» | ПЗУ | Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. | Иметь представление об изменяемости формы представления информации. Уметь преобразовывать информацию на основе формальных правил. | §§9-10, Практикум, работа 2.2. | 10.12 | ||
15 | Поиск данных | КУ | Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации | Уметь формировать запросы на поиск данных; осуществлять поиск информации на заданную тему в основных хранилищах информации (базы данных, каталоги, Интернет) | §11 | 17.12 | ||
16 | Защита информации | КУ | Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации. | Уметь обеспечивать защиту информации, используя паролирование и архивирование; | §12 | 24.12 | ||
17 | Контрольная работа №2 по теме: «Информация и информационные процессы» | ПК | Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды | Знать закономерности протекания информационных процессов в различных системах; особенности и возможности использования основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике; сущностные характеристики и особенности протекания управления, как информационного процесса. Уметь организовать личную информационную среду, обладающую наперед заданными условиями | умение самостоятельно выполнять упражнения; умение анализировать, рассуждать, строить логическую цепочку при рассуждениях; | §§9-12 | ||
Информационные модели – 6ч. | ||||||||
18 | Компьютерное информационное моделирование | НМ | Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования | Знать определение информационного моделирования; виды информационных моделей. Иметь представление об объекте, субъекте, цели моделирования. Уметь формулировать цель моделирования | §13 | |||
19 | Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы | КУ | Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема | Уметь оперировать с моделями, представленными в разных формах | §14 | |||
20 | Модели и их построение | ПЗУ | Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. | Знать требования к создаваемым моделям; формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. | §15 | |||
21 | Практическая работа №3 «Примеры моделирования процессов» | ПК | Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов | Уметь приводить примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов | §§13-15, Практикум, работа 2.4, 2.5. | |||
22 | Алгоритм как модель деятельности | КУ | Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. | Знать особенности структуры данных как модели предметной области, алгоритма как модели деятельности, гипертекста как модели организации поисковых систем | §16 | |||
23 | Практическая работа №4 «Управление алгоритмическим исполнителем» | ПЗУ | Исследование моделей | Алгоритм как модели деятельности | §16, Практикум, работа 2.6. | |||
Программно-технические системы реализации информационных процессов – 12ч. | ||||||||
24 | Компьютер – универсальная техническая система обработки информации | КУ | Архитектура персонального компьютера. Архитектура фон Неймана | Знать архитектуру фон Неймана, принцип открытости архитектуры ПК | §17 | |||
25 | Практическая работа №5 «Выбор конфигурации компьютера» | ПЗУ | Аппаратное обеспечение компьютера. | Знать основные элементы компьютера и их характеристику | §17, Практикум, работа 2.7. | |||
26 | Программное обеспечение компьютера | КУ | Программное обеспечение компьютера | Знать виды и характеристики аппаратного и программного обеспечения компьютера | §18 | |||
27 | Практическая работа №6 «Настройка BIOS» | ПЗУ | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | Знать виды и характеристики аппаратного и программного обеспечения компьютера. Знать основные элементы компьютера и их характеристику | §18, Практикум, работа 2.8. | |||
28 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел | НМ | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере | Иметь представление об универсальности цифрового представления информации. Знать определения понятий дискретного представления информации, двоичного представления информации. | §19 | |||
29 | Практическая работа №7 «Представление чисел» | ПЗУ | Двоичное представление информации в компьютере | Уметь реализовывать способы двоичного представления информации | §19, Практикум, работа 2.9 | |||
30 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука | НМ | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики | Уметь использовать кодовые таблицы при обработке информации. Уметь представлять текстовую информацию в компьютер Знать подходы к представлению графической информации; особенности растровой и векторной графики; процедуры технологии построения анимационных изображений | §20 | |||
31 | Практическая работа №8 «Представление текстов» | ПЗУ | Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информаций | Уметь кодировать и упаковывать тестовую, графическую и звуковую информаций | умение самостоятельно выполнять упражнения с помощью компьютера; | §20, Практикум, работа 2.10. | ||
32 | Практическая работа №9 «Представление изображения и звука» | ПК | Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов | Знать способы представления звуковой информации в компьютере; знать форматы файлов; особенности методов сжатия информации. Иметь представление о методах сжатия данных | умение самостоятельно выполнять упражнения с помощью компьютера; | §20, Практикум, работа 2.11. | ||
33 | Развитие архитектуры вычислительных систем | НМ | Архитектуры современных компьютеров Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей | Знать виды и характеристики аппаратного и программного обеспечения компьютера. Иметь представление об архитектуре современных компьютеров. Знать основные элементы компьютера и их характеристику | §21, подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» | |||
34 | Организация локальных и глобальных сетей | КУ | Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. | Знать сущностные характеристики локальных сетей и глобальных сетей;, особенности их топологий. Назначение и способы адресации в Интернете; протоколы передачи данных и их назначение. Иметь представление об аппаратных и программных средствах организации компьютерных сетей | §22, 23, подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» | |||
35 | Защита проектов на тему «Компьютерные сети» | ПК | умение самостоятельно выполнять упражнения с помощью компьютера; самостоятельная работа с учебным материалом; | |||||
Всего: 35 ч., практических работ 9, контрольных работ 2 |
Типы уроков:
НМ – урок ознакомления с новым материалом
ЗИ – урок закрепления изученного
ПЗУ – урок применения знаний и умений
ОС – урок обобщения и систематизации знаний
ПК – урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ – комбинированный урок