Консультация для родителей: "Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома."
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому рпи подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Как научить ребенка счету? Самый простой способ - это считать все,что видите. Но очень важно, чтобы ребенку не надоело. Можно. когда вы поднимаетесь по ступенькам, считать ступеньки: "раз, два, три...", и вы не земетите, как через некоторое время ребенок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке( этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?). Можно считать машины. Например, вы - зеленые, а ребенок красные. Если вы готовите суп - посчитайте картошку. Сколько же нужно картошек для супа, а сколько морковок и т.д. Во время прогулки вы можете считать листики, камушки, палочки.
Детям очень нравятся различные стишки и пальчиковые игры например: Мы делили апельсин,( загибаем пальцы) Много нас, а он - один. ( показываем указательный палец) Эта долька - для ежа, ( разгтбаем пальцы) Эта долька для - чижа,эта долька зайчат, эта долька - бельчат , эта долька - для меня, ну а волку - кожура. ( показываем раскрытую руку) Также необходимо освоить понятия "один" и "много". Затем - "столько же" (поровну), "больше", "меньше". Освоить понятия "один" - "много" очень просто. Мама купила, сколько бананов - много. А у малыша сколько - один и т.д. Сравнивайте все, что видите.Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию "столько же", "поровну". Предложите ребенку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта - для мамы, эта - для меня. Вилок столько же, сколько нас, Этот банандля папы, этот- для мамы, этот - длдя меня(порвну). Когда ваш ребенок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий "больше" - "меньше". Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты и т.д. Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малиша, что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, сколько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.
Для закрепления понятий "в", "на", "под", "за", "вверху", "внизу", "далеко", "близко" используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик. под стол, в шкаф... Где кукла? ( на стульчике, под столом , в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко...) Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремление к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Желаем всем успеха!