Программа по работе с одаренными детьми по физике
Программа по работе с одаренными детьми по физике
«Интеллект будущего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rabote_s_odaryonnymi_detmi_intellekt_budushchego.docx | 70.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по работе с одаренными детьми по физике
«Интеллект будущего».
Выполнила:
Юрина Наталья Васильевна
учитель физики
МБОУ «СШ№6»
Данная программа рассчитана на 5 лет (7-11 классы). Процесс организации работы на протяжении всей основной школы проходит в несколько этапов: на переходном этапе (7-8 классы) развитие активных познавательных интересов школьников. На этапе самоопределения (9-11 классы) самореализация обучающихся.
создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самопознания и самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями.
Задачи:
Теоретические:
- с заданий;
- т о физике.
Практические:
- у и в в «физика»;
- и образования.
Развивающие:
- и способностей обучающихся, их ;
- качеств.
Воспитательные:
- у подростков позиции.
Технологии, методы и обучения:
Реализация программы предполагает использование в работе с обучающимися современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, а также разнообразных методов и форм обучения. Навыки успешной деятельности обучающегося отрабатываются в основном на заданиях продуктивного, творческого характера, предполагающих самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной задачи. Это ролевые и деловые игры, ситуативные задания, включающие анализ, создание проблемных ситуаций, практикумы, мозговой штурм и другое. Особая роль отводится самостоятельной работе и исследовательской деятельности подрастающего поколения. В основе работы с одаренными детьми положены интегративный и личностный подход, и метод обучения. Работа предусматривает как групповые, так и индивидуальные формы взаимодействия с обучающихся, их участие в предметных кружках, конкурсах олимпиадах, в научно - практических конференциях, дополнительных занятиях по истории открытий в области физики.
Задача учителя – направлять самостоятельную работу ученика, указывать ему приемы умственных действий. Для каждого учащегося разрабатывается план индивидуальных занятий (или карта индивидуального развития). (Приложение)
способствуют:
- развитию продуктивного и к проблем;
- развитию к работе;
- самостоятельности в учении;
- стимулируют и взгляды;
- воспитывать у к человека.
в с детьми:
- личности;
- и обучения;
- учителя;
- наставничества.
Прогнозируемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- усовершенствовать систему работы учителя по организации деятельности с одаренными детьми;
- повысить количественные показатели успешности обучающихся ( и уровня);
- улучшить качественные показатели по удовлетворению спроса обучающихся и родителей на образовательные услуги, позволяющие развивать индивидуальность школьников;
- повысить качество образования, в с .
- ф и способностей детей.
В результате освоения программы у обучающихся:
- повысится интерес к физике и внутренняя познавательная мотивация;
- повысится уровень, качество знаний, активность, самостоятельность обучающихся;
- появится опыт социального взаимодействия, сотрудничества, сотворчества;
- сформируются умения пользоваться информационными ресурсами и средствами коммуникации.
Средством оценки достижения учащихся является формирование портфолио. При этом определяются три ступени достижений:
1 уровень – школьные достижения;
- уровень – муниципальные;
- уровень – окружные, Всероссийские, международные.
программы:
- обучающегося, которая приводит к снижению когнитивного потенциала (память, концентрация внимания, мышление);
- социального партнера.
Данные риски можно свести к минимуму при взаимодействии с родителями по оценке других возможных занятий ребёнка (домашние дела, танцы, музыкальная школа);
Этапы реализации:
Этап | Мероприятия программы | Форма организации обучения |
1 этап: - прогностический, методологический Учащиеся 7-8 классов. |
| Организация:
|
2 этап: деятельностный Учащиеся 8-9 классов. |
|
|
3 констатирующий Учащиеся 10-11 классов. |
|
|
Социальные партнеры
1.Образовательные организации города.
2. университет.
3. научное общество.
4. лицей г. Ханты-Мансийска
5. при МФТИ.
Показатели реализации:
1. повышение уровня детей;
2. повышение ключевыми компетенциями;
3. создание данных школы, банка этих детей;
4. успешная детей с одаренности в как их задатков, способностей, дарования;
5. удовлетворенность деятельностью и таких детей.
и результативности:
В обучении | В воспитании | В развитии |
Результаты в олимпиадах, конкурсах, проектах. | достижений школьника. | план одаренного ребенка. Это деятельности на период, способствует для каждого образовательного процесса, обучение, и в конкретный период. |
Результаты обученности. | ||
Мониторинг удовлетворенности родителей. |
План действий по реализации программы
Направление | Мероприятия | Срок |
Изучение документов, и работы педагогов | 1. документов и по работе с детьми. | Сентябрь |
данных детей | 2. одаренности:
| Сентябрь |
копилки | 3.Создание копилки (тесты, для работы, олимпиадные задания, трудности по физике, марафонов, игр). | В учебного года. |
в урочной деятельности | 4. и познавательного учащихся:
| В года. |
5. Развитие самостоятельной работы: умения:
| В года.
| |
6. Формирование учащихся:
| В течение года.
| |
7. с по углубленному на занятиях «От простого к сложному» (9 кл), «Голография» (10 кл), «Физические и их решение» (10 кл), «Методы физических задач» (11 кл). | В года. | |
Создание для с одаренными во время | 8. и проведение олимпиады по физике. | По графику |
9. в предметной по физике. | По графику | |
10. в неделе, конкурсах «Открытие мира», Научно практических конференциях. | По графику | |
11. с в консультационные дни. | В года. | |
12.Участие в заочных и олимпиадах и («Олимпус», «Фгостест», «Основы наук УРФО», «Мультитест»). | В года | |
13. Использование решения на и внеурочное время, детей. | В течение года | |
14. детей в уроков на наук. | Во предметных недель | |
15.Организация консультативной помощи, индивидуальной работы с обучающимися | В течение года | |
с родителями детей | 16. и беседы с с их основных к проблеме. | Сентябрь |
17. Участие и в конкурсах. | По графику | |
Диагностика | 18. Проведение диагностики затруднений при выполнении заданий, работ. | В течение года |
Вывод: в ходе реализации программы, обучающиеся добиваются высоких результатов при помощи самосовершенствования и самопознания в области физики, участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня, научно-исследовательских практических занятиях, при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, что позволяет им в будущем поступить в престижные ВУЗы и получить желаемое образование.
ИСТОЧНИКОВ.
- Пахомова Н.Ю. проекта в учреждении. для и студентов вузов.- М.: АРКТИ, 2013г.
- А.М. Загадки одаренности. – М., 1993. / б-ка «Вопросы психологии»/ с. 40-49.
- А. И. Одаренные дети в саду и школе. для студентов учебных заведений. – М.: «Академия», 2010.
- Хуторской А. В. Методика Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2010.
- Я. И. Индивидуальный в – М.: Просвещение, 2020.
- Волковыский Р.Ю., Темкина Д.А. Организация дифференцированной работы учащихся при обучении физике.- М.: «Просвещение»,1993.
Приложение 1.
Индивидуальный образовательный маршрут
- Фамилия, имя, отчество обучающегося 7 класса
- Возраст:14 лет.
- Характеристика личностных качеств (краткая): целеустремленный, трудолюбивый, старательный.
- Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:
способствовать наиболее полной реализации индивидуальных интеллектуальных способностей
6. Этапы образовательного маршрута.
Этап / цель | Содержание | Предполагаемый результат |
Начальный этап Цель: выявить индивидуальные интересы и интеллектуальные потребности на данном этапе. |
по изучению мотивации и интеллектуальных способностей.
желаний и интересов обучающегося.
| 1. Развитие индивидуального интереса к физике. 2. Подготовка к мероприятиям, раскрывающим интеллектуальные способности. 3.Участие в дистанционных, школьных и муниципальных олимпиадах и конкурсах. |
Этап развития Цель: способствовать дальнейшему развитию и реализации интеллектуальные способностей. | 1.Проведение методик по изучению уровня самооценки и притязаний, по изучению темперамента. 2. Продолжение индивидуальных занятий. 3.Усложнение видов интеллектуальной деятельности, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах. | 1.Высокий уровень участия в городских и краевых конкурсах. 2. Развитие интеллектуальных способностей, самооценки и уровня притязаний. |
Этап саморазвития Цель: содействовать выходу интеллектуальной деятельности обучающегося на новый, более высокий уровень. | 1.Совместный подбор и обсуждение новых задач, практических работ. 2.Индивидуальная работа над научным проектом. | 1.Высокий уровень участия в конкурсах разного уровня. 2.Развитие субъектной позиции и креативности. |
7. Учебно-тематический план.
№№ п/п | Дата, время | Тема занятия, количество часов | Содержание занятия (краткое) | Используемые технологии, формы и методы | Предполагаемый результат занятия |
1. | Механическое движение. | Механическое движение. Траектория, пройденный путь, перемещение. | «Мозговой» штурм. | Умение решать задачи по теме. | |
2. | Скорость. Расчет пути и времени. | Решение задач на тему: «Скорость». Расчет пути и времени. | Обобщение. | Умение решать задачи по теме. | |
3. | Скорость. Расчет пути и времени. | Решение задач на тему: «Скорость». Расчет пути и времени. | Обобщение. | Умение решать задачи по теме. | |
4. | Расчет средней путевой скорости. | Решение задач на среднюю скорость, среднюю путевую скорость. | Тренинг, обобщение. | Умение решать задачи по теме. | |
5. | Расчет средней путевой скорости. | Решение задач на среднюю скорость, среднюю путевую скорость. | Тренинг, обобщение. | Умение решать задачи по теме. | |
12. | Сила трения. | Решение задач. Сила трения. | Проблемное обучение. | Умение решать задачи по теме. | |
13. | Равнодействующая сила. | Решение задач. | Проблемное обучение. | Умение решать задачи по теме. | |
14. | Архимедова сила. | Архимедова сила. Решение задач. | Обобщение. Тренинг. | Умение решать задачи по теме. | |
15. | Архимедова сила. | Архимедова сила. Решение задач. | Обобщение. Тренинг. | Умение решать задачи по теме. | |
16. | Условия плавания тел. | Условия плавания тел. Решение задач. | Обобщение. Тренинг. | Умение решать задачи по теме. | |
17. | Давление. | Давление. Решение задач. | Обобщение. Тренинг. | Умение решать задачи по теме. | |
18. | Гидростатическое давление. | Гидростатическое давление. Решение задач. | Обобщение. Тренинг. | Умение решать задачи по теме. | |
19. | Атмосферное давление. | Решение задач. Атмосферное давление. | Обобщение. Тренинг. | Умение решать задачи по теме. | |
20. | Механическая работа и мощность. | Решение задач. Механическая работа и мощность. Рычаг. Условия равновесия тел. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи по теме. | |
25. | Механическая мощность. | Решение задач. Мощность. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи по теме. | |
26. | Механическая работа и мощность. | Решение задач. Рычаг. Условия равновесия тел. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи по теме. | |
27. | Механическая работа и мощность. | Рычаг. Условия равновесия тел. | Подготовка проекта. | Умение решать задачи по теме. | |
28. | Решение олимпиадных задач. | Решение олимпиадных задач за7 класс. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи.. | |
29. | Решение олимпиадных задач. | Решение олимпиадных задач за 7 класс. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи. | |
30. | Решение олимпиадных задач. | Решение олимпиадных задач за7 класс. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи.. | |
31. | КПД. Закон сохранения энергии. | Решение задач. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи по теме. | |
32. | КПД. Закон сохранения энергии. | Решение задач. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи по теме. | |
33. | Электростатика | Решение задач. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи по теме. | |
34. | Электростатика | Решение задач. | Решение задач повышенной сложности. | Умение решать задачи по теме. | |
35. | Итоговое занятие. | Подведение итогов. | Защита проекта |
8. | Способы оценки успехов обучающегося. |
Выполнение задач и тестов повышенной сложности, написание научно-исследовательских работ.
9. | Работа с родителями: знакомство и беседа. |
Педагог Юрина Наталья Васильевна.