Эссе

Бадмаева Цаган Владимировна

Эссе "Я - Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - Учитель"21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

 Бадмаева Цаган Владимировна, учителя английского языка

 МКОУ «Красинская СОШ имени Л.И.  Манджиева»

Выбор… Рано или поздно каждый из нас стоит перед каким-либо выбором… Кто оказывает влияние на то или иное решение?

Думала ли я, что спустя некоторое время буду преподавать английский обычным школьникам? Нет…

Первоначально моё увлечение было связано с изучением английского языка, затем получением соответствующего образования – переводчика.

Каждому человеку когда-нибудь да приходится задуматься о том, почему он выбрал ту или иную профессию. У кого-то выбор профессии случаен, кого-то к выбору подталкивают родители либо друзья, кто-то усиленно работает над собой, чтобы осознать себя и найти свою стезю в жизни, у кого-то выбору профессии предшествует череда событий, в итоге подводящих человека к этому выбору.

Почему я все-таки выбрала профессию учителя? Этому есть много причин. Конечно, профессия учителя не похожа ни на одну из существующих, это призвание, которое ты либо испытываешь в себе, либо нет. Я уверена, что профессия учителя уникальна вне времени, моды и страны.  Но, как и всё на свете, претерпевает изменения. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников, потому что стоит между наукой и личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет. Учитель сегодняшнего дня – это человек, преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

В жизни сложились обстоятельства так, что  я сегодня – учитель. Учитель английского языка. Что же это для меня сейчас?

Это и восторженные детские глаза, и первые пятерки по английскому, и первые неудачи… Это жизнь. Жизнь, наполненная смехом моих воспитанников, жизнь, в которой учу не только я, но и я учусь у детей.

Иногда я задаюсь вопросом: «А что если бы я выбрала другую профессию?» Ведь всегда мечтала быть переводчиком, путешествовать по миру. Когда вижу глаза своих учеников, их заинтересованные лица, я вспоминаю себя, еще девчонкой, когда впервые увидела своего учителя английского языка Римму Владимировну  и услышала незнакомую мне тогда английскую речь. Я смотрела на нее, такую красивую и строгую, и мечтала познать ее предмет. Именно она поспособствовала моему решению связать свою жизнь с иностранным языком. Я начала изучать английский язык и сразу полюбила его. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я же тогда решила, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. Закончив школу, я без малейших проблем поступила в  Московский государственный открытый университет,  на факультет «Лингвистика и межкультурные коммуникации», специальность «Перевод и переводоведение».

Легко ли мне быть учителем? Нет, не легко, но очень интересно. Никогда не забуду свой первый урок в школе и то волнение, с которым я входила в класс. А еще помню глаза детей, удивленные и заинтересованные, как мои, когда я смотрела на мою первую учительницу. И через некоторое время, я уже понимала, что, придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. А сложность состояла в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей. Быть современным учителем трудно. Главное – учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики заинтересованы: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Главное не забывать, что «в каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Сегодня учитель – это куратор. Он ведет детей, развиваясь сам, вместе с детьми проходит путь длиною в урок. Конечно, и сегодня учителя планируют свои уроки, но это уже не план-конспект, а сценарий! Учитель может предположить развитие своего урока, но, как дети придут к открытию, точно угадать трудно. В одном классе урок пройдет по одному сценарию, а в параллельном – совсем иначе. Главная задача современного учителя – научить детей мыслить самостоятельно, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. И еще, как говорил Константин Кушнер: «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Эта цитата и сегодня актуальна. Я бы еще к этой цитате добавила, какими качествами должен обладать настоящий педагог. Ведь настоящий учитель должен быть не только терпимым, добрым, толерантным, требовательным и понимающим. Эта профессия подразумевает гораздо большее. Все качества личности учителя невозможно описать. Профессия учителя – это профессия единения противоположностей в целом. Учитель не должен быть «доброй мамой», но быть злым и ругать, я считаю, детей недопустимо. Учитель должен войти в доверие каждого ребенка, но нельзя ввергаться в личное пространство, нужно уметь держать дистанцию. Он должен верить детям, но всему верить не следует.

 А какой же я учитель? Это, конечно же, лучше знать моим ученикам. Я веду уроки иностранного языка с 5 по 10 класс, Иногда я волшебница, превращающая занятие в интересную игру, порой даже в праздник, иногда строгая и требовательная, иногда понимающая и увлекающая детей интересными проектами виртуального путешествия в англоговорящие страны. На своих уроках я должна быть, по требованиям ФГОС, менее активной, чтобы дать возможность детям самостоятельно действовать. Я должна создать условия для проявления их активности. Должна направить детей к знаниям. Сколько всего должен педагог, невозможно перечесть. Современная профессия учителя включает не только проведение уроков, но также создание огромной материальной базы: отчеты, технологические карты, программы основных и дополнительных уроков, планы работы, журнал, разработки внеклассных мероприятий, воспитательная работа... Но настоящее образование без этого, я уверена, невозможно.

 Иностранный язык - сложный и непонятный предмет для детей любого возраста. Но дети – это такие открытые существа, которые впитывают все интересное и яркое с удовольствием. Но не все… Помню в начальной школе мальчика очень стеснительного. Когда со всем классом мы отрабатывали новые слова, я просила каждого повторить индивидуально. А как только очередь доходила до Хонгора, он не решался произносить английские слова… Пробовала уговорить, ставила в пример других ребят, поняла, что таким образом ничего не добьюсь. А когда дело дошло до физминутки (мы, выполняя движения, проговаривали свои действия), Хонгор раскрепостился и вместе со всем классом начал повторять! Я, конечно, не показала, что замечаю это. Но внутри я испытала такое счастье! Я поняла, что к каждому ребенку должен быть свой ключик. С тех пор я стараюсь использовать на уроках как можно больше разнообразных форм работы и технологий, чтобы включить в работу всех ребят. Также мне, как учителю иностранного языка, важно научить детей коммуникативным навыкам, навыкам сотрудничества, умению самостоятельно мыслить и добывать информацию. Я не просто должна научить их грамматическим правилам, набору лексических единиц, которые нужно использовать для чтения, письма и перевода. Я стараюсь открыть для них секрет для понимания ИНОГО, отличного от родного языка: секрет общения на иностранном языке и понимания культуры других стран. В этом мне помогают проектные технологии, которые способны развить у учеников такие важнейшие компетенции, как познавательная, общенаучная, информационная, коммуникативная, социальная и, конечно же, стремления личностного самосовершенствования. Ведь проектные технологии – это прежде всего творчество, а именно в творчестве ученики получают необходимые предметные, личностные, а также метапредметные знания с удовольствием. Работа над проектом развивает фантазию, творческое мышление, самостоятельность, так как совместная работа позволяет выполнять посильное для каждого задание. Кроме этого, дети учатся навыкам совместного труда в коллективе. Благодаря проектной методике, каждый ученик чувствует себя уверенно на уроке, а ситуация успеха способствует лучшему усвоению знаний. Личностно - ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проектные методики позволяют мне решить проблему мотивации, создать доброжелательную атмосферу для изучения иностранного языка. И как же приятно видеть радость детей от пусть незначительных, но побед! А со временем эти небольшие победы приводят к уже значимым, как для детей, так и для меня, как педагога, к победам на различных конкурсах, олимпиадах, к выступлениям на конференциях и праздниках. Так день за днем мы идем вместе по тропе знаний. Мы учимся вместе: дети – познают себя и окружающий мир, учатся ставить цели, искать и добиваться, а я учусь у детей искренности, открытости, преданности и любви. И я понимаю, что я хочу быть для своих учеников надеждой и опорой, хочу осваивать все новые технологии и работать на результат, хочу чувствовать, что я нужна своим воспитанникам, хочу дарить им и знания, и тепло, и доброту своего сердца.