прогулка По следам экологии
Технологическая карта прогулки
Дата проведения: 09 октября 2018года. Место проведения: по экологической тропе детского сада
ФИО педагога: Попова Ирина Валерьевна. Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе, направленность группы _общеразвивающая. Вид прогулки: тематическая. Время проведения прогулки с 11-00 час. до12-15 час.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект прогулки на тему: « По следам экологической тропы» для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила и провела воспитатель: Попова Ирина Валерьевна
С.Боговарово
2018г.
Приложение 2
к Положению о региональном конкурсе конспектов прогулок с воспитанниками в образовательных организациях Костромской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования
Технологическая карта прогулки
Дата проведения: 09 октября 2018года. Место проведения: по экологической тропе детского сада
ФИО педагога: Попова Ирина Валерьевна. Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе, направленность группы _общеразвивающая. Вид прогулки: тематическая. Время проведения прогулки с 11-00 час. до12-15 час.
Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы | Материал и оборудование | Примерная длительность | |||
Вводная часть | Цель: Создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность. | ||||||
Перед прогулкой в уголке природы рассматриваем карты, дети называют карты (горные, лесные, каменные, извилистые и тд.) Дети обращают внимание на карту «Экологической тропы» по участку детского сада. И сегодня она нас приглашает в путешествие, но путешествие не простое, мы с вами превратимся в юных экологов. А кто такие экологи? Люди — это тоже часть природы. В природе нет ненужных или лишних, здесь важно все: от гигантского Солнца на небе, до маленького муравья в траве. А экология — это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи. Так зачем же зовёт нас с вами экологическая тропа, хотите узнать? На пути нам встретится много испытаний. А за каждый правильный ответ я буду давать вам зелёную фишку. Потом мы посчитаем у каждого, и у кого их будет больше, то и получит медаль. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда одеваемся и в путь. | Новый материал в уголке природы. Вопросы к детям | Карты: горные, лесные, горные, извилистые, карта экологической тропы по территории детского сада. | 5минут | ||||
Наблюдение | Цель: Систематизировать знания детей об экологической культуре, через прямое общение с природой. | ||||||
1 Объект по карте - берёза. Дети подходят к стенду с картинками. Дети вспоминают правила поведения в природе. За правильный ответ получают зелёную фишку. Решение экологических задач. Зачитываю детям ситуации, а дети соглашаются или не соглашаются с поступками детей по отношению к природе. Обосновывают ответы. 2 Объект «Аллея тополей» Дети рассказывают о тополе. К какому виду деревьев относится, какая кора, ветки. Почему высаживают около зданий. | Дети следуют по маршруту карты. Следуем по карте. И дети выполняют задания. | Коробка с красными и зелёными фишками | 10минут | ||||
Элементарный бытовой труд (на улице) Индивидуальные трудовые поручения. | 3. Объект «Кучи листвы. «Мусору бой» Оказываем помощь дворнику в уборке листвы с участка. Ну вот, посмотрите, на нашем участке стало чисто и уютно. А сейчас предлагаю ответить на два вопроса: -За что бы природа сказала вам «спасибо?» -За что бы природа могла на нас рассердиться? 4.Объект «Сосна» Дети рассказывают о сосне. Обращаю внимание на спиленные ветки. Что нужно сделать, что бы дерево ни погибло. Дети: побелить спилы. 5.Объект кормушки для птиц. Дети рассказывают, какие птицы прилетают на участок. И как им можно помочь лучше перезимовать зиму. | За выполненную работу дети все получили по зелёной фишке. Дети отвечают на вопросы и получают фишки за правильные ответы. Несколько детей покрывают спилы известью. Загадка: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?» Что за стол среди берез? Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. | Детские грабли, носилки, перчатки. Раствор извести, кисточки, перчатки. | 15минут 5минут Труд 5минут 5минут | |||
Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения. | Цель: закреплять умение залазить на предметы над землёй, быстро ориентироваться по сигналу «Буря» в окружающем пространстве. | ||||||
«Перелёт птиц». | 15минут | ||||||
индивидуальная образовательная деятельность по развитию | Цель: закрепление знаний о том, как дети могут помогать природе, беречь её. Дети рассказывают, что они встретили на экологической тропе, как они могут защитить природу. Подсчитываем фишки. И идём в группу. | ||||||
6.Объект «Группа» Дети открывают коробку, там целебные травы: шиповник, мята, листья смородины. Дети рассказывают о целебных свойствах трав. Завариваем чай из трав. Пока заваривается чай, награждаю детей. Вручаю победителям медаль «Юный эколог». Участникам «Любители природы» Все пьём чай. | Подарочная коробка в группе. Чай из трав. Медали | 15мин |
Примечание: последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности детей, сезонных условий.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект прогулки на тему: « По следам экологической тропы» для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила и провела воспитатель: Попова Ирина Валерьевна
С.Боговарово
2018г.
Приложение 2
к Положению о региональном конкурсе конспектов прогулок с воспитанниками в образовательных организациях Костромской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования
Технологическая карта прогулки
Дата проведения: 09 октября 2018года. Место проведения: по экологической тропе детского сада
ФИО педагога: Попова Ирина Валерьевна. Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе, направленность группы _общеразвивающая. Вид прогулки: тематическая. Время проведения прогулки с 11-00 час. до12-15 час.
Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы | Материал и оборудование | Примерная длительность | |||
Вводная часть | Цель: Создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность. | ||||||
Перед прогулкой в уголке природы рассматриваем карты, дети называют карты (горные, лесные, каменные, извилистые и тд.) Дети обращают внимание на карту «Экологической тропы» по участку детского сада. И сегодня она нас приглашает в путешествие, но путешествие не простое, мы с вами превратимся в юных экологов. А кто такие экологи? Люди — это тоже часть природы. В природе нет ненужных или лишних, здесь важно все: от гигантского Солнца на небе, до маленького муравья в траве. А экология — это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи. Так зачем же зовёт нас с вами экологическая тропа, хотите узнать? На пути нам встретится много испытаний. А за каждый правильный ответ я буду давать вам зелёную фишку. Потом мы посчитаем у каждого, и у кого их будет больше, то и получит медаль. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда одеваемся и в путь. | Новый материал в уголке природы. Вопросы к детям | Карты: горные, лесные, горные, извилистые, карта экологической тропы по территории детского сада. | 5минут | ||||
Наблюдение | Цель: Систематизировать знания детей об экологической культуре, через прямое общение с природой. | ||||||
1 Объект по карте - берёза. Дети подходят к стенду с картинками. Дети вспоминают правила поведения в природе. За правильный ответ получают зелёную фишку. Решение экологических задач. Зачитываю детям ситуации, а дети соглашаются или не соглашаются с поступками детей по отношению к природе. Обосновывают ответы. 2 Объект «Аллея тополей» Дети рассказывают о тополе. К какому виду деревьев относится, какая кора, ветки. Почему высаживают около зданий. | Дети следуют по маршруту карты. Следуем по карте. И дети выполняют задания. | Коробка с красными и зелёными фишками | 10минут | ||||
Элементарный бытовой труд (на улице) Индивидуальные трудовые поручения. | 3. Объект «Кучи листвы. «Мусору бой» Оказываем помощь дворнику в уборке листвы с участка. Ну вот, посмотрите, на нашем участке стало чисто и уютно. А сейчас предлагаю ответить на два вопроса: -За что бы природа сказала вам «спасибо?» -За что бы природа могла на нас рассердиться? 4.Объект «Сосна» Дети рассказывают о сосне. Обращаю внимание на спиленные ветки. Что нужно сделать, что бы дерево ни погибло. Дети: побелить спилы. 5.Объект кормушки для птиц. Дети рассказывают, какие птицы прилетают на участок. И как им можно помочь лучше перезимовать зиму. | За выполненную работу дети все получили по зелёной фишке. Дети отвечают на вопросы и получают фишки за правильные ответы. Несколько детей покрывают спилы известью. Загадка: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?» Что за стол среди берез? Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. | Детские грабли, носилки, перчатки. Раствор извести, кисточки, перчатки. | 15минут 5минут Труд 5минут 5минут | |||
Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения. | Цель: закреплять умение залазить на предметы над землёй, быстро ориентироваться по сигналу «Буря» в окружающем пространстве. | ||||||
«Перелёт птиц». | 15минут | ||||||
индивидуальная образовательная деятельность по развитию | Цель: закрепление знаний о том, как дети могут помогать природе, беречь её. Дети рассказывают, что они встретили на экологической тропе, как они могут защитить природу. Подсчитываем фишки. И идём в группу. | ||||||
6.Объект «Группа» Дети открывают коробку, там целебные травы: шиповник, мята, листья смородины. Дети рассказывают о целебных свойствах трав. Завариваем чай из трав. Пока заваривается чай, награждаю детей. Вручаю победителям медаль «Юный эколог». Участникам «Любители природы» Все пьём чай. | Подарочная коробка в группе. Чай из трав. Медали | 15мин |
Примечание: последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности детей, сезонных условий.