Конспекты занятий с дошкольниками

Бакмаева Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                       «Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Без друзей жить нельзя!». Панно «Пудель»

(из учебно-тематического плана 1  года обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей подпрограммы

«Азбука вежливости» «Умелые ручки»

Автор: педагог дополнительного образования,

                                                                                   Бакмаева Ирина Сергеевна

Рязань 2021

Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического  плана 1 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка». Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художественное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность.

Тема:«Без друзей жить нельзя».

Состав учебной группы:

  • Возраст обучающихся – 5-6 лет.
  • Количество детей – 16 человек.

Цель: Расширять знания детей о дружбе, о взаимоотношениях между людьми.

Изготовление поделки «Пудель» в технике объемная аппликация с использованием бумажных салфеток.

Задачи:

Предметные:

1. Познакомить детей с понятиями «друг», «дружба», «правила дружбы».

2. Знакомство с техникой объемная аппликация с использованием бумажных салфеток.

3. Формировать навык вырезания и наклеивания шаблона, скручивания бумажных салфеток в форме шарика.

Метапредметные:

1. Развивать у детей коммуникативные качества, понимание разнообразных вопросов и умение отвечать на них.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Личностные:

1. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

2. Воспитывать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми.

3. Способствовать сплочению коллектива.

Тип учебного занятия:комбинированный.

Форма организации работы:групповая.

Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный:    информационно - сообщающий, диалоговый (беседа, диалог).

Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация, мастер-класс видео в формате МР4).

Практический: выполнение творческой работы.

Оборудование и материалы.

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, цветок из воздушных шаров.

Для практической части занятия: демонстрационное панно «Пудель»; фотография работы для показа на мониторе; картон (формат А5), шаблон пуделя, ножницы, простой карандаш, белые салфетки, клей-карандаш, влажные салфетки.

Этапы организации занятия (общее время):два  академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Основная часть
  1. теоретическо-игровая (20 минут)
  2. практическая деятельность (25 минут)
  1. Итог занятия (5 мин.)
  2. Выставка творческих работ обучающихся (5 минут)

Ход занятия.

I. Организационная часть

  • проверка готовности к занятию,
  • диагностика положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть

Педагог: Здравствуйте ребята.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются).

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (Приложение 1. Муз. файл 1)

Педагог проводит игру-приветствие.

Педагог: Дети, встаньте в круг и  возьмитесь за руки.

Улыбнитесь друг другу.

А сейчас по-дружески сожмите друг другу руку.

Педагог: Спасибо. Я вижу, что моя просьба помогла вам настроиться на добрые отношения.

Займите, пожалуйста, свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том, что «Без друзей жить нельзя!» (Слайд 1)

 Мы с вами отправимся в страну под названием   «Дружба». И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.        

Ребята, что мы называем дружбой? (Ответы детей)

Кого мы считаем друзьями? (Ответы детей)

Спасибо за ваши ответы.

Под музыку из мультфильма "Чебурашка", потирая ладошки, спиной к детям, входит Шапокляк. (Приложение 1. Файл 2.)

(Говорит ехидным голосом.)

Шапокляк: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в бутыль с водой соли. Пусть теперь попьют солёненькой водички. ХА-ХА-ХА!

(Поворачивается и видит детей.)

Шапокляк: Ага! Сюда то, мне и надо!

Педагог: Куда это сюда?

     Шапокляк: Куда, куда. Да сюда, где много детей.

А что это вы здесь собрались?

Педагог: У нас сегодня занятие и посвящено оно друзьям.

Шапокляк: Кому?

Педагог: У тебя есть друзья?

Шапокляк: А кто это такие?

Педагог: Ребята, расскажите Шапокляк кто такие друзья. (Ответы детей)

Шапокляк: А я буду дружить с вашими ребятами, и сделаю из них своих помощников. Мы будем кривляться, дразнить друг друга, обзываться.

(Шапокляк радостно потирает руки)

Педагог: Уважаемая, Шапокляк, ничего у Вас не получится, потому что наши ребята дружные и знают правила дружбы.

     Шапокляк: У меня свои правила. Ссориться. Драться. Отбирать игрушки.

Педагог: А наши правила нам нравятся больше.

Давайте вместе с ребятами посмотрим видео и вспомним какие правила дружбы мы знаем. (Приложение 2. Видеофайл «Правила дружбы»)

А ещё наши ребята расскажут Вам, уважаемая Шапокляк, стихотворения о дружбе.

Стихотворения про дружбу.

1.Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,

2. А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В «Совушке» дружно мы живём:
Вместе учимся, растём.

3. Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

4. Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Шапокляк: Стихи, какие-то правила. Скукотаааааа!

Раз ваши дети дружные, танцевать то хоть они умеют?

Педагог: На занятиях мы поводим динамические паузы.

Ребятам нравится повторять движения за животными.

Потанцуй вместе с нами.

Проводится динамическая пауза под песню в исполнении группы «Барбарики» - «Друзья».( Приложение 3. Флешмоб под музыку песни «Друзья – гр. «Барбарики»)

Шапокляк: А мне у вас нравится. И танцуют ваши ребята хорошо.

Педагог: Наши ребята и правда очень хорошие и дружные и дружные.

И мы для тебя приготовили подарок.

(Учитель берет в руки цветок из воздушных шариков)

Педагог: Ребята, вы сейчас будете называть какие качества должны быть у друзей. Я напишу их на лепестках нашего цветка и мы подарим его Шапокляк.

Скажите, какой должен быть друг?

Дети: добрый, смелый, не жадный, скромный, верный, воспитанный, честный, отзывчивый.

Шапокляк: Спасибо вам! 

Педагог: А ещё у друзей бывает разное настроение и эмоции.

   Игра «ЭМОЦИИ»

Педагог: У меня на столе лежат картинки, на которых изображены эмоции. Вы по одному подходите, берёте одну картинку и изображаете ту эмоцию, которая изображена на картинке.                                                

Остальные участники должны узнать, что вы показали.                                             ( Злость, радость, удовольствие, страх, грусть, удивление, смущение.) 

(Приложение 4)

Педагог: Ребята, давайте покажем Шапокляк какие мы дружные.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ребята, внимательно послушайте мои вопросы, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в центр?

- Кто из вас своим трудом украшает группу и дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в «Совушку» с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

Педагог: - Молодцы, вы настоящие друзья!

III.Практическая работа:  

Педагог:  У некоторых ребят есть ещё и четвероногие друзья.

Шапокляк:У меня тоже есть  моя Лариска. Она у меня самая верная и преданная.

Педагог:  Мы с ребятами сегодня будем делать панно «Пудель»..  

(Изготовление обучающимися панно  «Пудель» в  технике  объёмной аппликации в соответствие с Мастер-классом. Показ видео в формате МР4 – приложение №5)

IV. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло  к концу. И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:

Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится!

Молодцы, всем спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                       «Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: "Мама - это значит ЖИЗНЬ!",

посвящённого празднику «Дню Матери». Поделка «Ветка сакуры»

(из учебно-тематического плана 2 года обучения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Малая детская академия «Совушка»

предметного модуля «Азбука вежливости. Умелые ручки»)

Автор: педагог дополнительного образования,

                                             Бакмаева Ирина Сергеевна

Рязань

Аннотация: занятие является составляющей частью учебного  плана 2 года обучения предметного модуля «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка».

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художествееное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность.

Тема: « Мама - это значит ЖИЗНЬ!", посвящённое Дню Матери.

Состав учебной группы:

  • Возраст обучающихся – 6 -7 лет.
  • Количество детей –  группа 2 А «Ананасики» - 16 человек

        группа 2 Б «Бабочки» - 17 человек

Цель - проявить любовь и чувства к самому любимому человеку своей маме и изготовить подарок своими руками.

Задачи:

Обучающие:

- научить детей говорить нежные, ласковые слова мамам;

- научить работать с шаблоном и ножницами.

Развивающие:

- развитие творческого воображения;

- развитие мышления, усидчивости, внимания и мелкой моторики рук;

- развитие самостоятельности при организации рабочего места;

- развитие у детей коммуникативных качеств, понимание разнообразных вопросов и умение давать на них правильные ответы;

- закрепление в речи детей употребление нежных, ласковых слов для мамы. 
Воспитывающие:

- воспитание любви и уважения к матери;

- создание условий для установления межличностных контактов, осознания личных чувств, мыслей;

- воспитание аккуратности при выполнении поделок.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный:    информационно - сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, загадки).

Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация, дидактическая игра).

Практический: выполнение творческой работы.

Оборудование и материалы.

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, мультимедиа, компьютер, экран,  карточки с заданиями,  ватман с изображением корзины для цветов, бумажные цветы, маркеры, цветные ленты.

Для практической части занятия: демонстрационное панно «Ветка сакуры»; фотография работы для показа на мониторе; картонные листы с контуром ветки сакуры без цветов (формат А4), цветная бумага, шаблон цветка сакуры, простой карандаш, клей карандаш, ватные палочки,  гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.

Этапы организации занятия (общее время):два  академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Основная часть
  1. теоретическо-игровая (20 минут)
  2. практическая деятельность (25 минут)
  1. Итог занятия (5 мин.)
  2. Выставка творческих работ обучающихся (5 минут)

Ход занятия.

I. Организационная часть

  • проверка готовности к занятию,
  • диагностика положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть

Педагог: Здравствуйте, дети и уважаемые родители!

Посмотрите,  пожалуйста, видеоролик.

Видеоролик «Праздник мам»

Неслучайно я начала наше занятие с показа видеоролика, посвящённого празднику, который называется «День матери»и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Сегодня мы будем говорить слова благодарности Вам,мамы, ведь это именно вы дарите своим детям  любовь, заботу, доброту, нежность и ласку.
Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

А у наших мам тоже есть мамы. И это – наши бабушки! Бабуля, бабулечка - так ласково мы называем нашего доброго друга, заступницу, сказочницу, хранительницу домашнего очага — бабушку.

Нам с детьми очень приятно, что вы нашли время прийти на наше открытое занятие и посмотреть на ваших детей и на то, что они умеют делать своими руками. А сегодня им будет вдвойне приятнее, потому что они чувствуют ваш ласковый взгляд и поддержку.

Ребята, давайте поздравим  наших самых красивых,  добрых и любимых мам.

Дети читают стихи.

Сегодня день особенный какой-то. 
Волнуются и взрослые и дети. 
Мы говорим о самой нежной, чуткой, 
О самой главной женщине на свете. 

Мама! Какое хорошее слово! 
Мама все время быть рядом готова. 
В минуту несчастья всегда она рядом, 
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом. 

Мама, как волшебница: 
Если улыбается – 
Каждое желание у меня сбывается. 
Поцелует мама – плохое забывается. 
Новый день, весёлый день 
Сразу начинается. 

Мама - сколько в этом слове 
Солнца, света и тепла. 
Мама нет тебя дороже. 
Ты нам детям жизнь дала! 


Солнце золотое колесом скатилось, 
Ласковое солнце в маму превратилось. 
Миленькая мамочка, улыбнись 
Своим сердцем ласковым 
Ты ко мне прижмись! 

Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!

Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.

На вопросы педагога дети дружно вместе отвечают.

Педагог: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто сказал « Вставать пора!»
Дети: Мамочка!
Педагог: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Педагог: Чаю мне в стакан налить?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Педагог: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!

Педагог: Правильно! Всё это наши замечательные мамы!

Не секрет, что все мамы хотят, чтобы их дети были умными, талантливыми, а ещё воспитаными.

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы, ребята вежливые слова. Нужно дружно и правильно закончить рифму.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого : ...
                                    ("Спасибо")

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит : ...
                                     "Добрый день")
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ...
                                     ("Спасибо")
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:
                                     ("Здравствуйте ")
Когда ругают вас за шалости

 Говорим: ...
                        ("Прости, пожалуйста")

Педагог:- Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами!

Педагог:  Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…… ведь так вы называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы дети в ответ сказали своим мамам самые теплые, нежные слова.

Проводится Игра “Теплые слова”.

Ребята, давайте заполним нашу праздничную корзину цветами.

Дети по очереди говорят своей маме ласковые слова и приклеивают цветок в корзину.

Посмотрите, какой солнечный букет у нас получился.

Педагог: Все мы с детства любим сказки.

Очень любят ребятишки, чтобы им читали книжки.

Про Зайчонка, про котенка, про веселого мышонка.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

А кто вам их читает?

Дети: Мама.

Давайте проверим, как же наши мамы знают сказки.

Сказочная викторина  для мам «Путаница».     

Мамы должны назвать, какие сказки задействованы.

«Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут  - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует».

(ответ:"Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью" – 7 сказок).

Педагог: Сразу видно, что наших мам не запутать, потому что они хорошо знают сказки.

Ещё наши мамочки самые  красивые, заботливые  и трудолюбивые.

У мамы самые ласковые руки, они всё умеют.

У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.

Ребята, а вы можете узнать с закрытыми газами свою маму по рукам?

Давайте посмотрим.

Конкурс для детей. «Узнай маму по рукам»

Детям по очереди завязываются глаза. Ребёнок должен на ощупь узнать мамины руки.

Педагог: Молодцы, ребята.

А сейчас мы предлагаем нашим мамам, показать какие у них умелые руки. Нужно очень быстро и красиво завязать бант.

Конкурс для мам «Умелые руки»

Педагог: В подарок для вас милые мамы и дети песня

«Моя мама лучшая на свете»

Практическая часть.

Изготовление поделки «Ветка сакуры» в соответствие с Технологической картой изделия.

Педагог: Дети, посмотрите и назовите, веточку какого растения я держу в руках?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, это сакура.

Сакура – это японская вишня, известный символ Японии. Японцы его называют Ханами – любование цветами (от слов «хана» - цветок  и «ми» - смотреть, что дословно означает:  «рассматривание цветов». Изображение цветка сакуры в форме пятилистника, пять лепестков символизируют пять пожеланий – это удача, благополучие, долголетие, радость и мир.

Сейчас вы сделаете такую веточку сакуры своими руками в подарок маме.

Изготовление поделки.

III. Итог занятия.

 Педагог:

Вот подошло к концу наше занятие.

 Дорогие мамы, спасибо за то, что вы есть. За то, что воспитываете вот таких замечательных, талантливых детей. Пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светятся улыбки и радостные искорки сверкают в ваших глазах, когда вы вместе!

     Примите самый дорогой подарок от своих детей, который они сделали своими руками.

Дети вручают мамам поделку  «Ветку сакуры», изготовленную своими руками.

         Звучит песня «»Мама, на свете слова нет роднее и дороже.
Приглашаю всех сделать общее фото. Пусть оно вам напоминает о нашей приятной встрече.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

Конспект открытого занятия

на тему: «Осень золотая. Поделка  «Ветка рябины».

(из учебно-тематического плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка» по предмету «Умелые ручки. Азбука вежливости»)

Автор: педагог дополнительного образования –

Бакмаева Ирина Сергеевна

Рязань, 2018 г.

Цель: учить изображать ветку рябины нетрадиционным методом лепки – пластилинографией.

Задачи: обобщать и систематизировать знания об осенних признаках, закреплять представление об осени; упражнять в приемах работы с пластилином: скатывать шарики, овалы, отщипывать, вытягивать, сплющивать, учить ориентироваться на листе картона, учить передавать образ настоящей ветки рябины, использовать стеку в работе. Активизировать словарь по теме «Осень», формировать умение давать полный ответ на вопрос.

Развивающие: восприятие, мышление, память, речь, моторику, пробуждать у детей интерес к творческому труду, развивать творческие способности, глазомер.

Воспитательные:воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца, навыки трудолюбия, интерес к природе, доброжелательные отношения в коллективе.

Образовательные:закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями. Закреплять детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка.

Оборудование: иллюстрации по теме «Осень», иллюстрацияветки рябины, пластилин красного, желтого и зеленого цвета, картон, стеки, доски для лепки, корзинка с овощами и фруктами.

Этапы занятия:

I.Организационный момент.

II.Вводная часть.

III.Теоретическая часть.

IV.Вопросы на закрепление.

V.Практическая часть.

VI.Итог занятия.

Ход занятия.

Педагог:Здравствуйте дорогие ребята, родители, гости. Ребятки, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые.

Отгадайте загадку:

Вот художник, так художник- Все леса позолотил. Даже самый сильный дожди.

Эту краску не отмыл. Красит рыжим, алым, сильным, Разбавляет краски ливнем, Чтобы вышло разноцветным, Но совсем не так как летом. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? (Осень.)

Педагог: Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени. Увидим, какие дары она нам приготовила. А по каким признакам можно узнать, что наступила осень?

Ответы детей: (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Педагог: Молодцы! Ребята, а давайте свами поиграем в игру

Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

Педагог: Молодцы ребята, славно справились заданием.Ребятки, скажите мне, а какие дары природы мы собираем осенью?

Дети: Овощи фрукты.

Педагог: Молодцы.Что мы можем приготовить из овощей?

Дети: Из них можно варить суп, солить, готовить салат.

Педагог: А из фруктов?

Дети: Варить компот, делать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.

Педагог: Молодцы.

Педагог: Как вы думаете, что у меня в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и тогда вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)

Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…(свёкла)

Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать…(картошку)

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)

Сочен и продолговат,

С хвостиком зеленым.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и соленым.(огурец)

На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)

Я — сладкий, рос на юге

как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

я нравлюсь детворе. (апельсин)

Физкультминутка. Рябину ветер раскачал (руки вверх, медленно раскачиваем в стороны). С рябины листики сорвал (руки медленно опускаются вдоль туловища). Листочки ветер покрутил (кружатся вокруг себя на носочках). И на землю положил (приседают).

Педагог:Теперь садимся на свои места.

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Готовы?

Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадку.

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

А для чего пригодятся ягодки, которые поспели осенью на рябине (корм птичкам)

Птичкам зимой нужен корм, сегодня мы будем лепить веточку рябины для птичек.

Посмотрите, как выглядит ветка рябины (рассматривание картинки с рябиной)

Практическая работа.

Изготовление веточки рябины.

Итог занятия.

Педагог:  Молодцы! Какие замечательные работы у нас с вами получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «Знакомство с буквой Ё,ё. Определение её на слух в словах. Деревья и кустарники».

(ИЗ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«МАЛАЯ ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ «СОВУШКА»)

Автор: педагог дополнительного образования

Бакмаева Ирина Сергеевна

Рязань, 2023 г.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Знакомство с буквой Ё,ё. Определение её на слух в словах. Деревья и кустарники».

Состав учебной группы: обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет.

Предполагаемое количество детей: 14-16 человек

Цель занятия:  познакомить детей с буквой Ё,ё; сформировать знание о деревьях и кустарниках.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы;
  • закрепление знаний о гласных звуках и буквах;
  • закрепление графического изображения буквы;
  •  закрепление навыка соотнесения звука с буквой;
  • продолжить формирование умения выделять гласные звуки и буквы и давать им характеристику;
  • актуализировать знания обучающихся о роли гласных звуков;
  • закрепление навыка чтения сочетаний гласных с согласными;
  •  способствовать совершенствованию грамматического строя речи.

Развивающие:

  • продолжать развивать фонематическое восприятие, моторики;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, направленной воздушной струи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие связной речи;
  • закрепление умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
  •  вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
  • способствовать развитию навыка чтения.

Воспитательные: 

  • воспитание любознательности, творческой активности, навыка самостоятельной деятельности;
  • прививать интерес к занятию и любовь к родному языку;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
  • воспитывать любовь к природе

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.

Форма организации работы: фронтальная форма.

Форма обучения: традиционная форма – лекция; обучающая игра.

Методы обучения: словесные, наглядные; объяснительно-иллюстративные.

Оборудование: замок гласных звуков, картинки с буквой Ё, слоги с буквой Ё, картинки  с изображением деревьев и кустарников, телевизор – физкультминутки.

Этапы организации занятия (общее время): 1 час 10 минут: 2 занятия по 30 минут +10 минут перемена.

  1. Организационный момент. (6 минуты)
  2. Основная часть.  (51 минуты)
  3. Итог занятия. (3 минуты)

Ход занятия:

  1. Организационный момент, проверка домашнего задания:

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, Ирина Сергеевна.

Эмоциональный настрой на занятие:

Педагог: Вижу что настроение у всех отличное,

И улыбка – дело привычное

(давайте улыбнемся друг другу)

Пожелаем ВСЕМ добра,

Нам урок начинать пора!

Педагог: Для начала проверим домашнее задание.

Дома вы повторяли букву Й.

Что вы знаете про эту букву?

Дети: Она согласная. Обозначает всегда  мягкий звук, раскрашивается зелёным цветом, звонкий.

Педагог: Молодцы! С этим заданием все справились. А стихотворение про букву Й выучили?

Дети: Да!

Педагог: Хорошо, но сначала  разомнем наш ротик.

Артикуляционная гимнастика:

Педагог: Я буду показывать вам звуки.

Произнесите их с определённой интонацией:

А – сердито

О – удивленно

И – весело и радостно

Я - грустно

Педагог: Молодцы!

А сейчас давайте сделаем упражнение «Хома»

Хома набил рот семечками.

Жуёт. А когда прожевал семечки, то они сдулись (дети указательными пальцами обеих рук нажимают  на щёки и выпускают воздух.)

Упражнение «Тортик со свечами на день рождения».

Дети рассказываю стихотворение про букву Й (выборочно).

  1. Основная часть

Педагог: Ребята, к нам в гости торопится сама тётушка Сова.

Т. Сова: Здравствуйте, ребятишки.

Мне в лесу нашептали на ухо, что у вас сегодня необычное занятие.

Я никак не могла пропустить это важное событие.

А ещё я знаю, что вам нравятся занятия по грамоте.

Поэтому я не могла прийти к вам с пустыми руками.

Я принесла для вас новую букву.

А какую вы легко узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка про ежа.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

 Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (Ёж)

Т. Сова: Правильно. Это ёж.

Какая в этом слове первая буква?

Дети: Буква Ё.

Т. Сова: Я принесла вам букву Ё.

Педагог: Спасибо, тётушка Сова.

Т. Сова: Вы занимайтесь старательно, а мне пора в лес.

А то мои зверята заждались меня.

Педагог: Ребята, давайте дружно поблагодарим тётушку Сову.

Вместе скажем ей СПАСИБО!

Педагог: А сейчас самое время отдохнуть с веселыми зверятами.

Физкультминутка «Танцы со  зверятами».

Педагог: Замечательно подвигались, садимся на свои места.

Давайте посмотрим на букву Ё.  Как вы думаете, на что она похожа?

Дети: на диван, на подставку, на полочку.

Послушайте сказку:

 Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки — ой, нет! — две точки.

- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. 

Педагог: Хорошо. Ребята, мы с вами знаем, что наши буквы умеют разговаривать, то есть они обозначают звуки.

А вот звука Ё нет! Есть только  буква Ё, которая  обозначает два звука.

й-о.

Кто там прячется?

Дети: йотик.

Правильно, молодцы. Поэтому мы раскрасим нашу букву двумя карандашами. Маленький уголок – зелёным карандашом, а всю букву – красным.

Работа в тетради.

Педагог:

Откройте тетрадь. Найдите букву Ё. Раскрасьте прямоугольник красным и зеленым цветом.

А ещё  звуки тоже очень любят играть. Их любимая игра – это прятки.

А где прячутся звуки?

Дети: В словах: начале, середине, конце.

Педагог:  Молодцы. Давайте посмотрим на картинки и угадаем, где спряталась буква Ё.

Игра «Прятки»,

(Каждому ребенку достается карточка с картинкой. Ребенок закрепляет картинку на доске и дети отгадывют где спряталась буква.)

Педагог:  Мы с вами уже знаем правило.

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Приготовили ладошки.

Мы слова на слоги делим

Мы хлопки считать умеем.

К доске по очереди выходят дети.

Они показывают указкой на картинку, а дети с педагогом хлопками делят слова на слоги.

МЁД    ЁЛ-КА   Ё-ЖИК     МАТ-РЁШ-КА   БЕ-РЁ-ЗА    ЁРШ     СВЁК-ЛА

Педагог: Давайте напишем букву Ё в тетради.

Но сначала проведем гимнастику для рук.

(Педагог раздаёт детям мячик суджок)

Дети вместе с педагогом произносят слова и разминают руки

Вот колючий мячик ёжик

Он без ручек и без ножек

Мячик круглый и упругий

Он катается по кругу.

Педагог: Пишем букву Ё.

Простым карандашом обведите самую красивую букву.

Если вы красиво написали несколько букв, то обведите их.

Педагог: Когда наши буквы отправляются на прогулку, они встречаются друг с другом, общаются и получаются слоги.

А мы с вами умеем  слоги произносить правильно, чисто.

И сейчас мы произнесем чистоговорки со слогами, в которых есть буква Ё.

Готовы?

Родители, помогайте нам.

Чистоговорки с буквой Ё 

Ёр-ёр-ёр — строит дом бобёр.

Ёт-ёт-ёт — брёвна он несёт.

Ём-ём-ём — рядом водоём.

Ёд-ёд-ёд — зимой на речке лёд.

Ёк-ёк-ёк — хороший  был денёк!

Педагог: Ребята, сегодня у нас ещё один гость.

Кто это?

Дети: Буратино.

Педагог: Я вас вместе с Буратино приглашаю на прогулку в лес.

Но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети:

Не разбегаться, не ломать ветки деревьев, не разрушать муравейники, не собирать грибы и ягоды, не вытаптывать траву, ходите только по тропинкам.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот теперь для того, чтобы нам попасть в лес, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись». Вот мы и попали с вами в лес.

Педагог: А сейчас самое время отдохнуть с веселыми зверятами.

Физкультминутка «Танцы со  зверятами».

 Сейчас я на доску закреплю схему. А вы мне скажите, что на ней изображено.

Дети:

Деревья и кустарники.

Посмотрите на Буратино. Он не знает как отличить деревья от кустарников.

А вы знаете, чем они отличаются?

Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте угадать какое это дерево или куст

Если вы не всё отгадаете, то мы попросим родителей помочь нам.

Педагог:Ребята, давайте поиграем в игру “ЧЕЙ ЛИСТ?”

III. Итог занятия.

Педагог: Молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями.

Вот и закончилось наша прогулка о лесу и по  городу Звуков.

А тётушка Сова просила вручить вам медали «Знаток грамоты».

Ой, смотрите, здесь ещё волшебный мешочек.

 Что же там? Ой, да это же конфеты!!!

Педагог раздает каждому ребенку по конфете.

Общее фото на память.

Загадка про ежа.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

 Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (Ёж)