Аттестация 2024

Захарова Айланма Янчыевна
  1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период 

     

1. 2.Результативность использования здоровьесберегающих технологий

    

image  image

image  image

image  image

 

image  

     

 

image

 

1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

  

1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

  

 

 

   

  

 

1.5. Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров

     

            

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

 

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО

       

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ  по теме самообразования

        

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

         

2.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

          

2.5. Участие в работе методических объединений педагогических работников

   

2.6.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах и др (в качестве докладчика, лектора)

    

2.7.Профессиональный рост педагога 

   №

доку-

мента

Наименование документа

Тема курса

Кол-во часов

Год

прохождения

2144

Удостоверение

«Инновационная деятельность как фактор развития профессионализма педагога»

72

2019

7110

Сертификат

«Обучение педагогических работников навыком оказания первой помощи»

36

2019

1082

Удостоверение

«Этнопедагогический подход в работе педагога дошкольного образования в развитии речи детей на родном (тувинском) языке»

72

2019

1307

Удостоверение

«Современные педагогические технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

72

 

         2021

1169

Удостоверение

«Инновационно-комуникационные технологии в образовании»

72

2024

1336

Удостоверение

«Теория и методика развития связной речи на родном тувинском языкев ДОУ»

72

2024

17631

Удостоверение

«Обучение педагогических работников навыком оказания первой помощи»

36

2024

Итого часов

 

 

432ч

 

 

 

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы. (в качестве докладчика, лектора).

    

2.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

   image

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай

 «Тес-Хемский район  Республика Тыва»

Конспект педагогического мероприятия

по образовательной области   «Познавательное развитие»

 в средней группе «Мир комнатных растений»

Составила и провела воспитатель

первой квалификационной

 категории Захарова А.Я

с. Самагалтай, 2023

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Мир комнатных растений».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; учить детей рисовать элементы узора в стиле тувинской народной росписи.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемый результат работы: закрепление и расширение знаний у детей о комнатных растениях.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями в уголке природы;

Рассматривание папки «Комнатные растения»; Беседа "Мир комнатных растений";

Материалы и оборудование: комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, мозайка комнатных растений (фиалка, герань, фикус)

Ход занятия: 

(Дети заходят в группу, встают около окна).

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое время года сейчас на улице? А кто скажет, какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?

ДетиРастут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.

Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю. Рассказ воспитателя с показом слайдов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции,

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний, цветы самые красивые, -

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения(Ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Ребята, у нас в группе пропало 5 волшебных цветков, давайте найдем их.

Воспитатель: - Ну, ребята, начнем.

Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.

1 задание. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?

Дети:- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.

Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают.  

2 задание Опиши растения. показываю карточки с растениями (фиалка, герань, фикус) а дети называют это растение и описывают его. Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

3 задание Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом "Назови ласково"стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень - корешок.

А теперь игра "Один-много"стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, И головкою кивают.

4 заданиеИгра «Собери растение из частей».

В конверте мозайка растения, ребенок собирает эту мозаику и называет что за цветок (фиалка, фикус, герань)

5 задание Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

дети рассказывают как ухаживать за растениями Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитель: Что нужно для роста и развития комнатных растений?( тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.)

Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух,они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет

Воспитатель: Давайте вспомним, как ухаживать за комн.  растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля - поглубже.

Полив: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

- А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

- Листья фикуса будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Физминутка:

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) .

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки).

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).

Интерактивная игра «Найди растение по названию» (слайд 1)

5 рефлексия Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, вы такие молодцы. Я думаю, дома вы тоже поделитесь знаниями с мамами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

Конспект педагогического мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

 в средней группе «Задании Маши и медведя»

Составила и провела воспитатель

первой квалификационной

 категории Захарова А.Я

с.Самагалтай, 2022

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи:

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Приветствие».

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг, друга.)

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

-Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).

- Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано вам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что же написано в письме. Сейчас я вам  его прочту.

- Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Высоко сижу, далеко гляжу.

Неси дедушке, неси бабушке!

- Из какой сказки эти слова, дети?

- Маша и Медведь.

- Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь». Значит, нам написали герои сказки «Маша и медведь»

- Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас математика, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

- Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да

- Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт? (На конвертах картинки приклеены фигуры)

– Это задание Маши (достаю конверт)

- Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг,  треугольник, прямоугольник, квадрат.

1 задание «Геометрические деревья».

- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.

- Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

- Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?

- Молодцы, вы справились с заданием!

- А теперь возьму конверт Мишки (открываю его величина, цифры)

2 задание «Геометрические дома».

- Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий? (низкий)

- Чей дом самый широкий? (узкий)

- К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка? А сейчас,  возьмем конверт Маши.

3 задание - Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

- Давайте,  будем собирать фигуры красного цвета, а потом – желтого, синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)

- Молодцы! А вот задание Мишки.

4 задание Упражнение «Поймай рыбку» 

- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

- Очень хорошо, ребята! Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

Сын малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

 А, теперь задание Машки. 5 задание Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)

- Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?

- Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?

- Как из круга сделать два полукруга?

6 задание Мишки . Конструирование «Геометрическая картинка»

- Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги. Вот и мы решили все задания Маши медведя.

- Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять,  как надо делать задания. Спасибо всем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида

 с. Самагалтай  Тес-Хемского района

Конспект непосредственно-образовательное деятельности по образовательной области «Познавательному развитию»

в старшей  группе

«Путешествие в сказку»

https://kuda-mo.ru/uploads/8e5a9d14572f4caac40f5fe90b80e05a.png

Воспитатель: Захарова А.Я

                                                с. Самагалтай-2024 г

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

 Обучающие  задачи: обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание); знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.

Воспитательные задачи:  воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

 Материалы и оборудование: на экране Буратино, Баба-Яга, Крыска -Лариска, разноцветный вертолёт из геометрических фигур, букет из 3-х цветов с разноцветными лепестками; «Мешочек» с предметами; карточки с изображением одежды (принадлежностей для лыжной прогулки); ; карточки для д/и «Бусы»; и поляна с цветами; тарелка с нарезанными кусочками фруктов, шарф.

Методические приёмы: сюрпризные моменты; дыхательная гимнастика; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; дидактическая игра с геометрическими фигурами; дидактическая игра на развитие вкусового восприятия; работа с картинками.

Словарная работа: волшебные, увлекательные, интересные, хорошие, разноцветные, сказочная, Змей Горыныч, Баба-Яга, Буратино.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

  I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Ход занятия:

 Организационная часть.

( встретить детей у входа в группу)

В: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Давайте, все друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?  (ответы детей)

- Полетим в сказку на вертолёте (показать разноцветный вертолёт). Давайте построим  вертолёт.

Дидактическая игра «Составь красивый вертолёт» - подбор геометрических фигур нужного цвета, формы и размера. Развивать умение составлять картинку путём наложения частей. Какой красивый вертолет у нас,  получился. А, кто водит вертолет?  Молодцы, пилот.

 А, давайте на  вертолёте отправляемся в путь. Будьте внимательны, путь не простой будем лететь над горами, над полями и лугами. Чтобы быстро долететь нужно, выполнять указания пилота. Готовы? (Сначала скажем волшебные слова).

Наш вертолёт летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Дидактическая игра «Будь внимателен» - закрепляем пространственные знания детей (вправо – влево – вверх – вниз). И. п. – руки в стороны. По сигналу воспитателя (пилота) выполняют указания соответствующие команде: наклоны, приседают, поднимаются на носочки

Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

- А вот и сказочная страна. (звучит музыка).

- А вот и сказочный герой! (на экране Буратино)

- Ребята, вы его узнали? Кто это? (Буратино)

- Буратино мы с ребятами прилетели к тебе в гости на вертолёте, ты поиграешь с нами?

Буратино: Не могу. Я потерял свой ключик и не могу найти. Помогите мне, пожалуйста?

- Ребята поможем Буратино? Дети отвечают.

Буратино: Но сначала мне нужно выполнить очень сложные задания, которые задала Мальвина. Справитесь?

Дети: Да, справимся!

Буратино: Вот спасибо. Мне одному очень трудно. Я же в садик не ходил.

- Пойдемте ребята, посмотрим, какие задания нас ждут.

Буратино: В мешочке что-то лежит, а я ни как не пойму.

Задание № 1 Д/и «Чудесный мешочек» Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, узнать предмет, назвать его и из какого материала сделан.

Материал. В непрозрачном мешочке предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела и др.)

Дети достают- отгадывают.

Задание №2 Д/и «Убери вещи на место» – развиваем умения сравнивать и различать предметы; объединять их по общему признаку.

Материал. Рисунок с изображением различных предметов детской одежды.

Сейчас дети будут убирать свои вещи; каждый в свой шкафчик, подбирая их по цвету. Помогите детям не перепутать их.

Буратино: Здорово! Какие же вы молодцы! Помогите мне ребята ещё в одном деле. Я для Мальвины собрал букет цветов, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, а давайте мы с вами попробуем изобразить ветер и как это произошло. Подул слабый ветерок (дети показывают дыханием). А теперь подул сильный ветер (дети показывают дыханием). И наконец, ветер стих. Дети садятся на ковёр.

Дети выполняют упражнение, воспитатель разбрасывает лепестки.

Задание №3 Д/и «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал;

Материал. Букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – квадратов, 3 – треугольников.

- Ребята, поможем Буратино собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.

- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Буратино говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в игру.

Физминутка

Д/и с геометрическими фигурами  «Хлопаем, кружимся, топаем»- развиваем слуховое восприятие.

- Как они называются? (воспитатель показывает  геометрические фигуры дети их называют: круг, квадрат, треугольник)

- Послушайте, как мы будем играть. Как только я покажу круг - вы будете хлопать в ладоши. Если буду показать квадрат - вы будете кружиться. А когда покажу треугольник  - вы будете шагать на месте. Будьте внимательны. Дети выполняют задания

— Ребята слышите, кажется, идет.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Это кто здесь? Кто - вы? Я в сказочной стране таких еще не встречала? А вы меня знаете?

Буратино: Это мы бабуля, идем искать мой золотой ключик, а дети из детского сада помогают мне. Может быть, ты знаешь, где нам искать ключик.

Баба-Яга: Какая я вам, бабуля?  Ключик! Нет! Я вам не скажу, где его искать, я лучше сама его найду, он и мне пригодится!

- Ребята, а давайте мы попросим ее ласково и скажем волшебное слово.

- Помоги нам, пожалуйста.

Баба-Яга: - Ну ладно дети, раз вы так просите, раз вы такие воспитанные, так уж быть я вам помогу, но  с одним условием вы должны отгадать все мои загадки, которые выросли на моей поляне.

Задание №1. Д/и Каким что бывает?

Материал. Цветы, на обратной стороне загадки

1. Что бывает синее?

2. Что бывает мягкое?

3. Что бывает твердое?

4. Что бывает горькое?

5. Что бывает сладкое?

6. Что бывает красное?

7. Что бывает желтое?

Баба-Яга: Молодцы ребятки, вы справились с первым заданием.

- Это мои любимые бусы, но они рассыпались. Составьте узор правильно.

Задание № 2 Д/и «Бусы» (из прищепок разных цветов и размеров) – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

Задание: Определить ритм и продолжить.

Баба-Яга: Вот, спасибо, помогли. Змей Горыныч ко мне в гости прилетал, фруктами заморскими угощал, вы таких и не знаете. Угадаете, что это за фрукты, так и быть помогу вам.

Задание № 3 Д/и «Угадай на вкус и запах»- развитие обоняния и вкусовых рецепторов. Задание: закрытыми глазами определить по запаху и вкусу фрукт.

Баба-Яга: Молодцы то, какие, быстро вы, однако, отгадали все мои загадки.

Ну, так уж быть, раз обещала вам, даю ключик.

— Спасибо Вам, большое.

Баба-Яга: Вот, спасибо, повеселили бабушку. А теперь ступайте, ступайте, и не мешайте мне,  я затеваю маленькие шалости против Крокодила Гены и его друзей.

Буратино: — Ура вот и ключик! Теперь я смогу открыть свой кукольный театр, А вы приходите ко мне в гости. Большое вам спасибо, без вас я бы не нашел ключик, вы такие молодцы.

Дети радуются вместе с Буратино.

- Дети, нам пора в детский сад. Попрощаемся с Буратино. Садимся в вертолёт, полетели.

Итог: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше путешествие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай

муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе «Теремок»

Picture background

        Составила и провела воспитатель

первой квалификационной

 категории Захарова А.Я

        с. Самагалтай, 2022

Цель: учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;                                                               -учить устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие:

-развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

-развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

-развивать память, мышление, внимание.                                                                                       -развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ настольного театра «Теремок».

5. Работа по мнемотаблицам.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы музыки

Ход занятия

- Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждет необычное занятие.

На нем наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Все друг другу улыбаются.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. Но прежде чем отправиться туда, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

Развивающая игра «Можно – нельзя»

Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Топтать цветы (нельзя).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

Трогать диких животных (нельзя).

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Тогда закройте глаза и скажите, 1,2,3 лес нас в сказку пригласи.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.

1,2,3,4,5 можно сказку начинать, торопись, не зевай, ну ка сказку «Теремок» начинай.

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. 

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей.