Воспитатель года 2023
Эссе на тему "Слагаемые искусства воспитания"
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
"Визитная карточка" (видеоролик)
https://cloud.mail.ru/public/Re4S/q5DNJo4Wq
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему " Слагаемые искусства воспитания" | 13.55 КБ |
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Слагаемые искусства воспитания»
Все мы были маленькими, и у каждого из нас в памяти сохранились воспоминания из детства, которые не забываются даже спустя многие годы. Я помню, как вечерами вся семья собиралась в одной комнате, и мы читали, каждый свою книгу, потом делились впечатлениями. В один из таких вечеров к нам зашла в гости мамина подруга. До сих пор помню ее слова: «Зачем детей воспитывать, мы выросли, и они как-нибудь вырастут, накормил, обул, что еще надо. Мне некогда заниматься этой ерундой». Спустя время я наблюдаю, как ее дочь отвечает своему сынишке, который засмотрелся на красочные книги: «Все дети как дети - машинками играют, а ему книги подавай».
Эти слова я вспомнила, когда стала работать воспитателем. В своей работе я увидела, что многим из современных родителей не хватает времени на воспитание детей. Воспитание своих чад они неосознанно переложили на разнообразные кружки, ДОУ, школу, гаджеты... По моему мнению, это проблема современных родителей. Но как бы ни были заняты родители, они основные воспитатели ребенка.
Родитель – это эталон. И этот эталон формируется с самого раннего детства. Конечно, детский сад или школа имеют влияние, но решающая роль принадлежит родителям. Семья – главное звено в воспитании детей. В семье закладывается фундамент, выстраивается основа воспитания. Сотрудничество педагога с родителями, по моему мнению, позволяет выполнить более качественную «внутреннюю отделку».
Сейчас очень модно «осознанное родительство», иначе говоря идеальное. Хочется дать детям все и немного больше. Поэтому многие родители, отдавая детям материальные блага, забывают о духовной составляющей, о том, что незримо, что нельзя потрогать.
Поэтому сотрудничество с семьей является одним из слагаемых – искусства воспитания. От того в какой среде воспитывается ребенок, напрямую зависит каким он вырастет. Свой жизненный опыт дети приобретают в семье, в окружении родных и близких. Семейные традиции выступают еще одним слагаемым воспитания. Так, например, дети Ханты-Мансийского округа с ранних лет приучаются к труду и в то время пока пяти – шестилетние дети других национальностей играют в игрушки, дети хантов вовсю трудятся с родителями. У чеченцев есть притча про молодую маму, которая поинтересовалась у старца, с какого возраста нужно воспитывать детей. Мудрец спросил, сколько лет ее малышу, услышав ответ всего один месяц, сказал: «Вы опоздали с воспитанием на целый месяц». Якуты не целуют своих детей, а обнюхивают, так они выражают свою любовь и уважение. На Урале ядром была и есть земледельческая культура и традиционное воспитание, мы, уральцы, любим растить детей на сказах, песнях, потешках, пословицах и поговорках.
Слагаемые воспитания складываются из общения со сверстниками и с педагогами. Дети перенимают у них точки зрения, жизненные позиции. Окружающая действительность также воспитывает ребенка, закаляет его характер, формирует собственное мнение и личность.
Анализируя то, из чего складывается искусство воспитания, считаю, что мы, взрослые, транслируем детям свои знания, мы должны трансформироваться и меняемся при взаимодействии с ними. От меня, как от воспитателя, зависит, какой росток будет, какие он в будущем даст плоды, как в дальнейшем сложатся отношения ребенка с миром взрослых, как он будет ощущать себя в этом мире.
Я же считаю, что дети – увлекательная книга и в наших силах раскрыть ее смысл, потенциал и внутреннюю красоту. Мы можем раскрасить ее картинками, можем упаковать в красивую обложку. Но искусство воспитания будет неполноценным без участия семьи.
Родители, педагоги, окружение, среда – главные слагаемые воспитания. А от того, как они смогут сотрудничать между собой, зависит каким вырастет ребенок.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 271
Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061
тел. 252 – 71 – 24, факс 252 – 73 – 19, e-mail: mbdou271@mail.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru
ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001
«Малахитовая математика»
Воспитатель
Медведева Т.А.
Первая квалификационная
категория
Екатеринбург, 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная ситуация на игровой основе
Тема: «Малахитовая математика»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи 5-7 лет
Форма НОД: интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: квест - игра
Оборудование: проектор, планшет; макет лабиринта, теннисный мячик; цветной скотч, изображение камней с цифрами; блоки Дьенеша, наглядные карточки блоков, схема расстановки, 3 фигурки Данила-мастера, Даренка, Серебряное копытце; мольберт, картинка животные Урала с часами; мяч; палочки Кюизенера, методический комплект к палочкам “На златом крыльце”, серебряный дождик; бумага, карандаши.
Цель: развитие у детей познавательной активности и интеллектуально-творческих способностей через совместную познавательно-исследовательскую, игровую деятельность.
Задачи.
- Образовательные:
- формировать умение определять время по часам;
- закрепить навыки счета в пределах10 и умение определять соседей числа;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине и группировать по нескольким признакам.
- Развивающие:
- развивать у детей познавательные процессы, логическое мышление;
- развивать связную речь, выражать в речи результаты практических и умственных действий;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их в поиске.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
- воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа
- Беседа “Край в котором я живу”
- Чтение сказов П.П.Бажова “Серебряное копытце”, “Малахитовая шкатулка”
- Презентация “Мой Урал”
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Создание положительного настроя. На экране Хозяйка Медной горы. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на стену, как вы хотите поздороваться? Вы уже знаете, что в этом году Екатеринбург празднует свое 300-е. И многие хотят поздравить город с этим праздником. Взгляните на экран, там очень популярная героиня из сказов уральского писателя, кто это, как вы думаете? Вспомните имя писателя? | Дети входят в зал, на стене висит плакат с 4 действиями (обняться, кулачки, “дай пять”, рукопожатие). Дети выбирают, как хотят поздороваться. Отвечают. (Хозяйка Медной горы) Ответы детей. (Павел Петрович Бажов) | Дети узнают образ из книги, знают ФИО писателя, узнают его портрет. |
Ход деятельности | Постановка цели деятельности | С экрана говорит Хозяйка Медной горы: “Здравствуйте, ребята, я приготовила волшебный подарок для вашего города, но по дороге сюда нечаянно разбила. Хотела собрать, но весь малахит из шкатулки рассыпался по Уральским горам. Поможете мне его собрать?” Вот вам QR-код. В нем зашифрованы места и задания, за каждое выполненное задание вы будете получать малахит, Собрав все кусочки малахита, вы сможете узнать, какой подарок я приготовила городу. | Ответы детей. Воспитанники берут планшет, сканируют QR-код, обсуждают задание | Дети могут пользоваться элементарными гаджетами для получения задания. |
1 задание | Дети слушают задание. | Давайте отсканируем QR-код и прочтем первое задание. Перед вами необычная малахитовая шкатулка. На что она похожа? Правильно, сейчас вы дружно возьмете в руки шкатулку-лабиринт и переместите шарик самоцвет в центр, слаженная командная работа поможет вам победить, за это вы получите часть от подарка потерянную в самом начале Уральских гор, а я посмотрю как вы умеете работать в команде. Какие вы дружные, сложно было? Держите первый малахитовый элемент. Смотрите с другой стороны есть штрих-код, давайте отсканируем его там наверняка следующее задание. | Ответы детей (на лабиринт) Дети берут макет лабиринта и совместно пытаются переместить шарик в центр Дети сканируют штрих-код и читают название следующего задания. | Единение и поддержка каждого члена команды. |
2 задание | На полу стрелки из цветного скотча в конце изображение камней с цифрами. | Найдите цветные стрелки и следуйте по ним до следующего задания. Посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. Для этого выполните задания: сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит после цифры 6. Теперь камень с цифрой, предшествующей цифре 5. Следующий камень - с цифрой, стоящей между цифрами 8 и 10. Теперь камень с цифрой, которая стоит после цифры 1. Следующий камень с цифрой, предшествующей цифре 7. А сейчас сложите камни с цифрами 6 и 4 и уберите камень с получившейся цифрой. Вы хорошо справляетесь с заданиями, смотрите под камнем, который с цифрой, стоящей между цифрами 4 и 6, нужный нам малахитовый фрагмент, позади вновь QR-код с заданием, сканируем? | Дети называют цифры и убирают камни. Дети сканируют QR-код и читают название следующего задания. | Активизация и обогащение словаря детей. Умеют работать в команде. Логически мыслят. Выполняют задание. |
3 задание | Перед детьми схема, на ней по кругу расставлены игрушки (Данила-Мастер, Даренка, Серебряное копытце) Взрослый помогает детям обозначить места для блоков, которые подходят всем 3 игрушкам в центре, сверху те блоки, которые подходят Даниле и Даренке, справа Даренке и Серебряному копытцу, слева Даниле и Серебряному копытцу. В стороне - которые никому не подходят. (Приложение 1) | Мне кажется мы уже дошли до середины наших Уральских гор. Посмотрите ребята, как много камней самоцветных тут. Давайте разделим самоцветы так, что бы у Данилы-Мастера оказались все круглые, у Даренки все большие, а у Серебряного копытца все синие. (Рядом с игрушками лежат карточки-свойства). Теперь разделите фигуры так, что бы у Данилы-Мастера оказались все тонкие, у Даренки - все треугольные, а у Серебряного копытца - все маленькие. Вы такие молодцы, заработали третью часть малахитового подарка. Понравилось вам задание? Что было сложного? Готовы дальше продолжать? Достаем планшет, сканируем код. | Дети выполняют задание , потом называют, какие фигуры оказались общими для всех игрушек (круглые большие синие); какие фигуры оказались только у Данилы (круглые маленькие не синие); только у Даренки ( большие не круглые не синие); только у Серебряного копытца (синие,маленькие не круглые); какие фигуры общие для Данилы и Даренки ( круглые большие не синие); для Данилы и Серебряного копытца (круглые синие маленькие); для Даренки и Серебряного копытца (большие синие не круглые); какие фигуры ни кому не подошли (маленькие не круглые не синие) и т.д. | Активизация и обогащение словаря детей. Ориентируются в пространстве Дети умеют слушать и понимать обращенную речь, проговаривают последовательность действий, действуют по алгоритму и по памяти |
4 задание | На мольберте картинка - животные с часами. | Отправляйтесь в лес дремучий, там нужна ваша помощь. Ребята кажется совсем скоро соберутся все гости на городской праздник. Животные Уральских лесов то же хотят побывать на торжестве. Празднование назначено на 14:00. Животные не умеют узнавать время по часам, а потому могут опоздать. Давайте посмотрим, все ли гости соберутся на праздник вовремя? Не опоздает ли сова? Кому из животных следует поторопиться? Кто может не спешить? Вы справились, а где же наш малахитовый фрагмент? | Ответы детей (Сова уже опоздала, ежу и зайцу следует поторопиться, а медведь может собираться без спешки). Дети находят фрагмент за часами. | Дети умеют определять время по часам. |
5 задание | Мяч | А сейчас чуть-чуть отдохнем, нас ждут хитрые задачки. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы ловить мяч и отвечать.
Отдохнули? А теперь двигаемся дальше. | Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы. Сканируют код и двигаются дальше. | |
6 задание | На столе палочки Кюизенера и методический комплект к палочкам “На златом крыльце” Рядом холм из серебряного дождика. | Вы выполнили почти все задания, до победы вам осталось найти последнюю часть подарка. Кто помнит, из чего сделан подарок Хозяйки Медной горы? Правильно - из Малахита, давайте сейчас сложим слово МАЛАХИТ из палочек, для этого нам понадобится схема букв и числовая лесенка. Воспитатель просит выложить числовую лесенку от белой палочки (1) до оранжевой (10) по порядку. -Какого цвета третья палочка? -А шестая палочка какая по цвету? -Фиолетовая палочка какая по счёту? Давайте сейчас сложим слово МАЛАХИТ из ярких цветных палочек, ориентируясь на схему буквы. (из метод. пособия) -Какая первая буква в слове? (М) - Первая буква -М - из каких палочек? Остальные буквы дети складывают самостоятельно. Как быстро вы справились и какие красивые буквы получились. Сложно было? Но где же последняя часть нашего малахита? Смотрите какой интересный холм снега, поищем в нем? Сложите сейчас все картинки, которые мы нашли, и узнаете, какой подарок приготовила городу Хозяйка Медной горы? | Отвечают на вопрос (из малахита) Дети выкладывают числовую лесенку и отвечают на вопросы. Ответы детей (из двух синих-цифра 6 и двух фиолетовых - цифра 9) Дети отвечают на вопрос, ищут фрагмент в куче серебряного дождика. Ответ детей (Каменный цветок) | Дети умеют слушать и понимать обращенную речь, проговаривают последовательность действий, действуют по алгоритму и по памяти |
Рефлексия | Листочки и карандаши | На экране Хозяйка Медной горы, благодарит ребят за помощь. Воспитатель: “Ребята, вам понравилось помогать Хозяйке Медной горы?” -Если бы вы были на месте Хозяйки Медной горы, то какое бы задание сделали? -А какое задание бы исправили? -Возможно что-то бы добавили? А что вас сегодня удивило? -А кого бы вы сегодня похвалили? -Какое у вас сейчас настроение? Возьмите листочки и нарисуйте свое настроение и прикрепите веселое справа, а грустное слева. Спасибо вам большое. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Рисуют свое настроение. | Подведение итогов. |
Приложение 1