Конспект занятия ФЦКМ на тему: "Наши мамы"
Конспект занятия в средней группе ФЦКМ
Тема: «Наши мамы»
Цель: Формировать представления детей о своих мамах.
Задачи:
- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому
человеку – маме.
- Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
- Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
- Воспитывать привязанность к семье.
Приоритетная образовательная область:
Познание.
Интеграция:
Социализация,
Коммуникация.
Музыка.
Художественное творчество,
Предварительная работа:
Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.
Оборудование:
Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).
Индивидуальная работа:
Вика – упражнять в подборе прилагательных.
Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.
Организованная деятельность детей.
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
Психологический настрой:
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
- Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок)
- Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу)
- Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем)
- В любой беде не пропадет.(Все взялись за руки)
Воспитатель:
А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:
- На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спаривает у неё:
- Какая твоя мама?
- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
Воспитатель:
После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.
Дети:
- Она веселая, добрая, она все может делать.
- Мама заботится о нас – купает, кормит.
Воспитатель:
Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.
Воспитатель:
- Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».
- Ей будет очень приятно.
А что нужно сказать утром?
- Правильно: «Доброе утро, мамочка!»
Воспитатель:
Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.
Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.
– Как зовут твою маму?
– Кем она работает?
– Чем ты похож на свою маму?
– Как ты дома ей помогаешь?
– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?
2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?
3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?
А сейчас мы с вами проведём конкурс стихотворений о маме.
Дети читают стихотворения.
Воспитатель:
- А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.
Дети берут фотографии и садятся за столы.
Воспитатель:
- Перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)
- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)
- Самый добрый, (Загнуть мизинец)
- Самый смелый, (Загнуть безымянный)
- Самый сильный (Загнуть средний палец)
- И большой. (Показать большой палец)
- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)
Воспитатель:
- Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.
Итог занятии.
- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_nashi_mamy_ftskm.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе ФЦКМ
Тема: «Наши мамы»
Цель: Формировать представления детей о своих мамах.
Задачи:
- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому
человеку – маме.
- Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
- Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
- Воспитывать привязанность к семье.
Приоритетная образовательная область:
Познание.
Интеграция:
Социализация,
Коммуникация.
Музыка.
Художественное творчество,
Предварительная работа:
Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.
Оборудование:
Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).
Индивидуальная работа:
Вика – упражнять в подборе прилагательных.
Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.
Организованная деятельность детей.
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
Психологический настрой:
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
- Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок)
- Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу)
- Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем)
- В любой беде не пропадет.(Все взялись за руки)
Воспитатель:
А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:
- На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спаривает у неё:
- Какая твоя мама?
- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.
Воспитатель:
После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.
Дети:
- Она веселая, добрая, она все может делать.
- Мама заботится о нас – купает, кормит.
Воспитатель:
Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.
Воспитатель:
- Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».
- Ей будет очень приятно.
А что нужно сказать утром?
- Правильно: «Доброе утро, мамочка!»
Воспитатель:
Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.
Физминутка: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.
– Как зовут твою маму?
– Кем она работает?
– Чем ты похож на свою маму?
– Как ты дома ей помогаешь?
– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?
Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?
2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?
3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?
А сейчас мы с вами проведём конкурс стихотворений о маме.
Дети читают стихотворения.
Воспитатель:
- А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.
Дети берут фотографии и садятся за столы.
Воспитатель:
- Перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)
- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)
- Самый добрый, (Загнуть мизинец)
- Самый смелый, (Загнуть безымянный)
- Самый сильный (Загнуть средний палец)
- И большой. (Показать большой палец)
- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)
Воспитатель:
- Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.
Итог занятии.
- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.