Конспект занятия ФЦКМ на тему: "Наши мамы"

Хамадеева Анастасия Сергеевна

Конспект занятия в средней группе ФЦКМ
 

Тема: «Наши мамы»

Цель:  Формировать представления детей о своих мамах.

Задачи:

- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому    

 человеку – маме.

- Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

- Продолжать развивать  способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

- Воспитывать  привязанность к семье.

Приоритетная образовательная область:

 Познание.

Интеграция:

Социализация,

Коммуникация.

Музыка.

Художественное творчество,

Предварительная работа:

Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.

Оборудование:

Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).

Индивидуальная работа:

Вика – упражнять в подборе прилагательных.

Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.

Организованная деятельность детей.

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

Психологический настрой:

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

- Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок)

- Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу)

- Тот никогда не упадет,   (Грозят пальцем)

- В любой беде не пропадет.(Все взялись за руки)

Воспитатель:

А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:

-  На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спаривает у неё:

- Какая твоя мама?

- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.

Воспитатель:

После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.

Дети:

- Она веселая, добрая, она все может делать.

- Мама заботится о нас – купает, кормит.

Воспитатель:

Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.

Воспитатель:

- Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».

- Ей будет очень приятно.

А что нужно сказать утром?

- Правильно: «Доброе утро, мамочка!»

Воспитатель:

Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка: «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

              И полощем, отжимаем.

              Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.

– Как зовут твою маму?

– Кем она работает?

– Чем ты похож на свою маму?

– Как ты дома ей помогаешь?

– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?

Воспитатель:

Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные  ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?

2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?

3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?

А сейчас мы с вами проведём конкурс стихотворений о маме.

Дети читают стихотворения.

Воспитатель:

- А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.

Дети берут фотографии и садятся за столы.

Воспитатель:

- Перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)

- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)

- Самый добрый, (Загнуть мизинец)

- Самый смелый, (Загнуть безымянный)

- Самый сильный (Загнуть средний палец)

- И большой. (Показать большой палец)

- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)

Воспитатель:

- Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А  вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.

Итог занятии.

- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_nashi_mamy_ftskm.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе ФЦКМ

Тема: «Наши мамы»

Цель:  Формировать представления детей о своих мамах.

Задачи:

- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому    

 человеку – маме.

- Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

- Продолжать развивать  способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

- Воспитывать  привязанность к семье.

Приоритетная образовательная область:

 Познание.

Интеграция: 

Социализация,

Коммуникация.

Музыка.

Художественное творчество,

Предварительная работа: 

Чтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме: «Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами.

Оборудование: 

Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях).

Индивидуальная работа:

Вика – упражнять в подборе прилагательных.

Артём – учить внимательно слушать ответы товарищей.

Организованная деятельность детей.

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

Психологический настрой:

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

- Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок)

- Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу)

- Тот никогда не упадет,   (Грозят пальцем)

- В любой беде не пропадет.(Все взялись за руки)

Воспитатель:

А, сейчас пройдите к своим стульчикам, садитесь.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:

-  На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищёт свою маму. Народ спаривает у неё:

- Какая твоя мама?

- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.

Воспитатель:

После чтения рассказа, просит детей сказать, так ли они думают о своей маме, что ещё могут сообщить о своих мамах.

Дети:

- Она веселая, добрая, она все может делать.

- Мама заботится о нас – купает, кормит.

Воспитатель:

Дети посмотрите иллюстрации картин с изображением мам, и расскажите по картине.

Воспитатель:

- Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».

- Ей будет очень приятно.

А что нужно сказать утром?

- Правильно: «Доброе утро, мамочка!»

Воспитатель:

Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка: «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

              И полощем, отжимаем.

              Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.

– Как зовут твою маму?

– Кем она работает?

– Чем ты похож на свою маму?

– Как ты дома ей помогаешь?

– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?

Воспитатель:

Давайте мы с вами сейчас обсудим жизненные  ситуации, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

1) Ты нечаянно разбил вазу. Как мама отреагирует на это? Что предпримешь ты?

2) Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?

3) Мама огорчена: неприятности на работе или какие – то неудачи. Как ты поступишь?

А сейчас мы с вами проведём конкурс стихотворений о маме.

Дети читают стихотворения.

Воспитатель:

- А я знаю, что вы все любите своих мамочек. Сейчас каждому я дам фотографию вашей мамы, и вы украсите рамочку разноцветными узорами.

Дети берут фотографии и садятся за столы.

Воспитатель:

- Перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)

- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)

- Самый добрый, (Загнуть мизинец)

- Самый смелый, (Загнуть безымянный)

- Самый сильный (Загнуть средний палец)

- И большой. (Показать большой палец)

- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)

Воспитатель:

- Сначала выложите узор на белой рамочке, затем аккуратно снимите пленку, начиная от края наклейки, приклейте к рамке и разгладьте пальчиками.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые рамочки у вас получились. Молодцы! А  вечером каждый подарит фотографию своей мамочке.

Итог занятии.

- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.