Я-Классный Классный
Воспитательный проект для участия в конкурсе "Игры нашего класса"
Эссе "Я-классный классный"
Фильм к конкурсу "Я-классный классный" https://youtu.be/RSLs_xMFQ30
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_nashego_klassa.docx | 140.06 КБ |
esse_ya-klassnyy_klassnyy.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №143
Воспитательный проект «Игры нашего класса»
Автор проекта: Буженинова Елена Юрьевна
г. Екатеринбург
Основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является игра. Игра способствует всестороннему развитию младшего школьника. Положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности: к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, в общении. Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов. В игре развивается восприятие, память, воображение, образное мышление. Закладывающаяся у младшего школьника способность оперировать образами действительности в уме, создает основу для перехода к сложным формам мышления, творчества. Игра выступает как средство познания мира и сплочения коллектива. Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало.
Во вновь сформированном классе я как классный руководитель столкнулась с проблемой: дети не могут, не умеют занять себя игрой. Не знают, как организовать коллективную игру. А следствие этого – не умение общаться и социализироваться в коллективе, гиподинамия и нарушение здоровья.
В поиске методов и приёмов, позволяющих решить данную проблему, я пришла к выводу, что наиболее эффективным приёмом будет воспитательный проект, направленный на целенаправленное сотрудничество через активную, творческую деятельность.
В связи с этим идея моего проекта «Игры нашего класса» - организовать социально значимую и интересную всем обучающимся моего класса деятельность.
Цель проекта: создание условий для саморазвития и самореализации личностей обучающихся, развитие умения социализироваться в коллективе через включение обучающихся в проектную деятельность.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
- пробуждать у детей интерес к различным видам игровой деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
- развивать коммуникативные навыки (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
- формировать в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- вовлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
- формировать классный коллектив, развивать ученическое самоуправление в классе.
Ожидаемый результат:
- в реализации проекта будут задействованы все обучающиеся класса;
- в проект включатся не менее 20% родителей;
- более 50% обучающихся смогут самостоятельно организовать коллективную игровую деятельность;
- позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательной работе в классе;
- обучающиеся класса научаться распределять роли, брать на себя ответственность, проявлять терпимость к чужому мнению;
- обучающиеся класса получат навыки работы с информацией (поиск коллективных игр) и демонстрировать свои способности в виде предъявления и организации игр.
Участники проекта:
-обучающиеся 1-4 классов;
-родители (законные представители) обучающихся;
- администрация школы;
-педагог-психолог;
-школьный библиотекарь;
- педагоги-предметники, работающие в классе.
Методы работы: научно-исследовательский, метод проектов, коммуникативный, личностно-ориентированный, метод креативного мышления, репродуктивный.
Формы достижения результатов проекта:
- социально моделирующая игра;
- подготовка спектаклей, инсценировок, концертов;
- акции;
- коллективное творческое дело;
- исследовательские, практико-ориентированные, социальные и творческие проекты;
- участие в конкурсах;
- социальные пробы.
Критерии успешной реализации проекта:
- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательным проектом;
- уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность;
- обучающиеся могут самостоятельно организовать игры на переменах и во внеурочное время;
- дети самостоятельно распределяют роли, обговаривают условия игр и контролируют их выполнение;
- дети активно участвуют в создании новых игр и трансляции их в другие классные коллективы.
Этапы реализации проекта
этап | задачи | действия |
Первый этап (подготовительный) Срок-сентябрь 2016-май 2017 – 1 класс | обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования; обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр; создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка; привлечь родителей к реализации данного проекта | Анализ ситуации через диагностику, наблюдение. Проведение адаптационных игр, тренингов. Праздник «Посвящение в первоклассники» Классные часы, беседы. Родительские собрания. Включение родителей в коллективную воспитательную деятельность класса. Подготовка проектов «Мои игры», «Игры наших родителей, бабушек, дедушек». Включение в конкурсы, инсценировки, проводимые в классе |
Второй этап- организация и реализация проекта «Игры нашего класса» Срок сентябрь 2017- апрель 2020 – 2-4 классы | создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности; воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора воспитывать коммуникативную культуру школьника; нацеливать детей на успех через сотрудничество, игру, личное старание и труд; формировать организационно-деятельностные умения учащихся | Обучение коллективной деятельности. Коллективные творческие дела с участием родителей. Участие в конкурсах, интеллектаульных и спортивных играх, спектаклях, проводимых на школьном, районном и городском уровнях Создание банка коллективных игр, подвижных игр на переменах и во внеурочной деятельности. |
Третий (заключительный) – подведение итогов, обсуждение новых проектных идей. Срок – май 2020 | Проанализировать результаты выполнения проекта; определить приоритеты для дальнейшего развития воспитательной системы класса; поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности; обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях, конкурсах, интеллектуальных и спортивных играх; | Оценка качества выполнения проекта (самоанализ: достоинства и недостатки проекта) Изучение возможностей использования результатов проектирования Создание Сборника игр нашего класса. Трансляция игр в другие классные коллективы Трансляция педагогического опыта среди участников образовательных отношений |
Результаты первого и второго этапов:
Отслеживая уровень развития коммуникативных навыков - в 2016-2017 году учащихся с высоким уровне развития коммуникативных умений было 12,5%, в 2017-2018 учебном году этот показатель повысился до 66,6%. Значительное количество учащихся стали сотрудничать в парах и группах, слушать друг друга, обсуждать и выбирать план действий, вести дискуссию и диалог, правильно выражать свои мысли и доказывать их.
коммуникативные навыки
Положительная динамика прослеживается и при формировании познавательных навыков - в 2016-2018 году количество у учащихся с высоким уровнем развития познавательных умений составляло 8%, в 2017-2018 году. Этот показатель повысился до 25%, количество учащихся с нормой % изменился в сторону увеличения до 67% уровнем ниже среднего снизилось с 20,8% до 4%, а количество учащихся с низким уровнем развития познавательных умений снизилось с 8,3% до 4%.
познавательные навыки
Совместно с психологом был проведён промежуточный диагностический мониторинг.Отслеживая результаты мониторинга, я увидела положительную динамику.
У детей возник живой интерес к проведению свободного времени в формах подвижных игр. В классе нивелирована проблема увлечения детьми гаджетами, Формируется благоприятная нравственная среда. Коллектив формируется дружный и сплочённый. Родители с большим интересом и активностью помогают ребятам в различных их творческих начинаниях. Обучающиеся класса научаются распределять роли, брать на себя ответственность и более ярко проявлять толерантность.
А умение работать с информацией, поиска её и правильно уметь её транслировать, помогает им и в обучающем процессе.
Отзыв о работе классного руководителя 3г класса
Буженинова Елена Юрьевна является классным руководителем 3 г класса.
Елена Юрьевна - педагог с активной жизненной позицией. Сама принимает активное участие в различных конкурсах, творческих делах педагогического коллектива и своих воспитанников мотивирует к саморазвитию и самореализации.
В своей работе использует инновационные методики, творчески подходит к воспитательной и социально-педагогической работе, используя личностно - ориентированный подход в воспитании и опираясь на здоровьесберегающие технологии. Её отличает желание добиваться наилучшего результата и эффективности любого воспитательного дела. Работа не ради «галочки», а во благо детям, родителям, обществу – это её девиз.
Проект «Игры нашего класса» - это сотрудничество детей, педагогов и родителей, направленное на создание условий для саморазвития и самореализации личностей обучающихся, развитие умения социализироваться в коллективе через активную, творческую и проектную деятельность.
Вспомнив себя в детстве и глядя на современных детей, Елена Юрьевна пришла к выводу, что детей нужно спасать. Спасать от малоподвижного образа жизни, от зависимости играть в телефоне и на компьютере. И на помощь пришла игра во всём своём разнообразии.
Дети перестали бессмысленно бегать по школе, на переменах они играли и играют в различные малоподвижные игры, привлекая детей других классов. Ни одно внеклассное мероприятие не обходится без игр. Играют дети и их родители. Играют в игры бабушек и мам, преобразовывают их на современный лад, совершенствую
Своим опытом и наработками Елена Юрьевна постоянно делится с коллегами на педсоветах, совещаниях, открытых классных мероприятиях.
В классе благоприятный морально-психологический климат: взаимоотношения среди учеников строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопонимании, взаимопомощи, каждый ученик чувствует заботу о себе.
Классный руководитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, проводит анкетирование в целях диагностики и регулирования своей учебно-воспитательной деятельности.
Елена Юрьевна – интересный творческий человек, с чувством прекрасного, с философским осмыслением реальности. Она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, детей и родителей.
ОТЗЫВ от учителя начальных классов и классного руководителя 2Д класса.
Елена Юрьевна представила на методическом объединении нашего коллектива проект «Игры нашего класса».
На протяжении нескольких лет классный руководитель создаёт условия для саморазвития и самореализации личностей обучающихся. Данный проект помогает пробудить у детей интерес к различным видам игровой деятельности, развивает коммуникативные навыки (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов), помог сформировать в классе благоприятную среду для развития и самореализации каждого обучающегося.
Елена Юрьевна умело вовлекла в этот процесс родителей, которые стали одними из первых её помощников. Создавая одну из сторон проекта, родители совместно с детьми вспоминали игры своего детства, рассказывали о своих школьных играх. Всё это привело к созданию банка коллективных игр, подвижных игр на переменах и во внеурочной работе, которым мы - коллеги используем в своей деятельности..
Отзыв о работе классного руководителя от коллектива родителей 3 «Г»
Немало опытных учителей работают в школе, для которых характерны трудолюбие, любознательность, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию, чувство ответственности к своей работе.
Один из таких учителей работает в МАОУ СОШ № 143- это классный руководитель 3 «Г» классаБуженинова Елена Юрьевна.
Она доброжелательна, поэтому учащиеся не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета, любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. И эту любовь она всегда старается передать и нашим детям. На её уроках всегда интересно и разнообразно. Это видно по отношению наших детей к предметам, которые она преподаёт. Педагог проявляет свою действительную любовь к нашим детям, находит к каждому индивидуальный подход.
Елена Юрьевна создаёт интересную и насыщенную жизнь ребятам в классе, проводя разные викторины и конкурсы, классные часы, сценки и соревнования. Хотя мы, родители, прекрасно осознаём, как ей нелегко приходится с нашими детьми.
Ещё в первом классе начался проект, который увлёк и родителей. Э тот проект помогает нам лучше узнать детей с совершенно другойстороны. Мы сами окунулись в воспоминания нашего детства и с головой погрузились в это увлекательное событие.
Мы готовили совместно с нашими детьми игры, придумывали или просто вспоминали правила. Разрисовывали это и пытались прорепетировать в домашних условиях. Это замечательный опыт общения.
Мы со стороны родителей стали более активны в работе и творческой деятельности класса и школы. На примере этого проекта мы понимаем, что результаты активного взаимодействия будут только на пользу нашим детям.
Творческая мастерская над проектом
Предварительный просмотр:
Авторское эссе «Я – классный классный!»
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать, увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать о дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать сумеет личность в человеке.
Я – классный руководитель. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его верным и сейчас.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.
В моей работе есть опора, без которой мало, что получилось бы. Это прекрасные традиции нашей школы, посвящённые военно-патриотическому воспитанию, фестивали, спартакиады, здоровьесберегающие мероприятия, где раскрываются таланты детей.
Сейчас материальные ценности доминируют над духовными. А зернышки таких ценностей как нравственность, самостоятельность, умение сотрудничать, как раз и закладываются в начальной школе.
Но нравственность должна стоять именно впереди и вести за собой интеллект. И у меня есть возможность помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы, прорастить из заложенных зёрен ростки. Именно поэтому это одно из важнейших направлений моей работы.
Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определяя для себя приоритетные целевые ориентиры: любовь, семья, здоровье. Это и классные часы, и беседы, и ролевые игры, и акции.
Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Принимая детей в класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, комфортную для каждого ребёнка, что бы можно было проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность.
Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми - это только лишь часть общих дел. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.
Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах, олимпиадах. Организую работу по повышению психологической и педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний с участием педагога-психолога, классные часы.
В дальнейшем планирую проекты: «Родословная моей семьи». Создание электронного фотоальбома «Мой класс». Праздничный концерт по окончанию учебного года.
Совместно с детьми и родителями работаем над созданием портфолио учеников. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Я счастлива учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности. Это не профессия, это состояние моей души.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “за всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим накопленным опытом.
Работа классного руководителя всегда была понятием круглосуточным. В наши дни это особенно заметно и становится востребованным средством воспитательной работы.
При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Уровень воспитанности и сплочённости моего классного коллектива имеет положительную динамику.
Считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.
Наверное, это и есть моя философия, моя дорога.
И мы обязаны творить, презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать, помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать, но мы обязаны стремиться!