Образовательные проекты
На данной странице вы найдёте образовательные проекты, реализованные мною в детском саду
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский
Проект
по экологическому воспитанию детей 6-7 лет
«Наш весёлый огород»
Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель
первой квалификационной категории
группа №7 «Цветик-семицветик»
Срок реализации проекта: апрель-май 2017г.
ГО Рефтинский
2017г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: апрель-май 2017 г.
Образовательная область: - познавательное развитие детей, - социально – коммуникативное развитие, - художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,
воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на
подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с способом выращивания в комнатных условиях культурных растений.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
- определение цели и задач проекта
- сбор информационного материала
- создание условий для организации работы над проектом «Наш весёлый огород»
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, театрализация).
3. Заключительный:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей.
- подводятся итоги проекта,
- презентация проекта.
В подготовительный этап входят:
- - беседы с родителями,
- - дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород» т.д.
- - театрализация сказки «Репка».
- Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», «Чтение загадок, стихов об овощах».
В основной этап входит:
-запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадки.
По реализации проекта «Наш весёлый огород» были получены следующие результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое
представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из
них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли
условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать
последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся
их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить
растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили
необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.
«Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Материал. Мяч.
Ход игры
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
Загадки.
- Угадай, что за капуста,
– Вся в цветочках, густо-густо,
Несколько голов кудрявых,
В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)
2. Я пошла на огород
Посмотреть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
И конечно же - молчок!
Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.
И для супа он неплох, а зовут Его! (Горох)
- В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)
- Краснощекая девица очень любит веселиться.
Чуб сняла, сняла свой хвостик
И пришла в салат к нам в гости.
Только в платье с белой кромкой,
Она осталась очень скромной. (Редиска)
- Если хочешь винегрет - в огород за ней сходи,
У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)
- Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен
Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).
- Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).
Стихи про овощи.
Помидор
Помидор на грядке делает зарядку;
- Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел, но не устал!
От зарядки красным стал.
Морковка
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
Чеснок-чесночок
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
Чтобы сильным быть! Му-му.
Лучок
Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется - скушаю, раз хочется».
Сценка «Разговор овощей»
Морковка:
Главный овощ я - Морковка!
В ротик прыгаю я ловко
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин!
Чеснок:
Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины
От простуды разной, хвори
Съешь меня – не будет боли!
Свекла:
Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете
Я – свеколка, просто диво
Так румяна и красива!
Огурец:
А огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин
И в рассольник, и в салат,
Огуречку каждый рад!
Капуста:
Я капуста –барыня, Барыня –сударыня,
Крепкая, ядреная, Платьице зеленое.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Кабачок:
Целый день лежу на грядке
Отлежал себе бочок
Я полезный, я зеленый
Раскрасавец- кабачок!
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг
Я – простой зеленый лук!
Подсолнух:
Я подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я!
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите сколько их
На шапочке моей!
Помидор:
Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ – я звезда!
Капуста:
Витаминами богаты
И нужны мы все ребятам
Будем вместе веселиться
Будем дружбою гордиться
Овощной пришел народ
Все овощи: В наш веселый огород!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский
Проект
по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет
«МОЙ УРАЛ»
Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель
первой квалификационной категории
Н.А.Миксонова - воспитатель
первой квалификационной категории
группа №7 «Цветик-семицветик»
Срок реализации проекта: сентябрь 2016г. – март 2017г.
ГО Рефтинский
2017г
Урал - чудесный водный край!
Для нас – ты настоящий рай,
Нам всем бесценны и близки
Родного края родники.
Аннотация
Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Мой Урал» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Цель проекта:
Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.
Воспитание детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.
Приобщение дошкольников к природе Урала
Задачи проекта:
I. Образовательные задачи:
1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.
2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края
3. Познакомить с культурой и традициями Урала.
4. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.
5. Учить детей работать с картой Свердловской области, определять по условным знакам реки, леса, находить города Асбест, Екатеринбург, Рефтинский. Определять месторасположение Урала, Сибири.
6. Познакомить детей с горами Урала и окрестностями Рефтинского и их расположением на карте, уникальностью.
II. Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.
III. Оздоровительные задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей.
2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Методы достижения: беседы с детьми, слушание музыки, разучивание песен, стихов, разучивание комплекса упражнений «Ласточка», подвижные игры.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
- Сформированность представлений о родном крае, его истории и легендах.
- Развитие социально – значимых качеств личности
- Ответственное отношение детей к окружающей среде
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада
Сроки реализации проекта:
сентябрь 2016 года – март 2017 года.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (сентябрь, октябрь 2016г.)
Цель: Создание условий для реализации проекта «МОЙ УРАЛ»
1. Рассматривание иллюстраций:
Горы Урала
Природа Урала
Фауна Урала
Флора Урала
2. Беседы:
«Моя Родина – Урал! ».
«Возникновение Урала. Его история».
«О чём рассказали старые фотографии»
Легенды Урала
Знакомство с историей Урала через произведения Уральских писателей.
3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)
«Узнай, где я нахожусь? »
«Собери картинку»
«Бабушкин сундучок»
«Я - фотограф»
«Вот моя улица, вот мой дом родной»
4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.
5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае
6. Цикл медиаспектаклей «Дневник следопыта»
7.Фотовыставки
«Природа Урала»
II этап – внедренческий (декабрь 2016г. – январь февраль 2017г.)
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта
1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места Рефтинского, которые дети посещали летом с родителями)
2. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала)
3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.
4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)
5. Художественно - продуктивная деятельность
- Урало – сибирская роспись
- Лепка «Животные и птицы Урала
- Изготовление макета «Красная книга Урала» (коллективная работа)
6. НОД
- «Перелетные птицы. Ласточки и скворцы».
- «Белоствольная красавица»
7. Экскурсии
- на станцию туризма
- Экскурсия в краеведческий музей ЦДТ, музей детского сада № 50 «Русская изба»
8. Оформление фотовыставки
- «Мой любимый поселок»
- «Батюшка Урал»
9.Оформление выставки рисунков
- «Уральские мотивы»
- «Легенды Урала» по произведениям уральских писателей.
III этап – Итоговый (Апрель)
Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов
1.Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)
2. Итоговое мероприятие Экоколобок «Уральские следопыты» (1 место на муниципальном уровне и 3 место на областном уровне)
3. Презентация по проекту «Мой Урал».
4. Статья на сайте МБДОУ.
В ходе проведенной работы получены результаты:
- повысился уровень родительской компетентности;
- гармонизировались родительско - детские отношения;
- повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
- улучшился эмоциональный климат в семье;
- изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;
- повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
Заключение:
В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: макеты, альбомы, рисунки. Каждая семья создавала свой мини проект по теме Урал.
Дети знакомились не только с достопримечательностями Свердловской области и Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны знать, и знают о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Работая над проектом, дети так же познакомились с историческими событиями возникновения п.Рефтинский. Дети много узнали об уральском крае, посетили многие значимые места нашего района. Вместе с родителями подготовили сведения о городах Урала.
Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России. Родители и дети так были очень воодушевлены на создание итоговых проектов по теме «Мой Урал», что при защите проектов каждый ребёнок с гордостью и значимостью себя в обществе, давал много информации о малознакомых фактах и с чувством патриотизма сообщал, что все эти «чудеса» есть на Урале.
Вывод:
Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое Родина, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны
Дальнейшее развитие проекта:
Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в детском саду, районе, городе, России через сеть Интернета.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Я верю, что мои дети, будут любить и оберегать своих близких, гордиться своей страной, краем и городом, будут патриотами Отчизны, её защитниками и росточки духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному городу, к России, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, посеянные в детском саду, вырастут в большое и прекрасное чувство патриотизма, отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других, чувства побуждающие к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. И я горда тем, что эти дети мои воспитанники.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский
Проект
по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет
«Россия – Родина моя!»
Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель
первой квалификационной категории
группа №7 «Цветик-семицветик»
Срок реализации проекта: апрель-май 2016г.
ГО Рефтинский
2016 г.
Проект в старшей группе «Россия – Родина моя!»
Разработала: воспитатель Рогатова А.А.
Вид проекта: познавательный, творческий
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Образовательная область: познание
Области интеграции: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, социализация
Цель проекта:
- формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах
Задачи проекта:
-познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа;
-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране;
-дать сведения о символике страны;
-формировать умения детей в продуктивных и в других видах деятельности;
-вовлекать родителей в проектную деятельность;
-развивать познавательные интересы и активность детей
Актуальность:
Что такое патриотизм? Это чувство любви к своей Родине. Любовь к Родине во все времена в Российском государстве была национальной. Но за последнее время, стала очень видна утрата нашим обществом российского патриотического сознания.
В связи с этим остро встал вопрос о необходимости решения острых проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Одна из задач нравственного воспитания – это формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Но патриотические чувства не сформируются у детей, если не воздействовать на ребенка целенаправленно и систематически. Основы ценностного отношения к миру закладываются с детства. Взрослые должны воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему народу и к своей стране. И, конечно, сами взрослые должны подавать положительный пример детям.
Холмы, перелески,
Луга и поля-
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей. Г. Ладонщиков
Формы взаимодействия с детьми и родителями:
С детьми:
-непосредственная образовательная деятельность
-чтение художественной литературы
-ситуационное общение, беседы
-прослушивание музыкальных произведений
-развлечения
-экскурсии
-совместная деятельность детей и педагогов
-игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.)
С родителями:
-родительское собрание
-совместные развлечения (конкурс чтецов, стихи о родине, о маме
-консультации и беседы по проблемам воспитания детей
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
Этапы работы над проектом:
I этап:
-подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи по темам занятий, подготовить презентации;
-подобрать детскую литературу по темам проекта;
-подготовить образцы народной росписи;
-распечатать материал из интернета по теме.
II этап:
-организовать творческую деятельность детей: аппликация, рисование, лепка, игры и др.
-пополнить развивающую среду;
-привлечь родителей к созданию тематического альбома: «Города России», «Реки России».
III этап:
Реализация проекта:
- Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим:
Тема №1 «Моя Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ родной страны, воспитывать патриотические чувства
Оборудование: презентация
Тема №2 «Народные промыслы», «Народные праздники».
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о народных промыслах, праздниках, вызывать в детях чувство восхищения народными умельцами и их творениями, и подвигами своего народа.
Оборудование: презентация.
Экскурсия в музей «Русская изба» детский сад «Колобок».
Экскурсия в краеведческий музей
- Виды продуктивной деятельности:
Лепка: «Дымковские игрушки», «Животные России»
Рисование: «Флаг России», «День Победы», портрет мамы, роспись пасхальных яиц, «Спасская башня Кремля»
Аппликация: «Флаг России», «Природа родного края», «Березка», «Праздничный салют»
Декоративное рисование: «Русская матрешка», «Дымковские игрушки», «Городецкая роспись», «Золотая хохлома».
3. Цикл НОД «Народные праздники России».
- «История Нового года. Где живет Дед Мороз?»
- Изготовление елочных игрушек вместе с родителями.
- Выставка елочных игрушек.
- Просмотр фильма «Как делают елочные игрушки?»
- «Что такое Рождество?»
- Конкурс поделок «Рождественские кружева»
- «Широкая Масленица», досуг на свежем воздухе.
- «Что такое Пасха?»
4. Игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Горелки», «Заря – заряница»
Дидактические игры: «Какие предметы сделал гончар, а какие – кузнец?», «Найди вторую половинку», «Народные приметы»
5. Цикл бесед о Великой Отечественной войне.
-Чтение произведений о войне.
-Рассказ воспитателя о Сыне полка (по В. Катаеву).
-Рассказ воспитателя о Городах-героях.
-Рассказ воспитателя о Великой победе нашего народа.
-Рисование «День победы!»
-Аппликация коллективная «Праздничный салют»
-Экскурсия к обелиску, возложение цветов.
Поделки ко Дню Победы.
6. Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе», В. Гудимов «Россия, Россия, Россия», М. Пришвин «Весна света», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г.Ладонщиков «Родное гнездышко», «Наша Родина», разучивание стихотворений,
пословиц и поговорок о России, Москве.
7. Участие родителей в реализации проекта:
Заключительное событие: мастер – класс художника Лоскутова Евгения Борисовича, рассказ Ступиной Елены Евгеньевны о праздновании Пасхи, раскрашивание пасхальных яиц.
Предполагаемый результат:
- у детей сформировано представление о своей Родине, проявляется желание быть патриотом родной страны;
- у детей сформировано представление о своей родине, ее достопримечательностях: городах, реках, достопримечательностях, полезных ископаемых;
- у детей проявляются нравственные качества личности: уважение к старшим, доброта, отзывчивость;
- у детей имеются представления о том, что такое Родина и Россия (название своей страны, президента России, её столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природа).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский
Проект
«ОГОРОД НА ОКНЕ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель
первой квалификационной категории
А.А. Шаякбарова - воспитатель
первой квалификационной категории
группа №2 «Мультяшки»
Срок реализации проекта: март – апрель 2018г
ГО Рефтинский
2018г
Цели и задачи проекта.
Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта:
-Дети первой младшей группы
-воспитатели;
-родители
Продолжительность: март- апрель.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Мероприятия по реализации проекта:
I этап — подготовительный.
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .
2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
3. Размещение огорода на подоконнике.
4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки»,пугало, домика, колодец)
.II этап — исследовательский.
1. Посадка семян и лука.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений»,«Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».
3. Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок,
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский
ПРОЕКТ
«Дорожные ловушки»
в подготовительной группе
Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель
первой квалификационной категории
Н.А.Миксонова - воспитатель
первой квалификационной категории
группа №7 «Цветик-семицветик»
Срок реализации проекта: апрель – май 2017г.
ГО Рефтинский
2017г
Проект «Дорожные ловушки»
Участники проекта: Воспитатель группы; дети подготовительной группы родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)
По времени проведения: долгосрочный (апрель-май 2017г.)
По характеру: в рамках ДОУ
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние», «дорожные ловушки»;
- повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
- развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
- воспитать законопослушного участника дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
- формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
- устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
- сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдение элементарных ПДД,
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
- составление плана основного этапа Проекта;
- опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Проведение цикла занятий по ПДД:
- «Поведение детей в общественном транспорте»,
- «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
- «Я иду по улице»,
- «Дорожные знаки»,
- «Безопасное поведение на улице»
- Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
- Загадки о транспорте.
- Считалочки.
- Пословицы
- Беседы:
- «Безопасность на дороге»
- «Что такое «дорожные ловушки»
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога! »;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Правила поведения пешеходов»,
- «Дорожные нарушения»,
- «Труд водителя»,
- «Как вести себя в автобусе»,
- «Машины специального назначения»,
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
- Наблюдения:
- За видами транспорта,
- за трудом водителя,
- за пешеходной дорожкой
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
- Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Машина».
- Художественно - творческая деятельность:
- рисование «Дорожные знаки»,
- аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы),
- конструирование «Моя улица»,
- коллективная работа по аппликации «Улицы города»,
- лепка: «Веселый светофор», «Машины».
- Проведение итогового мероприятия: «Дорожные ловушки».
Работа с родителями:
- совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
- консультации для родителей по правилам дорожного движения:
- «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
- Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
- «О поведение в общественном транспорте»
- «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
- памятки для родителей
- «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
- «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
- «Ребёнок переходит улицу».
- папки передвижки:
- «Взрослые! Вам подражают дети!».
- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
- картотека дидактических игр по ПДД;
- картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
- тестирование родителей:
- «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
- «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
- Конкурс «Дорога символ жизни»
- Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».
- Совместное мероприятие мастер-класс с родителями с приглашением инспектора ГИБДД «Держи ребенка за руку».
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
- Итоговое мероприятие с детьми «Дорожные ловушки» с приглашением инспектора ГИБДД
Анализ полученных результатов.
Вывод:
По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
- Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
- Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
- И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
- Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
- www.detibdd.ru
- https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about
- Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.