Родителям.

Попова Наталья Геннадьевна

РАСПИСАНИЕ ВПР 2019

 

Примерный план-график всероссийских проверочных работ в 2019 году.

4 класс 

Русский язык — 15-19 апреля 2019 года (в любые дни недели)

Математика — 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели)


Окружающий мир — 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели).

 

 

 

 

 

Родительские установки

 

                                Позитивные

                     Негативные        

Постараешься и сделаешь!

Опять ты лезешь!

Все будет хорошо!

Отстань!

Не получится — попроси о помощи!

Не мешай!

Без тебя как без рук!

Не путайся под ногами!

Ты — настоящий помощник!

Отойди!

Как здорово у тебя получилось!

Без тебя справлюсь!

У тебя золотые руки!

Сначала вырасти, а потом…                                

Без тебя я бы не справился (лась)!

А то я сам(а) не знаю…

У тебя все получится!

Вот всегда ты так!

Я тебе обязательно помогу…

Тебя не спрашивают.

Любое дело тебе по плечу!

Вечно у тебя все из рук валится!

Ты справишься!

Замолчи, я сказала!

Как ловко у тебя получилось!

Всякую ерунду сделал (а)

Постарался и справился!

С тобой беда!

 

imageМатериалы для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 3 «Б» КЛАСС

Слайд 2

ПЛАН СОБРАНИЯ Итоги 2 четверти Беседа как развить память у ребенка Темы, изучаемые в 3 четверти 3 класса Электронный дневник Дистанционное обучение Внеклассные мероприятия Разное

Слайд 3

ОТЛИЧНИКИ Черкашина Саша Безотечество Олег с одной четвёркой

Слайд 4

УДАРНИКИ Антонов Виталя Кобелева Дина Лиденёва Юля Пермякова Вика Петерсон Полина Тюменцев Руслан С одной тройкой по русскому языку Доржиева Арюна и Сороковиков Стас

Слайд 5

ТЕМЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ В 3 ЧЕТВЕРТИ. Русский язык Имя существительное Род, число, склонение, падеж. Имя прилагательное Род , число и падеж имен прилагательных Местоимение Проекты: « Зимняя страничка», « Имена прилагательные в загадках»

Слайд 6

Порядок разбора слова по составу СЛОВА 1. Объясни лексическое значение слова. 2. Узнай, на какой вопрос отвечает слово, и что оно обозначает (какой частью речи является). 3. Найди в слове окончание. Выдели изменяемую часть, обозначь её значком  . 4. Выдели в слове основу . 5. Найди в слове корень ͡ . 6. Найди суффикс. Обозначь суффикс значком ^. 7. Найди приставку. Выдели её значком ¬. 8. Назови по порядку все части слова.

Слайд 7

СООТНЕСИ СЛОВО СО СХЕМОЙ Песенка Пенал Подруга Подсказка

Слайд 8

ПРОВЕРКА РАБОТЫ Песенка Пенал Подруга Подсказка

Слайд 9

Звуко-буквенный разбор Морфологический разбор

Слайд 10

МАТЕМАТИКА Темы, изучаемые во 3 четверти Умножение и деление двузначного числа на однозначное Деление двузначного на двузначное Решение задач Деление с остатком Проект «Задачи-расчёты» Нумерация чисел от1 до 1000.

Слайд 11

ЧТЕНИЕ Темы, изучаемые в 3 четверти

Слайд 12

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР .

Слайд 13

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В 3 ЧЕТВЕРТИ. Масленица Сагаалган Смотр строя и песни Конкурс рисунков Конкурс чтецов Конкурс «Вперёд, Россия!» 8 марта

Слайд 14

РАЗНОЕ Олимпиады. Ведение дневника, тетрадей. Вести папку «Портфолио» Учебники. Закладки, обложки. Внешний вид (деловой стиль одежды, волосы в порядке). Опоздание на 1 урок.

Слайд 15

ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ В ШКОЛЕ. Единые требования к их ведению: · записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета; · требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа); · сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя; · названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., рус. яз. , физ-ра, изо ); · запись домашнего задания производится в отведенной графе. образец: с.132, упр.453 ; с. 154-155 (пересказ); с. 29, №6, №8 Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись.

Слайд 16

ГРАФИК ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ Зимние Весенние Майские праздники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2 4 Б класс 2 четверть 2018– 2019 уч.год

Слайд 2

Повестка родительского собрания: 1. 4 класс: программа, режим, требования 2. Анализ учебных достижений за 2 четверть 3 .Дорога в школу и домой. Техника безопасности. 4 .Разное

Слайд 3

Математика К концу 2 четверти ребята должны знать: Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100,1000 раз. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание: задачи, решаемые сложением и вычитанием. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Слайд 4

Контрольная работа по математике № ФИО 1 Антонов Виталя 3 Деление с остатком решение задач, уравнений самоорганизованность 2 Безотечество Олег 4 Решение задач, деление, оформление 3 Белоносов Сергей 3 Вычислительные навыки, решение задач, уравнений

Слайд 5

Контрольная работа по математике № ФИО 4 Доржиева Арюна 3 Вычислительные навыки, задачи, именованные числа 5 Кобелева Дина 5- Порядок действий 6 Лиденева Юля 4 Вычислительные навыки, задачи, медленно 7 Мошкина Даша 2 Именованные числа, решение задач, уравнений, вычислительные навыки 8 Нефедьев Коля 2 Именованные числа, решение задач, уравнений, вычислительные навыки 9 Пермякова Вика 3 Порядок действий, деление

Слайд 6

№ ФИО 10 Петерсон Полина 3 Примеры в несколько действий, сравнение чисел полученных при измерении 11 Сороковиков Стас 4 Оформление , невнимательность при записи 12 Тюменцев Руслан 4 (5) оформление 13 Черкашина Саша 4 Задачи, именованные числа

Слайд 7

Типичные ошибки Вычислительные ошибки в примерах и задачах: неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Слайд 8

Вычислительные умения Малые скорости вычислений являются следствием высокой частоты ошибок. Чаще всего встречаются ошибки из-за незнания таблицы сложения, умножения . На 5 На 4 На 3 Скорость умножения, цифр в минуту 40 30 20 Скорость деления, цифр в минуту 27 21 15

Слайд 9

Русский язык Имя существительное Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существитель­ных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка право­писания окончаний имен существительных во множественном числе.

Слайд 10

Типичные ошибки В каком слове на месте пропуска не надо писать букву т? 1)влас..ный 2) лес..ница 3)чудес..ный 4) хрус..нула При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением». 1)п..белка 2)г..зета 3)молод..сть 4)л..нивый

Слайд 11

Типичные ошибки Укажи слова, близкие по значению (синонимы). 1)ночь, звёзды 2)подземный, подводный 3)река, рыба 4)жара, зной Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак (ь). 1)багаж_ 3) в_ехал 2)ноч_ной 4) молодёж_

Слайд 12

Виды работ по повышению грамотности Работа над ошибками (переписывание своего рукописного текста с комментированием орфограмм) Творческие упражнения.

Слайд 13

Техника чтения в 4 классе 1 четверть : меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5". 2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5". 3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5" 4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".

Слайд 14

Оптимальное чтение Чтение со скоростью разговорной речи, т.е . от 120 до 150 слов в минуту. Нормативное чтение – 80-90 слов в минуту. Резкое падение успеваемости происходит в 5 классе, и наиболее сильное влияние оказывает скорость чтения. В 5 классе увеличивается объём информации, и низкая техника чтения не позволяет усваивать материал.

Слайд 15

Исследование Ученики 6 – 8 классов: отличники имели в 4 классе технику чтения 130-170 слов в минуту. В среднем – 150 слов. хорошисты имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем – 120 слов. троечники – 80-90 слов.

Слайд 16

Технология достижения оптимального чтения Важна не длительность, а ЧАСТОТА упражнений. Ежедневные пятиминутки жужжащего чтения. Зрительные и слуховые диктанты для развития оперативной памяти. Чтение перед сном. Режим щадящего чтения (с перерывами). Чтение в темпе скороговорки. Многократное чтение.

Слайд 17

По уровню учебных умений в конце 4 класса можно прогнозировать успеваемость в среднем звене Скорость чтения, слов в минуту 150 120 90 Скорость письма, букв в минуту 80 60 40 Скорость умножения, цифр в минуту 40 30 20 Скорость деления, цифр в минуту 27 21 15 Уровень обучения в 5 – 9 классах 5 4 3

Слайд 18

Итоговая аттестация в 4 классе Декабрь – промежуточные административные контрольные работы по математике и русскому языку Апрель – итоговые контрольные работы по русскому языку, по математике, по окружающему миру

Слайд 19

Наши трудности: Часто опаздывают на уроки: Проблемы в поведении Часто не выполняют домашние задания (чтение и окружающий мир): Не сдают тетради на проверку Не заполняют дневник: Пропуски без уважительной причины (должна быть справка от врача):

Слайд 20

Таблицу умножения, числа полученные при измерении и их соотношение - ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!!! Все правила по русскому языку учить! Регулярно читать и отвечать на вопросы по прочитанному! Регулярно выполнять домашнюю работу по окружающему миру и чтению

Слайд 21

Разное: Дорога в школу и домой (ответственность несут родители)!!!!!!!!!!!!!!! Светоотражающие значки на одежде (штраф 500 руб) Закон ОЗ №7 (о «комендантском часе»), ФЗ №120 (о безнадзорности). Каникулы с 29 декабря по января, 25-26 декабря Новогодний утренник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание во 2 классе Тема: «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Слайд 2

« Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них»

Слайд 3

РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .

Слайд 4

РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 5

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

Слайд 6

РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

Слайд 7

РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

Слайд 8

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Слайд 9

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Слайд 10

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 11

Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Слайд 12

Памятка для родителей

Слайд 13

Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.

Слайд 14

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка.

Слайд 15

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Слайд 16

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Слайд 17

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить . Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Слайд 18

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

Слайд 19

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!



Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания

Игры на умение концентрировать внимание

Для игры вам потребуется набор карточек со всеми буквами алфавита. Разложите карточки перед ребенком. При этом некоторые буквы положите не в алфавитном порядке. Ребенок должен внимательно посмотреть на карточки и поменять их местами так, чтобы восстановить алфавитный порядок. Начинать занятия можно с 3—4 неправильно расположенных карточек. Впоследствии задания усложняются, количество необходимых перемещений увеличивается.

Умение концентрировать внимание хорошо тренируется при проведении игры на точное копирование исходного образца. Предлагаем вам использовать для этого буквенный материал, это поможет ребенку безошибочно выполнять задания по русскому языку.

Игры на концентрацию и переключение внимания

«Шифровка» с перестановками и пропусками

Для игры вам потребуется лист бумаги, на котором необходимо заранее написать слова и предложения, оставляя свободное место для записи шифровки.

Варианты шифровки предлагаются различные.

Вариант 1

Зашифруйте слова и предложения, записывая слова наоборот.

рукав — вакур

Сегодня на улице холодно. — Яндогес ан ецилу ондолох.

Игры на концентрацию и распределение внимания

После того как ребенок станет уверенно справляться с заданиями на концентрацию внимания, необходимо начать тренировать умение распределять внимание «Поиграем в корректора»

Для игры потребуются старые журналы или книги с крупным шрифтом.

На выполнение задания следует отводить не более 5 минут. Ребенку выдается текст, взрослый говорит: «В тексте необходимо вычеркнуть все буквы „О"». Затем работа «корректора» проверяется.

Игра в корректора — это систематическая тренировка внимания. На последующих этапах она проводится с постепенным усложнением заданий. Например, ведущий просит букву «О» зачеркивать, а букву «И» — подчеркивать. В процессе выполнения задания может быть дана команда «Наоборот!». При работе с текстом может предлагаться и большее количество заданий, в зависимости от того, насколько легко ребенок с ними справляется. Таким образом будет происходить тренировка и концентрации внимания, и умения его переключать и распределять.

Подвижные игры на внимание

«Запомни свою позу» 

Цель игры.  Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем  расшифровать их. Например:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

Упражнение 2.

Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА  ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

Упражнение 3. Корректурная проба.

Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

ДИРМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУИХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБГЕЧЮАЯЕ

ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

МЗЯДУЖИЕГЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение 4.

В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (ГАЗЕТА, ДОМ).

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (ОЧКИ, ПАКЕТ).

АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (БЕРЁЗА, КНИГА).

ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (КОШКА, ВЕСНА).

ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (ПЕНАЛ, ЛЕС).

Упражнение 5.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение 6.

Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам

Упражнение7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелискрыбанебодетиморе

Упражнение 8.

Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

Упражнение 9.

Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых ниже примерах:

3+12=15

15 – 8=17

16+4=22

3+3=10

16+8=23

13 – 4=9

16 – 9=7

16+9=28

13 - 2=11

12 – 6=6

15+9=25

15 – 4=11

15 – 2=13

19+5=24

12 – 4=16

15+5=10

14 – 9=5

12 – 9=3

5+17=22

7+18=25

2+11=13

4+18=22

6+15=22

18 – 8=10

16 – 5=11

12 – 7=5

19 – 7=13

17+7=23

19 – 6=13

5+13=18

14 – 8=6

16+6=22

13 – 5=8

18 – 4=12

14 + 9=23

16 – 2=14

Упражнение10.

Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение11.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?



Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

                                                  Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу  в единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации,.

 Образец:

Тетрадь №1 ( №2)

для работ по математике (русскому языку)

ученика 1 класса г

МБОУ «Тункинская СОШ»

Иванова Олега.

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Оформление письменных работ по русскому языку.

 После классной и домашней работы следует отступать две строчки

( пишем на третьей).

     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

   В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).

   С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

           Например:  Классная работа.

                               Домашняя работа.

                               Работа над ошибками. 

   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 1вариант.

Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).

             Образец: Упражнение 234 (3-4кл)

                             Упр.234 (1-2)

 

     В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

     Например:  Ветер

                          восток

                          песок

        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например:

        Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время - буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке .

      Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

        У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

      2 класс (традиц.сист.обуч.)- 1 урок еженедельно.

       3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.

Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  ди

 При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса .

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату нужно записывать посередине.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача»  не пишется.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например:                   Маленькие- 7 м.                                 М.-7 м.          ?

        Большие  -   3м.              ?                   Б.-3 м.

  Существует несколько форм записи решения задач:

      а)по действиям, выражением, уравнением

      Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей. 

     б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

       Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

  Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

   Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

  При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

записать выражение полностью;

указать цифрами над знаками порядок действий;

расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

записать окончательное значение выражения.

Например:

         3     1   4       2    

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160

         6   253                 290                  253

         15                      3160                3413

 

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

   

Х+ 56*2= 638

Х+112=638

Х=638-112

Х=526

526+56*2=638

638=638                

  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

                                         А                    В

                                         Д                    С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см                                      а = 12 см

Ширина – 6 см                                   в = 6см

Периметр -? См                               Р = ? см

Площадь - ? см2                                            S = ? см2                                          

(12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2

12*6=72 (см2)

  Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.



Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим ведения дневников в начальной школе

ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.2.   Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие  дневников требуется со 2-го класса.

1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:

•     составе школьной администрации;

•     педагогах, преподающих в классе;

•     расписании звонков и уроков;

•     расписании занятий кружков, секций;

•     заданиях на дом;

•     текущей и итоговой успеваемости учащихся;

•     пропущенных учебных занятиях и опозданиях;

•     замечаниях и благодарностях.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.     Заполняется дневник самим учеником

2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09.

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4 Ученик обязан в понедельник иметь дневник с заполненным расписанием на всю предстоящую неделю.

2.5 Дневник государственного стандарта  рассчитан на 34 учебные недели, поэтому не следует пропускать чистые страницы на каникулы.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

3.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

3.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

3.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.