Анализ воспитательной работы в 8 А классе за 2017 – 2018 учебный год

Брюховецкая Зоя Григорьевна

В анализе воспитательной работы в 8 А классе сформулированы задачи воспитательной деятельности, даны анализы:динамики социальной ситуации развития учащихся, развития коллектива класса, участие учащихся класса в жизнедеятельности школы, класса, организация воспитательного процесса в классе, успеваемости и качества обучения и работа с родителями

Определены воспитательные задачи, которые предстоит решать в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_8a_klasse_god_2017-18.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы в 8 А классе за 

2017 – 2018 учебный год

Классного руководителя Брюховецкой З.Г.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников- это отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создание  условий  для формирования системы воспитательной работы и определение  роли, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Задачи воспитательной деятельности:

1.Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

2.Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.

3.Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

4.Обучать культуре поведения на основе управления собой.

5. Формировать у них нравственное самосознание и
ответственность;

6..0рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей, способствовать сохранению здоровья детей.

7.Содействовать профориентации учащихся.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Классный коллектив слаженный, взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса  занимаются должным  воспитанием своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что  способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.

 Для ребят важно общественное мнение класса,  на данный момент в

классе  лидеры: Морозова Аня, Шеремет Жанна, Яковенко Дарина, к мнению которых   прислушивался класс.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Работоспособность класса хорошая. Дети дружелюбные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята стали доброжелательней друг к другу.


3.Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 25 учеников – 16 мальчика и 9 девочек.( Выбыли Кислая Ю в СОШ «14 и Седых Алина в 9Г класс)  Мальчики и девочки общаются близко, но иногда не доброжелательны друг другу. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – хороший .

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса – хорошая.. Ребята активны  при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - высокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Зотова К., Игнатян  С,, Капарулин  Г., Кононов Я.,Морозова А., Ржевский И., Фриз И., Яковлева Д. при выпуске стенгазет ко дню Учителя и  оформлении класса и коридора к Новому году, «Масленница» , соревнования « Ану-ка мальчики», 2 Ану-ка девочки», общешкольным и классным мероприятиям..

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

 Класс участвует в школьных мероприятиях. В этом учебном году приняли участие в проведении осеннего бала.

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.

Общешкольных мероприятиях линейках, посвященных :»Дню Знаний», « Мы против терроризма» ( о трагических событиях в Беслане), » Дню Победы», на митинге, посвященного «Дню Победы» возглавляли колонну «Бессмертного Полка», «Праздник последнего звонка» принимали активное участие в «Дне здоровья»,  « Проводы  Масленицы », были проведены экскурсии в Осетию и Ставрополь «Интерактивный музей», музей в с. Горькая –Балка.

Не все ребята заняты во внеурочное время. В спортивной секции  МОУ СОШ №1»Баскетбол» занимаются Рыбаков Д., Седов А., Сергеев А., Коробченко Д. Секцию «Легкая атлетика « посещают Ржевский И. Седов А., Сергеев А. .Лепехина Д., Шеремет Ж., ДЮСШ и «Молния». Футболом занимается Рыбаков Д .на стадионе «Молния» (ЦВР) .Музыкальную школу посещают : Черезов Д., Лепехина Д., Капарулин  Г., Борисов В., ДЗХШ-Яковлева Дарина. Борисов В. Кружок «Оператор ЭВ и ЭФ» в ЦВР посещают Шураев Ф, Борисов В. Нестеров Д., Фриз И.                            

5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников(особенно нравится, присутствующим  родители)

 Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – разная (от высокой до низкой).

Ребята класса участвуют в проведении предметных  олимпиад в школе, но

победителями и призерами предметных районных олимпиад они не стали , кроме Захарьящевой Яны ( победитель школьной олимпиады по технологии)

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия: классный час ко Дню Знаний» Россия , устремленная в будущее», « От норм ГТО к олимпийским медалям» с последующей сдачей норм ГТО по желанию. Кл. час »Экология и электроснабжение», « Права и обязанности подростков». Праздник « Золотая осень», День именинника (сентябрь, декабрь) Были сданы отчеты в электронном виде о проведении классных часов. Вместе с педагогом-психологом провели диагностику уровня воспитанности обучающихся «Этикет и мы»;  «Социально- психологическом тестировании и на про ведение медицинского профилактического осмотра, направленных на раннее выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ» с согласия родителей .провела беседу «Самый трудный предмет»; провела классный час «Овеянные славою флаг наш и герб»; ; по антинаркотическому воспитанию - беседу «Мы за здоровый образ жизни» с показом презентации; классный час «Труд – основа всему»,  классный час в игровой форме: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

 Во втором полугодии были проведены классные часы по следующим темам: « Право в системе социальных норм», « Об административных правонарушениях и несоблюдения ПДД», «75 годовщина освобождения Зеленокумска  от немецких оккупантов», « Твое здоровье и питание» с приглашение повара нашей столовой  и медицинской сестры. «Россия выбирает президента» (дети  внесли свои предложения» Если бы я был президентом»),»Формула успеха»Классные часы были сданы в электронном виде организатору школы. Были поведены соревнования «А ну-ка мальчики», « А ну-ка девочки», выпущены газеты к Дню защитника Отечества, К Дню Победы, « За здоровый образ жизни»(заняли 1 место- Лепехина Д.). Проводились после каждой четверти собрания по итогам четверти, подводился рейтинг каждого ученика. Последняя среда каждого месяца- беседы по ПДД.

Анализ успеваемости и качества обучения.

Н на конец года 25 учащихся класса,  успевают 25 учащихся, что составляет 100%, а качество знаний-44%

Отличники-2человека

1.Морозова Анна

2. Яковлева Дарина

            Хорошисты-9человек

1.Грачева Валерия

2.Зотова Кристина

3.Игнатян Степан

4Лепехина Дарья

5.Нестеро Данил

6.Черезов Данил

7.Шеремет Жанна

8.Шураев Федор

9 Седов Алексан

Уровень успеваемости повысился на 3%.по сравнению с 1 полугодием. Беседы с родителями ,учениками, сотрудничество с учителями предметниками дали незначительное повышение качества знаний. Есть еще хороший потенциал: с одной «4» по русскому языку закончила Шеремет Ж., с одной «3» по русскому Фриз И. , три человека с тремя «3»  

Из числа хорошистов выбыла Захарьящева Яна две тройки по математике(алгебра и геометрия)

Работа с родителями.

 В первом полугодии проведено 3 родительских собрания( 2 классных и 1 общешкольное) , во втором полугодии 3 ( два классных и 1 общешкольное) по темам:

1».Культура поведения в конфликте»

2.»Задачи школы и семьи по воспитанию у восьмиклассников сознательного отношения к учению и развитию познавательной активности» , «Союз Семьи и школы»

3. Общешкольное собрание по теме:1 »Детский травматизм на дорогах. ПДД.»

4.2 «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся. « с приглашением работников ПДД Ольги Сергеевны  Ереминой  и детской комнаты Юлией Олеговны Ковалевой.

5»Половые различия и половое созревание Проблемы и решения»

6. «Воля и пути ее решения « Летняя занятость учшихся.

 Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.(рыбаков Д., Сергеев А.)

Воспитательные задачи, которые предстоит решать в 9 классе  такие:

    Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел, развитие самоуправления в классе. Это тема по самообразованию..

          Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей не возможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль у некоторых родителей полностью отсутствует.

          Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

           Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

Усилить работу по пропаганде здорового образа жизни среди  детей и родителей .

Особое внимание уделить профориентационной работе с учащимися, уделить большое внимание выбору профессии.