Главные вкладки
Успешные практики
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_pokormite_ptits_zimoy.docx | 1.63 МБ |
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_labaratoriya.docx | 26.41 КБ |
proekt_kosmos.docx | 42.56 КБ |
proekt_ogrod_na_okne.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшая группа.
Лаборатория Математикуса ”
с использованием “Даров Фребеля”.
Подготовила воспитатель :Калюта А.Д.
Лаборатория Математикуса ”
с использованием “Даров Фребеля”.
Задачи:
Образовательные: Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках..
Развивающие: Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.
Используемый материал: письмо, Модуль 2 «Основные тела», Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 8 , Модуль 5,6;. Модуль 1(мячики)
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент. Дети заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: - Тогда давайте улыбнемся друг другу!
(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!
(Дети дуют на ладошки).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию Математикуса. Что же такое лаборатория, кто знает ответ чем там занимаются. (Ответы детей) Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А работают в лаборатории профессора, лаборанты. Но вот одна проблема, у Математикуса сломался компьютер,
Для восстановления всех файлов в компьютере нам необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир- это мир математики, поэтому и задания у нас будут математические. В помощь нам возьмем вот этот уникальный набор – « Дары Фребеля ». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.
Задание 1.
Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»
Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их.
Найдите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар,цилиндр)-Почему?
Найдите фигуру, которая не катится, но стоит. (Куб)-Почему? Ребята а вы знаете .что Шар символ движения, куб символ покоя, цилиндр совмещает свойства обоих предметов. А почему как вы думаете `-цилиндр совмещает все эти качества.? Потому что, устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен он покатится.
шар, кубик и цилиндр. Шар символ движения, куб символ покоя,
цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен
на основание, и подвижен, если положен
шар, кубик и цилиндр. Шар символ движения, куб символ покоя,
цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен
на основание, и подвижен,
цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен
на основание, и подвижен, если положен
Дети вы хорошо справились с заданием, молодцы, файл восстановлен.
Задание 2.
Дидактическая игра «Волшебные палочки-смекалочки».
Детям предлагаются карточку-шаблон, на которой выложен из палочек предмет, ему предлагается этот предмет повторить. Задания в головоломках могут быть разные. Можно, например, убрать лишние детали, чтобы получился другой рисунок, добавить недостающие элементы или поменять палочки местами. Ещё можно предложить такие логические задачи: составь из 7 элементов 2 равных квадрата. На столе 5 палочек. Как при помощи их сделать два одинаковых треугольника? Как из 7 палочек сделать 3 треугольника? Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 треугольника Ребята мы молодцы.. Файл восстановлен
Задание 3.
Дидактическая игра –.Игра « Нарисуй картину»
На столе лежат карандаши, чистые листы и игровой набор Фребеля №3 « Куб из кубиков».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим , что у нас тут?
Дети: деревянные кубики.
Воспитатель: А сколько их?
Дети: восемь.
Воспитатель: А вот и конверт с заданием. « Ребята представьте, что вы художники. Вам нужно нарисовать картину с помощью кубиков. Для этого нужно положить кубик на лист бумаги, обвести его карандашом, а затем дорисовать так, чтобы получился герой или предмет.»
Дети выполняют задание, после выполнения воспитатель спрашивает в кого или во что они превратили свой кубик. Ребята мы молодцы.. Файл восстановлен
Физкультминутка
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Задание 4.
Дидактическая игра «Автобус».
- Мы отправляемся в путешествие на автобусе.
(На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными).
Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку-рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний.
– Задание понятно?...
- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).
Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……
Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……
Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……
Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……
Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……
- Все справились?
Ребята мы молодцы.. Файл восстановлен
Заключительная часть:
Ребята, какие же молодцы! Настоящие помощники!
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня помогли Математикусу? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям из группы?
За вашу помощь и старания, Математикус подарит вам вот эти раскраски.
Предварительный просмотр:
Проект в старшей разновозрастной группе «Колобок» «Тайны космоса»
Руководитель проекта:Калюта А.Д. Бондаренко В.А.воспитатели МБДОУ Ремонтенский д\с «Родничок»
Участники проекта: дети и родители старшей группы
Тип проекта: Информационно-исследовательский.
Объект исследования: Космос
Вид проекта: комплексный
Срок реализации проекта: краткосрочный. (3-14 апреля)
Актуальность
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема:
Поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском празднике - День космонавтики.
Свою исследовательскую работу мы начали с ответов на проблемные вопросы:
- Что такое космос?
- Для чего человек осваивает космическое пространство?
- Как кружатся планеты?
- Как летают спутники и ракеты?
- Как летают метеориты?
- Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?
На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего проекта.
Цели проекта:
Расширить представление детей об окружающем мире; о космосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе.
Задачи:
- Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.
- Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.
- Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.
Ожидаемые результаты:
Дети
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
- Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
План реализации проекта 1 этап – Подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
этап – Основной
Образовательная область «Социализация»
- Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»,
«Космос».
- Дидактические игры: « Дверная скважина», «Звук потерялся»,
«Разведчики», «Что изменилось?», «Космическое путешествие», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем
питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система»,
«Звездный путь», «Найди лишнее».
- Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило»
- Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток. 5.Видеотека: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна»,м/ф «Тайна третьей планеты».
6.Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».
Образовательная область «Коммуникация» .
- Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос».
- Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
- Коммуникативные игры: «Назови ласково».
Образовательная область «Познание»
- Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце», «Космическое путешествие»,
«Космос – это здорово!»
- Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса»,
«Известная неизвестная планета», «Первооткрыватели космоса», «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?»,
«Что такое Солнечная система?»
- Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность «Лети ракета».
- Лего-конструирование «Космические аппараты» 5.Конструирование из палочек «Полет в космос».
6.Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром». 7.Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»,
«Безопасность»
- Беседы «Неизвестная вселенная» (правила безопасности в космосе)
- Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда». 3.Совместно с детьми разработать правила поведения в космосе.
4.Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система». 5.Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»
6.Комплекс дыхательной гимнастики «Планета САТ – НАМ»
Образовательная область «Труд»
1.Выставка поделок «Межпланетные станции» 2.Расширить представления о труде космонавта.
3. Коллективное панно «Космический коллаж»
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование на тему: «Путь к звездам», «Загадочный космос», «Космос глазами детей», «Космический пейзаж»
- Оформление выставки: « Космические фантазии».
- Аппликация с элементами лепки « Полет в космос» (коллективная работа) 4.Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости ходило».
- Лепка «Ракета». Занятие по пластилинографии «Лепим искусственный спутник земли»
- Нетрадиционные формы рисования - рисование манкой с использованием пластилина « Солнечная система»
Образовательная область «Чтение художественной литературы». 1.Ознакомление с художественной литературой: Р. Юрмин «Что внутри?», Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», В.Бороздин
«Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты», В. Медведев
«Звездолет Брунька», В.Кащенко «Найди созвездия», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А.Леонов «Шаги над планетой». Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»
2.Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю.Гагарин», А. Хайт «Планеты» 3.Загадки на тему: «Космос»
Образовательная область «Музыка»
- Слушание аудиозаписей: Спейс «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко, «Знаете каким он парнем был», песни о космосе, Ю.Левитан (диктор) о Ю.Гагарине и о первом полете.
- Пение «Космические частушки» 3.Разучивание танца «Барбарики»
Взаимодействие с родителями.
- Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.
- Изготовление костюмов для проведения презентации проекта. 3.Родители учили роли, стихи.
- Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?
- Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
- Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее
этап – Презентация проекта
Познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,
«созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.
При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.
В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.
Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.
В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ
«Покорение космоса», ФЭМП «Космическое путешествие», познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности «Лети ракета», оригами
«Ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.
Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, изображали свои представления о полете в космос. Создавали панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».
Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.
Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.
Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Родители вместе с детьми создали «Межпланетные станции», костюмы из бросового материала для конкурса «Парад планет». Родители стали нашими активными участниками и помощниками. «Скафандр» космонавта, космические станции, сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными
Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-тематический праздник «Большое космическое путешествие». Он прошел весело, и ребята
получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких
«космических» эстафетах, конкурсе, показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.
Таким образом, в процессе реализации проекта «Тайны космоса» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.
Н.О.Д.
Познание: ФЦКМ
Тема. «Покорение космоса»
Программное содержание: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
Тема: «Путешествие в звёздные миры .»
Программное содержание: расширение знаний и представлений детей о космосе.
Тема: « Солнце, солнце, загляни в оконце»
Программное содержание: сформировать представление о солнце, как о раскалённом небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.
Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.
Развивать логическое мышление и воображение детей.
ФЭМП
Тема. «Космическое путешествие»
Программное содержание: Упражнять детей в измерении протяжённости с помощью мерки (ступня, шаг). Учить детей ориентироваться на плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»,
употреблять слова «ближе», «дальше». Упражнять детей в счёте в пределах 10, закрепить знания цифр. Воспитывать внимание, усидчивость.
«Художественное творчество»
Тема: « Загадочный космос»
Программное содержание: Познакомить нетрадиционным методом рисования «Граттаж». Учить процарапывать рисунок зубной палочкой. Учить изображать космическое пространство – звёзды, планеты и т.д. Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка. Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана.
Развивать навыки работы зубными палочками.
Воспитывать аккуратность, желание выполнить задуманное до конца.
Тема «Космос - это здорово!»
В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.
Программное содержание:
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Составила воспитатель:
КАЛЮТА А.Д. БОНДАРЕНКО В,А,
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (март- сентябрь).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 14 марта по 20 марта).
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подобрали коллекцию семян. (с 21 марта по 27 марта).
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 28 марта по 3 апреля).
Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
4. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи». (с 4.04- 10.04).
5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Беседа «Я с мамой купила семена».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». (с 11.04 – 17.04).
6.- Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- НОД лепка «Тюльпан».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
(с 18.04 – 24. 04).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- печатная игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
(с 25.04 – 1.05).
8. - Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».
- Опыт: «На свету и в темноте».
- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
( с 2.05 – 8.05).
9. - Наблюдение за ростом рассады.
- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
( с 9.05 – 15.05).
10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.
( с 16.05 – 22.05).
11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Высадка рассады цветов в клумбы.
- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
(с 23.05 – 29.05).
Июнь – Июль:
Наблюдение
Полив, рыхление, прополка.
Август – Сентябрь:
- Сбор урожая.
- НОД «Волшебница вода».
- НОД «Что такое огород».
- НОД «Во саду ли, в огороде».
- Лепка «Корзина с овощами»,
- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».
- Рисование «Овощи в корзине».
- Утренник «Урожай собирай».
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- Мини-проекты: «Выращивание редиса и гиацинта» - семья Тимура Калюта.
- «Выращивание лука и томата».
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
- Использование в пищу витаминов с огорода.
- Изготовление атрибутов к утреннику.
- Презентация проекта.
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Урожай собирай».
6. Презентация проекта.