Главные вкладки
Проект «Мини-музей «Моя любимая игрушки» в средней группе.
Актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, активизировать игру и речевое развитие. В игровой деятельности ребенок познает мир, учится общаться - разговаривать и договариваться, делится. Часто дети приносят в детский сад любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают и разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. У современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мини-музей «Моя любимая игрушки» в средней группе.
Продолжительность проекта: кратко срочный (11.09-15.09)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Актуальность: актуальность проекта связана с постоянно возникающими проблемами воспитания детей, и не простого выбора игрушек, с которым сталкивается каждый родитель, заходя с ребенком в магазин. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, активизировать игру и речевое развитие. В игровой деятельности ребенок познает мир, учится общаться - разговаривать и договариваться, делится. Часто дети приносят в детский сад любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают и разбрасывают их, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. У современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты (игрушки). Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, потрогать. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании.
Проблема: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь зритель, а здесь он активный участник, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель проекта: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта:
Образовательные: учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
Развивающие: обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь; развивать воображение, моторику;
Воспитательные: формировать бережное отношение к игрушкам.
Продукты проекта: мини музей «Моя любимая игрушка», аппликация «Украсим кукле платье», рисование
Этапы:
1. Подготовительный этап.
Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для мини музея, продуктивных видов деятельности.
2. Основной этап.
Формы работы с детьми:
Познавательно-речевое развитие: Беседы на тему: «Игрушки», «Зачем нужны игрушки», «Как мы играем с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Современные игрушки».
Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Что из чего сделано», «Найди пару», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».
Чтение рассказов и стихов: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик»; В. Шипунова «Мячик»; Л. Толстой «Была у Насти кукла»; «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Кукла Маша заболела», «Мы строители».
Трудовая деятельность: убрать игрушки на свои места, наведение порядка в групповой комнате.
Художественно – творческая деятельность: аппликация «Украсим кукле платье», рисование «Моя любимая игрушка».
3. Заключительный этап: создание Мини-музей «Моя любимая игрушка», выставка детских работ.