Методическая копилка

Кауэр Юлия Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра « Брейн – ринг» по русскому языку

Слайд 2

Сколько гласных букв в русском языке?

Слайд 3

Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово: Жыил Ански Кьионк Нолс

Слайд 4

Отгадай слово Корень мой из слова СКАЗКА, Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ.

Слайд 5

Вопрос – шутка: Чем кончаются день и ночь?

Слайд 6

Конфета в вазе была одна. Мама насыпала, стало полно. Ответьте же мне на вопрос, детвора, Что у конфет изменилось?

Слайд 7

Подберите синонимы ( близкие по значению слова ) Отважный - Холодный - Дом -

Слайд 8

Что это? Его вешают, приходя в уныние; задирают , зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Слайд 9

В каком словосочетании слово « ид ё т » употребили в переносном значении . а ) теплоход идёт б ) время идёт в) малыш идёт г ) поезд идёт

Слайд 10

Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет?

Слайд 11

О какой части речи это стихотворение? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь

Слайд 12

Найди общее начало для слов: _______ тина, ______ тошка , ______ та , ______ ман , ______ тон.

Слайд 13

Какое слово не родственное остальным? 1 ) свинья 2) свинопас 3 ) свинец 4) свинство 5) свинарник

Слайд 14

Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Слайд 15

Определите род имён существительных: Хрусталь Кофе Такси

Слайд 16

Вопрос-шутка. Какие сто букв могут остановить движение транспорта?

Слайд 17

Отгадай слово Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ, Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ

Слайд 18

Назовите слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 7 дней.

Слайд 19

Какие согласные всегда только мягкие?

Слайд 20

Что это? Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают.

Слайд 21

Измените по числам имя существительное «пальто»

Слайд 22

Составь меню на обед. В названии блюд все согласные звуки - твердые. Выбери названия блюд. Салат , пюре, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Слайд 23

Попробуйте разобрать, что было написано: Рыбу нёс котина крыше съел.

Слайд 24

Какая буква не может писаться удвоенно ? 1 ) щ 2 ) ж 3 ) в 4 ) л 5 ) ф

Слайд 25

Дано стихотворение. Укажите, сколько раз в нём встречается звук «ш»? — Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? — Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь!

Слайд 26

Доскажи словечко Я один говорил, Это был монолог. Собеседник вступил, Стала речь —...

Слайд 27

Определите род имён существительных: Рояль Кенгуру Какао

Слайд 28

Восстанови слова, поменяв буквы местами. Акша - ________ Трко - _________ Кожал - _______

Слайд 29

Из разных букв составь название гриба хор + ум + ом = лён + ас + ком =

Слайд 30

С какой частью речи не употребляются предлоги?

Слайд 31

Сколько всего мягких согласных звуков в словах этого предложения? Попугай кричит протяжную мелодию .

Слайд 32

Что это? Есть в яблоке и сливе, а в саду нет. Есть в луке и в салате, а в огороде нет.

Слайд 33

О чём ведётся разговор? - Это чёрная? - Нет, это красная. - А почему она белая? - Потому что ещё зелёная.

Слайд 34

Что это ? Его рискуешь проглотить вместе с чем – нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что – то сказать; на нём вертится то, что вот – вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.

Слайд 35

Вставь предлоги. Я ___ утра ___ лесу гуляю, ____ росы я весь промок. Но зато теперь я знаю ____ березку и _____ мох.

Слайд 36

Ответ: Я с утра в лесу гуляю, от росы я весь промок. Но зато теперь я знаю про березку и про мох.

Слайд 37

Сколько глаголов в стихотворении С. Баруздина «Снежинки». Сосчитайте. Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся , серебристые, Заглядывают в дом. То в комнату попросятся, То снова убегут, За стеклами проносятся, На улицу зовут.

Слайд 38

Когда руки бывают местоимениями?

Слайд 39

Разгадайте ребус .

Слайд 40

Напишите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Слайд 41

Что в человеке есть одна, а у вороны две, в лисе не встретится она, а в огороде три?

Слайд 42

Назови из стихотворения слова, в которых есть звук [ й ]. И вскользь мне бросила змея: «У каждого судьба своя!» Но я – то знал, что так нельзя- Жить, извиваясь и скользя.

Слайд 43

Вставь пропущенные предлоги в стихотворение: ___ утра ___ дома – на лужок, ___ тропке ___ озеру, ____ лесок. ___ такой дороги ___ нас устали ноги!

Слайд 44

Вставь пропущенные предлоги в стихотворение: С утра из дома – на лужок, по тропке к озеру , в лесок. От такой дороги У нас устали ноги!

Слайд 45

В каком слове сорок гласных?

Слайд 46

Разделительный Ь знак пишется : а ) между двумя согласными ; б ) между согласной и гласной; в ) в конце слова; г ) в начале слова;

Слайд 47

Спасибо за игру!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По страницам Красной Книги Республики Бурятии

Слайд 2

Красная книга Республики Бурятия, является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Бурятия, а также перечень необходимых мер по их охране и восстановлению .

Слайд 3

Значение секторов « Приз » - игрок выбирает: продолжить игру или покинуть её, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. Выбор остается за участником. « Плюс » – игроку предоставляется возможность назвать любую букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке. « +1 » - можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали. « Шанс » – игрок может попросить помощь зала. « 0 » - вы теряете возможность ответа, и право хода переходит к другому участнику. « Б » - то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др .)

Слайд 4

Крупное животное весом до 100-120 кг. Фигура приземистая, ноги сравнительно недлинные, хвост короткий. Это традиционный герой сказок народов севера. Символ благородства, чести, возрождения, солнца.

Слайд 5

Северный олень.

Слайд 6

Многолетнее водное растение с корневищем богатым крахмалом. Цветки крупные, до 12 сантиметров в диаметре. Находится под угрозой истребления из-за сбора красивых цветов и корневищ для лекарственных целей.

Слайд 7

Кувшинка белая Цветок обладает интересной особенностью в «поведении» — после восхода солнца, около 6-7 утра он раскрывается, а вот вечером, еще до захода, примерно в 19 часов – закрывается и уходит под воду, всплывая лишь на заре.

Слайд 8

Сильный пернатый хищник, способный добывать таких крупных животных как лисицу, косуль и других. Однако основная добыча – суслики, зайцы, тарбаганы, и некоторые птицы. Длина тела достигает одного метра, вес до 5 килограммов, размах крыльев два метра.

Слайд 9

Беркут Беркут обладает чрезвычайно острым зрением — там, где человек видит глянцевую фотографию, птица различает скопление разноцветных точек. Приметив потенциальную жертву, беркут пикирует вслед за ней, при этом его скорость может достигать 240—320 км/ч.

Слайд 10

Байкальский пресноводный тюлень — это единственное млекопитающее Байкала. Её называют символом Байкала, изображения используются на эмблемах, сувенирах.

Слайд 11

Байкальская нерпа Один из трёх пресноводных видов в мире, эндемик озера Байкал. Средняя длина тела 165 см, вес от 50 до 130 кг. Живут до 55 лет. Нерпа-вершина в пищевой цепи в экосистеме Байкала. Единственный источник опасности-ЧЕЛОВЕК!!!

Слайд 12

Речной хищник. За ним закрепилась репутация хозяина реки. Летом вода прогревается и хищник теряет свою активность, становится пассивным – его стихия, это холодная вода горных рек .

Слайд 13

Таймень Таймень - древнейшая на Земле пресноводная рыба, которая является самой сильной в реках. Достигает двух метров в длину, продолжительность жизни превышает 30 лет.

Слайд 14

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется – природа, Давайте же всегда ее беречь!

Слайд 15

спасибо за игру!



Предварительный просмотр:

Игра «Поле Чудес». По страницам Красной Книги Республики Бурятия.

( Игра для учащихся начальной школы).

Ход игры:

Звучит музыка из игры «Поле Чудес»

1. Вводная часть.

    Республика Бурятия  – территория живописнейшей природы.  Густые хвойные массивы, горные хребты и долины, просторные степи, изобилие ягод и орехов – все это благоприятствует условиям обитания представителей разнообразного животного и растительного мира Бурятии.

Многие виды животных и растений занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

(Высказывания детей).

Ведущий. Красная книга – это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Она называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Храниться она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся данные обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите человека. Иначе они могут исчезнуть. В Международную Красную книгу попали и животные из нашей страны. Например, в нашей республике охраняется красный волк, чёрный журавль, снежный барс и  другие. Однако записать все виды редких животных и растений в эту книгу нельзя, поэтому многие страны стали составлять свои Красные книги. В марте 1974 года была учреждена Красная книга и у нас в стране. А в 1988 году вышла в свет и первая Красная книга Бурятии.  У нас в республике немало сохранившихся на сегодня редких и уникальных представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Бурятии. Растения и животные из этого списка строго охраняются государством и республикой.

Тема нашей игры «По страницам Красной Книги Республики Бурятия». 

    Для того чтобы определить первую тройку игроков я предлагаю вам загадки. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Отборочный тур для первой тройки игроков

  1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

          А зимой он спит в берлоге,

          От мороза прячет нос.     (Медведь)

2.Хвост пушистый, мех золотистый,

   В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

  1. Что за чудо! Вот так чудо!

                Сверху блюдо, снизу блюдо!

                Ходит чудо по дороге,

                Голова торчит да ноги.  (Черепаха)

Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков.
(К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)
Ведущий: Вам всем хорошо известна эта игра. Но мне хочется рассказать вам о правилах нашей игры.

Правила игры довольно просты. Игра проходит в три тура, в каждом из них участвуют по 3 человека.  Участник, первый отгадавший  слово, побеждает в раунде. Победители трех туров соревнуются в финальной игре.  Ведущий объявляет вопрос, ответ на который указан на табло в виде слова.   Участники по очереди крутят барабан.

    Его стрелка может остановиться на каком-либо секторе:

  • «Приз» - игрок выбирает: продолжить игру или покинуть её, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. Выбор остается за участником.
  • «Плюс» – игроку предоставляется возможность назвать  любую букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке.
  • «+1» - можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали.
  • «Шанс» – игрок может попросить помощь зала.
  •   «0» - вы теряете возможность ответа, и право хода переходит к другому участнику.
  • «Б», то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.)

Задание для  I тура.

Крупное животное весом до 100-120 кг. Фигура приземистая, ноги сравнительно недлинные, хвост короткий. Это традиционный герой сказок народов севера. Символ благородства, чести, возрождения, солнца.

О

Л

Е

Н

Ь

Олень встречается в небольшом количестве в высоких горных хребтах. Летом поедает преимущественно травянистые растения, ивы. Осенью питается грибами, а основу зимнего питания составляют лишайники 25 видов. Сохранились в небольшом количестве в труднодоступных местах потому, что оленей преследует человек, частые пожары губят лес.

Отборочный тур для второй тройки игроков

1.Зимой и летом зелена, в лесу живёт она.
А на ней иголки и коротки, и колки. (Ель)

2. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
  Очень прямо я расту в высоту.
  Если я не на опушке,
  Ветви - только на макушке. (Сосна)

3. Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,
  Но, в отличие от ёлки, опадают те иголки. (Лиственница)

Задание для  II  тура.

Многолетнее водное растение с корневищем богатым крахмалом. Цветки крупные, до 12 сантиметров в диаметре.  Находится под угрозой истребления из-за сбора красивых цветов и корневищ для лекарственных целей.

К

У

В

Ш

И

Н

К

А

 Кувшинка  белая растет в хорошо прогреваемых водоёмах: озёрах, прудах. Нередко образует обширные заросли. Предпочитает чистую воду.

Сам цветок обладает интересной особенностью в «поведении» — после восхода солнца, около 6-7 утра он раскрывается, а вот вечером, еще до захода, примерно в 19 часов – закрывается и уходит под воду, всплывая лишь на заре.

Отборочный тур для третьей тройки игроков

  1. Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе,
    Узкий кончик — в роднике,
    А широкий — в море.  (Река)
  2. Он деревьев младший брат,

     Только ростом маловат,

     А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

  1. Им мы дышим, газы в нем.

     Как его мы назовем? (Воздух)

        Задание для  III тура.

Сильный пернатый хищник, способный добывать таких крупных животных как лисицу, косуль и других. Однако основная  добыча – суслики, зайцы, тарбаганы, и некоторые птицы.  Длина тела достигает одного метра, вес до 5 килограммов, размах крыльев два метра.  

Б

Е

Р

К

У

Т

Беркут - один  из самых больших и величественных орлов фауны Бурятии. Занесён в Красную книгу, так как гибнет и от рук охотников, и от использования в сельском хозяйстве разных химикатов, и оттого, что съедает  отравленных животных, от загрязнения окружающей среды.  Семья строит гнездо всегда на одном и том же месте. Птенцов вылупляется 2-3 штуки. В поисках пищи беркут чаще всего подолгу парит высоко в  потоках тёплого воздуха, при этом крылья слегка приподняты над корпусом и  вытянуты вперёд, а их активность остаётся минимальной. Другой способ охоты — скольжение на небольшой высоте  в надежде застать добычу врасплох. Приметив потенциальную жертву, беркут пикирует вслед за ней, при этом его скорость может достигать 240—320 км/ч.

Беркут — немногословная птица, кричит в основном во время токового полёта, при общении с птенцами и защите территории. Иногда в полёте слышен тонкий мелодичный посвист «клюх…» Кроме того, издаёт типичный для орлов звонкий клёкот, немного напоминающий собачий лай — «кьяк-кьяк-кьяк».

Игра со зрителями

 Единственное млекопитающее Байкала. Её называют символом Байкала, изображения используются на эмблемах, сувенирах.    (Нерпа)

Это достаточно крупное животное, почти с человеческий рост 1.65 см, и весом от 50 до 130 кг. Животное везде покрыто густым и жестким волосяным покровом. Жировая прослойка у нерпы около 10-15 см. Жир помогает животному не замерзнуть в холодной воде. За год взрослая нерпа съедает до 1 т рыбы. 

Задание для  IV тура. Финал.

Речной хищник. За ним закрепилась репутация хозяина реки. Летом вода прогревается и хищник теряет свою активность, становится пассивным – его стихия, это холодная вода горных рек.

Т

А

Й

М

Е

Н

Ь

Таймень сибирский. Встречается во многих реках Бурятии с быстрым течением. Это чисто речная рыба. У него вытянутое и красивое тело обтекаемой формы с мелкими чешуйками. Голова немного напоминает щучью. Рот большой, правильнее его назвать пастью, размером в полголовы. Челюсти мощные, густо обставлены крупными зубами с загнутыми острыми кончиками. Таймень – обитатель быстрых горных рек и очень быстро перемещается в водной среде благодаря особому строению своего тела: плавники большие и смещены в сторону хвоста, а сам хвост мощный и сильныйТаймень явный хищник, не имеющий в водной среде равных себе противников – за ним закрепилась репутация хозяина реки. Питается он всеми живыми существами, которые живут в воде или оказались в ней по воле случая. Летом вода прогревается и хищник теряет свою активность, становится пассивным – его стихия, это холодная вода горных рек. Поэтому спасаясь от тёплой воды, он уходит в места впадения холодных ручьёв.

 Победителем нашей игры стал_____________________________________.

       Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Так и мы с вами давайте будем беречь природу нашего края.

………………

Всем спасибо за игру!

                   



Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

  1. Вступительное слово ведущего

Стихи, представление команд, членов жюри

Конкурсы:

  1. Разминка «Угадай букву»

- Эта буква широка и похожа на жука   (Ж)

- На эту букву посмотри, она совсем как цифра три   (З)

- Ты с этой буквою знаком

  Стоят два колышка рядком,

  А между ними поясок, натянутый наискосок    (И)

- Букву «пэ» перевернули, Справа хвостик пристегнули,

  Завернули на конце, Получилась буква...(Ц)

- Половинку от жука составляет буква …(К)

- Безголосый он добряк, всё смягчает …(ь)

- Обруч, мяч и колесо вам напомнят букву…(О)

- Если сделаю я губки очень тоненькою трубкой,

   Звук потом произнесу, то услышу букву …(У)

- Букву «п» в другую букву можно быстро превратить

  Перекладинку немножко нужно только опустить  (Н)

- Эта буква — это слово, в путь всегда оно готово.

   О себе рассказ начнешь, вот её и назовёшь!       (Я)

  1. «Серпантин фраз»

Первому игроку каждой команды предлагается фраза. Задача каждого игрока – продолжить её в пределах одного предложения. Например:

  1. Я рисую.
  2. Я рисую картину.
  3. Я рисую яркую картину.
  4. Я рисую яркую картину для мамы.
  1.  «Собери слово» Буквы рассыпались. Вы должны собрать любое слово из данных букв. Побеждает команда, которая соберёт длинное слово.

(магнитные буквы вразброс на доске)

  1. «Слова играют в прятки»  

Задание: найти слова, которые спрятались.  Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

- Что за полем, где растёт  гречка?

- Какое блюдо готовит стряпуха?

- Какой цветок вручили чемпиону?

- Кто напугал жужелицу?    

 Игра “Отдохнем!”

- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….

               

  1. Замените выражение одним словом-действием

Совать нос-                                                                Чесать языки -

Надуть губы –                                                              Водить за нос -

Ломать голову –                                                          Унести ноги -

Заговаривать зубы -                                                    Клевать носом -

  1. Конкурс капитанов «Словесная перестрелка»

Назвать существительные на букву Д

  1.  Конкурс «Блиц-опрос»  Команда отвечает быстро и правильно.

Вопросы  1 команде  

   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

   3.   Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

   4.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

   5.   Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)                              

Вопросы  2 команде  

   1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

   2.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

   3.   Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)

   4.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?  

   5. Как переносятся слова?  (по слогам)

  1. Составь как можно больше слов из слова «Грамматика»

Если взять большое слово, вынуть, буквы раз и два.

А потом собрать их снова, выйдут новые слова

Итог: Вот и закончилась игра, результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился и в КВНе отличился?

Подведение итогов членами жюри, награждение.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Учителя

(Звучит музыка, выходят ведущие)

Вед.1         

 Закружил золотой листопад

В танце осени листья порхают

И печальный задумчивый сад

Под напевы дождя засыпает.

Вед.2

В позолоте стоит мокрый лес-

На студеном ветру застывает,

Осень дарит нам столько чудес-

Только осенью это бывает!

Вед.1: Здравствуйте, дорогие учителя.

Вед.2:Здравствуйте!

Вед.1: Сегодня необычный день!

Вед.2: Сегодня удивительный день!

Вед.1: Сегодня… Праздник!

Вед.2: Сегодня… День Учителя!!!

Вед. 1: Профессиональный праздник всех учителей,  воспитателей и работников сферы образования - одним словом всех тех, кто, не жалея сил и времени,  дарит  детям новые знания, учит быть  настоящим Человеком.

ВСЕ: С праздником!

Вед.1:

Пусть осень на дворе уж целый месяц,

Сегодня вдруг повеяло весной,

Цветы цветут сегодня в каждом сердце:

Учитель – нынче праздник твой!

Вед.2

Этот праздник в осеннем сиянии,

К нам идет по коврам расписным,

Кладовые с богатствами знаний

Открывает ключом золотым.

     Вед. 1:    Сегодня праздник – День учителя,

И голоса детей особенно звучат,

Тепло приветствий снимет ваше напряжение

И с одинаково счастливым выражением

Сияют звезды ваших строгих глаз.

Вед.2: Уважаемые учителя! Вас пришли поздравить самые маленькие учащиеся нашей школы.

  1.    Кто нас учит?

 Кто нас мучит?

 Кто нам знания дает?

 Это школьный наш учитель -

 Удивительный народ.

  1.  С Вами ясно и светло,

 На душе всегда тепло.

 И простите, если в срок

 Был не выучен урок.

  1.  От души мы поздравляем

 Наших всех учителей

 И здоровья всем желаем

  От проказников детей

Вед.1:

 Приходит сентябрь – в школу пора.

Идут на уроки ребята с утра,

И с ними, конечно, учитель спешит,

А ветер осенние листья кружит.

Вед.2:

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

Вед.1:

А можно, как вы: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Вед.2:

 Приходит сентябрь – в школу пора.

Идут на уроки ребята с утра,

И с ними, конечно, учитель спешит,

А ветер осенние листья кружит.

Вед.1: Дорогие учителя! У многих из вас за плечами не один год  работы в школе, тысячи звонков на урок и с урока, десятки  детских судеб, за которые вы в ответе не только в школьных стенах, но и всю жизнь… Ведь что заложишь в ученика, то и получишь спустя даже много лет…

Вед.2:

В авиации строго считают,

Сколько летчик часов налетал.

Про учителя мало кто знает,

Сколько он у доски простоял!

Вед.1:

Сколько ночью тетрадей проверил,

Сколько планов за жизнь написал.

Сколько раз человеку поверил

И себя за него наказал.

Вед.2:

За мудрость и знание,

 За беспокойное терпение,

Вед.1: 

За обаяние и красоту,

За потрясающий оптимизм,

Вед.2: За принципиальность и требовательность,

За достоинство, за веру…

Славим тебя, учитель!

Вед.1: Давно известно всем, что школа начинается с директора. И сейчас слово предоставляется директору …………(выступление директора, вручение цветов)

Вед.2: Примите, дорогой директор, поздравленье,
           Вы лучший в мире педагог.
           Не покидает пусть в работе вдохновенье,
           И окружает море теплых слов.

           Пусть коллектив вас радует собою,
           Ученики себя пусть хорошо ведут.
           Желаем вам душевного покоя,
           И окружал повсюду, чтоб уют.

Вед.1: А рядом с директором всегда его помощники:

- Заместитель директора по учебной работе …….

- Заместитель директора по воспитательной  работе – ……..

Сегодня мы вас поздравляем

И пожелание оставим

Пусть школа наша процветает

И как достичь успеха замы знают

Будьте счастливы всегда

Желаем вам удачи и добра

(вручение цветов) (Песня ……)

Вед.2: А мы продолжаем поздравлять. Уважаемые педагоги коррекционно- развивающего блока примите наши поздравления

Вед.1: Логопеды:…………

Вед.2: Психологи: …………

 (вручение цветов)

Вед.1: Дорогие логопеды, психологи
Выручалочки во всём,
Поздравляем от души
С этим лучшим, светлым днём.

Пусть работа вдохновляет,
Виден чёткий результат,
Пусть с избытком вам хватает
И здоровья, и зарплат.

Вед.1:Дорогие педагоги примите поздравления от учащихся 4 класса

Мы сегодня к вам пришли,

Чтобы вас поздравить,

День учителя в году

Только раз бывает!

Мы с наукою дружны,

Просто неразлучны,

И научные труды

Пишем мы всех лучше!

Если дальше так пойдет,

Все побьем рекорды …

Разгадаем без забот

Трудные кроссворды!

Мы сегодня к вам пришли,

Чтобы вас прославить!

Пусть про вашу доброту

Вся страна узнает!

Вед. 1: В чем смысл учительского счастья? Конечно же, в успехах детей. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. И с этим успешно справляются наши учителя

Вед. 2: Учителя ………….

 (вручение цветов)

Вед.2:

О педагогах слов придумано немало,

Но мы хотим еще раз повторить:

Учитель для детей – судьбы начало!

Настал момент вам песню подарить.

(Песня ….)

Вед.1: Мы сегодня поздравляем  и всех воспитателей, работающих с детьми.

Вед.2: Воспитатель всё знает, всё может,

Хоть ласки от жизни не ждёт.

Детей на скаку остановит,

В гремящую залу войдёт.

Стихи сочиняет, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьёт,

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поёт!

Вед.1: Уважаемые воспитатели, примите наши поздравления

 (вручение цветов)

Вед.2: Примите в День учителя
Цветы и поздравления!
Вы очень помогаете
Учиться с увлечением!

Спасибо за отзывчивость,
Огромное терпение!
Здоровья Вам и радости,
Успехов и везения! 

(Танец «Зонтики»)

Вед.1: День учителя….  Праздник всех профессий. Наверное, для того и существуют праздники, чтобы остановиться, оглянуться, чтобы острее почувствовать важность и ответственность перед людьми и перед делом, которому посвятил свою жизнь и еще раз убедиться в правильности выбора.

Вед.2: Слово предоставляется председателю профсоюзной организации школы…

Вед.2: Уважаемые учителя, для вас звучит песня в исполнении …….

Вед.1: Слово от всех родителей ваших воспитанников предоставляется………

(выступление родит.)

Вед.2: Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить? 
С Галактикой космической, которой нет границ? 
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет? 
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

Вед.1: Учитель – как будто не модно.
Другие профессии чтут…
Спасибо за ваш благородный
И самоотверженный труд!
 

Вед.2: Урок, перемена и снова урок,

Первый звонок и последний звонок.

А между ними – вся жизнь пролегла,

Что часто нелегкой, тревожной была.

Кружение вальса и слезы из глаз:

Вот старшие классы уходят от вас,

Но в школу приходишь опять в сентябре,

И снова ты рад озорной детворе.

И каждую осень опять и опять

Ты будешь с друзьями свой праздник встречать,

Грустить и смеяться в который уж раз,

И слушать осенний учительский вальс,

Негромкий, осенний учительский вальс.

Вед.1:

Вот и подходит к завершению наше поздравление. Мы ещё раз от всей души поздравляем всех педагогов школы с праздником.

Звучит «Учительский вальс»



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября,

для начальной школы. (оформление)

Фанфары 

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, родители, уважаемые коллеги, гости.

Ведущий 2: Добрый день. С праздником!

Ведущий 1: С началом нового учебного  года!

Ведущий 2:  Внимание, внимание!  

              Линейку открываем!                                                

              И всех мы с  сентябрем,        

              Сердечно поздравляем!

Ведущий 1:  Двери распахнула наша школа,
                     Заходите, рады мы ученикам!
                     Золотая осень вас встречает снова
                     И дорогу к знаниям открывает вам.

  Ведущий 2:  Звонок голосистой птицей

                        Опять пролетит поутру,

                        И мы начинаем учиться –

                       Труду, вдохновенью, добру!!!

Ведущий 1:  Встречают нас стены школы

                      Улыбки нам дарят друзья.

                      Для тех, кто пришел к на м впервые,

                      Здесь будет вторая семья!

 (Фанфары.)

Ведущий 2: Сегодня – первый учебный день для всех школьников, но есть среди нас и особенные ребятишки. Это наши первоклассники. первоклашек переступят порог нашей школы.

Ведущий 1: У малышей в руках букеты,
                    В портфеле – книжки и конфеты.
                    Кто в первый раз пришел на праздник?
                   Знакомьтесь – это первоклассник!

Ведущий 2: И мы с радостью принимаем их в свою  дружную семью. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

      Музыка «Первоклашка» - убавить звук.  Выход 1 класса

Ведущий 1: 1 «а» классный руководитель –

Ведущий 2: 1 «б» классный руководитель –

Ведущий 1: 1 «в» классный руководитель -                                          

Ведущий 1: Ну, что все на месте?

(Кричалка) Наши дошколята здесь?- Громко нам похлопайте!

Первые дополнительные классы здесь?- Весело попрыгайте!

Наши первоклассники дружно ручкой помашите!

Второклассники вы здесь?- (здесь!)

Третий класс наш тут с утра, прокричите нам ура!

Выпускной четвертый класс, поприветствуйте всех нас!

Внимание школа! Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний считается открытой.

Ведущий 2: Слово предоставляется директору …………..

Ведущий 1: Дорогие первоклассники!

                     Первый раз пришли вы в школу, 
                    Первый раз в первый класс, 
                    Все для вас сегодня ново, 
                     Всё волнует вас сейчас! 

Ведущий 2:     Дорогие малыши,

                          Знаем, вы готовились!

                           Рассказать свои стихи,

                           Вы уже настроились?

А теперь предоставляем слово нашим первоклассникам.

 Музыка «первый раз в первый класс». Первоклассники читают стихи

1.Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

2.Оставайтесь, куклы, дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать!

3.Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились.

4.Карандаши в тетрадке

Написали: “Всё в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы,

Для учёбы мы готовы!”

5.В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: “Уютный класс,

Принимай радушно нас!”

6.Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас,

Сразу залюбуется.

7.Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс 

Из-за цветов не видно!

8.Ученицей стану я,

Как и все мои друзья.

Станет школа – дом второй,

Светлый, добрый и родной.

9.На уроках спать не буду,

Буду я внимательным.

И начальником большим 

Стану обязательно.

10.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

(первоклассники возвращаются к своим классам)

Ведущий 1:   Наш праздник продолжается.

Ведущий 2:  Минуточку, я слышу какой-то шум.

(расталкивая всех ребят, к ведущим пробирается Буратино и Мальвина)

Буратино: Безобразие! К вам невозможно пробраться. А ещё говорят, что доступ к знаниям открыт всем!

Ведущая 1: Конечно всем. А ты что, Буратино, хочешь поступить в нашу школу?

Буратино: Да нет же! Я за ключом пришёл.

Ведущая 1: За каким ещё ключом? Ты что потерял ключ от квартиры?

Буратино: И ничего не терял. Я за другим ключом. Мне говорили, что в начале каждого учебного года одному мальчику или девочке вручают такой специальный ключ знаний. И тот, кому он достаётся, целый год учится только на хорошо и отлично и можно совсем не делать уроки. Вот и я хочу заполучить  такой ключик и сразу стать самым умным. А то меня Мальвина замучила своим учением.

Мальвина: А ты знаешь, что такой ключик получить не просто, нужно пройти испытания.

Буратино: Ну вот, опять испытания. Ребята, а вы можете мне помочь?

Мальвина: Сейчас я для Буратино загадаю несколько загадок и если он их не разгадает, никакого ключа не получит, если, конечно, вы, ребята, ему не поможете.

                       (Загадки от Мальвины)

Мальвина: Выдержали экзамен  вы  на отлично.

                     Вы народ смышлёный, очень симпатичный.

Мальвина: Нет, Буратино, этот ключик мы отдадим  первоклассникам, пусть они знания набираются. А я тебя сама учить буду.

Буратино и ребята, этот ключик не простой. Он будет передаваться из класса в класс за лучшие достижения и хорошее поведение ребят. А пока ключ будет храниться у директора школы.

(передают ключ директору)

Ведущий 2: Слово предоставляется - заместителю директора по учебно-воспитательной работе ………………

Ведущий 1: По традиции предоставляем слово нашим выпускникам  

Музыка «Учат в школе» 4  класс выходит – читают стихи, дарят подарки

1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

2.Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

3.В школе должен научиться

Ты читать, считать, писать.

Не позволено лениться –

Нужно делать все на "пять"!

4.Должен знать ты на "отлично":

Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

5.Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже...

6.И усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

7. Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим.

Вам, как маленьким ромашкам,

Микроклимат создадим.

8.Весь наказ наш услыхали?

Вот теперь пора сказать,

Здравствуй школа доброты,

Знаний, света, теплоты!

(дарят подарки первоклассникам)

Ведущий 2:  Слово от родительской общественности предоставляется  ……

Ведущий 1: Вот и все, наступила пора,

                       Ждёт вас в школу дорога с утра.

                       Вас теперь будет звать на урок –

                       Вечно юный и звонкий – школьный звонок!

Ведущий 2: И сейчас  прозвучит первый звонок! Звонок, открывающий двери в любимую школу, звонок, открывающий путь к новым знаниям, открытиям, достижениям.

 Право дать первый звонок предоставляется …………

Ведущий 1:Вот  прозвенел  первый  школьный  звонок,

                    Он  как  начало  дальних  дорог,

                    Он  за  собой  зовёт  в  светлый  класс.

                    Друзья, в  добрый  путь! В  добрый  час!

Ведущий 2. Первыми в школу входят самые маленькие ученики – 1-ые классы.

Музыка  «Учат в школе». Первые классы уходят в школу под музыку.

Ведущий 1: На этом торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, считается закрытой.

Ведущий 2. Прозвенел первый звонок в новом году. Мы поздравляем всех с Днем Знаний! Счастливого всем учебного года!

 Музыка « С первым сентября»



Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощание с Букварём»

(Зал празднично украшен, звучит музыка, входят дети)

Ведущий 1:

Над страной  весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Ведущий 2: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!  Сегодня праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

Ведущий 1: А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется ………….

 Ведущий 2: Много праздников прекрасных
                     На листках календаря,
                     А меж ними тоже праздник
                     Школьный  праздник Букваря.

  1. Хороша сегодня школа!
    Зал горит огнём!
    Мы на праздник наш весёлый
    Всех друзей зовём!
  2. Заходите, проходите,
    Путь свободен, освещён!
    Приглашаем всех сегодня 
    Попрощаться с букварём!
  3. Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

  1. Беру букварь в последний раз,
    Несу букварь в просторный класс.
    И дорогому букварю
    Я говорю: “Благодарю!
  2. Трудно было нам  в начале, 
    Долго буквы изучали! 
    Но теперь нам очень ясно, 
    Что старанья  не напрасны! 
  3. Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
    Мы с доски не сводим глаз,
    И учитель учит нас.
  4. Буквы – значки, как бойцы на парад,
    В четком порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит.
    А называется все – алфавит!
  5. Ель, топор, лопата, руки –
    В каждом слове слышим звуки.
    Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать,
    В тёмном лесу звать и аукать,
    И в колыбельке Алёнку баюкать,
    Но не желают свистеть и ворчать.
  2. А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть, 
    Но не хочется им петь.

  1. Дружат гласная с согласной,
    Составляя вместе слог.
    Ма и ша (запомни Маша)
    К нам явились на урок. 
  2. Если слоги встанут рядом,
    Получаются слова.
    Чтоб скорей и лучше было,
    Все читайте по слогам.

  1. Соединили мы два слова
    И предложение готово.
    Дождь идёт. Гремит гроза. 
    Улетела стрекоза.
  2.  Мы знаем буквы, знаем слоги,
    Умеем говорить, считать,
    И постепенно, понемногу,
    Мы научились все читать.
    Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

Песня «Чему учат в школе» в исполнении 1-х доп-х классов

(Дети проходят и рассаживаются по местам)

Ведущий 1: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Буквы все знаем?

Игра «Назови букву»

1. Вот два столбика наискосок, 
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

6. К единице три приставим...

Что за букву мы составим? (В)

 

7. На прямую палочку

Справа села галочка... (К)

8. Эта буква широка

И похожа на жука... (Ж)

9. И подобно кочерге,

Горбит спину буква... (Г)

10. Подходящие ворота.

Проходи, кому охота.  (П)

Ведущий 1: Молодцы! Все буквы узнали.

Ведущий 1: Игра с шарами.

Ведущий 2: А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть.

Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе
…(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (
зуб)

       В реке большая драка
      Поссорились два
…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…
(жираф)

           И бежит Айболит к бегемотикам
          И хлопает их по
… (животикам)

Малыши в лесок пошли,                                                                                       Много веток принесли.                                                                                    

Молодцы! Они хотят

Накормить своих ко... (злят).

             Я осла узнаю сам

             По его большим у... (шам).

Из карманов у Аркашки                                                                                                                               Вечно сыплются бу... (мажки).

         Быть должны всегда в порядке

       Твои школьные…..(тетрадки).

Ведущий 1: Букварь со своих страниц учил нас быть воспитанными и дружными. А что такое дружба, вы знаете?

 Сейчас для вас прозвучит песня «Дружба крепкая» в исполнении Рупышева Максима.

Ведущий 2: Вы громко, дружно отвечали. Пришло время отдохнуть.       Физминутка.

Ведущий 2: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами.

Ведущий 1: Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

( Игра «Отгадай сказочного героя»)

1. Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

 Вытащил он из болота,

 Он известен, знаменит,

 Это доктор... (Айболит)

2. Не лежалось на окошке –

 Покатился по дорожке.

 Перед волком не дрожал.

 От медведя убежал.

 Но лисице на зубок

 Все ж попался … (Колобок)

3. Он весел и не злобен,

 Этот милый чудачок.

 С ним хозяин, мальчик Робин

 И приятель – Пятачок.

 Для него прогулка – праздник,

 И на мед особый нюх,

 Этот плюшевый проказник,

 Медвежонок...(Винни Пух)

4. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку…..(Буратино)

5. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена
…(Крокодил)

 6. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей  подарила.
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка)

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?       (Семеро козлят)

Ведущий 2: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Ведущий 1:  Молодцы, ребята!

Вы прочли Букварь до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Ведущий 2: От Букваря на память

Медали вам вручаем.
В том, что вы букварь – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Сможете прочесть любые книжки.

Ведущий 1: Приглашаем ребят на вручение медалей

(Выходит второй ряд, затем первый, вручение медалей)

Ведущий 1:  Слово для поздравления предоставляется родителям….

Ведущий 2:  Песня «Расстаемся с Букварем» в исполнении первоклассников.

Ведущий 2:       Если вам взгрустнется вдруг,

                Не огорчайся слишком:

                Как самый лучший, верный друг,

                Развеет скуку книжка.

 Ребята, пусть на память об этом празднике   у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги.

(Каждому ученику выдается на память книга)                                       

Ведущий 1:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: До свидания!

 До счастливых новых встреч!!!