Анкетирование
Анкетирование воспитанников, родителей и педагогов ДОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
АНКЕТА
для родителей
на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Зюзева К.В.
2017 г
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Воспитание любви к Родине;
- Воспитание уважения к старшему поколению;
- Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- Знание истории своей страны;
2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да.
- Нет.
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?
- Да.
- Нет.
4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- Прививать детям уважение к людям своей страны.
- Познакомить с обычаями и традициями своего народа.
- Расширять представления о родной земле, её столице, городах.
- Ознакомление с историческим прошлым России.
- Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _________________
____________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество.
Анализ анкетирования родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.
В анкетировании приняло участие 100% родителей, дети, которых посещают старшую группу «Ж» МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».
Проанализировав анкеты для родителей было выявлено, что для основной части опрошенных – 75% термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций.
Для 10% опрошенных - это воспитание уважения к старшему поколению.
Для 9,5% - это знание истории своей страны.
Для 5,5% это воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа.
На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 92% опрошенных ответили «Да».
На вопрос «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
Прививать детям уважение к людям своей страны -52%
Познакомить с обычаями и традициями своего народа 16%
Расширять представления о родной земле, её столице, городах 10%
Ознакомление с историческим прошлым России 11%
Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка 11%.
18% из числа опрошенных родителей посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 75 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.
В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:
нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели группы будут продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
АНКЕТА
для педагогов ДОУ
на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель Зюзева К.В.
2017 г
Анкета для педагогов ДОУ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?
2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?
5. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
6. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?
7. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
8. Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
9. Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно - развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?
12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?
Спасибо за сотрудничество.
Анализ анкетирования педагогов
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: выявить уровень знаний педагогов МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» по теме патриотического воспитания.
В анкетировании приняло участие 90,9% педагогов МДОАУ.
По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:
1. Все педагоги считают, что проблема патриотического воспитания актуальна в наше время, и о ней правомерно говорить детям дошкольного возраста.
2. Также педагоги уверены, что обладают личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей.
3. Педагоги МДОАУ единогласно считают нужным увеличить запас знаний по истории и географии России.
4. Педагоги обладают ясной, образной и выразительной речью, чтобы донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания.
5. Педагоги МДОАУ не испытывают трудности в организации предметно - развивающей среды, подборе демонстрационного материала, дидактических игр по патриотическому воспитанию.
6. В течение года организуют досуг и развлечения по теме.
7. Все педагоги считают, что тема патриотического воспитания детей является востребованной в работе с семьей.
В тоже время, 18% опрошенных педагогов испытывают затруднения при проектировании и планировании работы по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работают.
46% педагогов неуверенно владеют соответствующими методиками и технологиями.
На вопрос «Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?» 45% опрошенных ответили - «нет».
Из результатов анкетирования видно, что воспитатели мало знают о своем городе. На этот вопрос ответили положительно всего 25 % педагогов.
В целом, по результатам анализа анкет можно наметить следующие задачи для устранения выявленных недостатков:
1. Разработать методические рекомендации для педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников
2. Подготовить консультацию по теме народной культуры и традиций.
3. Провести деловую - игру «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей 1
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого раскрыть особенности общения родителей с детьми, для улучшения работы в плане развития коммуникативных умений детей.
1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?
2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, на-равных)
3. Как часто вы воздействуете на ребёнка в виде указаний, объяснений, внушений, просьб, убеждений?
4. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним?
( Да, иногда, никогда)
5. Учитываете ли вы эмоциональное состояние вашего ребёнка? (Всегда, иногда)
6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам, мимике?
7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении? ( Всегда, иногда, никогда)
8. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?
9. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?
10. Необходимо ли проводить в дошкольном возрасте работу по формированию коммуникативных умений?
Спасибо за искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей 2
«Игра в жизни вашего ребёнка»
1. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребёнка? Наличие игрового уголка , места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка.
2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребёнка беречь их?
3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
4. Кто и как часто в Вашей семье покупает игрушки? По какому поводу их покупают?
5. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки (нравиться вам, нравиться ребёнку, подходит по возрасту, по деньгам или просит ребёнок и т.д. ваши варианты).
6. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребёнка? Назовите.
7. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?
8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие темы игр используются в семье?
9. Если в семье есть старший брат или сестра, то наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Организуют ли игры старшие дети?
10. Есть ли в Вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребёнок?
Спасибо за искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Противопожарная безопасность»
Цель: позволяет определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить особое внимание в работе с детьми, и их родителями.
1.Ф.И.О., образование родителей, возраст ребенка.
2.Оставляете ли Вы своего ребенка без присмотра дома?
3.Если да, то чем он в это время занимается?
4.Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?
5.Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
6.Какую работу проводите дома по противопожарной безопасности?
7.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Речевое развитие ребенка»
Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям, учителю - логопеду лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.
1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?
• Родители
• Детский сад
• Другое
2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?
• Да и какую
• Нет
3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?
• Да
• Нет
4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Могут пересказать?
• Да, какие
• Нет
5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?
• Да
• Нет
6. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?
• Да.
• Нет.
• Затрудняюсь ответить.
7. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?
• Да
• Нет
8. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?
• Да
• Нет
9. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопроизношения ребенка Вы хотели бы обсудить?
(Укажите) …. 10. В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?
(Укажите….
11. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:
• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов
• да, но у нас нет на это времени
• да, но мы не знаем, что нужно делать
• нет, это задача логопеда
• другой вариант (укажите…
12. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:
• все
• никто
• некоторые (укажите)
Спасибо!