Учитель года
Представление
Эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie.docx | 17.23 КБ |
moi_metodicheskie_nahodki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г. Лениногорск
Лениногорского муниципального района
Димиеву Эльмиру Альянсовну, учителя родного языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10»
на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
мастер- класса учителей родного языка и литературы «Туган тел».
Обоснования выдвижения
Димиева Эльмира Альянсовна - педагог, стремящийся к постоянному поиску, учитель перспективный, добросовестный и трудолюбивый, любящий свою работу.
В 2002 году Эльмира Альянсовна с отличием окончила Елабужский педагогический институт, дипломант студенческого конкурса «Студент года» в номинации "Педагогическая муза".
Димиева Э. А. применяет в практике наиболее интересные и эффективные приемы, элементы современных технологий: технологии развития критического мышления, информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной, проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, игровые, применяя дифференцированный подход с учетом индивидуальных способностей ребенка, работает творчески, активно использует опыт коллег. Для каждого занятия определяет наиболее рациональную методику, активизирует познавательную деятельность учащихся, обучает приёмам проектно - исследовательской работы. Учитель создает в классе образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников, успешно реализует федеральные государственные образовательные стандарты.
Педагог охотно делится своими наработками на методическом объединении учителей родного языка и литературы, педагогических советах. Размещает методические материалы на персональном сайте https://nsportal.ru/dimieva-elmira-alyansovna. Также Димиева Э.А. является активным участником семинаров и конференций.
Димиева Эльмира Альянсовна является победителем муниципального этапа, призером зонального и финалистом республиканского этапа Всероссийского конкурса "Классный руководитель года 2018", также награждена дипломом лауреата муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года".
С 2005 года учитель является бессменным руководителем школьного музея.
Педагог считает главным в обучении создание ситуации успеха. На протяжении трех лет учащиеся показывают стабильное качество знаний 78 %. По результатам внешних мониторингов учебных достижений 72% учеников считаются успешными.
Ее учащиеся ежегодно принимают активное участие в дистанционном конкурсе "Зирэк тиен", научно- практических конференциях муниципального и зонального уровня.
Развитию творческого интереса ребят способствует совместная работа учителя с учреждениями дополнительного образования. Ее учащиеся посещают кружок «Музееведение» при школьном музее и городской подростковый клуб "Ровесник". За плодотворное сотрудничество работа учителя отмечена грамотами и благодарственными письмами учреждений дополнительного образования, Лениногорского Совета ветеранов.
Димиева Эльмира Альянсовна пользуется заслуженным уважением среди коллег и родителей.
Администрация МБОУ "СОШ №10" рекомендует Димиеву Эльмиру Альянсовну, учителя родного языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
на участие в Всероссийском конкурсе мастер- класса учителей родного языка и литературы «Туган тел».
Директор МБОУ СОШ №10
С.С. Хайбрахманова
Предварительный просмотр:
Мои методические находки
«Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим», - писал в своей книге российский историк ВО.Ключевский.
Эти слова ярко показывают суть учительской профессии: учитель должен обладать таким даром. Он должен учиться этому всю жизнь. Как сказал К. Ушинский: « Учитель до тех пор учитель, пока он учится».
Я учусь быть учителем еще со школьной скамьи. Еще с тех пор, когда семилетним ребенком моя мама привела меня в 1 класс и передала в добрые руки моей первой учительницы Смеловой Татьяны Леонидовны. От родителей я получила жизнь, а от первой учительницы – правила этой жизни. Именно, она научила меня читать, писать и считать. С первых минут знакомства с Татьяной Леонидовной я полюбила ее как свою родную маму. Подкупало в ней все: спокойствие и такт, справедливость и доброта, терпение и требовательность, скромность и аккуратность. Она научила по-доброму смотреть на этот мир. Благодаря ей, я узнала, что такое «правильно» и «неправильно», «хорошо» и «плохо»! Я во всем подражала Татьяне Леонидовне. Благодаря ей, я выбрала профессию учителя!
Немецкий педагог Фридрих Дистервег писал: «Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель». Действительно, учитель не только преподает тот или иной предмет, он еще и воспитатель, артист, художник, скульптор, горячо влюбленный в своё дело.
Учитель всегда в поиске чего-то нового, интересного, неизученного. Он прилагает много сил тому, чтобы его ученики росли умным и и любознательными , добрыми и порядочными людьми. Он прививает им любовь к родине и к родному языку. В то же время учитель задается вопросом: как научить детей любить свой родной язык или язык того народа, с которым ты живешь в одной республике? Его культуру, традиции и обычаи?
За последнее время очень много сделано для развития языков. Языки являются самым сильным инструментом сохранения нашего материального и духовного наследия. По данным ЮНЕСКО около трех тысяч языков мира в ближайшее время могут потерять последних носителей. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира.
Чтобы родной язык стал поистине востребован, очень много должны сделать мы – учителя родного языка и литературы.
На уроках родного языка и литературы я использую интересны материалы, собранные в нашем школьном краеведческом музее. Знакомлю детей с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками. На занятиях демонстрирую презентации и видео- ролики о народах, проживающих на территории России. Ребята принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах, в научно-исследовательских конференциях. Все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями своего народа. Таким образом, происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к самому языку.
На мои уроки с радостью приходят не только дети русской национальности, но и азербайджанцы, узбеки, армяне, татары и т.д. Всем им я стараюсь привить любить к их родному языку.
В своей работе большое внимание уделяю индивидуальной работе с учащимся, благодаря которой у них развивается самостоятельность и критичность мышления, творческая способность. Создаю условия, учитывающие индивидуально – личностные различия детей.
Межпредметные и метапредметные связи позволяют мне заинтересовать учащихся , повысить интерес к изучению родного языка.
Работа в школе – это огромнейшее счастье для меня. Нисколько не жалею, что стала учителем. Люблю находиться в окружении детей. Быть рядом с детьми- это значит чувствовать себя всегда молодой и энергичной. Профессия учителя - это самая удивительная, замечательная и лучшая профессия. В другой я себя даже и не представляю.