Учитель года

Димиева Эльмира Альянсовна

Представление

Эссе


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie.docx17.23 КБ
Microsoft Office document icon moi_metodicheskie_nahodki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 г. Лениногорск

Лениногорского муниципального района

Димиеву Эльмиру Альянсовну, учителя родного языка и литературы

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №10»

на участие в муниципальном  этапе Всероссийского конкурса

мастер- класса учителей родного языка и литературы «Туган тел».

Обоснования выдвижения

        Димиева Эльмира Альянсовна - педагог, стремящийся к постоянному поиску,   учитель перспективный, добросовестный и  трудолюбивый, любящий свою работу.

           В 2002 году Эльмира Альянсовна с отличием окончила Елабужский педагогический институт, дипломант студенческого конкурса «Студент года» в номинации "Педагогическая муза".

        Димиева Э. А. применяет в практике наиболее интересные и эффективные приемы, элементы современных технологий: технологии развития критического мышления,    информационно-коммуникативной,  личностно-ориентированной,  проектной деятельности,  здоровьесберегающие технологии, игровые, применяя дифференцированный подход с учетом индивидуальных способностей ребенка, работает творчески, активно использует опыт коллег.  Для каждого занятия определяет наиболее рациональную методику, активизирует познавательную деятельность учащихся, обучает приёмам проектно - исследовательской  работы. Учитель создает в классе образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников, успешно реализует федеральные государственные образовательные стандарты.

        Педагог охотно   делится своими наработками на методическом объединении учителей родного языка и литературы, педагогических советах. Размещает   методические материалы на персональном сайте  https://nsportal.ru/dimieva-elmira-alyansovna. Также Димиева Э.А.  является активным участником семинаров и конференций.

                Димиева Эльмира Альянсовна является победителем муниципального этапа, призером зонального и финалистом республиканского этапа Всероссийского конкурса "Классный руководитель года 2018", также   награждена дипломом лауреата муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года".

 С 2005 года учитель является бессменным руководителем школьного музея.

Педагог   считает  главным в обучении создание ситуации успеха.   На протяжении трех лет учащиеся показывают стабильное качество знаний 78 %. По результатам внешних мониторингов учебных достижений   72% учеников   считаются успешными.

             Ее учащиеся ежегодно принимают активное участие в  дистанционном конкурсе "Зирэк тиен", научно- практических  конференциях муниципального и зонального уровня.

Развитию творческого интереса ребят способствует совместная работа учителя с учреждениями дополнительного образования. Ее учащиеся  посещают кружок «Музееведение» при школьном музее и городской подростковый  клуб "Ровесник". За плодотворное сотрудничество работа учителя отмечена грамотами и благодарственными письмами учреждений дополнительного образования, Лениногорского  Совета ветеранов.

        Димиева Эльмира Альянсовна пользуется заслуженным  уважением среди коллег и родителей.

        Администрация МБОУ "СОШ №10"  рекомендует  Димиеву Эльмиру Альянсовну, учителя родного языка и литературы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №10»

на участие в Всероссийском конкурсе мастер- класса учителей родного языка и литературы «Туган тел».

Директор МБОУ СОШ №10

        С.С. Хайбрахманова



Предварительный просмотр:

Мои методические находки

      «Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим», - писал в своей книге российский историк ВО.Ключевский.

Эти слова  ярко показывают суть учительской профессии: учитель должен обладать таким даром. Он должен учиться этому всю жизнь. Как сказал К. Ушинский: « Учитель до тех пор учитель, пока он учится».

     Я учусь быть учителем еще со школьной скамьи. Еще с тех пор,  когда семилетним ребенком  моя мама привела меня в 1 класс и передала в добрые  руки моей первой учительницы Смеловой Татьяны Леонидовны. От родителей я получила жизнь, а от первой учительницы – правила этой жизни. Именно, она научила меня   читать, писать и считать. С первых минут знакомства с Татьяной Леонидовной я  полюбила ее как свою родную маму. Подкупало в ней все: спокойствие и такт, справедливость и доброта, терпение и требовательность, скромность и аккуратность. Она научила по-доброму смотреть на этот мир. Благодаря ей, я узнала, что такое «правильно» и «неправильно», «хорошо» и «плохо»! Я во всем подражала Татьяне Леонидовне. Благодаря ей, я выбрала профессию учителя!

    Немецкий педагог Фридрих Дистервег писал: «Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель». Действительно, учитель  не только преподает тот или иной предмет, он еще и   воспитатель, артист, художник, скульптор, горячо влюбленный в своё дело. 

Учитель всегда в поиске чего-то нового, интересного, неизученного. Он прилагает много сил тому, чтобы его ученики росли  умным и и любознательными , добрыми и порядочными людьми. Он прививает им любовь  к родине и к родному языку. В то же время учитель задается вопросом: как научить детей любить свой родной язык или язык того народа, с которым ты живешь в одной республике? Его  культуру,   традиции и обычаи?

За последнее время очень много сделано для развития языков.  Языки являются самым сильным инструментом сохранения нашего материального и духовного наследия. По данным ЮНЕСКО около трех тысяч языков мира в ближайшее время могут потерять последних носителей. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира.

Чтобы родной язык стал поистине востребован, очень много должны сделать мы – учителя родного языка и литературы.

      На уроках родного языка и литературы я использую интересны материалы, собранные в нашем школьном  краеведческом музее. Знакомлю детей с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками. На занятиях демонстрирую презентации и видео- ролики о народах, проживающих  на территории России. Ребята принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах, в научно-исследовательских конференциях. Все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями своего народа. Таким образом, происходит практическое приобщение не только  к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к самому языку.

     На мои уроки с радостью приходят не только дети русской национальности, но и азербайджанцы, узбеки, армяне, татары и т.д. Всем им я стараюсь   привить любить к их родному языку.

     В своей работе большое внимание  уделяю индивидуальной работе с учащимся, благодаря которой  у них развивается самостоятельность и критичность мышления, творческая способность. Создаю условия, учитывающие индивидуально – личностные различия детей.

           Межпредметные и  метапредметные  связи позволяют мне заинтересовать учащихся , повысить интерес к изучению родного  языка.

          Работа в школе – это огромнейшее счастье для меня. Нисколько  не жалею, что стала учителем. Люблю находиться в окружении детей.  Быть рядом с детьми- это  значит чувствовать себя всегда молодой и   энергичной.  Профессия учителя - это самая удивительная, замечательная и лучшая профессия.  В другой я себя  даже и не представляю.