Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Приказ о работе пилотных и инновационных площадок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Родительское собрание для родителей средней группы
«Учебно - методический комплекс
" Мате: плюс. Математика в детском саду"»
Подготовили и провели :
Дудина С.Н.,
Филиппова Н.Ф.
декабрь 2019
Родительское собрание для родителей средней группы
«Учебно - методический комплекс " Мате: плюс. Математика в детском саду"»
Задачи мероприятия: Знакомство родителей с содержание курса УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду, организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Подготовительная работа:
Анкетирование родителей
Подборка дидактических игр
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер уважаемые родители. Приятно, что Вы выбрали время.
Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
Но с начала небольшая разминка для Вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение.
Разминка
1 задание
1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)
3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)
6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)
2 задание
Задача. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
С сентября 2016 года МБДОУ "Детский сад им.Ю.А.Гагарина" является инновационной пилотной площадкой федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования". Детский сад апробирует учебно - методический комплекс " Мате: плюс. Математика в детском саду".
УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду» – это целостный научно-обоснованный комплекс, который включает в себя 5 разделов:
Пространство и форма
Дети очень рано познают трехмерное пространство. В этом пространстве происходит их двигательное развитие, и они постепенно учатся ориентирования в нем. При этом важны как все грани восприятия, так и интеграция его с другими умственными способностями и моторными навыками. В программе уделяется большое внимание:
· развитию восприятия, включая развитие зрительно-моторной координации, умения различать фигуру и фон, способности распознавать одинаковые объекты в соответствии с формой (постоянство формы), определения положения в пространстве и понимания пространственных отношений;
· развитию пространственного воображения;
· освоению пространственных понятий.
Игры с кубиками — создание фигур на плоскости и в трехмерном пространстве, эксперименты с зеркалом, задания в печатных материалах, а также подвижные игры, всесторонне охватывают основные задачи развития пространственного восприятия и воображения.
Знакомство с геометрическими формами — отдельная задача математического развития дошкольника. В играх и экспериментах с материалами Мате:плюс® дети научатся узнавать основные геометрические формы, их свойства, получат первые представления о симметрии и геометрических телах.
Например: «Кубики для строительства».
Структуры, закономерности, узоры
Создание узоров — важный вид деятельности для дошкольника. Создавая узоры из повторяющихся комбинаций элементов, он начинает понимать, что принцип их построения можно задать и воспроизвести. Работа детей с структурами, закономерностями и узорами служит для развития общих умственных способностей, в частности умения группировать и упорядочивать. Умение увидеть правило в узоре тесно связано с общей способностью к пониманию.
С материалами Мате:плюс® дети научатся узнавать и продолжать последовательности, самостоятельно создавать узоры — задавать ритм для узоров, изображать узоры на бумаге и выкладывать их из геометрических и игровых материалов.
Игра: выложи узор
Величины и измерения
В обычной жизни числа встречаются детям не в качестве абстрактных понятий, а в основном в привязке к величинам. Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с такими величинами, как деньги, время, длина и вес.
Материалы Мате:плюс® помогут детям приобрести опыт понимания величин и освоить их в игре. Сравнивая, упорядочивая и измеряя все подходящие предметы, дети одновременно начнут осваивать соответствующие понятия: больше-меньше, длиннее-короче, тяжелее-легче, раньше-позже и др.
Поскольку дети ещё не умеют сравнивать большие количества, путём пересчёта, то для сравнения их по высоте они используют прозрачные тубы
Данные, частота, вероятность
Работая с материалами раздела «Данные, частота, вероятность», дети
• научатся упорядочивать и классифицировать данные,
• получат первые представления о вероятности «достоверное — невозможное — вероятное»,
• научатся решать простые комбинаторные задания.
От самых простых заданий на сортировку предметов (фигурок медведей) дошкольники перейдут к первым навыкам сбора, упорядочения и классификации данных. Например, нужно распределить объекты по группам: «Сколько девочек и сколько мальчиков в группе?». Полученное количество они попробуют отобразить подходящим способом (штрихами, фишками). Затем поупражняются в оценивании результатов классификации и в употреблении понятий «больше», «меньше», «меньше всего», «больше всего», «столько же».
С помощью фишек, кубиков, волчка и других материалов дети получат первые представления о вероятности: что произойдет совершенно определенно, что невозможно, и что может произойти, а может и не произойти.
Простые комбинаторные задания (в которых нужно найти возможные варианты распределения нескольких объектов) также будут решаться в игре с помощью фигурок медведей, геометрических фигур, фишек и других материалов.
Игра: Фигурки медведей
Множества, числа, операции
Числа и арифметические действия считаются непосредственной областью математики.
• Счет. Впервые ребенок обращается к числам во время счета. Различают несколько ступеней развития навыка счета, что учитывается в материалах и упражнениях программы Мате:плюс®. В программе предусмотрены задания, благодаря которым дети смогут освоить счет вперед (на возрастание), обратный счет (на убывание), счет от любого числа.
• Узнавание чисел на письме и на слух, определение и изображение количества. Уникальный комплекс материалов Мате:плюс® позволит детям научиться выкладывать и узнавать (без пересчета) количества, соотносить цифры, количества и числительные. В программе также предусмотрены материалы и задания, которые помогут детям научиться писать цифры.
• Сравнение, структурирование чисел и определение отношений между числами. В программе предусмотрены материалы и задания на определение большего/меньшего числа, упорядочение чисел по возрастанию, сравнение количеств (по принципу «один к одному»).
• Разложение и объединение чисел. Когда дети научились устанавливать связь между числом и количеством, им становится ясно, что каждое число может состоять из нескольких «частей» (понятие части и целого). Материалы Мате:плюс® позволяют наглядно подвести детей к пониманию сложения и вычитания, удвоения и уменьшения вдвое, освоить состав числа.
Комплект «Мате: плюс. Математика в детском саду» - это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового.
Ведь все что нас окружает – это и есть математика!
4. Математические игры с родителями
«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.
В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Давайте отправимся в мир математики на поезде.
- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.
Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы на не было скучно, поиграем в игру «Посчитай».
Я показываю предметы, а вы должны посчитать, сколько одинаковых предметов лежит в корзинке.
Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.
Игра с мячом « Отвечай быстро»
- Сколько пальцев у человека?
- Сколько углов у прямоугольника?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у тигра лап?
- Сколько лапок у птицы?
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Следующая игра «Найди предмет по форме»
Родители выбирают геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, треугольник, овал). Ваша задача найти в окружающем пространстве предметы такой же формы, которую вы выбрали
Родители по очереди называют предметы, выделяя и называя его форму.
Отправляемся на следующий остров страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).
Этот остров называется « Дни недели». Сейчас мы их с вами повторим и узнаем, чем мы занимались каждый из этих дней.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (махи руками)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (изображаем отбивание мяча)
В пятницу прыгал, бегал, (прыжки и бег на месте)
Очень долго танцевал, (выставляем носочек вперед - назад)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, засыпают)
- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Мы оказались на острове «Геометрических фигур». Рассаживайтесь по удобнее.
Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.
- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.
Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.
Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте дерево;
В правом верхнем углу - солнце;
В левом нижнем углу – ежика;
В левом верхнем углу – облако;
В правом нижнем углу – бабочку.
Молодцы! Все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.
Хочу Вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познает мир, а заканчивая наше сегодняшнее мероприятие, я хочу сказать так: ребенок познает математику.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сосчитай» «Сложи фигуру» «Продолжи узор
Игры на липучках
«Развивающие сказки»
«Найди, какие фигуры спрятаны» «Логическая головоломка Красноухова»
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе инновационной пилотной площадки
федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
по программе «Мате: плюс» на основе использования программно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду»
средняя группа «Улыбка», воспитатель: Филиппова Н.Ф.
В сентябре 2019 года средняя группа «Улыбка» была включена в состав инновационной площадки «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования».
Была определена цель: повышение качества математического образования на ранних этапах развития детей, обеспечивающего успешность освоения математических программ в начальной школе, на основе программы развития математического образования «Мате: плюс» с использованием материалов учебно – методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду».
В группе были созданы необходимые условия для организации работы по инновационной деятельности:
разработали план на учебный год;
дополнен математический уголок:
- мелкими игрушками;
- мозаичными кубиками;
- изготовлена картотека игр «Фигуры из счетных палочек»;
- изготовлены дидактические игры: «Продолжи узор», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Выложи по образцу», «Разложи в коробку».
Детям особенно нравятся работа с карточками: «Выложи узор» или «Продолжи цепочку».
Педагоги познакомили детей с математическими сказками: «Сказка о том, как круг и квадрат отправились в поход»; «Сказка про цифры», «Сказка о точке и линии», «Как родилась линия».
Провели ООД: «Путешествие на остов Чунга-Чанга», «В гости к Мишки»
В 2019 -2020 учебном году родители были информированы об участии нашей группы в инновационной площадки по апробации УМК «Мате: плюс». Математика в детском саду».
В декабря 2019 был проведен мастер класс, на котором познакомили родителей с содержанием курса программы. Родители не только приняли активное участие в мастер-классе, но и приобрели интересный альтернативный опыт работы с детьми.