учебный материал в раздел "Детский сад"
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Золотая нива».
Программные задачи:
- познакомить детей с новым видом работы «Роспись по ткани»
- учить детей использовать штампы ( пластилин)
- продолжать развивать у детей композиционные умения, чувство цвета
- развитие мелкой моторики рук детей
- развитие детского творчества и фантазии.
Материалы и оборудование:
- штампы из пластилина ( форма капелек разного размера)
- белая ткань формата А4
- салфетки
- гуашь
- кисти
- две баночки для воды
- муляжи хлебобулочных изделий
- мягкая игрушка- колобок
- дидактическое пособие « Откуда что берется. Хлеб»
Предварительная работа:
- изучение детьми темы « Откуда хлеб пришел»
- заучивание наизусть стихотворения Т.А. Шорыгиной «Нива»
- изготовление на нод - лепка штампов из пластилина
- рисунок – эскиз воспитателя к занятию « Золотая нива»
Части занятия | Содержание | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, сегодня у нас будет необычное творческое занятие. Смотрите, что я приготовила для вас ( воспитатель вносит поднос с муляжами хлебобулочных изделий, посередине которых сидит мягкая игрушка – колобок). - Здравствуй, колобок! - Дети, когда вы были маленькими я был вашим любимым героем, вашей первой сказкой! Теперь вы выросли и знаете как я получился на свете, расскажите мне, я с удовольствием послушаю. Дети рассказывают про семена ржи и пшеницы, про озимые посевы, про рост и развитие колосков на полях, про уборку колосьев(жатву), про хранение колосьев и производство муки, про выпечку хлеба и хлебобулочных изделий, читают наизусть стихотворение «Нива»: Раскинулась нива Без конца и края. Колышется красиво Нива золотая. Золотятся колоски, Ходит рожь волнами. Хлебом кормит нас Земля – Матушка родная! Колобок благодарит детей за очень подробный и красивый рассказ о долгой дороге хлеба, просит, чтобы дети изобразили его дом - родную ниву. Ребята, давайте поможем нашему гостю. | Сюрпризный момент, игровой прием, беседа с детьми, чтение стихотворения. |
Основная часть. | Мальчики и девочки на занятии по лепке мы с вами изготовили из пластилина печатки – штампы , теперь пришло время их использовать. Воспитатель просит всех подойти к доске, где вывешен эскиз к занятию «Золотая нива», предлагает детям зрительно обследовать и рассмотреть работу, задает вопросы. - Что мы видим на рисунке? ( ниву, поле, Небо) Какие колоски по размеру на линии горизонта? ( их не видно, они сливаются в одну сплошную золотисто-коричневую полосу) - Как выглядят колосья посередине поля? (они меньше передних, но больше по размеру самых дальних). - Как выглядят самые ближние к нам колосья, давайте их рассмотрим. Что есть у каждого колоска? ( стебель, зернышки, усики). - А что необычного в моем рисунке для вас? ( это не бумага, а ткань). Молодцы, садитесь на места и внимательно слушайте последовательность выполнения нашей творческой работы: ткань кладем на салфетку, сначала тонкой кистью вы рисуете линию горизонта, смешивая желтый и коричневый цвет в палитре. Затем кончиком кисти рисуете стебельки самых дальних колосков, потом стебельки средних и ближних. Наступает самое интересное – берете в руку штамп и каждый раз , нанося краску на пластилин делаете один отпечаток-зернышко. Для дальних зерен используем самый маленький штамп, а соответственно для других печатки своих размеров, но не забываем, что краска наносится каждый раз для печати зерна. После на каждом колоске вашего поля прорисовываем усики. А теперь еще второй интересный момент нашей работы, зачем нам вторая баночка с чистой водой? Это будущее небо спряталось у вас в воде, мы делаем раствор голубого цвета и толстой кистью наносим его на нашу ткань, примакивая , пропитывая ткань. По желанию (когда подсохнет ткань) можете белой гуашью изобразить пушистые облака. Все понятно?Но сначала проведем физкультминутку Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»:В землю зёрнышко попало, (приседают) Теперь , пожалуйста, приступайте к работе. | Рассматривание детьми эскиза к занятию, беседа с детьми, вопросы к детям, показ на отдельной тряпочке приемов работы ( рисунок колоска, изображение неба) |
Выполнение работы детьми. Заключительная часть. | Индивидуальная работа детьми. На доске группы устраиваем выставку «Золотая нива». Колобок очень доволен, говорит , что перед ним раскинулось целое его родное поле , благодарит детей и дарит им вкусное угощение – печенье. Давайте скажем Колобку до свидания, ждем его еще раз в гости. Вы очень славно все потрудились, молодцы! На этом наше занятие закончено. | Словесная помощь педагога и наглядный показ действий на своей тряпочке. Анализ работ. Организация выставки « Золотая нива». Поощрение детей. |