Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Путешествие в музыкальную страну" | 40.49 КБ |
Справка | 67.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя | Туркина Ольга Николаевна | ||
Возрастная группа | Старшая группа | ||
Тема занятия | Итоговое занятие по теме: «Путешествие в музыкальную страну» | ||
Цель занятия | Обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмические движения. | ||
Используемые технологии и методики | Используемые технологии: Здоровьесберегающая технология
Использование мультимедиа
-Объяснение; - Рассказ музыкального руководителя; -Ответы и вопросы; -Распевки
Игра, взаимодействие друг с другом диалогом. | ||
задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитывающие |
-Закрепить знания детей о музыкальной грамоте; - обогатить духовный мир ребят; - эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; - познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений. | - развить музыкальные и творческие способности детей посредством музыкально-практической деятельности; - умение двигаться под музыку; - совершенствовать вокально-хоровые навыки; - развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку; - развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Гномики…) - развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух; - развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах. | - способствовать позитивному отношению друг к другу и к окружающим; - воспитывать музыкально и эстетический вкус; - обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. |
Предпосылки УУД | |||
Предпосылки личностных УУД: | Предпосылки регулятивных УУД: | Предпосылки коммуникативных УУД: | Предпосылки познавательных УУД: |
- уметь ориентироваться в межличностных отношениях; -формировать познавательный интерес; -уметь выражать собственное мнение; | -действовать по образцу; -проявлять творческую активность и инициативу; -самостоятельно оценивать результат своей деятельности; -принимать образовательную задачу; -уметь удерживать задачу на протяжении всего времени; | -задавать вопросы и отвечать на вопросы, строить понятные для партнера высказывания; -владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения; -адекватно оценивать результаты своей работы и поведения товарищей; | -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; -формировать умение делать выводы в результате совместной работы (способность к анализу и обобщению); -уметь применять и соблюдать правила, общие требования и нормы, руководствоваться ими; |
Оборудование: | - костюмы Петрушке и Гномикам; - нотный сборник с пустыми листами с колпачком и колокольчиком; - нотки – 5; - оформление зала (ёлочки); - смайлики - смешинки - мячик | ||
Планируемый результат: | Формирование навыков коллективного общения через индивидуальную работу, работу в паре, получение и обмен информации, информации из разных источников. Сформировать творческий интерес с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье. |
Структура занятия
План занятия, цель деятельности воспитателя | Содержание занятия, деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников, предполагаемые действия | Методы и приемы работы |
I.Организационный этап (5 мин) | |||
Адаптировать детей к деятельности, вызвать интерес к занятию | Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и друг другу веселой песенкой. А вас, наши гости, мы приглашаем с нами петь и повторять все движения! Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее.
Мы погладим лобик Носик и щечки Будем мы красивыми, Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки Сильнее-сильнее, А теперь похлопаем Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем Улыбнемся снова Будьте все здоровы! | Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Большой палец поднят вверх Выполняют движения по тексту Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики Движения по тексту Разводят руки в сторону. | Методы, сопутствующие взаимосвязи различных видов деятельности: практический, наглядный, наглядно-слуховой. |
II.основной этап (17 мин)
Активизировать музыкальную деятельность, организовать деятельность воспитанников, направленную на создание игровой ситуации. Организовать межличностное взаимодействие. Создавать игровую мотивационную ситуацию. Воспитывать у детей желание участвовать , активизировать словарь детей по теме. | Я: Тра-ра-ра, тра-ра-ра, пришли дети со двора, Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять. Я: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. (Открываю ноты и вижу пустые листы, но на одной странице колпачок и колокольчик) Что случилось с нотами? Ребята, вы не знаете? Я: Похоже, что ноты у нас забрали весёлые гномики. Что делать? (Задумываюсь) Придумала! Давайте к ним отправимся в гости. Согласны? Тогда в путь! Под музыку выбегает Петрушка Петрушка: Постойте, погодите, без меня не уходите! Здравствуйте, вы меня с собой возьмите! Я тоже музыку люблю. Послушайте, как я пою. (Поёт фальшиво) Я – Петрушка молодец, на макушке бубенец. Выйду, выйду, попляшу, позабавлю. Насмешу. Я: Подожди, подожди, Петрушка, ты не правильно поёшь. Давайте, ребята возьмём с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь, танцевать и играть? Петрушка: Я слышал, есть волшебный лес, где полным-полно чудес. Гномы музыкальные в той стране живут, В игры музыкальные нас играть зовут. Я: Если ноты ты найдешь, музыкальный слух обретёшь! Петрушка: Мне, Петрушке, помогите ноты музыкальные у гномов соберите. Вперед, мои друзья! Выполняем динамическое упражнение «По дорожке» (модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток») По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке По тропинке побежим, На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Сладко потянулись И всем улыбнулись. 1 гномик: Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я. Для того, чтоб нотку взять со мной нужно поиграть. Музыку слушайте внимательно, мячик ищите старательно. Музыкально-дидактическая игра «Мячик» Ход игры: Кто-то из детей прячет мяч в классе, водящий ребенок должен определить, куда спрятали мяч, с помощью пения детей на forte или piano. Очень важно, чтобы дети во время пения не переходили на крик. Текст попевки: Мячик спрятался от нас, отыщи его сейчас Поищи, поищи и скорей нам принеси Если громко будем петь, значит, мячик где-то здесь. Поем тихо и легко, значит мячик далеко. Поищи. Поищи и скорей нам принеси. 1 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я. Ноту вы скорей берите и её вы берегите. Ноты вы не потеряйте, и от всех оберегайте. Я: Спасибо тебе гномик, ну а нам пора дальше в путь! Петрушка: А чтоб было веселей, поскачем весёлым галопом скорей!! Исп. т. «Полечка» 2 гномик: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я. Для того чтоб нотку взять, со мной нужно поиграть. Ой-ой-ой!!! Я: Что случилось? Что с тобой? 2 гномик: Ой, устал я! Ножки-ручки заболели! Я: Не горюй, гномик, мы сейчас тебе сделаем весёлый музыкальный массаж и ты будешь здоров! Выполняют комплекс игрового массажа «Дружок» У меня такие ручки! Пос-мот-ри! Пос-мот-ри! Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! Твои ручки тоже На мои похожи Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок!
У меня такие щечки! Пос-мот-ри! Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! Твои щечки тоже На мои похожи. Хорошо с тобой, дружок. Покружись со мной разок! У меня такая спинка! Пос-мот-ри! Разотру её тихонько. Раз, два, три! Твоя спинка тоже На мою похожа. Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! 2 гномик: Ура! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку! Нотку вы скорей берите и её вы берегите. Петрушка: Спасибо тебе, гномик, а теперь нам пора в путь. А любая дорогая веселее с песней! Песня «Я иду по полю» 3 гномик: Здравствуйте мальчики и девочки, здравствуйте, гости дорогие! Очень рад всех видеть я. У меня есть магазин. Продавец я здесь один. По звучанию музыкальный инструмент отгадаете, тогда вы его покупаете. Согласны? Дети: Да! Игра «Музыкальный магазин» Ход игры: Водящие за ширмой играют на любом инструменте. А дети по звучанию отгадывают его и таким образом покупают. Я: Инструменты все мы взяли, а теперь расскажем Петрушке и нашим гостям про весёлых музыкальных гномиков! Музыкальная сказка «Маленькие гномики» Я: Высоко в горах жили-были гномики. Рано утром первые лучики солнышка освещали их жилище. ТРЕУГОЛЬНИК Со звоном колокольчиков просыпаются гномики. КОЛОКОЛЬЧИКИ Они зевают, потягиваются и после завтрака берут свои молоточки и начинают работать. ЛОЖКИ, ТРЕЩОТКИ Молоточками постучали и начали просеивать песочек, чтобы найти драгоценные камушки. МАРАКАСЫ Просеяли песочек и в их руках засверкали драгоценные камни. МЕТАЛЛОФОН Подошел к концу ещё один рабочий день. Гномики сложили свои камушки в мешочки, и пошли отдыхать. БАРАБАН Колокольчики проводили их своим звоном. КОЛОКОЛЬЧИКИ После работы, Гномики любят отдохнуть, попеть и поиграть в оркестре. ОРКЕСТР. Солнышко осветило их жилище последним лучиком и скрылось за горой. ТРЕУГОЛЬНИК. 3 гномик: Ну, спасибо вам, друзья, какую вы мне замечательную сказку рассказали! Нотку вы скорей берите и её вы берегите! Петрушка: Вот так гномики лесные, все затейники такие! Что де ждет нас впереди? Нужно дальше нам идти. Дружно змейкой мы пойдем, под елкой гномика найдем. Идём «змейкой» и поём «Чик и Брик» 4 гномик: Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, взрослые! Песню по вступлению нужно угадать. Смело тогда нотку можно забирать. Игра «Угадай мелодию» Я: Раз мы сейчас будем угадывать для гномика мелодии, то и пропоём у каждой песенки 1 куплет. Но перед пением выполним распевку. Логоритмическая распевка «Лиса» Са-са, са-са, в гости к нам пришла лиса. Су-су, су-су, не боимся мы лису. Сы-сы, сы-сы, она хочет колбасы. Си-си, си-си, ей кусочек отнеси. Молодцы! Теперь можно и поиграть! Ход игры: Педагог играет начало песни, дети отгадывают, что это за песня и все вместе поют 1 куплет. «Хорошо у нас в саду», «На поляне ёжики», «К нам пришла весна», «Чтобы папа добрым был…». 4 гномик: Ну, спасибо вам, друзья, не играл давно уж я! Ноту вы скорей берите И её вы берегите. Ноты вы не потеряйте, и от всех оберегайте. Я: Спасибо тебе, гномик! Дружно парами идём, Петрушке ноту мы найдем. Идут парами Петрушка: Ой-ёй-ёй! Кажется, дождь начинается! Я: А мы его не боимся! Правда, ребята? Пальчиковая гимнастика «Гроза»
5 гномик: Здравствуйте, мои друзья! Ребята, взрослые, помогите мне собрать музыкальные картинки! А то они у меня все перепутались! Ход игры: Ребята и гости делятся на 3 команды и собирают картинки: Балалайка, Фортепиано, Гармошка. Затем вслух называют свой музыкальный инструмент. Игра «Собери картинку» | Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Дети высказывают свои предложения Дети (поют): В нашем зале все друзья! Да-Да-Да! (дети стучат ложками — 1-2-3). Вы и мы, и ты, и я! Да-да-да! (1-2-3). Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поклон головой). Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поклон головой). Вместе мы друзья! Мы — одна семья! (Обнимаются) (Ответы детей) Подскоки на правой ноге. Подскоки на левой ноге. Скачем мы на левой ножке. Легкий бег на носках. До лужайки добежим. Прыжки на месте. Руки вверх, потягиваются. Дети стоят парами по всему залу Стоят спиной друг к другу, гладят свои ручки. Хлопают. Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга. Берут друг друга за руки. Кружатся. Стоят спиной друг к другу, гладят свои щёчки. Легко щиплют щечки. Поворачиваются, растирают щечки друг друга Обнимают за плечи друг друга. Кружатся «лодочкой». Стоят спиной друг к другу, массируют спинку. Растирают с усилием. Поворачиваются друг к другу, Растирают спинку Обнимаются. Кружатся«лодочкой». | Методы, вызывающие эмоциональную активность: наглядно-слуховой, словесный, практический Методы, вызывающие музыкальную активность: - распевки,динамическиепаузы Методы уточнения детских предложений: -повторение -беседа -практический, наглядный, игровой, словесный Методы, вызывающие эмоциональную активность: -дидактическая игра; -элементы новизны; Практический: -наглядно-слуховой -показ слайдов; Словесный: -объяснение; -повторение. |
III. Заключительный этап (2-3 мин)
Совместное подведение итогов. Предъявить индивидуальные достижения и общие итоговые. Формировать положительную самооценку. | 5 гномик: Вот так молодцы! У вас всё замечательно получилось! Ноту вы скорей возьмите, к нотному сборнику прикрепите. Ноты вы не потеряйте и от всех оберегайте. Петрушка: Вот ребята молодцы! Ноты все нашли! Теперь не буду петь фальшиво, голос мой поет красиво! Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю, как вам быстрее вернуться в детский сад. - Глазки закрывайте, ручки опускайте, Вправо-влево повернитесь, в детском садике очутитесь! Я: Ну вот, ребятки, наше занятие окончено. Большое вам спасибо за то, что вы были такими задорными, активными и спасли наши нотки! Мы с Петрушкой подарим вам смешинки на память о сегодняшнем путешествии. (Петрушка раздаёт). До новых встреч! Под весёлую музыку дети выходят из зала
| Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная. Ответы детей, Выход детей под музыку, применяя элементы ритмопластики. | Методы, повышающие познавательную активность: -элементарный анализ, обобщение; -ответы на вопросы; |