разное
конспект "В гостях у старечка - лесовичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_starichka_-_lesovichka.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45»
муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий
Совместной непосредственно образовательной
деятельности
«В гостях у старичка – Лесовичка»
Образовательная область «Познание»
Подготовительная группа
Составила:
Кучина Г. В.
Воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 45»
Г. Братск 2012 г.
Цель:
Познание:
Расширять и уточнять представления детей о грибах, ягодах, закреплять умение различать грибы по внешнему виду и тем признакам, о которых говорит воспитатель.
Художественная литература:
Формировать умение отгадывать загадки. Приобщать к словесному искусству. Развивать логическое мышление.
Безопасность:
Закрепить правила первой помощи при отравлении, умение работать с алгоритмами, навыки безопасного поведения в природе.
Физическая культура:
Развивать внимательность и быстроту при выборе съедобных и не съедобных грибов во время соревнования.
Коммуникация: Формировать умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре. Активизировать словарь детей: Лисички, подосиновики, мухомор, поганки.
Музыка
Развивать музыкальный слух, слуховое восприятие музыкального произведения. Совершенствовать музыкально-ритмические движения.
Оборудование:
костюм Лесовичка; картинки: ядовитые и съедобные грибы и ягоды;
фишки красного цвета, разноцветные; 2 корзины; алгоритмы по оказанию первой помощи при отравлении; аудиозапись В. Шаинского «Кузнечик».
Ход
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в нашу в дверь. Миша открой пожалуйста. (заходит Старичок - лесовичок).
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребятушки
Дети: Здравствуй, Старичок-лесовичок!
Старичок - лесовичок: Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да ягодами. Любите собирать грибы да ягоды?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, берите корзинки, и поедем в лес на электричке, но не простой, а грибной (дети встают друг за другом, имитируя движение поезда)
Едут в электричке
Волнушки и лисички.
С подружками-друзьями
Чернушками, груздями
Со станции Пригоркино
На станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино
На станцию Засолкино.
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят.
Везут по расписанию
Компанию опят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид,
Ехидная усмешка-
Забрался в поезд и сидит,
Как-будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора.
И безбилетник - мухомор
Краснеет от позора.
А старичок-боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет,
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций
С названиями станций.
Старичок-лесовичок: Ну, а мы с вами приехали в лес, на станцию Загадкино. Выходите, пожалуйста. (Дети имитируют выход из вагонов) Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
Растут в лесу сестрички, Рыжие...
Дети: Лисички.
Старичок-лесовичок:
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я...
Дети: Подосиновик.
Старичок-лесовичок:
На пеньке сидят ребята
Называют их…
Дети: Опята.
Старичок-лесовичок:
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок..
Дети: Масленок.
Старичок-лесовичок:
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березою растут,
Как же их зовут?
Дети: Подберезовики.
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, и последняя загадка:
На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает...
Дети: Боровик.
Воспитатель: Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки! (Дети в корзинки кладут муляжи.)
- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте, какие?
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
как Петрушка,
Ядовитый...
Дети: Мухомор (воспитатель показывает иллюстрацию).
Воспитатель:
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это...
Дети: Поганки.
Воспитатель:
У него невзрачный вид,
Воланчик на ножке его не украсил.
Ты не трогай этот гриб,
Учти, он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки.
Его называют…
Дети: Бледной поганкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, съедобные грибы мы с вами собрали, а ядовитые оставили в лесу.
Старичок-лесовичок: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Уж я-то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Они нужны лесу.
Воспитатель: Старичок-лесовичок, ребята у нас все хорошие, они никогда не будут безобразничать, они знают,все правила поведения в лесу. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Проверим, сможем ли мы не навредить лесу. Поиграем в игру: «Собери грибы в корзину».
На полу расставлены фишки: красные - мухоморы, разноцветные - хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину. Следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал. Соревнуются 2 команды, затем идет подсчет грибов, проверяется, нет ли среди них ядовитых грибов.
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы никогда не причините вреда моему лесу.
Воспитатель: Сбор грибов - занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, еще раз хорошо запомним ядовитые грибы (Лесовичок показывает иллюстрации, дети называют грибы).
Воспитатель: Ребята, но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобны, опасны. Содержат много Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.
Старичок-лесовичок: Ну, а мы с вами отправляемся дальше. Вот мы приехали на станцию Ягодкино.В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.
Воспитатель: А ребята знают лесные ягоды. Назовите их.
(Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют.)
Дети: Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина, шиповник и др.
Старичок-лесовичок: Ай да молодцы, но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды (показывает иллюcmpaцuю и называет ягоды: волчья ягода, вороний глаз, дурман и др.)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за науку. А знаешь ли ты, что необходимо делать, если ты вдруг съел ядовитую ягоду или гриб?
Старичок-лесовичок: Нет, не знаю.
Воспитатель: А ребята знают, они тебя научат. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята назовите правила первой помощи при отравлении (достает алгоритмы).
1. Если ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым.
2. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «Скорую помощь».
3. До прибытия врача нужно выпить не менее одного литра воды и вызвать рвоту. Так повторяют 5 раз.
Воспитатель: Запомните, ребята, и ты, Лесовичок, каждая упущенная минута может, стоить жизни. Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.
- Ребята, поблагодарим Лесовичка за гостеприимство, за науку, скажем ему «Спасибо!».
Дети: Спасибо, Лесовичок!
Воспитатель: И на прощанье, подарим ему танец. Лесовичок, и ты становись с нами, мы и тебя научим.
Проводится ритмический танец под аудиозапись В. Шаинского «Кузнечик».
И.п. - стоя, руки на поясе, пятки вместе, носки врозь.
Вступление.
1-й такт - вперед правую ногу и 2 раза слегка ударить носком о пол.
2-й такт - вернуться в и.п.
3-4-й такты - те же движения другой ногой.
5-й такт - прыжком ноги врозь, руки в сторо6-й такт - прыжком в и.п.
7-8-й такты - энергичный шаг на месте (все движения повторяются соответственно музыке)
1-й куплет. Запев.
1-й такт - полуоборот направо, правую ногу вперед на носок, руки в стороны вниз.
2-й такт - в и.п.
3-4-й такты - то же самое.
Припев.
Повторить движения 5-8 тактов вступления 2 раза.
2-й куплет. Запев.
1-2-й такты - 2 раза наклон головы (кивок)
3-й такт - поворот головы направо.
4-й такт - тоже налево.
Припев.
Движения повторяются соответственно музыке.
3-й куплет. Запев.
На слова «Ну вот пришла...» присесть, руки на коленях на слово «лягушка» - встать, согнутые в локтях руки поднять вверх. Правую ногу на пятку вперед. Повторить 4 раза с полуоборотом вправо и влево.
Припев.
Движения повторяются.
Проигрыш («цик-цик»...)
Руки на поясе, «пружинка».
Припев.
Движения повторяются в соответствии с музыкой.
Последняя фраза «такого вот конца...» - потянуться руками вверх через стороны (на вдохе), затем опустить руки вниз, согнув туловище и опустив голову (на выдохе).
Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята за танец. Вы мне очень понравились. Буду рад еще видеть вас у себя в гостях, в лесу. До свидания.
Дети имитируют посадку в электричку и уезжают в детский сад.