Родителям пятиклассников...

Толстов Дмитрий Алексеевич

Адаптация пятиклассника
В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был
характерен для начала обучения в первом классе :

•Резкое изменение условий обучения;
•Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
•Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до года.

В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

 

Возникающие проблемы:

 

•новый классный руководитель;
•новые дети в классе;
•непривычное расписание;
•много новых кабинетов;
•очень много разных учителей; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
•возросший темп работы;
•возросший объем работ в классе и д/з;
•ослабление или отсутствие контроля;
•несамостоятельность в работе;
•своеобразие подросткового возраста;
 

Способы преодоления тревожности:

Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
Помогите ему найти дело по душе.