Конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о солнце;
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за солнцем на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование:
Доска, рисунок солнца, краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Цель:
- Закрепить геометрическую фигуру «круг»,
- познакомить детей с понятием «лучик»,
- учить рисовать пальчиками короткие линии;
- развивать мелкую моторику рук.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Формирование навыков работы с красками;
- Обратить внимание детей на то, что кисть оставляет след на бумаге;
- пробуждение интереса к рисованию;
- обучение умению рисовать прямые линии.
- Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой –рисование пальчиком;
- Закрепление знаний геометрической формы «круг»;
- закрепление понятий «один» и «много»;
- закрепление знания цвета «жёлтый».
Развивающие:
- Развивать интерес к новым техникам рисования.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе,
- Вызвать чувство радости от своего рисунка;
- умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко(воспитатель показывает изображение солнышка)
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка: «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: круглое.
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?
Дети: много.
Воспитатель: У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!