Конспекты

Питерская Тамара Николаевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о солнце;

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за солнцем на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование:

Доска, рисунок солнца, краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.

Цель:

  • Закрепить геометрическую фигуру «круг»,
  • познакомить детей с понятием «лучик»,
  • учить рисовать пальчиками короткие линии;
  • развивать мелкую моторику рук.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Формирование навыков работы с красками;
  • Обратить внимание детей на то, что кисть оставляет след на бумаге;
  • пробуждение интереса к рисованию;
  • обучение умению рисовать прямые линии.
  • Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой –рисование пальчиком;
  • Закрепление знаний геометрической формы «круг»;
  • закрепление понятий «один» и «много»;
  • закрепление знания цвета «жёлтый».

Развивающие:

  • Развивать интерес к новым техникам рисования.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе,
  • Вызвать чувство радости от своего рисунка;
  • умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко(воспитатель показывает изображение солнышка)

Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка:  «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?

Дети: круглое.

Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?

Дети: много.

Воспитатель: У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Теперь рисуйте вы.

Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.

Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!