Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "От колоска до каравая"
Россияне очень любят хлеб! В любых его проявлениях и видах! Как много готовых продуктов из муки мы видим в магазинах! Но как рождается этот великий продукт? Об этом - наш проект "От колоска до каравая" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_koloska_do_karavaya.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе старшего дошкольного возраста « От колоска до каравая»
Цель:
Подвести детей к понятию, что хлеб является великой ценностью русского народа, его ежедневным продуктом.
Задачи:
- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола «от зернышка до каравая».
- Развивать у детей воображение.
- Совершенствовать навыки свободного высказывания.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Уважение к труду взрослых.
Взаимодействие с семьями детей:
- Экскурсия в музей хлеба.
- Создание выставки хлебобулочных изделий в группе.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (проблемы, утро) | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (II половина дня) | Самостоятельная деятельность детей. | |
1 день | Загадывание загадки о колоске. Рассматривание колоска (познание). Словарь: колосок, пшеница, рожь, овес, ячмень. | - Рассказ педагога «путешествии зернышка» с показом иллюстраций. Словарь: пашня, плуг, семечко, комбайн, элеватор, зернохранилище. - Заучивание пословицы с помощью алгоритма – « Лето со снопами, а осень с пирогами». | Чтение русских народных сказки «Колосок». Повторение пословиц. Загадки о колоске. | Свободное рисование. |
2 день | Рассматривание и сравнение зерен различных злаковых культур (пшеницы, ржи, овса, ячменя). Психоэтюд «Зернышко».
| - «Путешествие в прошлое». Как выращивали хлеб на Руси с показом иллюстраций и реальных предметов ( серп, сноп). Словарь: амбар, сусек, серп, сноп, цепи, гумно, нива, соха, борона, копна. - Игра на развитие воображения «Дорисуй...» | Дидактическая игра « Из чего мы сделаны» (пазлы). | Рассматривание картинок, альбомов по теме. |
3 день | Рассматривание картины Шишкина « Рожь». Загадки о ржи. Реально-практическая ситуация: рассматривание картин и чтение литературы. | - Познакомить детей с профессиями: тракторист, агроном, комбайнёр, шофер, зерноприёмщик. - Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий. | Чтение русской народной сказки « Легкий хлеб». Составление кроссворда «Угадай и назови» (работа по подгруппам) | Настольно-печатные игры. |
4 день | Реально-практическая ситуация: чтение русской народной сказки «Морозко». Словарь: озимь, всходы, «снежная перина». | - Посадка злаковых растений. Закрепить знания детей об условиях роста растений, правильно сажать зерно в землю. - Украшение хлебобулочных изделий из соленого теста. Словарь: пирог, батон, калач, бублик. | Конструктивная деятельность из бумаги «Торт». Украшение (аппликация). | Свободная продуктивная деятельность. |
5 день | Физкультминутка «Встань по порядку» | - Беседа «Путь колоска» – познакомить с понятием мельница: ветряная, водяная. Словарь: жернова, мука (пшеничная, ржаная). - Выпечка печений с детьми «Гусиные лапки». Тесто делаем сами. - Экскурсия в магазин – пекарню. | Чтение рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». | Сюжетно – ролевая игра «Хлебный дом» (супермаркет). |